Крушение Boeing в Ростове-на-Дону

Вячеслав_Старухин

Не смешите:

Olegfpv:

включился механизм тряски штурвала

процесс пошел … по неведомому алгоритму, заложенному производителем.

HS125
Вячеслав_Старухин:

А в компьютерных программах есть ошибки, которые вызывают ошибки.

Раньше такие вещи назывались как КПН (конструктивно-производственный недостаток). Количество авиапроисшествий по этому фактору доходило до 30%. Сейчас более 80% человеческий фактор. В оставшихся 20% все остальное в том числе и КПН. По моему видно невооруженным глазом, что сейчас все больше зависит от человека и его квалификации. Авиатехника в современное время очень надежна. Проблем больше возникает от ее неправильной эксплуатации, которую определяет подготовленность персонала.
Поколение NG летает в эксплуатации с 1998 года (летел на трансовской 700-ке). Неужели вы думаете что за 18 лет эксплуатации КПН-ки Боинг не вывел. А вот если просто глюк в автопилоте, то зачем пилот в кабине. отключил и лети дальше. Для этого их и учат.

Под Иркутском не было глюка. Просто ФМС-ка, начала “рисовать” не то что нужно. Все отвлеклись на решение задачи и проквакали отключение автопилота. А в левом кресле еще и Эльдар сидел.

Olegfpv

Вот что за люди, не понимаю. Мы просто обсуждаем и цитируем, а вы хотите что бы я вам что то доказывал? Я не эксперт и вы все тут тоже
Должно быть нормальное общение. Которые просто не складывается .

Ирбиус:

А какой канал, и время, дайте линк на телепрограмму, мы тоже поглядим.

Ты нормальный человек? Говорю по телику слушал, где я его искать то буду? Вам всем лиш юы поглумится. Ещё раз товарищи Форумчане, не приятно с вами общаться с таким подходом, где нужно копать доказательства мною услышенные и процетированые слова.

HS125
Olegfpv:

Тот же самолет, та же ситуация, такое же сваливание.

Самолет там 500-ка, а здесь 800-ка. Другое поколение названное Боингом некст генерейшн NG. Сваливания в Казани не было. Если другие моменты у людей вызывают неверие в отчет МАКа, то то что в Казани не было сваливания знают все и не сомневаются. Почитайте внимательней итоговый отчет.
Порывистого ветра в Казани не было. Там был заход “как бык поссал” и как следствие уход на второй. Здесь был порывистый ветер. Но опять же боковая была не более 5 м/с, что для любого пилота есть пшик. Так почему же все мучались на заходе? Аэрофлот сделал 3 попытки и ушел, поняв что не зайдет. Может проанализируете причину хотя бы предположительно из-за чего ушел.

А если не уверены в чем-то, то постите бред из СМИ хотя бы со словами: “Ребята как вы прокомментируете вот это”.

Olegfpv
Вячеслав_Старухин:

Не смешите:

Не нужно выдергивать из цитаты слова. А лучше почитайте как работает эта система, благо в сети есть информация.

HS125:

Самолет там 500-ка, а здесь 800-ка. Другое поколение названное Боингом некст генерейшн NG. Сваливания в Казани не было. Если другие моменты у людей вызывают неверие в отчет МАКа, то то что в Казани не было сваливания знают все и не сомневаются. Почитайте внимательней итоговый отчет.
Порывистого ветра в Казани не было. Там был заход “как бык поссал” и как следствие уход на второй. Здесь был порывистый ветер. Но опять же боковая была не более 5 м/с, что для любого пилота есть пшик. Так почему же все мучались на заходе? Аэрофлот сделал 3 попытки и ушел, поняв что не зайдет. Может проанализируете причину хотя бы предположительно из-за чего ушел.

А если не уверены в чем-то, то постите бред из СМИ хотя бы со словами: “Ребята как вы прокомментируете вот это”.

Ситуация не погодная, а пикирующая схожая, это не мои слова

Ирбиус
Olegfpv:

Вот что за люди, не понимаю. Мы просто обсуждаем и цитируем, а вы хотите что бы я вам что то доказывал? Я не эксперт и вы все тут тоже. Должно быть нормальное общение. Которые просто не складывается .

Никто доказательств от Вас не хочет в силу ряда очевидных прични. Вы процитировали кого-то так укажите источник. Без указания источника это, простите, отсебятина со ссылкой на “того самого эксперта”. Я же попросил привести название передачи, канал, время передачи — что в моей просьбе ненормального? Вполне этих данных будет достаточно найти и самому посмотреть и оценить степень экспертности эксперта. Пока Ваши тезисы для меня не то что неубедительны они бредовы. Самолёт валящий себя в пикирование 50-60° на малой высоте… противоречит всей концепции пассивной безопасности пассажирских авиаперевозок.

HS125:

Но опять же боковая была не более 5 м/с, что для любого пилота есть пшик

Согласен. Даже для авиамоделистов, боковик в 5 м/с не предел. У больших же всё больше и тяжелее.

Olegfpv:

Ситуация не погодная, а пикирующая схожая, это не мои слова

Пока Вы не указали источник — только Ваши слова, при этом очень… своеобразные.

Вячеслав_Старухин
HS125:

Под Иркутском не было глюка.

Ошибаетесь.
“Согласно заключению повторной комплексной лётно-технической судебной экспертизы, непосредственной причиной авиационной катастрофы явилась нештатная работа систем управления самолета, их конструктивные недостатки, ошибки в разработке логики бортового компьютера, снижение эффективности торможения самолета на пробеге.
Катастрофа вызвана не действиями экипажа или наземных служб — она обусловлена непредвиденной реакцией программного обеспечения самолета на возникшую при посадке ситуацию.”

Раньше об этом на сайте МАКа можно было прочитать. Я читал и хорошо помню.
Но сегодня сайт МАКа даже не открывается. И тоже от программных ошибок.

SAN
Olegfpv:

Ещё раз товарищи Форумчане, не приятно с вами общаться с таким подходом

Тогда зачем вы здесь?

HS125
Вячеслав_Старухин:

Ошибаетесь.
"Согласно заключению повторной комплексной лётно-технической судебной экспертизы

Переспрошу. Вы наверно имеет в виду катастрофу А-310 Сибири в Иркутске, когда он выкатился за пределы ВПП. А под Иркутском то есть возле Междуреченска, так по крайней мере я понял.

Palar
Olegfpv:

При одинаковых заходах самолет переходит в пике.

Ушлые люди уже смоделировали ситуацию на тренажерах Боинга, причём двух разных. После нажатия ТОГА с одним автопилотом, через 18 сек. , если пилотирующий замешкается, срабатывает шейкер и ещё через 4 сек. резко носом вниз. В принципе ничего необычного и опасного, если бы не особенности аэродинамики горизонтального оперения и алгоритма автоматического управления Боинга.

Вячеслав_Старухин
HS125:

Переспрошу. Вы наверно имеет в виду катастрофу А-310 Сибири в Иркутске, когда он выкатился за пределы ВПП. А под Иркутском то есть возле Междуреченска, так по крайней мере я понял.

Да, когда выкатился.
Сначала нас долго уверяли, что это пилоты такие глупые.
На самом деле сразу было понятно, что такого не может быть.
Потом я сам читал на официальном сайте МАКа вывод о том, что причиной всё-таки была ошибка программы.
И написал однажды об этом на нашем форуме.
Хотел и сейчас найти это на сайте МАКа, но не смог, он вообще не открывается.
Ни по старому адресу http://www.mak.ru , ни по новому www.mak-iac.org .

22:44:11 2П Сибирь 778, посадка.
22:44:14 Ди Сибирь 778, посадка в 44 минуты, влево по РД № 6.
22:44:18 КВС Что такое?
22:44:18 2П Обороты растут!
22:44:19 КВС Ещё раз реверс!
22:44:20 2П Выкатываемся!
22:44:27 2П Почему?
22:44:28 КВС Не знаю.
22:44:31 2П Ё-мое!!!
22:44:32 КВС Выключаем двигатели!!!
22:44:34 Звук шасси, бегущих по грунту.
22:44:37 Звук удара (столкновение с гаражным комплексом).
22:44:40 Грохот усиливается (разрушение фюзеляжа самолёта).
22:44:41 Конец записи.

Через 2 года, когда все всё забыли:
www.kommersant.ru/doc/1091664
Виновным в гибели самолета в Иркутске признан бортовой компьютер

10.12.2008
Вчера было закрыто уголовное дело о катастрофе самолета А-310, происшедшей в аэропорту Иркутска в 2006 году. Тогда погибли 125 человек. Следствие пришло к выводу, что катастрофа произошла не по вине пилотов, как предполагалось ранее, а из-за неполадок в системе управления самолета.

Следственный комитет при прокуратуре РФ закрыл уголовное дело, возбужденное в 2006 году после катастрофы аэробуса по ч. 3 ст. 263 УК РФ (“Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта”). Дело прекращено за отсутствием состава преступления. По итогам следствия была установлена причина катастрофы: ею оказались неполадки в работе бортового компьютера. Ранее же в качестве одной из основных версий причины катастрофы называлась ошибка экипажа самолета. “В соответствии с заключением повторной комплексной летно-технической судебной экспертизы установлено, что непосредственной причиной авиакатастрофы явилась нештатная работа систем управления самолета, их конструктивные недостатки, ошибки в разработке логики бортового компьютера, снижение эффективности торможения самолета на пробеге. Данная причина вызвана не действиями экипажа или наземных служб — она обусловлена непредвиденной реакцией программного обеспечения самолета на возникшую при посадке ситуацию”,— говорится в сообщении следственного комитета.

HS125
Palar:

алгоритма автоматического управления Боинга.

Так при при уходе “с одного автопилота” он отключается. Причем тут тогда алгоритм автоматики. Когда автопилот отключен, автоматика не работает. По крайней мере я так понимаю. Проясните пожалуйста:)

HS125
Вячеслав_Старухин:

Да, когда выкатился.

Тогда беру свои слова обратно. Не велите казнить. Вообще после выхода отчета, я слышал что ведущий пилот инспектор по типу написал особое мнение в итоге. И против “рукава” или “пальца” выглядело это более реально для меня. Но это все неофициально. Потому может больше не интересовался этим в дальнейшем.

Вячеслав_Старухин

Пусть на Ирбиус найдёт на сайте МАКа, раз у него он открывается, последнее официальное заключение по выкатившемуся А310.
Если там результаты следственного комитета?

В том случае погибших пилотов объявили виновниками сразу - громко и повсеместно, а потом, уже через 2 года, реабилитировали, но очень тихо и незаметно.
Я чуть выше привёл выдержку из Коммерсанта. Ей тоже можно верить.
Ссылку на Коммерсант я нашёл только потому, что сам помнил о таком результате.
Нашёл её в конце статьи в википедии об этом. Но сама статья ошибочная, в ней тоже якобы пилоты виноваты. Вот так прячут то, что невыгодно крупным компаниям, производящим самолёты.

EVIL

Вспомнил… смотрел как-то по National Geographics типа расследование авиакатастроф. Расследовали падение 737-100. Там упоминалось про отказ гидроусилителя руддера, с которым не могли справиться пилоты. В данном фильме так же упоминалось, что начиная с серий 300 и далее, этот недостаток устранен.

Здесь коротко и без лишних эмоций описаны эти факты vott.ru/entry/393552?uid=19371

Так же смотрел про аварийную посадку А-380, где причиной разрушения двигателя в воздухе оказалась бракованная деталь, которая типа была установлена на всех моторах RR типа Trent.

Я конечно хз, как такое может быть… В России мы уже к подобным ляпам привыкли, но вот чтобы зарубежная техника так стремительно теряла марку, это конечно та еще загадка.

Хреново так же то, что инет больше не безлимитный, нашел бы эти фильмы.

Ирбиус

Вячеслав, Ваше “пусть на …” недопустимо. Учитывая, массу фактов и эмоциональную составляющую, выполняю в станном виде поданную Вами “просьбу”

  1. МАК так официально и не обозначил позиции по “багу” www.mak-iac.org/…/09-iyulya-a310-f-ogyp
  2. в РГ информация о том, что по результатам повторной судебной экспертизы дело прекращено rg.ru/2010/03/01/delo-anons.html за отсутствием состава преступления. Т.е., как я понял, пилоты не виновны.
    Выводы сделанные мной:
    МАК такой же инструмент корпораций, и под предлогом “безопасность воздушного движения” "заминает дела и выводы делает “те которые нужно” кого-то пускает на “безопасный” авиационный рынок, а кого-то тормозит в угоду прибылям тех у кого на содержании он находится. Я прям фильм “Бойцовский клуб” вспомнил и слава К.Марска о “преступлении капиталиста для увеличения прибыли”.
    Фу, аж противно. Ностальгирую по СССР, где любое ЛП таких люлей давало всем начальникам Авиаотрядов, руководителям аэропортов и т.п. — такую систему развалили и всё в угоду лоббистам и прочим… Только эти прочие вот чё не понимают, что могут оказаться пассажиром такого “бракованного” борта!? или они бессмертны?
Вячеслав_Старухин

“Пусть найдёт” - это и была просьба. Всего лишь просьба. Извиняюсь, если форма не та.
У меня сайт МАКа так и не открывается, поэтому и попросил.
________________________________

Ирбиус:

Выводы сделанные мной:
МАК такой же инструмент корпораций, и под предлогом “безопасность воздушного движения” "заминает дела и выводы делает “те которые нужно” кого-то пускает на “безопасный” авиационный рынок, а кого-то тормозит в угоду прибылям тех у кого на содержании он находится.

И не только вами:
www.aex.ru/fdocs/1/2008/12/10/13636/
Воздушная дуэль 10 декабря 2008 года Эдуард Ломовцев,

Само по себе закрытие дела неожиданностью не стало - даже если бы была признана вина пилотов, его все равно пришлось бы закрыть в связи с гибелью подозреваемых. Этим, кстати, заканчивается расследование подавляющего большинства катастроф. Однако именно приведенная СКП мотивировка решения стала, без преувеличения, настоящей сенсацией, грозящей, не исключено, еще и международным скандалом. Дело в том, что выводы следствия оказались прямо противоположны тем, что в свое время озвучила государственная комиссия, проводившая техническое расследование этой авиакатастрофы. Ее эксперты причиной трагедии признали как раз действия экипажа.

До сих пор выводы государственных комиссий по расследованию катастроф никогда и никем официально не оспаривались, тем более, следственными органами. Таким образом получилось, что представители СКП не только усомнилось в профессионализме экспертов МАК (органа, специально уполномоченного и государством, и международными структурами на проведение расследований и надзора за безопасностью в гражданской авиации), но и поставили под сомнение вообще качество сертификации аэробусов А-310.

Кроме того, выводы следствия о том, что причиной катастрофы стала техника, ставит под сомнение компетенцию одного из крупнейший мировых авиапроизводителей - корпорацию «Эйрбас индастри», которая произвела погибший под Иркутском лайнер. Ведь иначе трактовать заявление СКП о том, что катастрофа была обусловлена «конструктивными недостатками систем управления и ошибками в разработке логики компьютера», очень сложно.

Palar
HS125:

автоматика не работает. По крайней мере я так понимаю. Проясните пожалуйста

Автоматика работает, шейкер включает, в пикирование переводит, штурвал блокирует от взятия “на себя” и далее перепоручает ВС воле случая, оставляя пилотов в недоумении.

6wings
Вячеслав_Старухин:

У меня сайт МАКа так и не открывается.

Слав, попробуй Оперой в режиме “турбо”. Или ТОРом.