Вопрос по аварии под Донецком и опытности пилотов.
Под описанную ситауцию: “вижу быструю потерю высоты, возможно, потерю скорости, авиагоризонт “в нулях” или “нос вверх””
попадает не один вариант, это вполне может быть и знакомый Вам как планеристу мощный нисходящий поток.
Так у планериста и будет та же нормальная реакция: ручку от себя, чтобы скорее проскочить этот поток… ну, разве что обстановка подскажет куда-то вбок податься…
На долёте это обычная ситуация.
С уважением
PS. Что меня, кстати, ещё покорило в авторе “Раздумий ездового пса” (если кто пропустил - см. fictionbook.ru/…/ershov_razdumya_ezdovogo_psa.html… ) - автор начинал с планёра, и чувство воздуха у него не стёрлось… автоматизмом, что ли, работы с агрегатами и всеми этими рефлексами “взял-отдал”.
Читаешь, как он цеплялся над Енисеем за сантиметры высоты и скорости на обледеневшем Ан-2 - как будто сам висишь в этом молоке.
Понять не могу, что тут обсуждают пилотаж на ТУ154???!!! О чем Вы Господа???!!!
Не должен ПАССАЖИРСКИЙ самолёт попадать в такие режимы!!! На авиа ру договорились до того, что вот еслиб все пассажиры переместились в нос самолёта, вывел- бы или нет???!!!
БРЕД ПОЛНЫЙ!!!
Вопрос только в одном ПОЧЕМУ КВС ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ЛЕЗТЬ В ГРОЗУ НА ЗАПРЕДЕЛЬНЫЕ РЕЖИМЫ САМОЛЁТА???
И ещё, просто интересно для общего развития, у них там что, вся сигнализация отключена была и никто не следил за углом атаки??? А как-же женский голос… " Предельный угол… Предельная перегрузка… Предельная скорость…“??? Кстати полётные режимы помоему и бортинженер дублирует и подсказывает… (не знаю там типа…” запас по углу атаки 3 градуса"… “приближаемся к срыву …”, чо КВС один на все приборы глядит???
А всё что было после сваливания не интересно… Это уже следствия с которыми не справился-бы в этих условиях НИКТО!!!
Если внимательно почитать расшифровку - АУАСП срабатывало. Женского голоса - на Ту-154 нет, есть на Ил-86. На приборы смотрят все, каждый на свои.
«Я первый раз в жизни увидел свое ОЧКО, зрелище непередаваемое». 😊
Летал на все штопора, нормальный, плоские, перевернутые, вобщем очка до сих пор не увидел.
😁
При плоском неприятно то, что приходится ждать, поставил рули на вывод и ждешь виток за витком, когда же он наконец выскочит, начнешь дергаться - полный рот земли.
Добрый вечер.
Думаю, всем понятно, что скороспелые выводы лучьше не делать.
Вспоминается история с “титаником” . “главная ошибка капитана :команда полный назад( рули не эффективны - не вырулил)” и тут же трагедия “Адм. Нахимова” "главная ошибка капитана: команда вместо “полный назад” - малый вперед и отворот в сторону , результат столкновение на большой скорости " . (обе "ошибки "-задокументированы)
А ведь и тот и другой хотели как лучьше.
Моя сестра (человек далекий от авиации) , как то по поводу трагедии (земной), сказала фразу :
“на каждого найдется задумчивый швецарский диспетчер или ретивый украинский пвошник”. 😕
По поводу штопора : был и в обычном и плоском , но это мелкие аппараты и что творится на больших - знают немногие.
Пять лет назад в нашем аэроклубе девочка курсант отрабатывала самостоятельный штопор (естествено перед этим было несколько зон на штопор с инструктором). Все движения отработаны до автоматизма ,ан нет 1-2й виток ручка от себя . вертикаль скорость растет, начинает выходить на спину (похоже триммер так стоял или машинально давила от себя) , по элерону ломается крыло и все… . сбросила фонарь и выпрыгнула у земли (купол только из ранца вышел).
ПОЧЕМУ? высота ввода была 1600 - ведь10 раз можно вывести , да и выпрыгнуть тоже.(планер L 13 - выходит из штопора сам после 0,5 витка. (обратная стреловидность)).
Многие случаи трудно обьяснить с точки зрения логики.
А на счет разбирательств летных проишествий и комиссий - здесь полный бред.Не хочу никого обидеть, может в большой авиации по другому и вдругих местах тоже, а в малой - увы…
Как пример (увы грустный).
1989 год с нашего аэродрома в жуковский перегоняли су 26 ("француженку"323) Мы на 18т сопровождали с полным комплектом ао рэо .
на подлете к жуковскому у сучка глохнет двигатель - далее нормальный заход на колхозное поле , и перед землей резкое вспухание ( увидел ЛЭП местного значения слишком поздно - фонарь тонированный) , удар о землю плошмя с большой верт. скоростью . сгорел (доп.бак под брюхом). все на глазах у нас.
Комиссия : ошибка пилота - перегрев двигателя .
Когда сообщили , что мы видели полностью открытые жалюзи на протяжении нескольких последних минут полета, они тут же сообщили : ЗНАЧИТ ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЕ двигателя.
Вот так.
З.Ы.
А инструктора девочки отстранили и обьявили , что он не смог разглядеть самоубийцу. (даже не потенциального , а просто самоубийцу).
Грустно все это.
Удачи всем.
Юрий.
Летал на все штопора, нормальный, плоские, перевернутые, вобщем очка до сих пор не увидел.
На чем? Не путайте спортивные, планера и военные (истрибители) с гражданскими и транспортными.
В любой катастрофе виновным стараются сделать летчика - с мертвых спроса нет, а живым сидеть не хочется, семье платить не надо итд.
Вообще говоря, это сделать не так трудно, ведь любой полет это нарушение, сама система у нас поставлена на запрещениях. Если соблюсти абсолютно все формальности, никто летать не будет.
Но по правде говоря на самом деле большинство катастроф человеческий фактор + стечение неблагоприятных обстоятельств, растущих как снежный ком.
Комиссии тож работают так, как надо “заказчику”.
Для тех, “кто в теме” возможно скажут истинные причины, еще летать и летать.
Массам отдадут всех устраивающую версию.
ЗЫ. Инструктор мой когда-то говорил: “Сам убился - дурак, других убил - козел…”
На чем? Не путайте спортивные, планера и военные (истрибители) с гражданскими и транспортными.
Не путаю.
Знаком с системой ВВС, ГА, РОСТО (ДОСААФ), АОН, ФЛА.
Совсем недавно уволился из ОКБ (ведущи инженер по летным испытаниям воздушного судна).
Просто мое восприятие штопора другое, несколько у человека, о котором Вы гоорили.
Мужики! Почитайте книгу рядового пилота пролетавшего около 35 лет и на ТУ в том числе…
Вопросов станет гораздо меньше (или больше).
lib.aldebaran.ru/…/ershov_vasilii_razdumya_ezdovog…
Там, кстати, упоминается еще ряд известных катастроф с комментариями опытного летчика
Василия Васильевича Ершова.
Слушайте мужики ,подскажите,где купить эту книгу?Чего то Я поискал и не нашёл.
Ищешь на авиа.ру в форуме адрес, посылаешь денег - и получаешь книгу, возможно - с автографом. В продажу она не поступала…
Без комментариев.
news.gismeteo.ru/?newsitem=63296771204
Угу… Примерно так… Плюс еще была инфа, что на Украине были какие-то денежные разборки между метеорологами - и КВС мог и не получить самые последние данные…
Без комментариев.
news.gismeteo.ru/?newsitem=63296771204
Ну и что? На Турецкий лайнер это никак не повлияло… он просто вернулся…
Я понимаю если-бы спокойный полёт на эшелоне был прерван поподанием метеорита… Тогда ежу ясно… Несчастный случай… Судьба… А здесь, извините, совсем другое дело…
Вернулся - он в Донецке должен был сесть! А Донецк был закрыт!
Вернулся - он в Донецке должен был сесть! А Донецк был закрыт!
Так Донецк был почти в эпицентре грозы…
И запрос на посадку был вынужденным… уже в процессе падения в штопоре…
Так можно договориться до того, что они и так возвращались… в Питер…
Никто там посадку не запрашивал… Сейчас нельзя судить, что и как было: слишком мало данных. В распечатке МАРС-БМ приведен только отрывок самой аварийной ситуации, но там нет ничего, что позволяет судить о причине попадания в эту ситуацию - минут примерно 10-15… Так что от выводов пока надо воздержаться. МАК обещает в конце месяца свести все расшифровки и дать заключение - тогда и можно будет обсудить…
Щаззз… Дадут они 😦 Все равно всё свалят на пилотов.
МАК не ищет виновных, а определяет причины. В любом случае - до специалистов эта информация будет доведена. Даже в советские времена эта информация не была секретной, носила гриф ДСП. Смысл расследования авиакатастроф - чтобы они не повторялись в будущем, так что сокрытие информации по безопасности полетов в ГА - бессмысленно. До специалистов (летного и технического состава) информация доводится всегда полностью. Для широкой публики - эта информация без комментариев специалиста будет просто непонятна. Здесь, на форуме, кто-то приводил пример акта расследования - прочтите, многое станет понятней. В том числе - и то, почему не принято делать выводы до завершения работы комиссии…
Для широкой публики - эта информация без комментариев специалиста будет просто непонятна.
У нас в стране знатоков навалом!!! 😂 Ща всё объяснят!
До летчиков и технического персонала всегда доводят причины катастрофы, даже если это не записано в акте расследования. А уж специалисты КБ там присутствуют с самого начала.
Угу… Разработчик, производитель и эксплуатант обязательно входят в состав комиссии.
На авиа.ру почти двести страниц исписали, но умных гипотез - всего две или три, остальное - или объяснение неспециалистам, или - откровенный бред…
Угу… Разработчик, производитель и эксплуатант обязательно входят в состав комиссии.
На авиа.ру почти двести страниц исписали, но умных гипотез - всего две или три, остальное - или объяснение неспециалистам, или - откровенный бред…
“неспециалистам” ясно одно - “специалисты” в очередной раз угробили совершенно исправный самолет с пассажирами.
Плюс еще была инфа, что на Украине были какие-то денежные разборки между метеорологами - и КВС мог и не получить самые последние данные…
Ссылочку на информацию, будьте любезны.
“Была инфа…” и “мог и не…” - это из лексикона журналистов и базарных баб, а мы ведь здесь все ответственные люди, не так ли?
На авиа.ру излагал кто-то из ваших нэзалэжных метеорологов. Ссылка там тоже была, вроде бы. Странице на 70 - 80-какой-то…