Крушение Boeing в Ростове-на-Дону
Мне показался странным угол падения…
Нормальный угол.45*
Для пикирования.
Неясно другое: чего он там вертелся 2 часа (как говорят), если ветер был 30м/сек?
Рядом полно аэродромов: Краснодар, Анапа,Адлер, Таганрог- нельзя было на один из них уйти?
Непонятно.
Угол тут не очевиден, так как не известно как расположена полоса по отношению к направлению камеры. 45* это если она идет перпендикулярно.
такое ощущение что причина та же, когда под Донецком рухнул, в 2006.
То же погода плохая, ветер и т.д.
когда под Донецком рухнул, в 2006
Под Донецком вроде грозу верхом обходил, на предельной высоте, вышел на закритику и в штопор…((((.
Кстати “Звезда” выложила аудио. tvzvezda.ru/news/…/201603190833-he0x.htm Погода, ветер, вроде хоть и на пределе(не знаю какая предельно боковая у этого боинга), но думаю, проходила в момент захода, 12-18м.с… Давайте дождемся результатов расследования…
Упал самолёт, все погибли. Приношу свои соболезнования.
Давайте дождемся результатов расследования…
Когда - то объявляли результаты.
Когда - то объявляли результаты.
Всегда.
Непонятно почему он больше двух часов кружился и не ушел на Краснодар, до которого 20 минут лету. Всю ночь бушевала стихия, я не мог заснуть, ветки летели в окно (на 4м этаже живу), как раз вот пик был в 3-4 утра. Лишь к 8 немного стихло.
29 земляков… Соболезную родственникам всех погибших 😦
Читал предположение, что не ушёл на Краснодар из-за возможных штрафов/снижения бонуса для АК. Может кто-то подтвердить, есть ли для компаний какие-то проблемы, если самолёт садится в другом аэропорту?
Почему не ушел на запасной?
Мое ИМХО - причина в руководстве и деньгах. Запасной аэродром - это большие внеплановые затраты на прием самолета, обслуживание, стоянку и т.д. Плюс надо пассажиров накормить, перевести другим транспортом до места назначения. Это все приличные расходы, на которые, ИМХО, руководство компании не хотела тратиться. “Пусть лучше тут сядет… авось и сядет.” Цензурных слов тут нет… 😦
Погибшим - земля пухом, соболезнования их близким…
1 Лоукостер. Хоть и Эмиратский, но правила бизнеса те же: запасной не нужен ни компании, ни экипажу.
Двусмысленно даже звучит это:(
Запасной и фуллкосту не нужен, но там бизнесмодель другая совсем, т.е. многие риски противопоставляются обстоятельствам с точностью “до наоборот”.
2. Фаза полета, режимы и место столкновения с землей весьма близки к трагедии в Казани.
3. Такие мысли глупо высказывать публично, но в Казань летели сын Президента и глава УФСБ республики. Вопрос: кто летел сегодня?
В сети есть графики с флайтрадара, там видно, что ветер на высоте круга был под 60 узлов…
Ярко посадочные фары светят? Или мог гореть?
Соболезнования родным и близким…
Катастрофы, в том числе авиационные, были и будут всегда, потому что никогда не ошибающихся людей не было и не будет.
Соболезнования семьям, родственникам и друзьям погибших.
Присоединяюсь к соболезнованиям! Просто беда!
думаю да, дело в деньгах, иначе по другому объяснить сложно, самоуверенность пилотов тоже наверно злую шутку сыграло.
есть ли для компаний какие-то проблемы, если самолёт садится в другом аэропорту?
Кроме как оплатить аэродромное обслуживание и разместить до вылета пассажиров , думаю, нет(может, что еще).
“Пусть лучше тут сядет… авось и сядет.” Цензурных слов тут нет…
В авиации, тем более в такой компании, принимают решения совсем по другим критериям. (Например, прогноз метео TAF был с улучшением, мы жжж не знаем, по этому и ждал в зоне.) В радио записи, на заходе, диспетчер выдал информацию по ветеру- 12мс порывы 18мс(если не под 90гр к впп, то боковой меньше), вполне, затем пилот доложил об уходе на второй круг, до этого момента все штатно и грамотно, но это был последний доклад… Что случилось, не надо гадать и тем более осуждать кого либо, ждем результатов расследования.
METAR я еще не видел, но наверняка был сдвиг ветра (он должен был быть, иначе в Ростове деревьев бы нарубило много).
Два часа на высоте круга (видимо, все время надеялись зайти в подстихший ветер), это не менее 7 тонн топлива, плюс загрузка меньше половины, т.е. минимум тонн на 20 меньше той массы, которую обычно приземяляет экипаж Этого борта.
Естественно, что легкий и в посадочной конфигурации он ветру подвержен ох как больше.
Если перевели в набор чуть круче и чуть раньше полного выхода на режим (TO/GA), запросто могло сдуть в сваливание.
Утомление и, как следстивие, не учтенный при переводе в набор сдвиг ветра…
Хотя, не эксперт я ни разу.
Однако, у программ аттестации на тип дыр не мало. Значительный ресурс (разумеется, в ущерб безопасности) расходуется на исключение правовых рисков: сдал пилот РЛЭ, стандартные процедуры и “отказы”, значит, выпущен с допуском на тип и нет вопросов к производителю л/а.
Уметь же “сопоставлять самолет с погодой”, должны были учить те, кто выдавал пилотское, а совсем не те, кто допускал к полетам на типе. “К пуговицам претензий у вас нет, а костюм мы не шили”.
Погибших осуждать умеет и может высокая власть, тем более, мальчики с опытом знают, насколько часто в трагедиях виноват работодатель (его политика по отношению к живым и прочим ресурсам).
METAR я еще не видел,
Выше ссылка с радиообменом, фактическая есть, взлетевший перед скайдубай о сдвиге не докладывал, амсг сдвиг ветра тож не давала, на аудио это все есть…даже если и был ,сдвиг ветра, это не должно было помешать уходу… или как в Казани такой ж боинг 737 в 13г( не хотел предположения делать…😦 )
Копипаст из ВК с небольшим анализом погодных условий
URRR 190130Z 24012G18MPS 4400 1700SW SHRA BKN013 BKN032CB OVC100 06/04 Q0997 R22/290046 TEMPO 25017G25MPS 1000 SHRA BR SCT003 BKN020CB RMK QFE740/0987
А вот погода на момент, когда он принял решение уйти в зону ожидания
URRR 182300Z 24009G15MPS 4500 -SHRA SCT017 BKN036CB OVC100 05/03 Q0999 WS R22 R22/290046 TEMPO 25015G20MPS 1000 SHRA BR SCT003 BKN020CB RMK QFE742/0989
Крушение произошло при таких условиях
URRR 190100Z 24014G22MPS 3800 -SHRA BKN014 BKN033CB OVC100 06/04 Q0997 R22/290046 TEMPO 25017G25MPS 1000 SHRA BR SCT003 BKN020CB RMK QFE740/0987
Для Boeing 737-800 максимальная боковая составляющая - 15 м/с.
По METAR получается, что временами максимальный ветер был 250 градусов 25 м/с - это 48 узлов.
Плоса 22, т.е. примерно 220 градусов.
Угол ветра примерно 30 градусов.Супер сложные вычисления синус 30 градусов = 1/2 и умножаем на ветер.
Приерно - 12 м/с = 23 узла.Самый плохенький B738 может садиться при 31 узле боковой составляющей.
Это конечно, спекуяция на тему, но получается:
- вопросы по квалификации экипажа.
- не принял решение уходить на запасной после 2! (2-х Карл!!!) часов ожидания при условии, что согласно прогнозу на посадку TREND условия должны были только ухудшаться
- нужно прослушать переговоры с диспетчером, акцентировал ли он внимание на TREND
- возможно политика компании “садись - лишь бы деньги сэкономить”
В любом случае нужно ожидать публикации записей с ящиков.
Сегодня по телеку прошла информация, что у второго пилота это был чуть ли ни первый полет.
Жене (Ирбиусу) спасибо за эту тему!