Крушение Boeing в Ростове-на-Дону
Когда - то объявляли результаты.
Всегда.
Непонятно почему он больше двух часов кружился и не ушел на Краснодар, до которого 20 минут лету. Всю ночь бушевала стихия, я не мог заснуть, ветки летели в окно (на 4м этаже живу), как раз вот пик был в 3-4 утра. Лишь к 8 немного стихло.
29 земляков… Соболезную родственникам всех погибших 😦
Читал предположение, что не ушёл на Краснодар из-за возможных штрафов/снижения бонуса для АК. Может кто-то подтвердить, есть ли для компаний какие-то проблемы, если самолёт садится в другом аэропорту?
Почему не ушел на запасной?
Мое ИМХО - причина в руководстве и деньгах. Запасной аэродром - это большие внеплановые затраты на прием самолета, обслуживание, стоянку и т.д. Плюс надо пассажиров накормить, перевести другим транспортом до места назначения. Это все приличные расходы, на которые, ИМХО, руководство компании не хотела тратиться. “Пусть лучше тут сядет… авось и сядет.” Цензурных слов тут нет… 😦
Погибшим - земля пухом, соболезнования их близким…
1 Лоукостер. Хоть и Эмиратский, но правила бизнеса те же: запасной не нужен ни компании, ни экипажу.
Двусмысленно даже звучит это:(
Запасной и фуллкосту не нужен, но там бизнесмодель другая совсем, т.е. многие риски противопоставляются обстоятельствам с точностью “до наоборот”.
2. Фаза полета, режимы и место столкновения с землей весьма близки к трагедии в Казани.
3. Такие мысли глупо высказывать публично, но в Казань летели сын Президента и глава УФСБ республики. Вопрос: кто летел сегодня?
В сети есть графики с флайтрадара, там видно, что ветер на высоте круга был под 60 узлов…
Ярко посадочные фары светят? Или мог гореть?
Соболезнования родным и близким…
Катастрофы, в том числе авиационные, были и будут всегда, потому что никогда не ошибающихся людей не было и не будет.
Соболезнования семьям, родственникам и друзьям погибших.
Присоединяюсь к соболезнованиям! Просто беда!
думаю да, дело в деньгах, иначе по другому объяснить сложно, самоуверенность пилотов тоже наверно злую шутку сыграло.
есть ли для компаний какие-то проблемы, если самолёт садится в другом аэропорту?
Кроме как оплатить аэродромное обслуживание и разместить до вылета пассажиров , думаю, нет(может, что еще).
“Пусть лучше тут сядет… авось и сядет.” Цензурных слов тут нет…
В авиации, тем более в такой компании, принимают решения совсем по другим критериям. (Например, прогноз метео TAF был с улучшением, мы жжж не знаем, по этому и ждал в зоне.) В радио записи, на заходе, диспетчер выдал информацию по ветеру- 12мс порывы 18мс(если не под 90гр к впп, то боковой меньше), вполне, затем пилот доложил об уходе на второй круг, до этого момента все штатно и грамотно, но это был последний доклад… Что случилось, не надо гадать и тем более осуждать кого либо, ждем результатов расследования.
METAR я еще не видел, но наверняка был сдвиг ветра (он должен был быть, иначе в Ростове деревьев бы нарубило много).
Два часа на высоте круга (видимо, все время надеялись зайти в подстихший ветер), это не менее 7 тонн топлива, плюс загрузка меньше половины, т.е. минимум тонн на 20 меньше той массы, которую обычно приземяляет экипаж Этого борта.
Естественно, что легкий и в посадочной конфигурации он ветру подвержен ох как больше.
Если перевели в набор чуть круче и чуть раньше полного выхода на режим (TO/GA), запросто могло сдуть в сваливание.
Утомление и, как следстивие, не учтенный при переводе в набор сдвиг ветра…
Хотя, не эксперт я ни разу.
Однако, у программ аттестации на тип дыр не мало. Значительный ресурс (разумеется, в ущерб безопасности) расходуется на исключение правовых рисков: сдал пилот РЛЭ, стандартные процедуры и “отказы”, значит, выпущен с допуском на тип и нет вопросов к производителю л/а.
Уметь же “сопоставлять самолет с погодой”, должны были учить те, кто выдавал пилотское, а совсем не те, кто допускал к полетам на типе. “К пуговицам претензий у вас нет, а костюм мы не шили”.
Погибших осуждать умеет и может высокая власть, тем более, мальчики с опытом знают, насколько часто в трагедиях виноват работодатель (его политика по отношению к живым и прочим ресурсам).
METAR я еще не видел,
Выше ссылка с радиообменом, фактическая есть, взлетевший перед скайдубай о сдвиге не докладывал, амсг сдвиг ветра тож не давала, на аудио это все есть…даже если и был ,сдвиг ветра, это не должно было помешать уходу… или как в Казани такой ж боинг 737 в 13г( не хотел предположения делать…😦 )
Копипаст из ВК с небольшим анализом погодных условий
URRR 190130Z 24012G18MPS 4400 1700SW SHRA BKN013 BKN032CB OVC100 06/04 Q0997 R22/290046 TEMPO 25017G25MPS 1000 SHRA BR SCT003 BKN020CB RMK QFE740/0987
А вот погода на момент, когда он принял решение уйти в зону ожидания
URRR 182300Z 24009G15MPS 4500 -SHRA SCT017 BKN036CB OVC100 05/03 Q0999 WS R22 R22/290046 TEMPO 25015G20MPS 1000 SHRA BR SCT003 BKN020CB RMK QFE742/0989
Крушение произошло при таких условиях
URRR 190100Z 24014G22MPS 3800 -SHRA BKN014 BKN033CB OVC100 06/04 Q0997 R22/290046 TEMPO 25017G25MPS 1000 SHRA BR SCT003 BKN020CB RMK QFE740/0987
Для Boeing 737-800 максимальная боковая составляющая - 15 м/с.
По METAR получается, что временами максимальный ветер был 250 градусов 25 м/с - это 48 узлов.
Плоса 22, т.е. примерно 220 градусов.
Угол ветра примерно 30 градусов.Супер сложные вычисления синус 30 градусов = 1/2 и умножаем на ветер.
Приерно - 12 м/с = 23 узла.Самый плохенький B738 может садиться при 31 узле боковой составляющей.
Это конечно, спекуяция на тему, но получается:
- вопросы по квалификации экипажа.
- не принял решение уходить на запасной после 2! (2-х Карл!!!) часов ожидания при условии, что согласно прогнозу на посадку TREND условия должны были только ухудшаться
- нужно прослушать переговоры с диспетчером, акцентировал ли он внимание на TREND
- возможно политика компании “садись - лишь бы деньги сэкономить”
В любом случае нужно ожидать публикации записей с ящиков.
Сегодня по телеку прошла информация, что у второго пилота это был чуть ли ни первый полет.
Жене (Ирбиусу) спасибо за эту тему!
Жене (Ирбиусу) спасибо за эту тему!
Было бы лучше не иметь повода создавать такую тему, но раз уж произошло 😦 хочется почитать мнения.
Раз 100 пересмотрел видео, и с любого ракурса, угол встречи с землёй ИМХО великоват, для пассажирского лайнера…
100 раз согласен. Людей не вернешь.
Видео смотрел, но там ничего, практически, не видно. Я еще удивился водилам, которые попали в кадр. Проезжает одна машина, затем вторая, самолет разбивается, но реакции никакой.
Меня больше вектор к “нормали” удивил… Учитывая что светятся посадочные огни, и камера не на полосе… Уж больно сильно “втыкался”.
Мы ж всегда “со стороны садимся”, и у каждого посадки были по отношению к “камере” под разными углами…
Ящики нашли. Интересно, реконструкцию обнародуют?
Ярко посадочные фары светят? Или мог гореть?
Посадочные. Матрица на камере говно, освещенность близка к нулю, любой точечный источник света спровоцирует такую засветку.
Да там ничего и не видно. Видно, что что-то падает, а что именно и под каким углом нихрена.
METAR я еще не видел, но наверняка был сдвиг ветра (он должен был быть, иначе в Ростове деревьев бы нарубило много).