Крушение Boeing в Ростове-на-Дону
Вот тут насчет “рулька”…
Вы ушли от ответа. Покажите на РВ боинга триммер руля высоты. “Рулек” по вашему. Очень интересно. ссылки на СМИ коим является Майлру неприемлемы. Хотя бы на смарткокпит отослали-бы.
Долго писал ответ, потом стер - вопрос слишком специфический и не все будет сразу понятно. Пусть на него ответят летающие на бобиках!
Вячеслав, изучите плз схему предложенную нашим коллегой.
Вы ушли от ответа. Покажите на РВ боинга триммер руля высоты. “Рулек” по вашему.
Коллега, наберите в гугле “схема хвостового оперения Боинг-737”…
Вячеслав, изучите плз схему предложенную нашим коллегой.
И где там триммер на руле высоты. Вот я болван, ну и ткните чтоб прям со стрелочкой. Вы знаете 2 раз прохожу этот спор. Первый был после Казанского случая.
Коллега, наберите в гугле “схема хвостового оперения Боинг-737”…
Выше написал я болван, ткните на фотке. Не зря ведь прошу. Ткнете ваша правда. 😉
вопрос слишком специфический и не все будет сразу понятно.
Я все пойму. Писать не надо на фотке покажите.
Схема 123
Схема 123
Нет там триммера РВ. Облегчу Вам задачу показав фотку:
Опишите где там триммер.
Как-то пишите загадками. Хотите сказать, что на последних модификациях Боинга триммера РВ нет? Кстати, вполне поверю…
Так на видео же, выше, была работа механизма перестановки стабилизатора.
Господа хорошие, а вы мне не объясните - а зачем НА ПОСАДКЕ менять угол стабилизатора?
Я понимаю - после взлета, с полными баками…
Но на посадке-то зачем?
Опишите где там триммер.
Если это фотка Бобика, то триммер РВ там явно виден. Вот только действующий он?
Но на посадке-то зачем?
На взлете и посадке, например, закрылки на разный угол выпускаются, из-за этого самолет по тангажу по разному надо балансировать…
Стесняюсь спросить: Что вы подразумеваете под понятием “триммер” и что такое “balance tab”?
Если это фотка Бобика, то триммер РВ там явно виден. Вот только действующий он?
Это фотка бобика. Заинтригую инфорй для размышления.
Зачем на самолете с гидравликой нужен триммер?
Гидропривод тупая вещь. Сколько задали ей держать, будет держать, пока есть нормальное давление в системе. Пилоту не надо напрягаться в этом случае. У него нет обратной передачи, поскольку управление не прямое. Он чувствует нагрузку на штурвале от системы имитации усилий ( по нашему загружатель).
У вас на прердатчике тоже есть триммер. Но есть ли он на РВ вашей модели?
Что вы подразумеваете под понятием “триммер”
Кстати спасибо за вопрос, он для Михаила к этой же информации.
что такое “balance tab”?
сервокомпенсатор-отклонеятся в сторону противоположную рулю, компенсирует шарнирный момент
это не триммер, так как лётчиком не управляется
по сути делает то-же, что и роговые аэродинамические компенсаторы-снижает усилия на управляющии элементы
Гидропривод тупая вещь. Сколько задали ей держать, будет держать, пока есть нормальное давление в системе. Пилоту не надо напрягаться в этом случае.
однако, сервокомпенсация так или иначе всёравно применяется!
У вас на прердатчике тоже есть триммер. Но есть ли он на РВ вашей модели?
очень верно! если в кабине есть орган управления триммированием-совершенно не обязательно, что для этого органа есть некая специальная маленькая плоскость аэродинамическая-можно двинуть всю управляющую плоскость и держать её в этом положении…как в модели!
сервокомпенсация так или иначе всёравно применяется!
В основном для случая отказа обоих гидросистем и управления руками.
Блин, придется все-таки стертый ответ набирать. Извините, но тут без истории не обойтись. Когда на самолетах было “прямое” управление, т.е. без бустеров, то для облегчения пилотирования были придуманы триммеры, они находились на всех основных аэродинамических рулях самолета - элеронах, РВ и РН. С их помощью можно было установить нужное положение рулей для полета, не прибегая к лишним движениям штурвала. Другая ситуация стала возникать с включением в контур управления дополнительных исполнительных механизмов - бустеров на гидравлической и иной тяге. С этого момента триммеры рулей стали становиться уже лишними, т.к. “триммировать” уже стало возможным и основными рулями, включая, например, сам стабилизатор…
ПС: Кстати, триммеры РВ первоначально и управлялись этими самыми “колесами”.
Ну наконец то начали двигаться в нужном направлении.
Сервокомпенсатор не имеет управления. Он работает автоматом, без участия пилота.
Так что насчет рулька на РВ Боинга? Покажете? Я ж даже фотку вам нашел.
Но на посадке-то зачем?
В случае Ростова и уходе чем больше была вертикальная скорость набора высоты, тем больше стабилизатор отрабатывал на пикирование.
А самолет легкий был (и топлива мало и людей в салоне мало) и взмыл вверх.
И что все так прицепились к стабилизатору, параметрической объективки пока никакой нет, одни фантазии. Если на нём был срыв потока, то вообще никто об этом не узнает. Пилоты нарушили главную заповедь - на посадке надо думать о посадке, а не о попытке посадки. А если думать о посадке в данных условиях страшно, то надо махать крыльями на запасной, а не болтаться без дела по кругу накапливая усталость и стресс.
Павел! Это просто спор безотносительно к катастрофе.
Кстати относительно срыва, вроде как бобик не замечен был в клевках. Вроде даже мыслей никто до этого не высказывал по результатам статистики.
Максим! На ваш вопрос можно будет ответить попозже(Относительно стабилизатора на посадке). После того как Мхаил покажет рулек. Как бы спор и ваш вопрос взаимосвязаны.
Ждемс.
ПС: Кстати, триммеры РВ первоначально и управлялись этими самыми “колесами”.
Дальше продолжаю. По мере развития этих бустеров стало возможным и управление самолетов и без триммеров рулей, т.к. эти самые бустеры работают мощно и точно. Учитывая сходную функцию “триммирования”, их, например, в канале тангажа опять “завязали” на эти “колеса”. А Боинг, похоже, пошел и дальше - подвязал к ним и сам стабилизатор!
Коллеги, не мучайте себя всякими “сервокомпенсаторами”! Это обычный триммер РВ, который уже на последних модификациях может просто стоят заглушенным…
На взлете и посадке, например, закрылки на разный угол выпускаются
Я про Фомы, вы про Ерему. Не надо мне про углы закрылков, я лично “летал” на симуляторе Як-130, когда его в ОКБ-115 делали.
Я про переставку стабилизатора на посадке.