Все хорошее в Советском Союзе.

alextr
6wings:

купите настоящую американскую машину (сделанную в США) и сами всё узнаете. И откуда дюймовые ключи и метизы берутся, и откуда подшипники и пр. и пр.
Никто дюймовые размеры у нас не делает. Разве что, для водопровода. Но с водопроводом исторически так сложилось.

А чего мне ее покупать, машину то, вон под окном Крайслер стоит. Набор ключей там лежит, а там и метрические и дюймовые есть.

Кстати летом знакомый делал декоративные болты на Харлей, как раз дюймовые. Не помер.

А потом у нас в стране метрическая система принята, но это не значит что мы не можем сделать дюймовые размеры.

6wings

так откуда дюймовые ключи-то? Неужто у нас изготовлены?

Марат
alextr:

А у меня и так проблем нет, а инфа на 100% верная.

Вы вероятно не подумали, что для того, чтобы применить подшипники ГПЗ, т.е. метрические, американцы должны были изменить всю конструкторскую документацию на выпускаемые автомобили, приобрести метрический измерительный инструмент, закупить измерительное оборудование для отдела контроля качества и т.д. и т.п - вопрос - нахрен это им нужно??? Ну а если инфа из журнала “За рулём” для вас на 100%, то дальше продолжать смысла не вижу…

6wings:

Неужто у нас изготовлены?

Андрей, пусть их… человек слышит только себя…

alextr
Марат:

Вы вероятно не подумали, что для того, чтобы применить подшипники ГПЗ, т.е. метрические, американцы должны были изменить всю конструкторскую документацию на выпускаемые автомобили, приобрести метрический измерительный инструмент, закупить измерительное оборудование для отдела контроля качества и т.д. и т.п - вопрос - нахрен это им нужно??? Ну а если инфа из журнала “За рулём” для вас на 100%, то дальше продолжать смысла не вижу…

Андрей, пусть их… человек слышит только себя…

Ну вы как дети! Ну а как с РД-180 быть? Тоже всю промышленность на дюймы перевести, или их стандарты под наши госты подогнать?

Вон мы планку Пикатини везде ставить стали. Ну что тут такого?

Wit
Марат:

Ну а если инфа из журнала “За рулём” для вас на 100%, то дальше продолжать смысла не вижу…

Марат, я после службы поработал пару лет энергетиком цеха, так вот нам привезли два новых балочных крана, сделанных первоначально для Индии, там было ФСЁ млять дюймовое! и подшипники на движках в том числе, причем маркировка на подшибниках была на кирилице! Если горел толкатель или движек или концевик или ещё что, приходилось ВСЕ менять в процессе на наше! С движками подъёмника вообще была опа, бо оне были с втягивающимся ротором и заменть их можно было либо аналогичным, либо менять всю кострукцию каретки, что потом и сделали… перемотать их было можно, но метрические провода не соответсвтвовали дюймовым паза и движки постоянно горели…
Для индусов же как-то делали дюймовое?

VladGor
Марат:

чтобы применить подшипники ГПЗ, т.е. метрические

по ГОСТ 4060-78 третья буква «Д» при указании конструктивной разновидности обозначает, что подшипник имеет дюймовые габаритные размеры (т.е. единицей измерения является не мм, а «дюймовая единица» 1/16 дюйма = 1,5875 мм, см. табл. 11). При этом коды размеров в ОУО указываются не в мм, а именно в количестве этих «дюймовых единиц».
Впрочем дюймовые изготовляли и с маркировкой не дюймами, а дробными числами в мм.
“Если внутренний диаметр дробное число в диапазоне до 10 мм, то ему присваивается знак обозначения ближайшего целого числа, при этом на втором месте основного обозначения ставится цифра 5. Если внутренний диаметр в диапазоне 10…19 мм oтличается от 10, 12, 15 и 17 мм, то ему присваивается обозначение ближайшего из указанных диаметров, при этом на третьем месте основного обозначения ставится цифра 9. Внутренние диаметры от 20 до 495 мм, выраженные дробью или целым числом, но не кратным 5, обозначаются целым приближенным частным от деления значения диаметра на 5. В условное обозначение таких подшипников на третьем месте ставится цифра 9.”

В СССР было 33 подш. завода , сейчас в РФ 16 заводов, причем несколько из них работают с китайскими подш. заготовками.
Производство по сравнению с РСФСР упало примерно в 8 раз.

У нас 2 цеха (4 и 7 машины) с Англии, все дюймовое (в электродвигателях тоже). Помнится часть подшипников получали с наших заводов (вроде с Саратова). Работают подшипники диаметром и по 800 мм, ролики как бутылки… В заявке каждый год 1500 наименований подшипников…
Вспомнилось, когда демонтировали 5 машину (привод был на лампах), недоглядел, много нераспечатанных коробок с лампами из США выбросили на свалку. 😦
Триоды были с колбами и по 15 см.

Митричь
alextr:

В противовес могу напомнить, что многие американские грузовики использовали подшипники ГПЗ.

На Ямахи ставили подшипники ГПЗ-23.

6wings:

купите настоящую американскую машину (сделанную в США) и сами всё узнаете.

У меня мотоцикл Хонда, сделанный в США, все метрическое.

VVV

У меня с дюймовыми ключами проблем не было. У нас рогатые ключи с шагом в 1мм. После 13 мм любой подбирался, меньше 13 торцевые головки с небольшим плюсом.

alextr

А еще в 70-80 годы в МосквАрике, полно рыбы было, ходили ночью на телевизоры ловить, а днем на петлянку. А деды подъемниками по 50 кг брали.

кошка
VVV:

У меня с дюймовыми ключами проблем

Я помню к нам бульдозеры Caterpillar пришли. Там в комплекте шикарный комплект ключей, комбинезон и… Ну кепочку я долго носил. 😃

Марат
VladGor:

по ГОСТ 4060-78 третья буква «Д» при указании конструктивной разновидности обозначает, что подшипник имеет дюймовые габаритные размеры

Причём здесь ГОСТ??? Коллега утверждает; что на АМЕРИКАНСКИХ машинах стояли советские подшипники ГПЗ.
То о чём вы пишите совсем другая сторона медали - советское энергетическое оборудование поставлялось практически во все страны мира - и в те страны; в которых применялась дюймовая система поставлялись и дюймовые подшипники. Но они на ГПЗ изготавливались как спецзаказы на экспорт и заказывались чуть-ли не поштучно. Помню на практике на барнаульском моторном заводе тоже был удивлён - выжимной подшипник на сцеплении стоял дюймовый - спросил у мастера - сказал на экспорт в бангладеш.

кошка:

А в Рязани то про это не знают “Завод ФКЛ”

Что сегодня производят на территории России, зависит от спроса и наличия договоров. Выше речь шла про СССР!!

Митричь:

У меня мотоцикл Хонда, сделанный в США, все метрическое.

всё просто - сделан для европы. Все американцы для европы с метрическими делами… А вот у друга оригинальный Хамер - купил после списания на одной из американских военных баз - так изматерился; за что не возьмёшься всё дюймовое - каждую гайку или болт приходиться заказывать отдельно…

alextr
Марат:

Причём здесь ГОСТ??? Коллега утверждает; что на АМЕРИКАНСКИХ машинах стояли советские подшипники ГПЗ.
То о чём вы пишите совсем другая сторона медали - советское энергетическое оборудование поставлялось практически во все страны мира - и в те страны; в которых применялась дюймовая система поставлялись и дюймовые подшипники. Но они на ГПЗ изготавливались как спецзаказы на экспорт и заказывались чуть-ли не поштучно. Помню на практике на барнаульском моторном заводе тоже был удивлён - выжимной подшипник на сцеплении стоял дюймовый - спросил у мастера - сказал на экспорт в бангладеш.

Блин, я прочел в средствах массовой информации что в американских грузовиках применялись советские подшипники, Вы пишите что это не возможно и приводите аргументы которые вообще не в пи-ду. Говорю что нет никаких проблем сделать,а Вы -нет невозможно.
Какие нахер поштучные пдшипники?
Как америкашки к своим дюймовым ракетам присобачивают наши метрические двигатели?

VladGor
Марат:

Но они на ГПЗ изготавливались как спецзаказы на экспорт и заказывались чуть-ли не поштучно.

Выше я писал, что на английское оборудование мы получали при СССР дюймовые подшипники сотню наименований тысячами штук с ГПЗ.
Конечно возможно, что это был спецзаказ.
Но не одно наше предприятие получало такие подшипники.
(кстати мы еще и щетки для электродвигателей получали с дюймовыми размерами тысячами штук)

Марат
alextr:

Говорю что нет никаких проблем сделать,а Вы -нет невозможно.

это ваши аргументы не П…ДУ. Я не писал невозможно сделать. Я писал что нахрен это американцам нужно, выпускать машины с советскими подшипниками. Вашу привычку из всего всё делать наоборот я заметил давно и даже тут всё с ног на голову поставили:)

Верьте дальше средствам массовой информации…

VladGor:

что на английское оборудование мы получали при СССР дюймовые подшипники сотню наименований тысячами штук с ГПЗ.
Конечно возможно, что это был спецзаказ.

Я ни слова против не имею. Но речь о другом… народ, вы что по диагонали читаете???

VladGor
Марат:

нахрен это американцам нужно, выпускать машины с советскими подшипниками.

Вполне возможно, что американцам не нужно
Но факт - подшипники из СССР поставлялись в 40 стран мира.
(мы бумагу при СССР поставляли в 60 стран, сейчас в 40, сейчас экспорт 80%)

Митричь
Марат:

всё просто - сделан для европы. Все американцы для европы с метрическими делами…

Модель мотоцикла разрабатывалась японцами конкретно для США, сделан там эксплуатировался тоже, потом я купил. Из дюймового только спидометр и одометр, до этого был Сузуки из США, тоже все кроме показаний приборов метрическое.

Марат:

во времена СССР???

да.

alextr
Марат:

Вашу привычку из всего всё делать наоборот я заметил давно и даже тут всё с ног на голову поставили

Можете стать моим летописцем.

Марат:

Я писал что нахрен это американцам нужно, выпускать машины с советскими подшипниками.

Бизнес не предсказуем. Зачем ракетные двигатели покупают?

В США могут делать метрические подшипники, а в СССР делать дюймовые - это принципиально не возможно.

SAN
Марат:

Верьте дальше средствам массовой информации…

Марат, если у Алекса хотя бы СМИ есть,
то у вас, кроме “Ну я так думаю!” - вообще ничего.

Проигрыш по очкам…