Крушение Boeing в Ростове-на-Дону

HS125

Извините, с планшетника цитирование не работает.

Русинову.
Вы пожалуйста внимательней читайте форум. На Боинге 737 нет ЭДСУ. Поэтому ваша фраза что он делает что-то не так не впопад. А вот на Аэробусах она есть. И речь шла о них в частности.
Далее в двух Вами приведенных примерах (1 и 3, второй не нашел, но помотрю завтра на дисастере), катастрофа была по причине сваливания. Согласно отчета МАК в Казани сваливания не было. В Ростове, по тем данным что имеем, его тоже не было (но МАК, может сказать и другое, самописцы у него). Смотрите предыдущие страницы.

Для Олега. Основным органом управления по тангажу на 737, является руль высоты. А переставной стабилизатор выполняет роль триммера (точнее создает триммерный эффект). Автопилот не мог перекладывать стабилизатор потму что был выключен. Читайте предыдущие страницы, где была дана ссылкана документ МАКа об обстоятельствах происшествия в Ростове.

SOA
EVIL:

Не может. Иначе вытянули бы.

Имелось в виду что с переложенным стабилизатором управление становиться намного резче, чем если управлять одним элеватором. К тому же высота была всего 900 метров в момент захода на посадку, скорость 400 км/ч, плюс погодные условия, плохая видимость. Сложилась не штатная ситуация, в обычных условиях пилот может быть во время успел бы среагировать, а тут не смог ( не смогли).

serop72
SOA:

мелось в виду что с переложенным стабилизатором управление становиться намного резче, чем если управлять одним элеватором.

😃

VladGor
HS125:

Автопилот не мог перекладывать стабилизатор потму что был выключен.

Стабилизатор перекладывается автоматикой и с выключенными автопилотами.

Алекс_Ю
VladGor:

Стабилизатор перекладывается автоматикой и с выключенными автопилотами.

Вообще, тема была разжевана еще по Казани, сейчас опять начинается хоровод…

…Кроме всего вышесказанного, есть еще одна полезная особенность, которая, тем не менее, может привести к усыплению бдительности пилота. Стабилизатор может сам вращаться даже тогда, когда автопилот отключен — им управляют особые системы, обеспечивающие заданные параметры управляемости, контролирующие нагрузку на штурвале, которым сейчас управляет пилот.

То есть, при обычном пилотировании, если система определяет нестриммированные нагрузки на штурвале, то она начинает вежливо подкручивать стабилизатор, который, конечно же, издает характерные звуки.(с)

Kaze:

Ну поставьте в кабину индикатор положения стабилизатора с какой-то минимальной интерактивностью - тянешь на себя штурвал, а стабилизатор переставлен на пикирование - мигает красный сектор, толкаешь от себя, а стабилизатор на кабрирование - моргает синий сектор.

Смотрите как это было на ТУ-134 #584

Панкратов_Сергей
HS125:

Опять же можно отключить его (так называемый “прямой закон”), но это уже аварийный режим, и насколько я знаю, он тоже не чисто прямой.

Вы вывели за рамки алгоритма отключение автопилота и основываясь на этом не соглашались со мной.
То что вы называете “отключение автопилота” - это ни что иное как составляющая алгоритма работы автопилота.
То есть алгоритм автопилота содержит в себе возможность последнего слова за пилотом, то есть отключения его…

Алекс_Ю

Шкала триммирования стабилизатора на Боинге 737

Губанов_Игорь
HS125:

А переставной стабилизатор выполняет роль триммера (точнее создает триммерный эффект). Автопилот не мог перекладывать стабилизатор потму что был выключен.

Думаю что Вы в этом не правы:

стабилизатор переставляется для балансировки самолета на разных режимах полета, а триммерный эффект это всего лишь не большой довесок в общей логике управления. Переставляться в автомате стабилизатор обязан и при отключенном автопилоте, например завязка на выпуск механизации, шасси или какой либо режим двигателей.

И вот тут то много интересного видимо и кроется. Не верю совершенно, когда и в Казани и в Ростове по сути при одинаковых явлениях выставляют идиотами пилотов. Вполне вероятен скрытый косяк в конструктиве Боинга, что то вроде заклинивания бустеров или не штатной перекладки стабилизатора когда этого никто не ждет.

HS125

Привет всем!

Панкратов_Сергей:

Вы вывели за рамки алгоритма отключение автопилота и основываясь на этом не соглашались со мной.

Сергей! Что касается автоплота, то я с вами полностью согласен. Но мы говорили не про автопилот на аирбасе. Мы говорили про компьютер системы управления(это разные вещи). Когда автопилот на аирбасе выключен, то комп системы управления работает. И он в контуре управления как я писал. И равно если пилот попытается, что нибудь сделать не то, то комп не выполнит его управляющее воздействие. То есть он контролирует действия пилота. А если пилотируют оба, то он сравнивает их управляющие воздействия. Считай спрашивает обоих и выдает на гора уже свой результат.
Еще раз повторю, это при полете в ручном режиме, с выключенным автопилотом.

VladGor:

Стабилизатор перекладывается автоматикой и с выключенными автопилотами.

Губанов_Игорь:

стабилизатор переставляется для балансировки самолета на разных режимах полета, а триммерный эффект это всего лишь не большой довесок в общей логике управления. Переставляться в автомате стабилизатор обязан и при отключенном автопилоте,

Игорь! Вы только молчите про выделенное мной в цитате ваших слов. А то мужики на Боинге в Сиэтле не знают.😉😃

Друзья! Ну почитайте устройство системы управления стабилизатором Боинга. Ну не говорите ерунды. При выключенном автопилоте единственный орган управления им, кнопка на штурвале, и штурвальчик в кабине. Все. Если пилот ими не пользуетяся стаб. стоит на месте. Кнопка которая на штурвале называется выключателем триммера и используется пилотом именно для триммирования как писал.

SOA
HS125:

Кнопка которая на штурвале называется выключателем триммера и используется пилотом именно для триммирования как писал.

Хочу уточнить, Триммер - нужен для снижения нагрузки на органы управления, расположен на рулевой поверхности. Здесь как бы всё друг за друга цепляется, триммер находится на элеваторе, элеватор на стабилизаторе. Обидно, что пилоты которые отлетали по 5-6 тысяч часов за штурвалом, не смогли справиться с управлением в не штатной ситуации, наверно надо больше уделять внимания именно таким ситуациям, отрабатывать технику пилотирования в разных погодных условиях, изучать конструкцию самолёта.

HS125

Олег!
Почитайте пожалуйста наш спор с Михаилом Зыкус насчет триммера. Он был несколько страниц назад. А то не хочется по новой. Нет на боинге триммера на руле Высоты. Есть переставной стабиоизатор, выполняющий триммерный эффект. Ну почитайте устройство пежде чем спорить.

Касательно того что пилоты могли накосячить я уже писал много раз. Я этого не отрицаю. Это очень даже вероятно.

Алекс_Ю
Губанов_Игорь:

Переставляться в автомате стабилизатор обязан и при отключенном автопилоте, например завязка на выпуск механизации, шасси или какой либо режим двигателей.

Система улучшения устойчивости по скорости (Speed Trim System)

Данная система является встроенной функцией цифровой системы управления самолетом (DFCS). Система управляет стабилизатором с помощью сервопривода автопилота для обеспечения устойчивости по скорости. Её срабатывание возможно вскоре после взлета или при уходе на второй круг. Условиями, способствующими срабатыванию, являются малый вес, задняя центровка и высокий режим работы двигателей.

Система улучшения устойчивости по скорости работает на скоростях 90 – 250 узлов. Если компьютер улавливает изменение скорости, т о система автоматически включается при отключенном автопилоте, выпущенных закрылках (на 400/500 независимо от закрылков), оборотах двигателей N1 более 60%. При этом должно пройти более 5 секунд после предыдущего ручного триммирования и не менее 10 секунд после отрыва от ВПП.

Принцип работы заключается в перекладывании стабилизатора в зависимости от изменения скорости самолета, таким образом, чтобы при разгоне самолет имел тенденцию к задиранию носа и наоборот. (При разгоне 90 – 250 узлов стабилизатор автоматически перекладывается на 8 градусов на кабрирование). Кроме изменений скорости компьютер учитывает обороты двигателей, вертикальную скорость и приближение к сваливанию.

Чем выше режим двигателей, тем быстрее начнет срабатывать система. Чем больше вертикальная скорость набора высоты, тем больше стабилизатор отрабатывает на пикирование. При приближении к углам сваливания система автоматически отключается.(С)

Plohish

Дилетантский вопрос, из записи переговоров "“Не делай этого, не делай этого…” - о чём могла идти речь?

SOA
Plohish:

Дилетантский вопрос, из записи переговоров "“Не делай этого, не делай этого…” - о чём могла идти речь?

Возможно причиной крушения стало ещё то, что в кабине находилось 2 пилота, а не один, которые своими действиями мешали один другому управлять самолётом. У меня уже давно была такая версия и кстати я ни разу не слышал чтобы в СМИ эта версия хоть раз прозвучала.

Панкратов_Сергей
SOA:

в кабине находилось 2 пилота, а не один,

В Казани утверждают что три.
Уже были предложения что 0 пилотов лучше.

Kaze
SOA:

Возможно причиной крушения стало ещё то, что в кабине находилось 2 пилота, а не один, которые своими действиями мешали один другому управлять самолётом. У меня уже давно была такая версия и кстати я ни разу не слышал чтобы в СМИ эта версия хоть раз прозвучала.

Вы, видимо, не часто их слушаете.
Очень интенсивно обсуждалась идея, что они друг другу мешали.

Plohish:

Дилетантский вопрос, из записи переговоров "“Не делай этого, не делай этого…” - о чём могла идти речь?

О чем угодно.
Например так они могли обращаться к самолёту.

Алекс_Ю:

Шкала триммирования стабилизатора на Боинге 737

В 134-ке есть бортач, который 150 раз туда заглянет и увидит.

Я говорил об интерактивности - то есть визуального привлечения внимания в случае разнонаправленности “событий”.

VladGor
Plohish:

Дилетантский вопрос, из записи переговоров "“Не делай этого, не делай этого…” - о чём могла идти речь?

У меня такое предположение: (судя по крику “не делай этого”) -один пилот испугался работы автоматики, переведшей стабилизатор на пикирование, и отключил электродвигатель.
А крутить ручками 80 оборотов (это из крайнего) это несколько минут.
Стаб был на 5 град, крайнее 12 град.

Может автоматика и начала переставлять стабилизатор обратно из пикирования. Только переставляется он двигателем из крайнего положения 1 мин 20 сек, а у них было времени 10 сек, 5 град двигатель крутил бы секунд 25.
А руками и вообще минуты.

SOA
Панкратов_Сергей:

В Казани утверждают что три.

Наверно 2 пилота и один авто-пилот - всего 3 .

Kaze:

Вы, видимо, не часто их слушаете.
Очень интенсивно обсуждалась идея, что они друг другу мешали.

Без обмана, ни разу мне не попались такие обсуждения в СМИ. Вообще можно представить, что будет, если отключить авто-пилот и посадить 2х пилотов управлять самолётом. Я посчитал, что расстояние в 900 м , с момента захода на посадку, при скорости 400 км/ч, самолёт пролетает за 8 сек.!, а решения надо принимать практически мгновенно, т.е. малейшее замешательство и всё, самолёт не успеет выйти из пике. А на перестановку стабилизатора, мне кажется, уходило времени секунды 2-3, не больше и то, это при нормальном угле пикирования, а если в 2 раза больше, может и дольше .

VladGor
SOA:

А на перестановку стабилизатора, мне кажется, уходило времени секунды 2-3,

Секундомер включите
видео выше - в посте 642
из крайнего получилось 85 сек

SOA
Панкратов_Сергей:

Три разных голоса.

Вы что, какие три голоса? В кабине пилотов никто кроме пилотов не имеет права находиться. )

VladGor:

Секундомер включите
видео выше - в посте 642
из крайнего получилось 85 сек

Это из одного крайнего положения в другое крайнее положение, от -12 до +12 градусов. А для пикирования при заходе на посадку достаточно кажется всего на +5 градусов установить стабилизатор, потом возле земли переложить на -5 градусов, перейти в кабрирование и совершить посадку.