Все хорошее в Советском Союзе.

SERGY

“Куча девайсов кооперативного производства с магическими свойствами”
Помню навязчивою рекламу одного из таких девайсов, устанавливался в топливную магистраль под капотом вместо топливного фильтра тонкой очистки. Со слов продавцов- лохатронщиков, эта ху…ня прибавляла мощность двигателю, при этом снижала расход топлива в таком заявленом процентном соотношении, что при пробеге больше ста километров пришлось бы останавливаться и сливать лишнее топливо!
Вот так разводили на лоха!

Viktor1952
кошка:

Я тоже паровозную тягу застал

Мы жили недалеко от ЖД вокзала, пацанятами бегали на , как говорили"виадуг",- пешеходный переход над путями, и с замиранием сердца ждали прохождения
огромной паровозной трубы под самым решетчатым полом перехода. Все в дыму, и главное-вовремя зажмуриться, иначе полные глаза шлака…А ещё -гудки колёсных пароходов над рекой…

AlexeyOleynikov
Маэстро:

Извините - НЕ ВЕРЮ! Такого не может быть просто по-определению. …
… так что, эффект от Вашей турбинки - плод фантазии.😃

Я на этой фантазии водить учился с 12 лет. А с 4 (четырех лет) заводил и прогревал. Машина 72 или 73 г.в. С широкой псевдорешеткой радиатора. Пережила 3 движка.

Паук, как я понимаю, это впускные коллекторы от карбюратора к движку?.. Увеличить мощность двигателя путём установки дополнительного сопротивления во впускной коллектор, ИМХО, не лучшая идея…

Верно: впускной. Нет того движка давно, и не было в те времена моды фоткать все подряд. Есть в г Ставрополе ул Доваторцев - длинная и прямая по 3 полосы в каждую стороны, но с кучей светофоров (сейчас ессно в пробках обычно), так вот: от круга со стелой до Ленина на каждом светофоре регулярно первыми уходили на старт. При наличии “зеленой волны” ессно ВАЗ обгонял.
Смысл турбинки вообще то в нормальном распылении бензина.

Маэстро:

Извините - НЕ ВЕРЮ! Такого не может быть просто по-определению. …
… так что, эффект от Вашей турбинки - плод фантазии.😃

Я на этой фантазии водить учился с 12 лет. А с 4 (четырех лет) заводил и прогревал. Машина 72 или 73 г.в. С широкой псевдорешеткой радиатора. Пережила 3 движка.

Паук, как я понимаю, это впускные коллекторы от карбюратора к движку?.. Увеличить мощность двигателя путём установки дополнительного сопротивления во впускной коллектор, ИМХО, не лучшая идея…

Верно: впускной. Нет того движка давно, и не было в те времена моды фоткать все подряд. Есть в г Ставрополе ул Доваторцев - длинная и прямая по 3 полосы в каждую стороны, но с кучей светофоров (сейчас ессно в пробках обычно), так вот: от круга со стелой до Ленина на каждом светофоре регулярно первыми уходили на старт. При наличии “зеленой волны” ессно ВАЗ обгонял.
Смысл турбинки вообще то в нормальном распылении бензина.
PS “Делали любой ВАЗ” наверно действительно неудачное описание реальности - не уходили в точку как драгстер, а просто уходили первыми на старте, не очень далеко правда 😇

Не нашел у себя фото ушастика, хотя были… Вот такой 1 в 1 :
Зато нашел дедов мотороллер 😃

Wit
AlexeyOleynikov:

Смысл турбинки вообще то в нормальном распылении бензина.

можно было с зади хвост коровий привязать, эффект был бы такой же ))))))))
ой мля… турбинки, магнитики, колечки…
зазоры в клапанах, правильно выставленное зажигание и отрегулированный карбюратор! больше запору ничего не надо было!
были кулибины, форсировали движки сами, но это совсем другая песня…

Чак_Вессель
Wit:

можно было с зади хвост коровий привязать, эффект был бы такой же ))))))))

Фотка Кашпировскаго прикрученная к впускному коллектору, так-же значительно улучшает наполнение цилиндров. Можно, так же, поэкспирементировать (как, кстати, правильно пишытсо слово “поэкспирементировать”?) с фотографией Берковой. Должно помочь. 😃

…В принципе, “Запор” для своего времени был вполне нормальным авто соизмеримым по техническому уровню с другими “примусами” типа НСУ-Принц 4 и т.д.

В 90-х годах ЗАЗ стал , безусловно анахронизмом. Помнится, предложение подарить мне этот авто (в довольно приличном состоянии) я воспринял как casus belli. 😃

Shavelsky
AlexeyOleynikov:

Смысл турбинки вообще то в нормальном распылении бензина.

Во впускном коллекторе бензина уже нет - там мелкодисперсный аэрозоль, топливо-воздушная смесь, зачем “распылять” то, что само “распыляется”?

Чак_Вессель
Shavelsky:

Во впускном коллекторе бензина уже нет - там мелкодисперсный аэрозоль, топливо-воздушная смесь, зачем “распылять” то, что само “распыляется”?

А тут законы физики бессильны. Ибо это Магия. 😃

AlexeyOleynikov

Во впускном коллекторе бензина уже нет

Ну-ну 😉
ТЕОретики…

Чак_Вессель
AlexeyOleynikov:

Ну-ну ТЕОретики…

Самое главное чтоб турбинка вращалась против часовой стрелке.

кошка
Чак_Вессель:

Самое главное чтоб турбинка вращалась против часовой стрелке.

Да ладно! Тогда все знали, что без набалдашника с розочкой и монеток под стеклом ничего толком работать не будет 😃

Маэстро
AlexeyOleynikov:

Я на этой фантазии водить учился с 12 лет. А с 4 (четырех лет) заводил и прогревал.

Прошу прощения за офф.
А при чем здесь турбинка-то? Совершенно нет желания Вас как-то обидеть, но то, что Вы пишете, нарушает все законы физики. Любая неровность или дополнительная загогулина в коллекторе, душит двигатель, если работает при атмосферном давлении. И в чем смысл крыльчатки, вращаемой, фактически, паром, и отбирающей скорость оного - убейте, не пойму. Повышает мощность долько наддув, но это уже другая тема.))) А вот что реально помогало двигателю работать более устойчиво - дополнительное утепление впускной трубы асбестовым шнуром и фольгой, поскольку тамошний вентилятор, гнавший воздух через развал цилиндров, очень сильно его охлаждал, и бензин хуже испарялся.

AlexeyOleynikov:

Ну-ну
ТЕОретики…

Объясните, пожалуйста, смысл этих слов, или извинитесь перед всеми. Лично меня, например, это задело. Хотя, замечания ВСЕ и ВСЕХ, по поводу Вашей крыльчатки - высказаны абсолютно по делу.
По поводу того, что Запор делает Жигули (при водителях одинакового мастерства, естественно)…😁😁😁 Вам одеяло с подушкой не мешали смотреть этот сон? 😃

AlexeyOleynikov

И в чем смысл крыльчатки

Как верно замечено, там должно быть:

Shavelsky:

Во впускном коллекторе бензина уже нет - там мелкодисперсный аэрозоль, топливо-воздушная смесь, зачем “распылять” то, что само “распыляется”?

Вот крылчатка и приводит то, что на выходе карба в состояние, максимально близкое к вышеописанному.

Вам одеяло с подушкой не мешали смотреть этот сон?

Этот “сон” 😃 я смотрел сидя на пассажирском сидении ЗАЗ-968, гн 0569стм, цвет насколько помню “белая кость”, смотря за ВАЗом, отстающем на старте. Неоднократно.

что Запор делает Жигули

Повторю: делает на старте, на короткой дистанции. Дальше 300-500м жигуль уходит вперед.

Маэстро
AlexeyOleynikov:

Вот крылчатка и приводит то, что на выходе карба в состояние, максимально близкое к вышеописанному.

Вы, чем больше пишете, тем смешнее, честное слово. Нагрейте кусок алюминия, прысните на него бензином, и посмотрИте, что будет.
Андрей несколько неправильно выразился насчет аэрозоля. Аэрозоль, в начальном виде, бывает только у современных, впрысковых двигателей, оборудованных форсунками впрыска. В карбюраторных же машинах, тот аэрозоль, который выходит из жиклера, попадая на горячий коллектор, моментально испаряется, образуя паровую фракцию. именно поэтому, старые машины необходимо было прогревать, а современные - практически нет необходимости.

AlexeyOleynikov:

Повторю: делает на старте, на короткой дистанции. Дальше 300-500м жигуль уходит вперед.

При желании, можно рассчитать все передаточные числа, чтобы убедиться в обратном.)))

AlexeyOleynikov
Маэстро:

рассчитать

Я и писал: теоретики.
Без проблем, раз факты выходят за границы Вашего мировосприятия: все это мне приснилось.
PC Кста, дюралевая турбинка фрезеровалась на станке ЦПУ, наскока помню чехословацком 😛… или югославском?

Маэстро
AlexeyOleynikov:

Я и писал: теоретики.

А хороший мастер не только гайки умеет крутить, но и теорию знает. Меня, например, ОЧЕНЬ напрягают те сервисмены, которые говорят “шруЗы” или "“подшиБники”. Сразу видно, что, человек, научившись крутить четыре гайки, не удосужился вникнуть в специальность. Это напоминает хирурга, проводящего операцию на сердце, но не представляющего, как оно работает, и по каким каналам течет кровь.
Пак что, Ваш пассаж, в данном случае, - неуместен.)))

AlexeyOleynikov:

Кста, дюралевая турбинка фрезеровалась на станке ЦПУ, наскока помню чехословацком

Да хоть на каком станке. Сути это не меняет.)))

AlexeyOleynikov

Есть факты, которым я был свидетелем, и которые поставлены под сомнение теоретическими рассуждениями.
Не было на машине не наддува, ни другой заметной модернизации двигателя. Однако, на уходе первыми на старте на светофоре я настаиваю.

Чак_Вессель

…Меня всегда забавляло желание некоторой части населения с помощью неких Магических Загогулин из куска люминтия, куска фанерки, пучка проводов найденных на помойке сконструячить некий девайс, коий кардинально менял бы в лучшую сторону характеристики устройства сделанного профессионалами…
… А вот так вот - городские шпаки десятилетиями простаивают у кульманов с логарифмическими линейками, и не могут догадаться до очевидного решения. А какой-то Ваня “от сохи” с помощью помоечного хлама, Природного Ума и с помощью Крестьянской Смётки додумался до того до чего не могли додуматься профессора…
…Всякие дураки за каким то хр@ном настраивают системы впуска и выпуска, улучшают геометрию камер сгорания, придумывают всякие десмодромные механизмы газораспределения и турбонаддувы, а оказывается просто надо было крыльчатку во впускной коллектор воткнуть!
…Я помню во времена моёй йуности среди моих друзей тоже кто-то придумал феньку - удалил т.н. “свистки” из глушителя мотоцикла Ява. Есесено, после этого Ява начала носиться под 200 км\ч! 😃

AlexeyOleynikov
Чак_Вессель:

коий кардинально менял бы в лучшую сторону характеристики устройства сделанного профессионалами…

Безотносительно дискуссии о ушастике.
А Вы уверены, что вышеуказанные профессионалы рассчитывали и изготавливали вышеуказанное устройство именно конкретно под Вас и Ваши условия эксплуатации? А не “усредненно” по всем параметрам? И рассчитали и изготовли раз и навсегда, неизменно, “в граните”.
Можно припомнить и банальщину о Титанике и Ковчеге 😉

Маэстро
AlexeyOleynikov:

Однако, на уходе первыми на старте на светофоре я настаиваю.

У меня есть Волга, которой я таскаю прицеп весом около тонны. Так вот, мне иногда удается стартовать на ней со светофора быстрее какого-нибудь БМВ.😁
Да не в этом суть. Никто не хотел Вас как-то обидеть или задеть. Только есть такие вещи, которых не может быть, потому, что не может быть никогда. Это равносильно тому, что вставить Вам в рот турбинку, выточенную на высокоточном оборудовании, закрывающую половину дыхательных путей, и заставить бежать быстрее, за счет набегающего потока воздуха.

Colo
Чак_Вессель:

Меня всегда забавляло желание некоторой части населения с помощью неких Магических Загогулин из куска люминтия, куска фанерки, пучка проводов найденных на помойке сконструячить некий девайс, коий кардинально менял бы в лучшую сторону характеристики устройства сделанного профессионалами…

Купить на грош пятаков - это все в нашем культурном коде - просто поменялась обертка - раньше были - скатерть самобранка, неразменный пятак ну и так далее 😃

Маэстро
Маэстро:

При желании, можно рассчитать все передаточные числа, чтобы убедиться в обратном.)))

Не поленился, посчитал.)))
Передаточное отношение первых передач Запора и Жигулей - 3,73 и 3,242 соответственно.
Передаточное отношение главной пары - 4,12 и 4,3 соответственно.
Возьмем обороты двигателя, предположим - 2000.
Частота вращения полуосей будет в этом случае - 130 и 143 об\мин соответственно. Линейную скорость не считаем, и так все ясно.
Диаметр колес у этих машин был одинаковый (даже шины были взаимозаменяемые). Разницей в весе можно пренебречь из-за разницы в мощности двигателей.
Приемистость движка классики была не в пример выше.
Так кто быстрее ехал?)))
Надеюсь, я все правильно посчитал?)))