Вопрос по аварии под Донецком и опытности пилотов.

toreo
ДмитрийХ:

Вывести из штопора самолет линейному летчику практически не реально, тут и спорить нечего, он и понять то не сможет, что происходит с машиной.

похоже пилоты это как машинисты в метро. Знаем пару движений, дальше мосх не нужен. Ладно хрен с ВА, но опять же есть компас в конце концов. При штопоре он тоже должен циклическое изменение курса показывать. Такое впечатление, что просто падали.

MAX-65

Понять не могу, что тут обсуждают пилотаж на ТУ154???!!! О чем Вы Господа???!!!
Не должен ПАССАЖИРСКИЙ самолёт попадать в такие режимы!!! На авиа ру договорились до того, что вот еслиб все пассажиры переместились в нос самолёта, вывел- бы или нет???!!!
БРЕД ПОЛНЫЙ!!!
Вопрос только в одном ПОЧЕМУ КВС ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ЛЕЗТЬ В ГРОЗУ НА ЗАПРЕДЕЛЬНЫЕ РЕЖИМЫ САМОЛЁТА???
И ещё, просто интересно для общего развития, у них там что, вся сигнализация отключена была и никто не следил за углом атаки??? А как-же женский голос… " Предельный угол… Предельная перегрузка… Предельная скорость…“??? Кстати полётные режимы помоему и бортинженер дублирует и подсказывает… (не знаю там типа…” запас по углу атаки 3 градуса"… “приближаемся к срыву …”, чо КВС один на все приборы глядит???
А всё что было после сваливания не интересно… Это уже следствия с которыми не справился-бы в этих условиях НИКТО!!!

ДмитрийХ

Ребята! Да поймите вы, что на современном самолете линейный летчик производит взлет и посадку, случаи отключения автопилота очень редки, «ведет» самолет – штурман. Экипаж в кабине занимается, чем угодно, изредка посматривая на приборы. Если в кабине находится стажер, то обычно его «дрючат» по полной программе, причем всем экипажем.
Почему КВС принял решение идти на грозу, мы никогда не узнаем. Ещё раз повторюсь, ТАКИХ ГРОЗ У НАС НЕ БЫВАЛО.

Кстати, пример! У нас был такой случай. Летели на дальний север, полет семь часов, самолет Ил-18, в экипаже ТРИ бортинженера! А дальше как в сказке, проверяющий спит, старший младшего по книжке «гоняет». За полчаса до посадки, ебть, красные лампочки вспыхнули, «аварийный остаток топлива». ПАНИКА! Нашли течь, выключили двигатель, «блинчиком» сели. Зарулить на стоянку топлива уже не хватило. Ну, естественно – разбор.
Спрашиваю экипаж, как вы умудрились до такого дойти. У всех реальная отмазка «Я думал, что Леха, Серега и т.д. за этим присмотрит……» Ну отписались, закрыли тему, начали искать настоящую причину. Так вот оказалось, что к всему этому привело семь разных обстоятельств, в одном из которых был виноват я. На всю жизнь запомнил!!! НЕТ В АВИАЦИИ МЕЛОЧЕЙ и всё взаимосвязано.

Виктор40
Твое_Хобби:

Под описанную ситауцию: “вижу быструю потерю высоты, возможно, потерю скорости, авиагоризонт “в нулях” или “нос вверх””
попадает не один вариант, это вполне может быть и знакомый Вам как планеристу мощный нисходящий поток.

Так у планериста и будет та же нормальная реакция: ручку от себя, чтобы скорее проскочить этот поток… ну, разве что обстановка подскажет куда-то вбок податься…
На долёте это обычная ситуация.

С уважением

PS. Что меня, кстати, ещё покорило в авторе “Раздумий ездового пса” (если кто пропустил - см. fictionbook.ru/…/ershov_razdumya_ezdovogo_psa.html… ) - автор начинал с планёра, и чувство воздуха у него не стёрлось… автоматизмом, что ли, работы с агрегатами и всеми этими рефлексами “взял-отдал”.
Читаешь, как он цеплялся над Енисеем за сантиметры высоты и скорости на обледеневшем Ан-2 - как будто сам висишь в этом молоке.

Samson
MAX-65:

Понять не могу, что тут обсуждают пилотаж на ТУ154???!!! О чем Вы Господа???!!!
Не должен ПАССАЖИРСКИЙ самолёт попадать в такие режимы!!! На авиа ру договорились до того, что вот еслиб все пассажиры переместились в нос самолёта, вывел- бы или нет???!!!
БРЕД ПОЛНЫЙ!!!
Вопрос только в одном ПОЧЕМУ КВС ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ЛЕЗТЬ В ГРОЗУ НА ЗАПРЕДЕЛЬНЫЕ РЕЖИМЫ САМОЛЁТА???
И ещё, просто интересно для общего развития, у них там что, вся сигнализация отключена была и никто не следил за углом атаки??? А как-же женский голос… " Предельный угол… Предельная перегрузка… Предельная скорость…“??? Кстати полётные режимы помоему и бортинженер дублирует и подсказывает… (не знаю там типа…” запас по углу атаки 3 градуса"… “приближаемся к срыву …”, чо КВС один на все приборы глядит???
А всё что было после сваливания не интересно… Это уже следствия с которыми не справился-бы в этих условиях НИКТО!!!

Если внимательно почитать расшифровку - АУАСП срабатывало. Женского голоса - на Ту-154 нет, есть на Ил-86. На приборы смотрят все, каждый на свои.

Твое_Хобби
ДмитрийХ:

«Я первый раз в жизни увидел свое ОЧКО, зрелище непередаваемое». 😊

Летал на все штопора, нормальный, плоские, перевернутые, вобщем очка до сих пор не увидел.

😁

При плоском неприятно то, что приходится ждать, поставил рули на вывод и ждешь виток за витком, когда же он наконец выскочит, начнешь дергаться - полный рот земли.

Юрий_68

Добрый вечер.
Думаю, всем понятно, что скороспелые выводы лучьше не делать.
Вспоминается история с “титаником” . “главная ошибка капитана :команда полный назад( рули не эффективны - не вырулил)” и тут же трагедия “Адм. Нахимова” "главная ошибка капитана: команда вместо “полный назад” - малый вперед и отворот в сторону , результат столкновение на большой скорости " . (обе "ошибки "-задокументированы)
А ведь и тот и другой хотели как лучьше.
Моя сестра (человек далекий от авиации) , как то по поводу трагедии (земной), сказала фразу :
“на каждого найдется задумчивый швецарский диспетчер или ретивый украинский пвошник”. 😕
По поводу штопора : был и в обычном и плоском , но это мелкие аппараты и что творится на больших - знают немногие.
Пять лет назад в нашем аэроклубе девочка курсант отрабатывала самостоятельный штопор (естествено перед этим было несколько зон на штопор с инструктором). Все движения отработаны до автоматизма ,ан нет 1-2й виток ручка от себя . вертикаль скорость растет, начинает выходить на спину (похоже триммер так стоял или машинально давила от себя) , по элерону ломается крыло и все… . сбросила фонарь и выпрыгнула у земли (купол только из ранца вышел).
ПОЧЕМУ? высота ввода была 1600 - ведь10 раз можно вывести , да и выпрыгнуть тоже.(планер L 13 - выходит из штопора сам после 0,5 витка. (обратная стреловидность)).
Многие случаи трудно обьяснить с точки зрения логики.
А на счет разбирательств летных проишествий и комиссий - здесь полный бред.Не хочу никого обидеть, может в большой авиации по другому и вдругих местах тоже, а в малой - увы…
Как пример (увы грустный).
1989 год с нашего аэродрома в жуковский перегоняли су 26 ("француженку"323) Мы на 18т сопровождали с полным комплектом ао рэо .
на подлете к жуковскому у сучка глохнет двигатель - далее нормальный заход на колхозное поле , и перед землей резкое вспухание ( увидел ЛЭП местного значения слишком поздно - фонарь тонированный) , удар о землю плошмя с большой верт. скоростью . сгорел (доп.бак под брюхом). все на глазах у нас.
Комиссия : ошибка пилота - перегрев двигателя .
Когда сообщили , что мы видели полностью открытые жалюзи на протяжении нескольких последних минут полета, они тут же сообщили : ЗНАЧИТ ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЕ двигателя.
Вот так.
З.Ы.
А инструктора девочки отстранили и обьявили , что он не смог разглядеть самоубийцу. (даже не потенциального , а просто самоубийцу).
Грустно все это.

Удачи всем.
Юрий.

ДмитрийХ
Твое_Хобби:

Летал на все штопора, нормальный, плоские, перевернутые, вобщем очка до сих пор не увидел.

На чем? Не путайте спортивные, планера и военные (истрибители) с гражданскими и транспортными.

Твое_Хобби

В любой катастрофе виновным стараются сделать летчика - с мертвых спроса нет, а живым сидеть не хочется, семье платить не надо итд.

Вообще говоря, это сделать не так трудно, ведь любой полет это нарушение, сама система у нас поставлена на запрещениях. Если соблюсти абсолютно все формальности, никто летать не будет.

Но по правде говоря на самом деле большинство катастроф человеческий фактор + стечение неблагоприятных обстоятельств, растущих как снежный ком.

Комиссии тож работают так, как надо “заказчику”.
Для тех, “кто в теме” возможно скажут истинные причины, еще летать и летать.

Массам отдадут всех устраивающую версию.

ЗЫ. Инструктор мой когда-то говорил: “Сам убился - дурак, других убил - козел…”

ДмитрийХ:

На чем? Не путайте спортивные, планера и военные (истрибители) с гражданскими и транспортными.

Не путаю.
Знаком с системой ВВС, ГА, РОСТО (ДОСААФ), АОН, ФЛА.
Совсем недавно уволился из ОКБ (ведущи инженер по летным испытаниям воздушного судна).

Просто мое восприятие штопора другое, несколько у человека, о котором Вы гоорили.

Berlingo
BigDaddy:

Мужики! Почитайте книгу рядового пилота пролетавшего около 35 лет и на ТУ в том числе…
Вопросов станет гораздо меньше (или больше).
lib.aldebaran.ru/…/ershov_vasilii_razdumya_ezdovog…
Там, кстати, упоминается еще ряд известных катастроф с комментариями опытного летчика
Василия Васильевича Ершова.

Слушайте мужики ,подскажите,где купить эту книгу?Чего то Я поискал и не нашёл.

Samson

Ищешь на авиа.ру в форуме адрес, посылаешь денег - и получаешь книгу, возможно - с автографом. В продажу она не поступала…

Samson

Угу… Примерно так… Плюс еще была инфа, что на Украине были какие-то денежные разборки между метеорологами - и КВС мог и не получить самые последние данные…

MAX-65
Pro_Off:

Без комментариев.
news.gismeteo.ru/?newsitem=63296771204

Ну и что? На Турецкий лайнер это никак не повлияло… он просто вернулся…
Я понимаю если-бы спокойный полёт на эшелоне был прерван поподанием метеорита… Тогда ежу ясно… Несчастный случай… Судьба… А здесь, извините, совсем другое дело…

Samson

Вернулся - он в Донецке должен был сесть! А Донецк был закрыт!

MAX-65
Samson:

Вернулся - он в Донецке должен был сесть! А Донецк был закрыт!

Так Донецк был почти в эпицентре грозы…
И запрос на посадку был вынужденным… уже в процессе падения в штопоре…
Так можно договориться до того, что они и так возвращались… в Питер…

Samson

Никто там посадку не запрашивал… Сейчас нельзя судить, что и как было: слишком мало данных. В распечатке МАРС-БМ приведен только отрывок самой аварийной ситуации, но там нет ничего, что позволяет судить о причине попадания в эту ситуацию - минут примерно 10-15… Так что от выводов пока надо воздержаться. МАК обещает в конце месяца свести все расшифровки и дать заключение - тогда и можно будет обсудить…

Сергей=

Щаззз… Дадут они 😦 Все равно всё свалят на пилотов.

Samson

МАК не ищет виновных, а определяет причины. В любом случае - до специалистов эта информация будет доведена. Даже в советские времена эта информация не была секретной, носила гриф ДСП. Смысл расследования авиакатастроф - чтобы они не повторялись в будущем, так что сокрытие информации по безопасности полетов в ГА - бессмысленно. До специалистов (летного и технического состава) информация доводится всегда полностью. Для широкой публики - эта информация без комментариев специалиста будет просто непонятна. Здесь, на форуме, кто-то приводил пример акта расследования - прочтите, многое станет понятней. В том числе - и то, почему не принято делать выводы до завершения работы комиссии…

ДмитрийХ
Samson:

Для широкой публики - эта информация без комментариев специалиста будет просто непонятна.

У нас в стране знатоков навалом!!! 😂 Ща всё объяснят!

До летчиков и технического персонала всегда доводят причины катастрофы, даже если это не записано в акте расследования. А уж специалисты КБ там присутствуют с самого начала.

Samson

Угу… Разработчик, производитель и эксплуатант обязательно входят в состав комиссии.
На авиа.ру почти двести страниц исписали, но умных гипотез - всего две или три, остальное - или объяснение неспециалистам, или - откровенный бред…