Все хорошее в Советском Союзе.
ГРМ меняется “на улице” за 10-15 минут, то на моём “народном” - 2 часа в сервисе с подъёмником и приспособами.
клапана живы?
почему автомобиль дорогой, а стоит не ксенон,
Будто б дорогой авто в основном по заснеженным дорогам ездит.😃
Приколист япошка.
Нее, на Камазе 24 вольта! )))
И цоколь другой?
Как-то на авто выставке, спрашиваю у япошки - почему автомобиль дорогой, а стоит не ксенон, а лампы накаливания. Сносно говоря по-русски, он на айфоне показывает фото нашего Москвича 412 на каких-то зимних ралли с желтыми противотуманками и говорит - у вас зима полгода, а желтый спектр на белом фоне позволяет лучше различать подробности на дороге…
Дайверы тоже предпочитают желтый, говорят лучше видно. Это не только на белом фоне. Цветовая температура лучше теплая, наверное с нашими глазами связано. Современные светодиодные фонари, чаще имеют холодный свет и это плохо. Правда если поискать, можно и теплый найти немного дороже.
А зачем самому ремонтировать?
Всё зависит от желания, “заточки рук” и поломки.
Да, я тоже езжу на СТО, но если могу сделать сам, то делаю и тут я уверен. что всё будет в норме, а вот приехал как-то на СТО, а мне говорят, что за обслуживанием смотреть нельзя, вход в цех посторонним воспрещён. Послушал я этих манагеров. пожелал поискать дураков в зеркале, сел и уехал и на это СТО ни сам ни ногой и всем друзьям не рекомендую. А почему слежу за работой, так однажды много лет назад прикатил на копейке менять сайлент блоки, ну и смотрю как молодой “мастер” делает, сделал он, после этого объяснил я ему почему сайленты у меня через месяц максимум вылетят, а он аж укакался, пытается доказать. что я ничего не соображаю. Вызвали старшего, а он хороший спец, быстро врубился, послал молодого неуча по известному маршруту и всё быстро переделал. Это было ещё в СССР на фирменной ВАЗ-овской станции.
С собой всегда запасные свечи, бегунок, ремень генератора, камера, лампочки,щетки или резинки к ним, скочь, изолента, набор инструмента.
А когда ездил на Москвиче, то ещё и заднюю полуось и даже приходилось менять в дороге.
На Москвичи очередей практически никогда не было, а на Жигули- всегда была очередь.
На все автомобили была очередь, только вот про Зепор сказать не могу. Может в 90-е очередей не стало, а лично я был записан в очереди и на Жигуль и на Москвич, да так и не достоялся, покупал на рынке.
Климат контроль. Курить вообще было клево!
На все автомобили была очередь,
Не всегда. Москвичи одно время были даже в кредит.
Да не просто Карпаты, а Карпаты-Спорт.
А у меня был где то с 1975 года Иж Планета Спорт. 32 лс, в бак чистый 92 бензин.
Вершина советского мотоциклостроения. 😃
Правда руль, фара, поворотники, карбюратор, аккумулятор 12 В были японские от Ямахи.
фото не мое, но где то есть с моим
gallery.ykt.ru/galleries/moto/…/1289401_0.jpg
В Воркуте в начале восьмидесятых покупал ЗАЗ 968М - без очереди, рядом стоял Москвич Иж-412 с круглыми фарами, то же без очереди.
Когда в середине восьмидесятых брал Москвич, у нас появились в свободной продаже Нивы и первые восьмерки. Говорили: уродское зубило и не хотели покупать.
За ниву цена была 10000, почти вдвое более чем за 2111. Восьмерки первое время на самом деле население встретило насторожено.
Вот такой список нашел:
1979 год:
— ЗАЗ-968 — 5 000 руб.,
— ЗАЗ-968М — 5 800 руб.
— ВАЗ-2106 — 9 600 руб.,
— ВАЗ-2121 (“Нива”) — 11 000 руб.
— ВАЗ-21011 (21013) — 7 300 — 7 450 руб.,
— Москвич-2140 — 7 500 — 7 600 руб.,
— ИЖ-Комби — 8 300 — 8 600 руб.,
— ГАЗ-24 “Волга” — 9 800 руб.,
— ГАЗ-24-02 — 14 000 руб.
1983 год:
ЗАЗ-968М — 5 600 руб.,
ВАЗ-21011 — 6 400 руб
ВАЗ-21013 — 7 200 руб.,
ВАЗ-2102 — 7 400 руб.,
ВАЗ-21051 — 7 500 руб.
ВАЗ-2103 — 7 500 руб.
ВАЗ-2105 — 8 000 руб.
ВАЗ-21063 — 8 200 руб.
ВАЗ-2106 — 8 400 руб.
ВАЗ-2107 — 9 000 руб.
ВАЗ-2121 “Нива” — 10 300 руб.,
Москвич-2140 — 7 500 руб.,
Москвич-21406 — 7 400 руб.,
Москвич-2140 Люкс — 8 000 руб.,
ИЖ-Комби — 7 500 руб.
ГАЗ-24 — 11 200 руб.
1 января 1991 г.:
ВАЗ-1111 — 3500 руб
ВАЗ-2104 — 9100 руб
ВАЗ-2105 — 8300 руб
ВАЗ-21051 — 8270 руб
ВАЗ-21053 — 8350 руб
ВАЗ-21063 — 9000 руб
ВАЗ-2107 — 9720 руб
ВАЗ-21074 — 9700 руб
ВАЗ-2108 — 8300 руб
ВАЗ-21083 — 8650 руб
ВАЗ-2109 — 8900 руб
ВАЗ-2121 — 9000 руб
ВАЗ-21093 — 9100 руб.
ГАЗ-2411 — 15900 руб
ГАЗ-2410 — 16200 руб
ГАЗ-2412 — 19400 руб
ЗАЗ-968МД — 3100 руб
ЗАЗ-968М — 3900 руб
ЗАЗ-1102 — 5100 руб
ИЖ-21251 — 7800 руб
ИЖ-2715 — 10000 руб.
ЛУАЗ-969М — 5100 руб
ИЖ-412ИЭ — 7100 руб
Москвич-21412 — 8500 руб.
Москвич-2141 — 9600 руб.
едет иномарка за лимон и более то одна фара не горит , то стопы , так противно становится -копеечные детали вовремя не могут заменить , а потом аварии ,а то и со смертельным исходом.
Если машина дорогая , это еще не говорит , что у человека есть деньги . Ну а по поводу заменить …
При Союзе , основная масса автовладельцев имела гаражи , там была определенная база . Люди попросту любили ковыряться в машине , умели многое делать в плане ремонта . Да и стандартизация была , многие детали были взаимозаменяемы . Ныне же , многие берут машину - потому что хочется выглядеть “успешными” - модно ," тоже хочу " . Устройство машины сейчас мало кого интересует , главное "крутизна " .Какие лампочки менять ? Нет у людей нынче умения и хотения , а зачастую и средств …
главное "крутизна "
Ну не так уж и много тех кто ради “крутизны” берет - просто они как “пена” более заметны. А вот ради удобства и безопасности себя и своей семьи, из тех кто выбрал подороже- большинство.
Если машина дорогая , это еще не говорит , что у человека есть деньги .
Это точно. На самом деле дорогие машины покупают на месячную зарплату или даже менее. А дешевую - десять лет копят.
Удобство и машина вещи взаимоисключающие имхо , машину рассматриваю как средство доставки из А в Б .
Из внутренних удобств в машине лично мне нужен только блокируемыый дифференциал , чтоб не выходя из машины можно было вылезти из болота , а то приходится выходить , спускать давление в шинах , выезжать и опять накачивать . Хотя многим нравится руль выдвижной , сиденье на сервах , автоподьем стекол .и прочие ненужности .
Нужно поездить, а может и в аварию попасть.
Чтоб понять чем отличается авто массой в 2500 кг и 800 кг, 7 подушек безопасности и ни одной.
Насколько удобно когда в авто автомат переключения передач,полный привод, автомат на свет фар, датчик дождя, громкая связь.
Удобство посадки без боязни запачкать пальто.
машину рассматриваю как средство доставки из А в Б .
На своих двоих, велосипеде, мопеде. Вроде как еще более подходящие варианты.
Из безопасности рассматриваю только вес машины , подушки - это программа на увеличение смертности . Чел думает - рискну обгоню , подушки спасут , если что … У меня у друга ЗИЛ 133 колхоз , вот это безопасный личный транспорт .
ЗИЛ 133 личный транспорт! И это еще все говорят в России народ бедный живет 😃.
Одна беда, время от точки А до точки Б на ЗИЛе несколько увеличивается и дорожает.
А главное средство безопасности в машине - водитель. 😃
А главное средство безопасности в машине - водитель.
Я бы несколько уточнил - адекватный водитель. Зачастую смотришь на некоторых и удивляешься : как же ты сам еще жив с такой ездой, да и других не покалечил? А теперь ближе к теме. Помните, как во время оно, таксисты водили? Да, гоняли не слабо, вот только с ними не страшно было ездить, ибо профи были высшей квалификации. Автобусы междугородние - пол борта в звездочках. А каждая звездочка - 100000 км. безаварийной езды. Что, это плохо было?
ЗИЛ 133 личный транспорт! И это еще все говорят в России народ бедный живет 😃.
Одна беда, время от точки А до точки Б на ЗИЛе несколько увеличивается и дорожает.А главное средство безопасности в машине - водитель. 😃
Человек в в конце 80 х приобрел , на себя работает , брал " бычка " фургон металлический - ненадежный аппарат . А занимается в основном развозом дров по частному сектору , ну и где торф , песок - самосвал ведь .
Для особо тяжелых условий - из лесу вывозить дрова к примеру - есть у него"фарман" ЗИЛ157 , правда там тяжело баранку крутить - нет удобств в виде гидроусилителя … зато вездеход еще тот .
Да, гоняли не слабо, вот только с ними не страшно было ездить, ибо профи были высшей квалификации. Автобусы междугородние - пол борта в звездочках. А каждая звездочка - 100000 км. безаварийной езды. Что, это плохо было?
Вот и я те годы вспоминаю, когда вижу как в наше время ездят по дороге,на такси в то время не сядишь без 2го класса, на автобус без 1го и еще стажировки, а сейчас 24года челу ,а он обучает вождению в автошколе,в Москве и области кого только нет за рулем такси, даже с гор и аулов, ти дорогу покажи -я довезу, сколько раз так отказывался ехать с такими водителями, уже не говорю про маршрутки.
Вот и я те годы вспоминаю, когда вижу как в наше время ездят по дороге,на такси в то время не сядишь без 2го класса, на автобус без 1го и еще стажировки, а сейчас 24года челу ,а он обучает вождению в автошколе,в Москве и области кого только нет за рулем такси, даже с гор и аулов, ти дорогу покажи -я довезу, сколько раз так отказывался ехать с такими водителями, уже не говорю про маршрутки.
Ну о чем вы пишете? Какие 1да 2 класс. И на автобусе и на такси все начинали с 3 -м классом. Брат учился в таксопарке, кто ему сразу 2 класс даст? Друзья учились в автобусном парке, им тоже сразу первый класс давали? И все нормально работали. И не все таксисты были “мастерами”. Бывало сядешь к “старперу” и без конца то охаешь , то тормозить пытаешься на пассажирском сидении. А к молодому сядешь и едешь себе спокойно. Конечно это не всегда. Просто одному “дано” а другому нет. И если есть к вождению способности то в такси водилы натаскивались очень быстро, а в Москве и других больших городах тем более.
Бывало сядешь
а я ещё времена помню, когда у таксистов форма была и на фуражке значек такси похожий на аэрофлотовский… а ещё участковый знал всех по имени отчеству и его не иначе как по имени отчеству приветсвовали и служба в милиции считалась ещё почетной…