Крушение Boeing в Ростове-на-Дону

Вячеслав_Старухин
HS125:

Переспрошу. Вы наверно имеет в виду катастрофу А-310 Сибири в Иркутске, когда он выкатился за пределы ВПП. А под Иркутском то есть возле Междуреченска, так по крайней мере я понял.

Да, когда выкатился.
Сначала нас долго уверяли, что это пилоты такие глупые.
На самом деле сразу было понятно, что такого не может быть.
Потом я сам читал на официальном сайте МАКа вывод о том, что причиной всё-таки была ошибка программы.
И написал однажды об этом на нашем форуме.
Хотел и сейчас найти это на сайте МАКа, но не смог, он вообще не открывается.
Ни по старому адресу http://www.mak.ru , ни по новому www.mak-iac.org .

22:44:11 2П Сибирь 778, посадка.
22:44:14 Ди Сибирь 778, посадка в 44 минуты, влево по РД № 6.
22:44:18 КВС Что такое?
22:44:18 2П Обороты растут!
22:44:19 КВС Ещё раз реверс!
22:44:20 2П Выкатываемся!
22:44:27 2П Почему?
22:44:28 КВС Не знаю.
22:44:31 2П Ё-мое!!!
22:44:32 КВС Выключаем двигатели!!!
22:44:34 Звук шасси, бегущих по грунту.
22:44:37 Звук удара (столкновение с гаражным комплексом).
22:44:40 Грохот усиливается (разрушение фюзеляжа самолёта).
22:44:41 Конец записи.

Через 2 года, когда все всё забыли:
www.kommersant.ru/doc/1091664
Виновным в гибели самолета в Иркутске признан бортовой компьютер

10.12.2008
Вчера было закрыто уголовное дело о катастрофе самолета А-310, происшедшей в аэропорту Иркутска в 2006 году. Тогда погибли 125 человек. Следствие пришло к выводу, что катастрофа произошла не по вине пилотов, как предполагалось ранее, а из-за неполадок в системе управления самолета.

Следственный комитет при прокуратуре РФ закрыл уголовное дело, возбужденное в 2006 году после катастрофы аэробуса по ч. 3 ст. 263 УК РФ (“Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта”). Дело прекращено за отсутствием состава преступления. По итогам следствия была установлена причина катастрофы: ею оказались неполадки в работе бортового компьютера. Ранее же в качестве одной из основных версий причины катастрофы называлась ошибка экипажа самолета. “В соответствии с заключением повторной комплексной летно-технической судебной экспертизы установлено, что непосредственной причиной авиакатастрофы явилась нештатная работа систем управления самолета, их конструктивные недостатки, ошибки в разработке логики бортового компьютера, снижение эффективности торможения самолета на пробеге. Данная причина вызвана не действиями экипажа или наземных служб — она обусловлена непредвиденной реакцией программного обеспечения самолета на возникшую при посадке ситуацию”,— говорится в сообщении следственного комитета.

HS125
Palar:

алгоритма автоматического управления Боинга.

Так при при уходе “с одного автопилота” он отключается. Причем тут тогда алгоритм автоматики. Когда автопилот отключен, автоматика не работает. По крайней мере я так понимаю. Проясните пожалуйста:)

HS125
Вячеслав_Старухин:

Да, когда выкатился.

Тогда беру свои слова обратно. Не велите казнить. Вообще после выхода отчета, я слышал что ведущий пилот инспектор по типу написал особое мнение в итоге. И против “рукава” или “пальца” выглядело это более реально для меня. Но это все неофициально. Потому может больше не интересовался этим в дальнейшем.

Вячеслав_Старухин

Пусть на Ирбиус найдёт на сайте МАКа, раз у него он открывается, последнее официальное заключение по выкатившемуся А310.
Если там результаты следственного комитета?

В том случае погибших пилотов объявили виновниками сразу - громко и повсеместно, а потом, уже через 2 года, реабилитировали, но очень тихо и незаметно.
Я чуть выше привёл выдержку из Коммерсанта. Ей тоже можно верить.
Ссылку на Коммерсант я нашёл только потому, что сам помнил о таком результате.
Нашёл её в конце статьи в википедии об этом. Но сама статья ошибочная, в ней тоже якобы пилоты виноваты. Вот так прячут то, что невыгодно крупным компаниям, производящим самолёты.

EVIL

Вспомнил… смотрел как-то по National Geographics типа расследование авиакатастроф. Расследовали падение 737-100. Там упоминалось про отказ гидроусилителя руддера, с которым не могли справиться пилоты. В данном фильме так же упоминалось, что начиная с серий 300 и далее, этот недостаток устранен.

Здесь коротко и без лишних эмоций описаны эти факты vott.ru/entry/393552?uid=19371

Так же смотрел про аварийную посадку А-380, где причиной разрушения двигателя в воздухе оказалась бракованная деталь, которая типа была установлена на всех моторах RR типа Trent.

Я конечно хз, как такое может быть… В России мы уже к подобным ляпам привыкли, но вот чтобы зарубежная техника так стремительно теряла марку, это конечно та еще загадка.

Хреново так же то, что инет больше не безлимитный, нашел бы эти фильмы.

Ирбиус

Вячеслав, Ваше “пусть на …” недопустимо. Учитывая, массу фактов и эмоциональную составляющую, выполняю в станном виде поданную Вами “просьбу”

  1. МАК так официально и не обозначил позиции по “багу” www.mak-iac.org/…/09-iyulya-a310-f-ogyp
  2. в РГ информация о том, что по результатам повторной судебной экспертизы дело прекращено rg.ru/2010/03/01/delo-anons.html за отсутствием состава преступления. Т.е., как я понял, пилоты не виновны.
    Выводы сделанные мной:
    МАК такой же инструмент корпораций, и под предлогом “безопасность воздушного движения” "заминает дела и выводы делает “те которые нужно” кого-то пускает на “безопасный” авиационный рынок, а кого-то тормозит в угоду прибылям тех у кого на содержании он находится. Я прям фильм “Бойцовский клуб” вспомнил и слава К.Марска о “преступлении капиталиста для увеличения прибыли”.
    Фу, аж противно. Ностальгирую по СССР, где любое ЛП таких люлей давало всем начальникам Авиаотрядов, руководителям аэропортов и т.п. — такую систему развалили и всё в угоду лоббистам и прочим… Только эти прочие вот чё не понимают, что могут оказаться пассажиром такого “бракованного” борта!? или они бессмертны?
Вячеслав_Старухин

“Пусть найдёт” - это и была просьба. Всего лишь просьба. Извиняюсь, если форма не та.
У меня сайт МАКа так и не открывается, поэтому и попросил.
________________________________

Ирбиус:

Выводы сделанные мной:
МАК такой же инструмент корпораций, и под предлогом “безопасность воздушного движения” "заминает дела и выводы делает “те которые нужно” кого-то пускает на “безопасный” авиационный рынок, а кого-то тормозит в угоду прибылям тех у кого на содержании он находится.

И не только вами:
www.aex.ru/fdocs/1/2008/12/10/13636/
Воздушная дуэль 10 декабря 2008 года Эдуард Ломовцев,

Само по себе закрытие дела неожиданностью не стало - даже если бы была признана вина пилотов, его все равно пришлось бы закрыть в связи с гибелью подозреваемых. Этим, кстати, заканчивается расследование подавляющего большинства катастроф. Однако именно приведенная СКП мотивировка решения стала, без преувеличения, настоящей сенсацией, грозящей, не исключено, еще и международным скандалом. Дело в том, что выводы следствия оказались прямо противоположны тем, что в свое время озвучила государственная комиссия, проводившая техническое расследование этой авиакатастрофы. Ее эксперты причиной трагедии признали как раз действия экипажа.

До сих пор выводы государственных комиссий по расследованию катастроф никогда и никем официально не оспаривались, тем более, следственными органами. Таким образом получилось, что представители СКП не только усомнилось в профессионализме экспертов МАК (органа, специально уполномоченного и государством, и международными структурами на проведение расследований и надзора за безопасностью в гражданской авиации), но и поставили под сомнение вообще качество сертификации аэробусов А-310.

Кроме того, выводы следствия о том, что причиной катастрофы стала техника, ставит под сомнение компетенцию одного из крупнейший мировых авиапроизводителей - корпорацию «Эйрбас индастри», которая произвела погибший под Иркутском лайнер. Ведь иначе трактовать заявление СКП о том, что катастрофа была обусловлена «конструктивными недостатками систем управления и ошибками в разработке логики компьютера», очень сложно.

Palar
HS125:

автоматика не работает. По крайней мере я так понимаю. Проясните пожалуйста

Автоматика работает, шейкер включает, в пикирование переводит, штурвал блокирует от взятия “на себя” и далее перепоручает ВС воле случая, оставляя пилотов в недоумении.

6wings
Вячеслав_Старухин:

У меня сайт МАКа так и не открывается.

Слав, попробуй Оперой в режиме “турбо”. Или ТОРом.

rapido-graf

Если конструкции в конфети порвало, лопатки турбины и компрессора вырвало и разбросало, то взрыв был очень сильный. Хотя, не оставляет ощущение, что просто самолёты боинг стали делать из таких материалов, которые в пыль при ударе. На фото из Казани тоже в мелкую крошку всё. Надо сравнить вес пустых разных серий и близких размеров. Я летал на 737х как и многие, но других серий. Всегда удивлялся тому как они смогли в такое небольшое крыло уместить такую механизацию. Как у фокусника из шляпы - раз и многощелевой закрылок вылез. И где он там поместился, а он просто очень тонкий и лёгкий. Наэкономили?

EVIL
rapido-graf:

Всегда удивлялся тому как они смогли в такое небольшое крыло уместить такую механизацию.

Это называется конструкторское искусство.

rapido-graf:

он просто очень тонкий и лёгкий

И при этом, ему вполне хватает прочности.

Понятие “легкий” весьма относительно. 1 наружная секция закрылка весит порядка 80кг.

rapido-graf

Я о другом пытался размышлять. На дорогах гибнет очень много людей, призводители автомобилей стремиться сделать их безопаснее для всех участников движения. И также могло бы происходить и в авиации. Неужели трудно найти компромисс между ценой и безопасностью. Трудно сравнивать разные проишествия, но посмотрите что происходило с пассажирским самолётами при похожих катастрофах в 70е и 80е годы. И ещё - ни на одном видео и фото с этой катастрофы я не увидел пассажирских кресел. А там было много пустых, что бы без шокирующих фото обойтись. Они тоже в пыль? Что же это за взрыв такой разрушительной и неимоверное силы был. Или всё таки непрочные материалы? Гениальная конструкция - главное взлёт, полёт, посадка. А нештатные ситуации предусматривать, только конструкцию усложнять. Вот пусть ТАКОЕ без меня летает. Самый безопасный транспорт в мире.

SAN
rapido-graf:

Или всё таки непрочные материалы? А нештатные ситуации предусматривать

😎
зачем?
Чтобы “сам вдребезги а калоши кресла целы”?

EVIL
rapido-graf:

я не увидел пассажирских кресел. А там было много пустых, что бы без шокирующих фото обойтись. Они тоже в пыль?

Когда самолет врезается в землю, любые относительно твердые части конструкции уходят под землю, на значительную глубину. Остальное рвется, лопается, рассыпается в труху, поглощая огромное количество кинетической энергии. Мне правда непонятно, где хвост? Обычно, хвосты всегда остаются, даже после самых тяжелейших катастроф.

Раз уж речь зашла об автомобилях, то экспериментально доказано, что столкновение автомобиля с жестким и неподвижным препятствием на скорости 80 км/ч закончится смертельным исходом для всех, кто находится внутри него. Люди будут раздавлены собственным весом при торможении на участке около полуметра, с учетом поглощения кинетической энергии за счет смятия кузовных деталей автомобиля.

В случае с самолетом, все намного сложнее. Его нормальная посадочная скорость в 2,5 раза превышает критическую скорость столкновения автомобиля с неподвижным препятствием (коим для самолета является земля), поэтому просто нет смысла что-либо предпринимать в попытках обеспечения активной безопасности пассажиров. Плюс ко всему, вес конструкций самолета в 20 раз превышающий вес легкового авто и линейние размеры, во столько же раз превышающие размеры авто только увеличивают хрупкость самолета.

Здесь все очень просто: никаких столкновений. Ни с чем.

Это не зависит ни от типа самолета, ни от года выпуска. Поэтому, компромисс между ценой и безопасностью не найти никак.

HS125
Palar:

Автоматика работает, шейкер включает, в пикирование переводит, штурвал блокирует от взятия “на себя” и далее перепоручает ВС воле случая, оставляя пилотов в недоумении.

Вы знаете, очень много спорно с точки зрения как называть. Для пилотов автоматика это больше автофлайт. Для инженеров немного по другому. Есть системы самолета которые автоматизированы по функциям, для разгрузки пилотов во время полета. Например регулировка температуры воздуха в салоне пассажиров.😃
Что касается систем предотвращающих выход на критические углы атаки, то они все разные. Больше насколько я знаю “пушеры”. У Боинга (737) это выполнено по другой философии.
Можно сказать что это алгоритм управления, но алгоритм управления самолетом это больше в автопилоте. А то о чем вы упомянули это лишь вспомогательная система, автоматизированная по своим функциям. Но она не выведет самолет из сваливания. Поможет удержать в первый момент пока пилот соображает. Товарищи из Эйр Франс над Атлантикой тянули на себя вверх до последнего и ничего им не помогло.
Всех пилотов на тренажере тренируют по процедуре “аппроуч ту стол” в трех видах конфигурации. Сами понимаете зачем.😉

HS125
EVIL:

поэтому просто нет смысла что-либо предпринимать в попытках обеспечения активной безопасности пассажиров.

Во блин! Какая классная мысль! Надо бы отлить в граните! Самолет рассчитан на то чтобы безопасно перевезти пассажиров из А в Б. Степень прочности рассчитывается с коэффициентом безопасности 2. Это даже ниже остаточных деформаций. Но пусть старшие поправят меня, если не прав. 😃

EVIL
HS125:

Степень прочности рассчитывается с коэффициентом безопасности 2

Вы ж не путайте нормальные полетные перегрузки и разрушение конструкций при столкновении с землей на скорости более 200 км/ч. Вы просто рассчитайте, из какого материала и какой толщины должна быть обшивка, чтобы выдержать прямое столкновение с землей на скорости хотя бы 200км/ч, без остаточных деформаций и тд и тп. Интересно, это вообще взлетит? 😉

1 хрен, какой прочный самолет не делай, земля все равно крепче.

HS125

Нет не путаю и прекрасно Вас понял. Я имел в виду в полете. То есть при нормальной эксплуатации с запасом 2. Столкновегие с препятствиями это не нормальная эксплуатация.

rapido-graf

Я всё это прекрасно понимаю. Я полный дилетант в вопросах самолётостроения и аэродинамики. Я потребитель. Кстати, мне как потребителю, не понятно зачем выжигать топливо? Сейчас пишут, что его чуть ли не сдуло порывом ветра. При лишних 20 Т керосина это было бы сложнее. И из всех постов в этой ветке следует, для меня потребителя, что пилоты боинга не отрабатывают ТАКИЕ нештатные ситуации. Иначе проишествий как под копирку бы не было.