Все хорошее в Советском Союзе.

Palar
ВладимирМ:

ушастый , который после горбатого

После горбатого был безухий. Уши потом приделали. Друг как-то дал на нём прокатиться. Передачу включил, сцепление отпусти, газку поддал и … ждёшь пока поедет. Так приёмистость “ушастого” ощущалась после ВАЗ 2101. Москвич 2140 в этом смысле не намного лучше был, но зимой по льду на порядок устойчивее Жигулей.

Ершов

Мыльница это ЗАЗ 968М с решётками вместо ушей и прямоугольными задними фонарями. Родители в 1982 году покупали, стоил 5375 руб.

AlexeyOleynikov
Palar:

Передачу включил, сцепление отпусти, газку поддал и … ждёшь пока поедет. Так приёмистость “ушастого” ощущалась после ВАЗ 2101.

В “паука” ставилась турбинка - просто крыльчатка, вращаемая смесью… На старте любые модели жигулей делали влет 😃 Правда первая версия, паянная, прослужила недолго, а вот фрезерованная - до конца. Я на ушастом до 125 км/ч разгонялся (движек родной - 40-ка). Не “под горку”, вот только разговаривать в салоне было невозможно.

pv11
Ершов:

Мыльница это ЗАЗ 968М с решётками вместо ушей и прямоугольными задними фонарями. Родители в 1982 году покупали, стоил 5375 руб.

Отец брал его в 1983 году, стоил в районе 5500 минус стоимость мотоколяски. Ручное управление на руле таких два больших уха, педаль газа отсутствовала, остальные педали были продублированы рычагами.

AlexeyOleynikov:

В “паука” ставилась турбинка - просто крыльчатка, вращаемая смесью… На старте любые модели жигулей делали влет

У нас у мужичка видел “мыльницу” с мотором от ВАЗ-21013 (69 л.с.), радиатор не влезал и был установлен сбоку вместо запаски (она стандартно размещалась в моторном отсеке).
Вот это был реальный “зверь”…

former
ВладимирМ:

Мыльница , я так понимаю это горбатый запорожец ? У меня был не долго уже последней модификации , но всегда нравился ушастый , который после горбатого . Именно за эти воздухозаборники как у L-29 и нравился .

ЗАЗ 965:

ЗАЗ-965 – это малолитражный автомобиль советского производства. С объемом двигателя 0,7 литра выпускался с 1960 по 1962 гг., 1962-1969 гг – с объемом 0,9 л, а модель назвали ЗАЗ-965А.

Прообразом ЗАЗ 965 были две машины: Fiat 600 – с него был взят дизайн кузова, трансмиссия и независимая пружина задней подвески рулевого механизма, самой же базой послужил Москвич-444. Четырехместный кузов, заднее и лобовое стекла – взаимозаменяемые, впереди приварили крылья. Еще одно отличие – две двери, открывающиеся назад, а не вперед. И не были установлены ремни безопасности. Внутри - V-образный четырехцилиндровый двигатель с воздушной системой охлаждения располагался в машине сзади. Из магниевого сплава были выполнены картер двигателя и трансмиссия. Ведущими колесами были задние. Имел размер шин 5,20-13. Советский автомобиль ЗАЗ-965 изготавливался как в экспортном, так и в инвалидном варианте. Модель 1962 года – ЗАЗ-965А отличался от предшественника двигателем с увеличенным рабочим объемом в 887 м3 и мощностью в 27 лошадок, вместо двух глушителей был установлен один, отсутствовали декоративный молдинг на боках, а также подфарники в крыльях.

Машина ЗАЗ-965 в народе получила название «горбатый» благодаря своей форме кузова. Это герой многих анекдотов: «“Запорожец” - полчаса позора и ты на работе!».

Маэстро
Ершов:

Родители в 1982 году покупали, стоил 5375 руб.

А я такой, в 1985 году брал уже за 4 тысячи 2 рубля, 11 копеек. В “базе” он стоил 3900, а “улучшенный” вариант, с часами и экономайзером принудительного холостого хода стоил вышеозвученную сумму. Так что, дешевели машинки-то…)))) Не все, правда…

AlexeyOleynikov:

В “паука” ставилась турбинка - просто крыльчатка, вращаемая смесью… На старте любые модели жигулей делали вле

Извините - НЕ ВЕРЮ! Такого не может быть просто по-определению. К тому же, в то время, я перепробовал, пожалуй все приблуды, которые были придуманы на тот момент, начиная от сетки от кинескопа под карбюратор, и заканчивая впрыском воды в коллектор. В ряде случаев машина ела чуть меньше, но и двигатель душился очень сильно. так что, эффект от Вашей турбинки - плод фантазии.😃

Palar:

После горбатого был безухий. Уши потом приделали.

Ровно наоборот.)))

chinuk
AlexeyOleynikov:

На старте любые модели жигулей делали влет

ой приврали, приврали

Palar
Алекс_Ю:

Без всяких шуток

Когда разгонится, на бездорожье ЗАЗ зверь. На раскисшей полевой грунтовке уверенно обогнал меня, обойдя прямо по полю. А я на ВАЗе еле выкарабкался.

Старый анекдот -
Комментатор ралли.
…К крутому повороту приближаются итальянцы на суперкаре Лянча Стратос, сбрасывают скорость до 100 км/час и … плавно вписываются в поворот. За ними к повороту несутся советские спортсмены на уникальной машине системы ЗАЗ. Но что они делают … ? Увеличивают скорость до 150 км/час !!! … и … с криком, " а-не-е - пронесёт", … плавно вписываются в поворот !!!

SERGY

“на старте любые модели жигулей делал”
Да никого он не делал, и не смог бы сделать по определению!
Из характеристик, самая мощная версия с 40 сильным мотором: разгон до 100 -32сек, максимальная скорость-118 км/ч.

Чак_Вессель
AlexeyOleynikov:

В “паука” ставилась турбинка - просто крыльчатка, вращаемая смесью… На старте любые модели жигулей делали влет

Маэстро:

Извините - НЕ ВЕРЮ! Такого не может быть просто по-определению. К тому же, в то время, я перепробовал, пожалуй все приблуды, которые были придуманы на тот момент, начиная от сетки от кинескопа под карбюратор, и заканчивая впрыском воды в коллектор. В ряде случаев машина ела чуть меньше, но и двигатель душился очень сильно. так что, эффект от Вашей турбинки - плод фантазии.

Паук, как я понимаю, это впускные коллекторы от карбюратора к движку?.. Увеличить мощность двигателя путём установки дополнительного сопротивления во впускной коллектор, ИМХО, не лучшая идея…
…Кстати, а птицах, всяческие примочки ценой в копейку, кои , якобы, повышали эксплуатационные кач-ва автомобилей, это тоже часть воспоминаний об СССР. В особенности постперестроечного, когда на прилавки высыпалась куча девайсов кооперативного производства с магическими свойствами…
…Ещё помниццо, автомобили некие крендели зимой хранили плотно укутав в брезент, от чего они гнили с реактивной скоростью…

кошка

У меня первой машиной был ЗАЗ 968М, желтенький, как на видео. Разгонялся он вяло, но мог ехать 130 км/ч. Помню в отпуске с чехом на шкоде на перегонки гоняли, кто кого. Я если 130 набрал, тот потом главное газ не сбрасывать 😃

SERGY

“Куча девайсов кооперативного производства с магическими свойствами”
Помню навязчивою рекламу одного из таких девайсов, устанавливался в топливную магистраль под капотом вместо топливного фильтра тонкой очистки. Со слов продавцов- лохатронщиков, эта ху…ня прибавляла мощность двигателю, при этом снижала расход топлива в таком заявленом процентном соотношении, что при пробеге больше ста километров пришлось бы останавливаться и сливать лишнее топливо!
Вот так разводили на лоха!

Viktor1952
кошка:

Я тоже паровозную тягу застал

Мы жили недалеко от ЖД вокзала, пацанятами бегали на , как говорили"виадуг",- пешеходный переход над путями, и с замиранием сердца ждали прохождения
огромной паровозной трубы под самым решетчатым полом перехода. Все в дыму, и главное-вовремя зажмуриться, иначе полные глаза шлака…А ещё -гудки колёсных пароходов над рекой…

AlexeyOleynikov
Маэстро:

Извините - НЕ ВЕРЮ! Такого не может быть просто по-определению. …
… так что, эффект от Вашей турбинки - плод фантазии.😃

Я на этой фантазии водить учился с 12 лет. А с 4 (четырех лет) заводил и прогревал. Машина 72 или 73 г.в. С широкой псевдорешеткой радиатора. Пережила 3 движка.

Паук, как я понимаю, это впускные коллекторы от карбюратора к движку?.. Увеличить мощность двигателя путём установки дополнительного сопротивления во впускной коллектор, ИМХО, не лучшая идея…

Верно: впускной. Нет того движка давно, и не было в те времена моды фоткать все подряд. Есть в г Ставрополе ул Доваторцев - длинная и прямая по 3 полосы в каждую стороны, но с кучей светофоров (сейчас ессно в пробках обычно), так вот: от круга со стелой до Ленина на каждом светофоре регулярно первыми уходили на старт. При наличии “зеленой волны” ессно ВАЗ обгонял.
Смысл турбинки вообще то в нормальном распылении бензина.

Маэстро:

Извините - НЕ ВЕРЮ! Такого не может быть просто по-определению. …
… так что, эффект от Вашей турбинки - плод фантазии.😃

Я на этой фантазии водить учился с 12 лет. А с 4 (четырех лет) заводил и прогревал. Машина 72 или 73 г.в. С широкой псевдорешеткой радиатора. Пережила 3 движка.

Паук, как я понимаю, это впускные коллекторы от карбюратора к движку?.. Увеличить мощность двигателя путём установки дополнительного сопротивления во впускной коллектор, ИМХО, не лучшая идея…

Верно: впускной. Нет того движка давно, и не было в те времена моды фоткать все подряд. Есть в г Ставрополе ул Доваторцев - длинная и прямая по 3 полосы в каждую стороны, но с кучей светофоров (сейчас ессно в пробках обычно), так вот: от круга со стелой до Ленина на каждом светофоре регулярно первыми уходили на старт. При наличии “зеленой волны” ессно ВАЗ обгонял.
Смысл турбинки вообще то в нормальном распылении бензина.
PS “Делали любой ВАЗ” наверно действительно неудачное описание реальности - не уходили в точку как драгстер, а просто уходили первыми на старте, не очень далеко правда 😇

Не нашел у себя фото ушастика, хотя были… Вот такой 1 в 1 :
Зато нашел дедов мотороллер 😃

Wit
AlexeyOleynikov:

Смысл турбинки вообще то в нормальном распылении бензина.

можно было с зади хвост коровий привязать, эффект был бы такой же ))))))))
ой мля… турбинки, магнитики, колечки…
зазоры в клапанах, правильно выставленное зажигание и отрегулированный карбюратор! больше запору ничего не надо было!
были кулибины, форсировали движки сами, но это совсем другая песня…

Чак_Вессель
Wit:

можно было с зади хвост коровий привязать, эффект был бы такой же ))))))))

Фотка Кашпировскаго прикрученная к впускному коллектору, так-же значительно улучшает наполнение цилиндров. Можно, так же, поэкспирементировать (как, кстати, правильно пишытсо слово “поэкспирементировать”?) с фотографией Берковой. Должно помочь. 😃

…В принципе, “Запор” для своего времени был вполне нормальным авто соизмеримым по техническому уровню с другими “примусами” типа НСУ-Принц 4 и т.д.

В 90-х годах ЗАЗ стал , безусловно анахронизмом. Помнится, предложение подарить мне этот авто (в довольно приличном состоянии) я воспринял как casus belli. 😃

Shavelsky
AlexeyOleynikov:

Смысл турбинки вообще то в нормальном распылении бензина.

Во впускном коллекторе бензина уже нет - там мелкодисперсный аэрозоль, топливо-воздушная смесь, зачем “распылять” то, что само “распыляется”?

Чак_Вессель
Shavelsky:

Во впускном коллекторе бензина уже нет - там мелкодисперсный аэрозоль, топливо-воздушная смесь, зачем “распылять” то, что само “распыляется”?

А тут законы физики бессильны. Ибо это Магия. 😃

AlexeyOleynikov

Во впускном коллекторе бензина уже нет

Ну-ну 😉
ТЕОретики…

Чак_Вессель
AlexeyOleynikov:

Ну-ну ТЕОретики…

Самое главное чтоб турбинка вращалась против часовой стрелке.