Штурмовики
но сегодня некоторым выгодно представить, что не было СССР, а была только Россия с её НАЦИОНАЛЬНЫМИ ОКРАИНАМИ И РЕСПУБЛИКАМИ…
Если некоторые разучились читать и понимать. Напишу “как совсем проще”. Во время проживания Александра Картвели на территории России, были национальные окраины. А республики появились позднее уже в СССР.
Представлять сам себе человек может что угодно, но изменить Историю не получалось ни у кого.
Я лично ничего не представляю и не отрицаю, то что было уже прошло.
Приличные люди были всегда, как и негодяи и подонки в независимости было они Советскими или Российскими или какими-то еще. Это так к слову.
P.S. Кстати, тбилисский авиазавод был лидером по браку и рекламациям…
Видать Вы военпредом там трудились? Кстати название населенных пунктов вроде бы с большой пишется. Не так ли?
Сикорский , Картвели …Они же были эмигрантами ! Гастарбайтерами , выражаясь нынешним языком . Таджиками бесправными . Только в США .
Так вот , если уж в моей стране даже своих Туполевых в тюрьму сажали , а Королёвых - в лагеря отправляли , то о чём вообще говорить ?
Сейчас еще страшнее . Больше лжи . Она как ржавчина , разъела стальной каркас Государства . И души людей в нём живущих .
Видать Вы военпредом там трудились?
К сожалению, низкое качество пр-ва там было фактом. По крайней мере в период пр-ва Су-25.
Видать Вы военпредом там трудились? Кстати название населенных пунктов вроде бы с большой пишется. Не так ли?
Чего эт Вы так взъерепенились? Ежели Вас связывает с Тбилиси нечто интимное и я посягнул …то пардон.
Тундерболт
…транскрипция слух не режет?
И вообще коль завели ветку, то давайте про штурмовики.
Чего эт Вы так взъерепенились? Ежели Вас связывает с Тбилиси нечто интимное и я посягнул …то пардон.
Я с Авиапромом тем паче с военным связан не был, но на других военных производствах в СССР был институт военной приемки (который потом сдуру идиоты сломали).
Судя по Вашим словам можно понять так, Вы были там военпредом и выявляли большое количество брака, который потом устранялся и ВВС получали качественную боевую машину.
Если это так, позвольте Вам сказать спасибо.
А с Тбилиси связывают только друзья, 😉 Кстати на заводе по их словам местных было довольно немного, т.к. работа была сложная и ответственная. Да и “левака” там не было в отличии от остальных мест.
(который потом сдуру идиоты сломали
не сдуру и не идиоты… а умные люди и целенаправленно… вот только находились они по ту сторону прицела.
Вот прочитал, что конструктором американского штурмовика A10 Тундерболт был Александр Картвели.
Я бы сказал, что информация, мягко говоря, непроверенная! Как, собснно, многое в “вике”. По более надежному источнику последним самолетом, созданным под руководством Картвели был F-105 www.airwar.ru/history/constr/…/kartveli.html
Похоже, что в 1972 году он уже не работал - все-таки 76 лет. Умер он в 1974. Я видел статью - на сайте с его именем www.alexanderkartveli.com/design-genius/ , она меня все-таки не убедила. Там тоже ссылки на вики. Но в статье про А-10 его имя не упоминается en.wikipedia.org/…/Fairchild_Republic_A-10_Thunder… . А то, что прототип был построен на заводе Republic в 1972 еще не значит, что работой руководил Картвели.
Похоже, что в 1972 году он уже не работал - все-таки 76 лет. Умер он в 1974.
В 1972 году он уже был на испытаниях. А задуман был гораздо ранее. Вас чем убедить надо? Фотками в КБ когда он склонился над чертежами.
Тогда Вам только ЦРУ поможет. 😉 Если конечно захочет…
Вас чем убедить надо?
Вполне достаточно было бы инфо в авиа изданиях:). Не могу сказать, что искал тщательно, но с первого раза нигде кроме вики это не попалось. Насчет задуман гораздо ранее - насколько я понял, первые идеи о необходимости такого самолета у ВВС возникли в 66 - 67 годах - в ходе вьетнамской войны. ТЗ было сформулировано в 70-м. Тогда строили чуть быстрее, чем сейчас;)
Вот получил дополнительную информацию из надежного источника, который приводить тут не буду. Несколько лет назад грузинское телевидение сняло документальный фильм о жизни и работе Александра Картвели. Там говорилось, что к моменту создания А-10 Картвели уже был на пенсии, но при этом оставался консультантом фирмы и принимал участие в разработках отдельных узлов.
Так что правы все: - разработчиком и главным конструктором этой машины он не был, но свой труд и опыт в нее также вложил!
И насчет ЦРУ - в период холодной войны и маккартизма многие иммигранты в США попали под подозрение сочувствия и симпатии к СССР. Это особенно относилось и к этническим грузинам - как землякам Сталина. Поэтому и за Картвели присматривало ФБР вплоть до его смерти в 74-м году.
Разберите еще биографию Д.Шаликашвили, там еще покруче будет:
ru.wikipedia.org/wiki/Шаликашвили,_Джон
“…Командовал вооружёнными силами НАТО в Европе. В 1991 году руководил операцией «Provide Comfort» по оказанию гуманитарной помощи курдским беженцам на севере Ирака. С осени 1993 по 1997 — председатель Объединённого комитета начальников штабов, был организатором операции по бомбёжке позиций боснийских сербов в 1995 году…”
Боюсь, будет не по теме, отношения к разработке штурмовиков не имел…😒
Наш-же соотечественник, по-моему даже дальний родственник предыдущего руководителя сегодняшней РПЦ, Алексия…
Парни, в каждом народе есть свои герои, те грузинские парни, что были в Баграме (378 АШАП), это были насатоящие дети своего народа, а не Саакашвили…
Я с Авиапромом тем паче с военным связан не был
Василий, если не были, то зачем спорите о том, чего не знаете совершенно? Тбилисский завод гнал откровенный брак, а как во вермя совка приёмки проходили, и за что подарки, премии, медали, ордена давали, тонны на гора и к празднику или юбилею или ещё по поводу, уж знают все не по наслышке… Су-25 был как Калхида, пригнали и сразу в ТЭЧ, что бы местные умельцы до ума довели… и леталт сушки ТОЛЬКО благодаря умельцам из ТЭЧей!
Виталий сказал ФСЁ!
Было много заводов на сборку Сушки, но кто-то ОЧЕНЬ попросил ТАМ, дать заказ на Тбилисо и в республику отправили всё что надо для производства, кстати это 31 завод эвакуированный, и Грачей там до тысячи типа вылупилось…
Гнил завод по полной, наше КБ им дало Як-58 строить( могли в более умелые руки отдать), ну типа так и не прокатило, похерено стало, знаю не от бабы Мани…
Тбилисский завод гнал откровенный брак,
ТОЛЬКО благодаря умельцам из ТЭЧей!
Позвольте осведомиться, а самолеты до ТЭЧ как долетали? Или ТЭЧ сразу находилась на летном поле завода?
Странно зачем держать целый завод, если все можно в заготовках в ТЭЧ привезти и там собрать? Или нет?
Нет, выпуск изделия и подпись приёмки, а там хоть в салат реж, полуфабрикаты не могут быть приняты на вооружение, типа ложе и ствол отдельно- комплектующие, собрал- боевая единица…
а самолеты до ТЭЧ как долетали?
бывало и не долетали…
Странно зачем держать целый завод, если все можно в заготовках в ТЭЧ привезти и там собрать? Или нет?
сами сказали, что ни бум-бум в теме, так раз ни бум-бум, так не умничайте… вам уже сказали как реально дело обстояло…
Странно зачем держать целый завод…
Ну, хотя бы “заготовки” должен же кто-то делать. 😃
Кстати на заводе по их словам местных было довольно немного
Да к “местным” вопросов нет. Такая ситуация, с “местными”, была на всех авиазаводах за пределами европейской части РСФСР. Специалисты, в основном, были “понаехавшие” со всей страны.
А вот качество зависело от порядков/условий на предприятии.
Да и “левака” там не было в отличии от остальных мест
А зачем “левак” на нормальном предприятии?
Зарплата должна быть приличной, но не халявной, + условия.
P.S. А о проблемах пр-ва Су-25 в Тбилиси можете почитать О.Самойлович “Рядом с Сухим”.
сами сказали, что ни бум-бум в теме, так раз ни бум-бум, так не умничайте…
Виталий Вы сами не умничайте. Не надо открывать секрет Полишинеля, брак был везде, но вот боролись везде с ним по разному.
Как работает военная приемка я знаю, и военпред на заводе как “Царь”, кладет на всех с “пробором”. Из партии выбирает изделие и если оно не проходит приемку “заворачивается” вся партия.
Странно что там это не работало.
Ну, хотя бы “заготовки” должен же кто-то делать.
Насколько я знаю полного цикла в Тбилиси не было, большинство привозилось на сборку. Возможно из-за низкого качества работ на месте.
И еще интересная вещь получается, завод производил самолеты с начала 70-х, выпустив при этом около 1000 шт., и государство “терпело” двадцать лет брак и ничего не делало?
Или брак пошел позже при Горбачеве?
P.S. А о проблемах пр-ва Су-25 в Тбилиси можете почитать О.Самойлович “Рядом с Сухим”.
Обязательно почитаю все-таки интересно.
А зачем “левак” на нормальном предприятии? Зарплата должна быть приличной, но не халявной, + условия.
Вам пишут про Советские времена, когда Грузия была “раем для цеховиков”.
Как работает военная приемка я знаю
по всей видимости нет… невозможно объяснить негру в африке что такое снег…