Крушение Boeing в Ростове-на-Дону
Как в симе директор может отвлекать от реальности 😃, мы же на табуретке сидим 😃).
Симмеру как раз проще всегда даются полеты по приборам в реальной жизни, т.к от монитора на пятую точку ничего не передаётся 😉.
Как в симе директор может отвлекать от реальности , мы же на табуретке сидим ).
.
А при чем тут табуретка? Директ дает направление, за ним и летим.
Правильно. Но реальность только в этом, мозг и тело ничего не чувствует. Не ускорений, не перегрузок 😉.
Ну ладно, давайте не будем оффтопить 😃.
Привет Всем!
Я только одного не понимаю, разве такая ответственная операция, как уход на круг не автоматизирована?
Степень автоматизации выбирается всегда пилотом, в зависимости от опций заложенных в конструкции самолета.
Ручное управление стало столь малым по времени что навыки управления, особенно в критических ситуациях) экипажами теряются.
Кто мешает выключить автопилот и лететь вручную. Навыки управления(пилотирования) в нормальных ситуациях сходны с навыками в критических ситуациях. Есть нюансы которые надо помнить и повторять их . Не расслабляться просто ( повторенье мать ученья). Для критических ситуаций больше приоритетно умение сначала правильно распознать ситуацию, принять решение и действовать. Это достигается только тренировками и повторением если чувствуешь что забывается.
Вывод какой - как для пассажиров - Airbus убить сложнее, так, как в нем меньше возможностей для пилота в плане ручного управления? На боингах лучше не летать?
Вот такую статистику нашел
Статистика несколько однобокая. Составлена страховыми специалистами. Лучше читать статистику (лучше анализ) от соответствующих специалистов, например из ИКАО хотя бы. А лучше из национальных агентств по безопасности полетов. Параметр катастрофа на налет, не учитывает дальнемагистральность самолетов. Поэтому в ней нет этих типов ВС.
Вывод хуже - на самолетах вообще не надо летать, а скоро (с приходом автоматизации в отрасль) придется отказаться от метро, поездов и автомобилей.
Правильно! Самый безопасный самолет- самолет на земле и зачехленный.😃
Аналогично и с другой техникой.
Самые первые самолеты летали только на руках и только по ощущениям. Потом появились кое какие приборы.
Верно. Приборы позволили летать вслепую и всепогодно.
Если включен директ, то на самом деле достаточно сильно отвлекает от реальности а что он показывал тоже не известно.
Что-то очень непонятное.
Вообще, если по симу, самолет отлично летает на ручке, без проблем на полном автомате, а вот сочетание не очень.
В симе и на тренажере вы можете пощупать лишь только то, что заложено в матмодель самолета. В реале может возникнуть и больше.
В ответ на помидор от пользователя Brandvik: denokan.livejournal.com/143802.html?thread=1446700…
Вкратце там пилот Денис Окань делает разбор данной катастрофы и также как и я предполагает возможную потерю пространственной ориентации пилотом.
Цитата:
Полет выполняется ночью, в облаках без видимости естественного горизонта. Возможна потеря пространственной ориентации, особенно если вспомнить про то, что самолет до этого летел сам по себе. Уровень стресса теперь просто зашкаливает. Может наступить “ступор” от одновременного непонимания происходящего и понимания того, что высота резко уменьшается. Теперь вступает в действие чистая психология, которая может быть очень и очень сложной.
Теперь вступает в действие чистая психология, которая может быть очень и очень сложной.
Не психолог, но из этого сложного мне видеться самой простой вариант…При котором не требуется оценка на сколько градусов были выпущены закрылки…
Намек: Признаюсь, была как-то затянувшаяся “черная полоса”… лично я, в очень большой степени флегматик, запустил пульт в телевизор… Трезвый! Через минуту, не мог понять, как так получилось, что я натворил… (: Хорошо хоть я не бы в этот момент КВС на глиссаде…
Те. дело не в не умении пилотировать… Дело в слабости человека, как человека, а не машины, исполняющей алгоритм. И эта слабость рано или поздно проявляется в самый неподходящий момент, как мина замедленного действия. Тем более действительно в стрессовой ситуации, которая вполне могла быть катализатором временного неадекватного поведения (уф… придумал приличную формулировку).
Дело в слабости человека, как человека, а не машины, исполняющей алгоритм. И эта слабость рано или поздно проявляется в самый неподходящий момент, как мина замедленного действия.
Совершенно верно. Именно поэтому человеческий фактор лидирует в причинах авиакатастроф.
Я не спорю о человеческих факторах, но когда пилот нихера не видит в “лобовом стекле”, он не имеет права пилотировать используя ощущения! Глаза в кучу и пялимся на авиагоризнт! Этому учат! Это вдалбливают на уровне рефлексов! В сложных метеоусловиях не верь глазам своим и 5й точке, верь приборам! Или я ошибаюсь, поправьте меня кто знает?
Так что о потери ориентации речи быть не может.
Другое дело неадекватные действия на изменение угла тангажа. Как возможный пример развития ситуации, отдали штурвал от себя, а угол продолжает расти или остановился. Пилот делает неверные выводы и начинает крутить триммер стабилизатора на пикирование. Далее (не суть важно почему, газ сбросили, стаб вышел из затенения…) резкий, лавинообразный переход в пикирование. Но, стаб уже накручен закрылки выпущены, земля близко…
Андрей, все правильно по теории и науке. При отсутствии визуального контакта нужно отключать голову и доверять приборам. В случае с 737 (и не только 😉)при правильно запрограмированном FMC, после нажатия TOGA, при уходе на круг нам остаётся только следовать за директорными планками на PFD и убирать шасси/механизацию по скоростям. Но в данном случае, в условиях сильной болтанки, как правило пилоты отключают автомат тяги, чтобы не дергал движки, пилотирование скорее всего тоже было в директорном режиме. В результате, как вариант, уставший пилот при уходе на круг автоматически тянет штурвал “на себя” руководствуясь в первую очередь ощущениями, а не показаниями приборов, забыв при этом добавить режим. В результате мы будем иметь резкий рост вертикальной скорости и потерю путевой, что приводит к сваливанию воздушного судна. Вот в результате и по совокупности данных факторов и произошла, скорее всего данная авиакатастрофа.
На самом деле пилотам нужно было не “ждать у моря погоды”, а уходить на запасной в тот же Краснодар. В этом случае эта тема просто бы отсутствовала на форуме …
Вроде ж не было сваливания??,
Как знать… Закончится расследование, узнаем.
Я не претендую на абсолютную истину, это только предположение. Но если представить, что пилот заметив потерю скорости машинально отдаст “от себя”, то при малой высоте мы скорее всего войдём в землю почти вертикально, как и было в данном случае.
Привет Всем!
забыв при этом добавить режим.
Режим был взлетный 101-102%.
В результате мы будем иметь резкий рост вертикальной скорости и потерю путевой, что приводит к сваливанию воздушного судна.
Скорость сваливания оценивается по воздушной скорости , а не путевой. Да и сваливания не было. У них скорость была ближе к 200 узлам. Какое сваливание. Разбирали уже здесь это. Скорость сваливания с закрылками 30 в районе 100 узлов. У них было больше, почти 200. Если бы сваливание было, то МАК уже сказал бы об этом.
Я не претендую на абсолютную истину, это только предположение.
Передполагать надо используя фактические данные, а не кофейную гущу.
Сергей почитайте отчет МАК.
На самом деле пилотам нужно было не “ждать у моря погоды”, а уходить на запасной в тот же Краснодар.
Это на усмотрение КВС. Если топлива с ВПР хватает на запасной, то почему не попробовать сесть. Аэрофлот только после 3 захода ушел.
Мы здесь все занимаемся гаданием на кофейной гуще. Как и что там было знают только погибшие пилоты и Господь Бог.
Режим 101-102 был когда? Перед ударом? Вопрос в том, что было до этого…
Отчёт МАК (предварительный), по Вашей наводке почитал. Вот Цитата:
Во время набора высоты, экипаж убрал закрылки на 15 градусов и шасси. На высоте примерно 600 м, управлявший пилот отклонив от себя штурвал, спровоцировал рост поступательной скорости, вследствие чего, произошла автоматическая уборка закрылков с 15° до 10°. При этом был уменьшен режим работы двигателей.
Последующие действия экипажа привели к увеличению скорости и повторной автоматической уборки закрылков до 10°. В таком положении закрылки оставались до столкновения с землей.
Я бы сказал, что это не сильно противоречит моему гаданию на гуще… Очень похоже именно на потерю пространственной ориентации, о чем я писал выше…
Так что нам, пассажирам делать, как компанию выбрать? До Ростова понятно было, что из наших ограниченно только Аэрофлот как крайняя мера. Дубайский лоукостер весьма надежным считался. А теперь??? Только поезд и свой автомобиль?
что нам, пассажирам делать
Выполнять указание правительства: летайте самолетами Аэрофлота.
Так что нам, пассажирам делать, как компанию выбрать? До Ростова понятно было, что из наших ограниченно только Аэрофлот как крайняя мера. Дубайский лоукостер весьма надежным считался. А теперь???
Почитайте отчет, этот борт совершил 9420 посадок!!! и налетал 21252 часов. Flydubai летает с 2008 года и за 8 лет это первое проишествие, я считаю что процент просто мизерный!
из wikipedia:
"Accidents and incident:
On 26 January 2015, a Flydubai Boeing 737-800 operating flight 215 from Dubai to Baghdad, was hit by small arms fire on approach to Baghdad International Airport with 154 passengers on board. The aircraft landed safely and no medical attention was needed at the airport.[32]
On 19 March 2016, Flydubai Flight 981, a Boeing 737-800 operating from Dubai to Rostov-on-Don in Russia, crashed during a go-around in inclement weather at Rostov-on-Don Airport. All 55 passengers and 7 crew on board died in the accident.[33] It was the first fatal accident in the airline’s history.[34] The cause is currently under investigation.[35]"
Читал, так то процент это хорошо, только те, кто в это процент попал, им… А главное не понятно от чего зависит. Техника хорошая, обслуживается еще лучше. Пилоты толковые, и техника работает и пилоты вроде все правильно делают, а все вместе падает нафиг. И наше и не наше… И причины нет, судя по отчету…
Техника хорошая, обслуживается еще лучше.
Flydubai контора дешевая. Экономят на всем.
Бюджетные авиакомпании -их также называют авиакомпании-дискаунтеры или авиакомпании Low-Сost.
Flydubai контора дешевая. Экономят на всем.
ИМХО в рассматриваемом случае, ФлайДубай дал КВСу негласное, жесткое указание сесть ОБЯЗАТЕЛЬНО туда, откуда проданы билеты на вылет. Вот и кружИл он близ Ростова аж 2 часа, и не мог улететь в Краснодар, не имел права. Ведь надо было обратно уйти не пустым, иначе “неоправданные убытки” и тд. Это упрямство можно объяснить только таким образом.
Вспомните борт с польским президентом, там тоже надо было обязательно сесть в Смоленске .
Flydubai контора дешевая. Экономят на всем.
Бюджетные авиакомпании -их также называют авиакомпании-дискаунтеры или авиакомпании Low-Сost.
Вы хотите сказать что самолеты, их техническое обслуживание и уровень подготовки пилотов у лоукостеров не соответствуют требования? Не верю. И репутация у них была очень высокая, именно как у лоукостера.
В предварительном отчете не видно, к сожалению, прямых причин катастрофы и соответственно, мер по их дальнейшему предотвращению…
В предварительном отчете не видно, к сожалению, прямых причин катастрофы и соответственно, мер по их дальнейшему предотвращению…
Коллеги, это скорее не отчет, а просто информация о ходе расследования. По правилам ИКАО через месяц после события положено публиковать такую информацию…