Все хорошее в Советском Союзе.

Артабан

Приезжая в другую республику из России всё равно чувствовал себя дома, что на Украине, что в Казахстане , Узбекистане или Туркмении. Практически все, за исключением глухих аулов знали Русский язык. Мы как-то не обращали внимания на национальности, все были в первую очередь советскими людьми. Образование было очень хорошим. Вспоминаю советские учебники - всё разложено по полочкам. даны правила и определения, а сейчас читаешь учебники по которым учатся дети и остатки волос от ужаса дыбом встают, понимаю, что готовят дебилов. Меня в авиамодельный кружок не приняли, я пришёл записываться поздновато, а там прямо улей пчелиный, пришлось поначалу всё самим вместе с другом осваивать. А сейчас в моделке три калеки пенсионного возраста, слава Богу. что во дворце пионеров подвижники работают и там ребят много ходит. С финансированием скйчас очень туго, а в СССР в кружках было всё что нужно, если что, можно было написать бумагу и обратиться на заводы за помощью и ведь не отказывали никогда и инструменты и материалы и счета оплачивали. Жилось конечно веселее, дружнее, на соревнования выезжали командами - это как праздник, народу пол аэродрома, всё жужжит и летает, детворы куча. Тогда манагерами и бизнесменами никто быть не хотел. а только лётчиками, моряками, космонавтами, врачами. Зарплаты вроде были небольшими, но и цены не кусались. Вспоминаю в 60-е годы чёрная икра свободно в магазине лежала, цена правда “заоблачная” - 20 руб за кг при зарплате в 120 р. Когда в армии служил, то мы твёрдо знали, что мы сильнее всех, у нас не было невыполнимых приказов и нерешаемых задач и мы всегда чувствовали на подсознательном уровне что напади на нас НАТО, мы порвём их в клочья, они это тоже чувствовали. СССР был авторитетом в мире и хорошее положение рабочих на западе - это благодаря нашему примеру. Рабочий класс запада нас уважал, друзья были в турпоездке, круизе на теплоходе и прибыли в Италию, а там портовики бастуют, узнали что теплоход из Союза, вышли на работу и всё сделали только для наших. Можно ещё много вспоминать, но мне очень жаль ту страну, которую мы потеряли из-за кучки предателей, были там конечно недостатки и не мало, но хорошего было больше.

Алекс_Ю
кошка:

продал запорожец и купил Москвич 2140

Запор-это вещь!

В деревне у школьного друга была такая штука

Впечатления не описуемые. Нас пацанов было человек по 6 в ней. Так мы руками ее из непроезжайки вытягивали.

Артабан
Алекс_Ю:

В деревне у школьного друга была такая штука

Да эта железяка имела фантастическую проходимость 4х4, бортовые редукторы, которые увеличивали дорожный просвет до кажется 250 мм (если не ошибаюсь) мы однажды в лесу засели на таком, просто хозяин желая показать проходимость сунулся в лужу с колеёй от К-700. Вода была в салоне, кое кто хлебнул в сапоги, охота накрылась, вытаскивали трактором. А вот некоторые умельцы ставили движки от Москвича 408 это лошадей 60, вообще машинка становилась супер.

yakav

Это же гражданская версия армейского вездехода, отсюда и проходимость 😃

sanych49

А у нас на Запор ставили движки с чешских рефрижираторов-автомобильных,которые гоняли хлад агрегат,вот это была Чума ,делала на дороге всех,аж передок подымался.

Алекс_Ю

Раз пошла речь о машинах, был у нас и такой экземпляр

djcha

У нас зимние утки , как при СССР плавали , так и сейчас пасутся под мостом - народ их подкармливает 😁 , нафига лететь куда то . Порой идешь на работу , -30* за бортом а они плавают …

Shavelsky
djcha:

-30* за бортом а они плавают …

в говне и паре.

Алекс_Ю
6wings:

это Трабант?

Он самый. Немцы принимали участие в строительстве газопровода на территории нашей области, конец 80-х начало 90-х. Завезли несколько экз. Трабантов.
Ездили на них по городу.В то время была Иномарка!!!
То, что на фото, у моего соседа по гаражу.
В противовес, немцы в конце строительства забирали в Германию КРАЗы. Например, один из экз-в возил там пиво. Машина смотрелась просто шикарно с учетом возможностей местного тьюнинга.

Панкратов_Сергей
Алекс_Ю:

Ездили на них по городу.В то время была Иномарка!!!

У меня школьный товарищ после военного училища сразу попал в ГДР, служил именно в те годы, затем женился чтоб время пребывания в ГДР продлить.
Если память мне не врет то по его словам этот трабант стоил в Германии как его зарплата там за пару месяцев.
И отзывался о ней совсем не лестно, пластмассовая, двухтактный двигатель. Уровень ниже чем запорожец.
«„Трабант“ — это четырёхместный мотоцикл с общим шлемом».
С Жигулями и близко не стояли…

S_A

Под Новый Год всегда ждал “под елочку” вот такое:

Всех с Наступающим!

kim51
Панкратов_Сергей:

У меня школьный товарищ после военного училища сразу попал в ГДР, служил именно в те годы, затем женился чтоб время пребывания в ГДР продлить.
Если память мне не врет то по его словам этот трабант стоил в Германии как его зарплата там за пару месяцев.
И отзывался о ней совсем не лестно, пластмассовая, двухтактный двигатель. Уровень ниже чем запорожец.
«„Трабант“ — это четырёхместный мотоцикл с общим шлемом».
С Жигулями и близко не стояли…

А никто Трабант с Жигулями и не сравнивал!

Панкратов_Сергей
kim51:

А никто Трабант с Жигулями и не сравнивал!

Я сравнил. Наши Жигули из СССР были лучше!

Colo
Панкратов_Сергей:

Я сравнил. Наши Жигули из СССР были лучше!

и дороже - 12000 марок супротив 5000 (77 год)
з/п в гдр - от 800-до 1800 марок

former

Государственные розничные цены на легковые автомобили в ГДР
по состоянию на январь 1977 года, в марках ГДР[2]
Trabant 601 Limousine Standart -5202, Trabant 601 Limousine de Luxe -5552, «Запорожец» ЗАЗ-968 -7083, Skoda S 100 -8000, Москвич-2140 -8477, Wartburg 353 W -8648, Zastava 1100 -9645, ВАЗ-21011 -10 507, Polski Fiat 125 1300 -11 107, Dacia- 12 151, ВАЗ-2103 -12 393, ГАЗ-24 «Волга» -13 200. Официальный курс марки ГДР к советскому рублю — 2,47 : 1

Панкратов_Сергей

Наши Жигули нужно было лет пять по очереди ждать, а Трабант 13 лет.
Опять в СССР было лучше!
А еще очередь можно было сократить. Один из вариантов- скупить все сливочное масло в магазинах района, сделать из него топленое и сдать государству как от своей коровы. Дадут талон на внеочередное получение автомобиля.
Экономия на лицо. Авто в салоне- 5000 руб, на рынке б/у тот же автомобиль- 8000 руб. Масла нужно купить где то на 1000 руб.
И люди так делали.

kim51
Панкратов_Сергей:

Я сравнил. Наши Жигули из СССР были лучше!

Зачем сравнивать несравнимые вещи? Так можно дойти и до того что Бентли лучше гужевой телеги.

Панкратов_Сергей
kim51:

Зачем сравнивать несравнимые вещи? Так можно дойти и до того что Бентли лучше гужевой телеги.

Вопрос не ко мне. Трабант сравнили с нашими авто на наших улицах.

Алекс_Ю:

Ездили на них по городу.В то время была Иномарка!!!

А вообще тема только про хорошее из СССР.

внп125

Да, хорошего в СССР хватало, многое и сейчас могло бы хорошо пригодиться. Наверное для каждого это что-то свое. Для меня, например, одно из лучших воспоминаний - это чистый Золотой Рог, немного застал это время. Мы, пацаны 6-8 лет, в тихушку от родителей бегали туда купаться, благо жили неподалеку. Сидишь на бетонном блоке, глубина 2-3 метра и каждую травинку на дне видно, рыбки шмыгают. Потом бухту буквально за 7-10 лет так загадили,что и вспоминать тошно. Сейчас, конечно, значительно чище, но того состояния что было раньше я вряд ли застану. Может наши внуки увидят. Надеюсь. Поздравляю всех с наступившим 2017 годом!