Все хорошее в Советском Союзе.

Wit
Марат:

Ну а если инфа из журнала “За рулём” для вас на 100%, то дальше продолжать смысла не вижу…

Марат, я после службы поработал пару лет энергетиком цеха, так вот нам привезли два новых балочных крана, сделанных первоначально для Индии, там было ФСЁ млять дюймовое! и подшипники на движках в том числе, причем маркировка на подшибниках была на кирилице! Если горел толкатель или движек или концевик или ещё что, приходилось ВСЕ менять в процессе на наше! С движками подъёмника вообще была опа, бо оне были с втягивающимся ротором и заменть их можно было либо аналогичным, либо менять всю кострукцию каретки, что потом и сделали… перемотать их было можно, но метрические провода не соответсвтвовали дюймовым паза и движки постоянно горели…
Для индусов же как-то делали дюймовое?

VladGor
Марат:

чтобы применить подшипники ГПЗ, т.е. метрические

по ГОСТ 4060-78 третья буква «Д» при указании конструктивной разновидности обозначает, что подшипник имеет дюймовые габаритные размеры (т.е. единицей измерения является не мм, а «дюймовая единица» 1/16 дюйма = 1,5875 мм, см. табл. 11). При этом коды размеров в ОУО указываются не в мм, а именно в количестве этих «дюймовых единиц».
Впрочем дюймовые изготовляли и с маркировкой не дюймами, а дробными числами в мм.
“Если внутренний диаметр дробное число в диапазоне до 10 мм, то ему присваивается знак обозначения ближайшего целого числа, при этом на втором месте основного обозначения ставится цифра 5. Если внутренний диаметр в диапазоне 10…19 мм oтличается от 10, 12, 15 и 17 мм, то ему присваивается обозначение ближайшего из указанных диаметров, при этом на третьем месте основного обозначения ставится цифра 9. Внутренние диаметры от 20 до 495 мм, выраженные дробью или целым числом, но не кратным 5, обозначаются целым приближенным частным от деления значения диаметра на 5. В условное обозначение таких подшипников на третьем месте ставится цифра 9.”

В СССР было 33 подш. завода , сейчас в РФ 16 заводов, причем несколько из них работают с китайскими подш. заготовками.
Производство по сравнению с РСФСР упало примерно в 8 раз.

У нас 2 цеха (4 и 7 машины) с Англии, все дюймовое (в электродвигателях тоже). Помнится часть подшипников получали с наших заводов (вроде с Саратова). Работают подшипники диаметром и по 800 мм, ролики как бутылки… В заявке каждый год 1500 наименований подшипников…
Вспомнилось, когда демонтировали 5 машину (привод был на лампах), недоглядел, много нераспечатанных коробок с лампами из США выбросили на свалку. 😦
Триоды были с колбами и по 15 см.

Митричь
alextr:

В противовес могу напомнить, что многие американские грузовики использовали подшипники ГПЗ.

На Ямахи ставили подшипники ГПЗ-23.

6wings:

купите настоящую американскую машину (сделанную в США) и сами всё узнаете.

У меня мотоцикл Хонда, сделанный в США, все метрическое.

VVV

У меня с дюймовыми ключами проблем не было. У нас рогатые ключи с шагом в 1мм. После 13 мм любой подбирался, меньше 13 торцевые головки с небольшим плюсом.

alextr

А еще в 70-80 годы в МосквАрике, полно рыбы было, ходили ночью на телевизоры ловить, а днем на петлянку. А деды подъемниками по 50 кг брали.

кошка
VVV:

У меня с дюймовыми ключами проблем

Я помню к нам бульдозеры Caterpillar пришли. Там в комплекте шикарный комплект ключей, комбинезон и… Ну кепочку я долго носил. 😃

Марат
VladGor:

по ГОСТ 4060-78 третья буква «Д» при указании конструктивной разновидности обозначает, что подшипник имеет дюймовые габаритные размеры

Причём здесь ГОСТ??? Коллега утверждает; что на АМЕРИКАНСКИХ машинах стояли советские подшипники ГПЗ.
То о чём вы пишите совсем другая сторона медали - советское энергетическое оборудование поставлялось практически во все страны мира - и в те страны; в которых применялась дюймовая система поставлялись и дюймовые подшипники. Но они на ГПЗ изготавливались как спецзаказы на экспорт и заказывались чуть-ли не поштучно. Помню на практике на барнаульском моторном заводе тоже был удивлён - выжимной подшипник на сцеплении стоял дюймовый - спросил у мастера - сказал на экспорт в бангладеш.

кошка:

А в Рязани то про это не знают “Завод ФКЛ”

Что сегодня производят на территории России, зависит от спроса и наличия договоров. Выше речь шла про СССР!!

Митричь:

У меня мотоцикл Хонда, сделанный в США, все метрическое.

всё просто - сделан для европы. Все американцы для европы с метрическими делами… А вот у друга оригинальный Хамер - купил после списания на одной из американских военных баз - так изматерился; за что не возьмёшься всё дюймовое - каждую гайку или болт приходиться заказывать отдельно…

alextr
Марат:

Причём здесь ГОСТ??? Коллега утверждает; что на АМЕРИКАНСКИХ машинах стояли советские подшипники ГПЗ.
То о чём вы пишите совсем другая сторона медали - советское энергетическое оборудование поставлялось практически во все страны мира - и в те страны; в которых применялась дюймовая система поставлялись и дюймовые подшипники. Но они на ГПЗ изготавливались как спецзаказы на экспорт и заказывались чуть-ли не поштучно. Помню на практике на барнаульском моторном заводе тоже был удивлён - выжимной подшипник на сцеплении стоял дюймовый - спросил у мастера - сказал на экспорт в бангладеш.

Блин, я прочел в средствах массовой информации что в американских грузовиках применялись советские подшипники, Вы пишите что это не возможно и приводите аргументы которые вообще не в пи-ду. Говорю что нет никаких проблем сделать,а Вы -нет невозможно.
Какие нахер поштучные пдшипники?
Как америкашки к своим дюймовым ракетам присобачивают наши метрические двигатели?

VladGor
Марат:

Но они на ГПЗ изготавливались как спецзаказы на экспорт и заказывались чуть-ли не поштучно.

Выше я писал, что на английское оборудование мы получали при СССР дюймовые подшипники сотню наименований тысячами штук с ГПЗ.
Конечно возможно, что это был спецзаказ.
Но не одно наше предприятие получало такие подшипники.
(кстати мы еще и щетки для электродвигателей получали с дюймовыми размерами тысячами штук)

Марат
alextr:

Говорю что нет никаких проблем сделать,а Вы -нет невозможно.

это ваши аргументы не П…ДУ. Я не писал невозможно сделать. Я писал что нахрен это американцам нужно, выпускать машины с советскими подшипниками. Вашу привычку из всего всё делать наоборот я заметил давно и даже тут всё с ног на голову поставили:)

Верьте дальше средствам массовой информации…

VladGor:

что на английское оборудование мы получали при СССР дюймовые подшипники сотню наименований тысячами штук с ГПЗ.
Конечно возможно, что это был спецзаказ.

Я ни слова против не имею. Но речь о другом… народ, вы что по диагонали читаете???

VladGor
Марат:

нахрен это американцам нужно, выпускать машины с советскими подшипниками.

Вполне возможно, что американцам не нужно
Но факт - подшипники из СССР поставлялись в 40 стран мира.
(мы бумагу при СССР поставляли в 60 стран, сейчас в 40, сейчас экспорт 80%)

Митричь
Марат:

всё просто - сделан для европы. Все американцы для европы с метрическими делами…

Модель мотоцикла разрабатывалась японцами конкретно для США, сделан там эксплуатировался тоже, потом я купил. Из дюймового только спидометр и одометр, до этого был Сузуки из США, тоже все кроме показаний приборов метрическое.

Марат:

во времена СССР???

да.

alextr
Марат:

Вашу привычку из всего всё делать наоборот я заметил давно и даже тут всё с ног на голову поставили

Можете стать моим летописцем.

Марат:

Я писал что нахрен это американцам нужно, выпускать машины с советскими подшипниками.

Бизнес не предсказуем. Зачем ракетные двигатели покупают?

В США могут делать метрические подшипники, а в СССР делать дюймовые - это принципиально не возможно.

SAN
Марат:

Верьте дальше средствам массовой информации…

Марат, если у Алекса хотя бы СМИ есть,
то у вас, кроме “Ну я так думаю!” - вообще ничего.

Проигрыш по очкам…

Palar

К середине 80-х, уже после начала серийного производства нового самосвала БелАЗ-75211 грузоподъёмностью в 170 тонн, было объявлено о том, что темпы производства на Белорусском Автомобильном Заводе превысили показатель 6000 экземпляров в год. Таким образом, «БелАЗ» стал не просто мировым лидером в области производства специализированной техники, но и завоевал более чем 50% мирового рынка.

www.autolabs.ru/automir/belaz/#ixzz4T8OM5ZEm

На «БелАЗ» впервые в мире освоили конвеерное производство большегрузных самосвалов. Запатентовали одноместную кабину и кузов ковшевого типа. В то время США и Япония изготавливали карьерные большегрузы в стапелях малыми партиями.

БелАЗ сейчас производит рекордсмена грузоподъёмностью 450 тонн.
www.belaz.by/catalog/products/dumptrucks/7571/

kim51
Wit:

неее!!! соломка картошка была самый цимус!
а у кого “Тряпошники” были?
У нас был дед, то ли ингуш, то ли осетин, приезжал раз в месяц на лошади запряженной в телегу, менял бутылки, тряпки, железяки и радиодетали на леденцы, тянучки, сахарную вату и шарики из попкорна ))) у кого нибудь ещё было такое?

А у нас в 50-х, начале 60-х годов недалеко была артель инвалидов. Они делали , к примеру бигуди бабам, а детишкам разные игрушки, в том числе револьверы и пистолеты в натуральную величину из олова. К ним пилагались спец. пистоны.Это был предел мечтаний. Приезжал дядька на лошади с телегой и так же менял это " богатство на тряпки. Правда служило это оружие ну черезчур недолго. Рукояти были настолько тонкими, что через несколько дней не у кого уже и не оставалось целого пистолета или револьвера. Анологично было и в деревне в Липецкой области. Только там в ходу были рыболовные крючки, поплавки, и т.д.

alextr
kim51:

А у нас в 50-х, начале 60-х годов недалеко была артель инвалидов. Они делали , к примеру бигуди бабам, а детишкам разные игрушки, в том числе револьверы и пистолеты в натуральную величину из олова. К ним пилагались спец. пистоны.Это был предел мечтаний. Приезжал дядька на лошади с телегой и так же менял это " богатство на тряпки. А нологично было и в деревне в Липецкой области. Только там в ходу были рыболовные крючки, поплавки, и т.д.

В подмосковье застал старьевщиков , на телегах, как выше писали. Пистолеты и револьверы тоже были, а патроны мы называли пробками, это типа гипсовых чашечек приклеены были на лист бумаги, а внутри как у хлопушки заряд, громко они стреляли.
А еще были пистолеты деревянные типа насоса, а с одной стороны пробка на веревке выстрел - звук “чпок” и раскрашены как матрешка.

А у старьевщика можно было не только обменять на барахло, но и просто купить.

SAN

Помню со двора доносилось: “Старьё берём! Чего-то там починЯем!”
Точильщиков ножей во дворе помню.

6wings

“Точить ножи, ножницы, мясорубки, бритвы править!” ))
Ходили точильщики везде, даже на 5-й этаж пятиэтажек поднимались со своим ножным станком, если их звали.