Все хорошее в Советском Союзе.
В Воркуте в начале восьмидесятых покупал ЗАЗ 968М - без очереди, рядом стоял Москвич Иж-412 с круглыми фарами, то же без очереди.
Когда в середине восьмидесятых брал Москвич, у нас появились в свободной продаже Нивы и первые восьмерки. Говорили: уродское зубило и не хотели покупать.
За ниву цена была 10000, почти вдвое более чем за 2111. Восьмерки первое время на самом деле население встретило насторожено.
Вот такой список нашел:
1979 год:
— ЗАЗ-968 — 5 000 руб.,
— ЗАЗ-968М — 5 800 руб.
— ВАЗ-2106 — 9 600 руб.,
— ВАЗ-2121 (“Нива”) — 11 000 руб.
— ВАЗ-21011 (21013) — 7 300 — 7 450 руб.,
— Москвич-2140 — 7 500 — 7 600 руб.,
— ИЖ-Комби — 8 300 — 8 600 руб.,
— ГАЗ-24 “Волга” — 9 800 руб.,
— ГАЗ-24-02 — 14 000 руб.
1983 год:
ЗАЗ-968М — 5 600 руб.,
ВАЗ-21011 — 6 400 руб
ВАЗ-21013 — 7 200 руб.,
ВАЗ-2102 — 7 400 руб.,
ВАЗ-21051 — 7 500 руб.
ВАЗ-2103 — 7 500 руб.
ВАЗ-2105 — 8 000 руб.
ВАЗ-21063 — 8 200 руб.
ВАЗ-2106 — 8 400 руб.
ВАЗ-2107 — 9 000 руб.
ВАЗ-2121 “Нива” — 10 300 руб.,
Москвич-2140 — 7 500 руб.,
Москвич-21406 — 7 400 руб.,
Москвич-2140 Люкс — 8 000 руб.,
ИЖ-Комби — 7 500 руб.
ГАЗ-24 — 11 200 руб.
1 января 1991 г.:
ВАЗ-1111 — 3500 руб
ВАЗ-2104 — 9100 руб
ВАЗ-2105 — 8300 руб
ВАЗ-21051 — 8270 руб
ВАЗ-21053 — 8350 руб
ВАЗ-21063 — 9000 руб
ВАЗ-2107 — 9720 руб
ВАЗ-21074 — 9700 руб
ВАЗ-2108 — 8300 руб
ВАЗ-21083 — 8650 руб
ВАЗ-2109 — 8900 руб
ВАЗ-2121 — 9000 руб
ВАЗ-21093 — 9100 руб.
ГАЗ-2411 — 15900 руб
ГАЗ-2410 — 16200 руб
ГАЗ-2412 — 19400 руб
ЗАЗ-968МД — 3100 руб
ЗАЗ-968М — 3900 руб
ЗАЗ-1102 — 5100 руб
ИЖ-21251 — 7800 руб
ИЖ-2715 — 10000 руб.
ЛУАЗ-969М — 5100 руб
ИЖ-412ИЭ — 7100 руб
Москвич-21412 — 8500 руб.
Москвич-2141 — 9600 руб.
едет иномарка за лимон и более то одна фара не горит , то стопы , так противно становится -копеечные детали вовремя не могут заменить , а потом аварии ,а то и со смертельным исходом.
Если машина дорогая , это еще не говорит , что у человека есть деньги . Ну а по поводу заменить …
При Союзе , основная масса автовладельцев имела гаражи , там была определенная база . Люди попросту любили ковыряться в машине , умели многое делать в плане ремонта . Да и стандартизация была , многие детали были взаимозаменяемы . Ныне же , многие берут машину - потому что хочется выглядеть “успешными” - модно ," тоже хочу " . Устройство машины сейчас мало кого интересует , главное "крутизна " .Какие лампочки менять ? Нет у людей нынче умения и хотения , а зачастую и средств …
главное "крутизна "
Ну не так уж и много тех кто ради “крутизны” берет - просто они как “пена” более заметны. А вот ради удобства и безопасности себя и своей семьи, из тех кто выбрал подороже- большинство.
Если машина дорогая , это еще не говорит , что у человека есть деньги .
Это точно. На самом деле дорогие машины покупают на месячную зарплату или даже менее. А дешевую - десять лет копят.
Удобство и машина вещи взаимоисключающие имхо , машину рассматриваю как средство доставки из А в Б .
Из внутренних удобств в машине лично мне нужен только блокируемыый дифференциал , чтоб не выходя из машины можно было вылезти из болота , а то приходится выходить , спускать давление в шинах , выезжать и опять накачивать . Хотя многим нравится руль выдвижной , сиденье на сервах , автоподьем стекол .и прочие ненужности .
Нужно поездить, а может и в аварию попасть.
Чтоб понять чем отличается авто массой в 2500 кг и 800 кг, 7 подушек безопасности и ни одной.
Насколько удобно когда в авто автомат переключения передач,полный привод, автомат на свет фар, датчик дождя, громкая связь.
Удобство посадки без боязни запачкать пальто.
машину рассматриваю как средство доставки из А в Б .
На своих двоих, велосипеде, мопеде. Вроде как еще более подходящие варианты.
Из безопасности рассматриваю только вес машины , подушки - это программа на увеличение смертности . Чел думает - рискну обгоню , подушки спасут , если что … У меня у друга ЗИЛ 133 колхоз , вот это безопасный личный транспорт .
ЗИЛ 133 личный транспорт! И это еще все говорят в России народ бедный живет 😃.
Одна беда, время от точки А до точки Б на ЗИЛе несколько увеличивается и дорожает.
А главное средство безопасности в машине - водитель. 😃
А главное средство безопасности в машине - водитель.
Я бы несколько уточнил - адекватный водитель. Зачастую смотришь на некоторых и удивляешься : как же ты сам еще жив с такой ездой, да и других не покалечил? А теперь ближе к теме. Помните, как во время оно, таксисты водили? Да, гоняли не слабо, вот только с ними не страшно было ездить, ибо профи были высшей квалификации. Автобусы междугородние - пол борта в звездочках. А каждая звездочка - 100000 км. безаварийной езды. Что, это плохо было?
ЗИЛ 133 личный транспорт! И это еще все говорят в России народ бедный живет 😃.
Одна беда, время от точки А до точки Б на ЗИЛе несколько увеличивается и дорожает.А главное средство безопасности в машине - водитель. 😃
Человек в в конце 80 х приобрел , на себя работает , брал " бычка " фургон металлический - ненадежный аппарат . А занимается в основном развозом дров по частному сектору , ну и где торф , песок - самосвал ведь .
Для особо тяжелых условий - из лесу вывозить дрова к примеру - есть у него"фарман" ЗИЛ157 , правда там тяжело баранку крутить - нет удобств в виде гидроусилителя … зато вездеход еще тот .
Да, гоняли не слабо, вот только с ними не страшно было ездить, ибо профи были высшей квалификации. Автобусы междугородние - пол борта в звездочках. А каждая звездочка - 100000 км. безаварийной езды. Что, это плохо было?
Вот и я те годы вспоминаю, когда вижу как в наше время ездят по дороге,на такси в то время не сядишь без 2го класса, на автобус без 1го и еще стажировки, а сейчас 24года челу ,а он обучает вождению в автошколе,в Москве и области кого только нет за рулем такси, даже с гор и аулов, ти дорогу покажи -я довезу, сколько раз так отказывался ехать с такими водителями, уже не говорю про маршрутки.
Вот и я те годы вспоминаю, когда вижу как в наше время ездят по дороге,на такси в то время не сядишь без 2го класса, на автобус без 1го и еще стажировки, а сейчас 24года челу ,а он обучает вождению в автошколе,в Москве и области кого только нет за рулем такси, даже с гор и аулов, ти дорогу покажи -я довезу, сколько раз так отказывался ехать с такими водителями, уже не говорю про маршрутки.
Ну о чем вы пишете? Какие 1да 2 класс. И на автобусе и на такси все начинали с 3 -м классом. Брат учился в таксопарке, кто ему сразу 2 класс даст? Друзья учились в автобусном парке, им тоже сразу первый класс давали? И все нормально работали. И не все таксисты были “мастерами”. Бывало сядешь к “старперу” и без конца то охаешь , то тормозить пытаешься на пассажирском сидении. А к молодому сядешь и едешь себе спокойно. Конечно это не всегда. Просто одному “дано” а другому нет. И если есть к вождению способности то в такси водилы натаскивались очень быстро, а в Москве и других больших городах тем более.
Бывало сядешь
а я ещё времена помню, когда у таксистов форма была и на фуражке значек такси похожий на аэрофлотовский… а ещё участковый знал всех по имени отчеству и его не иначе как по имени отчеству приветсвовали и служба в милиции считалась ещё почетной…
А у меня был где то с 1975 года Иж Планета Спорт. 32 лс, в бак чистый 92 бензин.
Мечта!
А я Урал купить хочу.
Ну о чем вы пишете? Какие 1да 2 класс. И на автобусе и на такси все начинали с 3 -м классом.
Что то Вы попутали. Не знаю как на такси а вот к управлению автобусами допускали только минимум со 2 классом. А вначале 80х так нас заставили еще и курсы автобусников заканчивать. Я имея 1 класс но не было категории на автобус учился на курсах. Только после этого получил доступ к автобусу. Дурость пошла в 90е. Пацаны в 17 лет поступали в автошколу на курсы автобусников и в 18 лет могли возить пассажиров. Что самое смешное они не имели права сесть за руль легкового автомобиля.
Вершина советского мотоциклостроения.
на первой тысяче сорвало рубашку… посадил на баксидку и продал…
потом было урал, нарадоваться не мог!
Что то Вы попутали. Не знаю как на такси а вот к управлению автобусами допускали только минимум со 2 классом. А вначале 80х так нас заставили еще и курсы автобусников заканчивать. Я имея 1 класс но не было категории на автобус учился на курсах. Только после этого получил доступ к автобусу. Дурость пошла в 90е. Пацаны в 17 лет поступали в автошколу на курсы автобусников и в 18 лет могли возить пассажиров. Что самое смешное они не имели права сесть за руль легкового автомобиля.
Ничего я не путаю, несколько друзей и знакомых учились на курсах при автобусных парках и потом сразу работали на автобусах и да неимели права ездить на легковых. И это касалось не только автобусников. Старший сын учился на категорию “С” от военкомата в 1990 году. Котегорию “В” получил после армии, перездав вождение на
легковой ам. Возможно это касалось только учеников при автобусных парках, может быть,
не буду спорить. Так ведь до недавнего времени у нас по улице часто ездили учебные
автобусы с молоденькими ребятами за рулем, а сзади сидел инструктор
Речь веду не о 90-х годах, а о 70-80гг. И еще-если у Вас нет категории “Д”, конечно Вас никто не посадит на автобус ни с каким классом, только переучиваться и получать “Д”.
Ничего я не путаю
Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102. В данном Справочнике установлены квалификационные характеристики водителей определенного класса. В частности, 3-й класс получали все водители, прошедшие обучение и получившие водительское удостоверение с разрешенными категориями “B”, “C” или только “D”, 2-й класс - “B”, “C” и “E” или только “D” (“D” и “E”), а 1-й класс - “B”, “C”, “D” и “E”.
Квалификация 2-го класса присваивается при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса, а 1-й класс присваивают при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса.
Сейчас, в объявлениях о приеме на работу, это выражается в виде фразы: “С опытом работы на данном автомобиле не менее…”
Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102. В частности, 3-й класс получали все водители, прошедшие обучение и получившие водительское удостоверение с разрешенными категориями “B”, “C” или только “D”
"
Ну а я о чем-отучился в автобусном парке на категорию “д” и катайся на автобусе с 3-м классом. Есть 1 класс, но нет категории"д"-иди переучивайся. В чем не прав?
Ну, не готов сказать за весь СССР. У нас на скорой было так: с третьим классом - труповозка, каша, медпомощь на дому. 2й кл. - скорая.
А первый класс без категории D вроде как вообще не присваивали. (ИМХО)