Вопрос по аварии под Донецком и опытности пилотов.

Твое_Хобби

В любой катастрофе виновным стараются сделать летчика - с мертвых спроса нет, а живым сидеть не хочется, семье платить не надо итд.

Вообще говоря, это сделать не так трудно, ведь любой полет это нарушение, сама система у нас поставлена на запрещениях. Если соблюсти абсолютно все формальности, никто летать не будет.

Но по правде говоря на самом деле большинство катастроф человеческий фактор + стечение неблагоприятных обстоятельств, растущих как снежный ком.

Комиссии тож работают так, как надо “заказчику”.
Для тех, “кто в теме” возможно скажут истинные причины, еще летать и летать.

Массам отдадут всех устраивающую версию.

ЗЫ. Инструктор мой когда-то говорил: “Сам убился - дурак, других убил - козел…”

ДмитрийХ:

На чем? Не путайте спортивные, планера и военные (истрибители) с гражданскими и транспортными.

Не путаю.
Знаком с системой ВВС, ГА, РОСТО (ДОСААФ), АОН, ФЛА.
Совсем недавно уволился из ОКБ (ведущи инженер по летным испытаниям воздушного судна).

Просто мое восприятие штопора другое, несколько у человека, о котором Вы гоорили.

Berlingo
BigDaddy:

Мужики! Почитайте книгу рядового пилота пролетавшего около 35 лет и на ТУ в том числе…
Вопросов станет гораздо меньше (или больше).
lib.aldebaran.ru/…/ershov_vasilii_razdumya_ezdovog…
Там, кстати, упоминается еще ряд известных катастроф с комментариями опытного летчика
Василия Васильевича Ершова.

Слушайте мужики ,подскажите,где купить эту книгу?Чего то Я поискал и не нашёл.

Samson

Ищешь на авиа.ру в форуме адрес, посылаешь денег - и получаешь книгу, возможно - с автографом. В продажу она не поступала…

Samson

Угу… Примерно так… Плюс еще была инфа, что на Украине были какие-то денежные разборки между метеорологами - и КВС мог и не получить самые последние данные…

MAX-65
Pro_Off:

Без комментариев.
news.gismeteo.ru/?newsitem=63296771204

Ну и что? На Турецкий лайнер это никак не повлияло… он просто вернулся…
Я понимаю если-бы спокойный полёт на эшелоне был прерван поподанием метеорита… Тогда ежу ясно… Несчастный случай… Судьба… А здесь, извините, совсем другое дело…

Samson

Вернулся - он в Донецке должен был сесть! А Донецк был закрыт!

MAX-65
Samson:

Вернулся - он в Донецке должен был сесть! А Донецк был закрыт!

Так Донецк был почти в эпицентре грозы…
И запрос на посадку был вынужденным… уже в процессе падения в штопоре…
Так можно договориться до того, что они и так возвращались… в Питер…

Samson

Никто там посадку не запрашивал… Сейчас нельзя судить, что и как было: слишком мало данных. В распечатке МАРС-БМ приведен только отрывок самой аварийной ситуации, но там нет ничего, что позволяет судить о причине попадания в эту ситуацию - минут примерно 10-15… Так что от выводов пока надо воздержаться. МАК обещает в конце месяца свести все расшифровки и дать заключение - тогда и можно будет обсудить…

Сергей=

Щаззз… Дадут они 😦 Все равно всё свалят на пилотов.

Samson

МАК не ищет виновных, а определяет причины. В любом случае - до специалистов эта информация будет доведена. Даже в советские времена эта информация не была секретной, носила гриф ДСП. Смысл расследования авиакатастроф - чтобы они не повторялись в будущем, так что сокрытие информации по безопасности полетов в ГА - бессмысленно. До специалистов (летного и технического состава) информация доводится всегда полностью. Для широкой публики - эта информация без комментариев специалиста будет просто непонятна. Здесь, на форуме, кто-то приводил пример акта расследования - прочтите, многое станет понятней. В том числе - и то, почему не принято делать выводы до завершения работы комиссии…

ДмитрийХ
Samson:

Для широкой публики - эта информация без комментариев специалиста будет просто непонятна.

У нас в стране знатоков навалом!!! 😂 Ща всё объяснят!

До летчиков и технического персонала всегда доводят причины катастрофы, даже если это не записано в акте расследования. А уж специалисты КБ там присутствуют с самого начала.

Samson

Угу… Разработчик, производитель и эксплуатант обязательно входят в состав комиссии.
На авиа.ру почти двести страниц исписали, но умных гипотез - всего две или три, остальное - или объяснение неспециалистам, или - откровенный бред…

IP
Samson:

Угу… Разработчик, производитель и эксплуатант обязательно входят в состав комиссии.
На авиа.ру почти двести страниц исписали, но умных гипотез - всего две или три, остальное - или объяснение неспециалистам, или - откровенный бред…

“неспециалистам” ясно одно - “специалисты” в очередной раз угробили совершенно исправный самолет с пассажирами.

YuriyDnepr
Samson:

Плюс еще была инфа, что на Украине были какие-то денежные разборки между метеорологами - и КВС мог и не получить самые последние данные…

Ссылочку на информацию, будьте любезны.
“Была инфа…” и “мог и не…” - это из лексикона журналистов и базарных баб, а мы ведь здесь все ответственные люди, не так ли?

Samson

На авиа.ру излагал кто-то из ваших нэзалэжных метеорологов. Ссылка там тоже была, вроде бы. Странице на 70 - 80-какой-то…

YuriyDnepr
Samson:

На авиа.ру излагал кто-то из ваших нэзалэжных метеорологов. Ссылка там тоже была, вроде бы. Странице на 70 - 80-какой-то

Ссылочку, будьте любезны. “Кто-то вроде бы какой -то” - это ведь несерьёзно. А тема, которую Вы взялись комментировать, исключительно серьёзная.

Samson

Я это и говорю. Вы, прошу прощения, кто по специальности, чтобы делать такие замечания? К примеру, я отработал 11 лет техником именно на Ту-154 - так что могу КВАЛИФИЦИРОВАННО высказать свое мнение. Кроме того, я располагаю определенной информацией “непосредственно из кабины рейса 612” (кусок был опубликован в МК, но это уже - само происшествие)… Кстати, я вполне согласен с тем, что слившего расшифровку МАРС-БМ журналюгам - надо повесить на ближайшем фонаре.
Насчет метео - суть в того поста в том, что был какой-то финансовый затык по взаиморасчетам, и аэродромные синоптики по этой причине МОГЛИ не получить последние данные или получить их слишком поздно - и КВС МОГ БЫТЬ с ними не ознакомлен.

YuriyDnepr
Samson:

Я это и говорю. Вы, прошу прощения, кто по специальности, чтобы делать такие замечания? К примеру, я отработал 11 лет техником именно на Ту-154 - так что могу КВАЛИФИЦИРОВАННО высказать свое мнение. Кроме того, я располагаю определенной информацией “непосредственно из кабины рейса 612” (кусок был опубликован в МК, но это уже - само происшествие)… Кстати, я вполне согласен с тем, что слившего расшифровку МАРС-БМ журналюгам - надо повесить на ближайшем фонаре.
Насчет метео - суть в того поста в том, что был какой-то финансовый затык по взаиморасчетам, и аэродромные синоптики по этой причине МОГЛИ не получить последние данные или получить их слишком поздно - и КВС МОГ БЫТЬ с ними не ознакомлен.

А какие такие, собственно замечания? Я просто предложил Вам оперировать фактами. Получили/не получили, ознакомлен/не ознакомлен. Вы квалифицированы и так хорошо информированы, оказывается. У Вас есть факты?

IP
Samson:

Насчет метео - суть в того поста в том, что был какой-то финансовый затык по взаиморасчетам, и аэродромные синоптики по этой причине МОГЛИ не получить последние данные или получить их слишком поздно - и КВС МОГ БЫТЬ с ними не ознакомлен.

вот вы как специалист прокомментируйте эту фразу из расшифровки :

11:33:34 ШТ: Набираем эшелон 3-9-0. Спасибо большое, Пулково 6-12.
11:33:37 КВС: Еще х…й наберем его (неразборчиво)…

Что же, знал КВС что лезет на ражон? И все равно пер?

Samson

Я на тот момент (через неделю после катастрофы) это слышал без расшифровки параметров полета и метеокарты. Склоняюсь к тому, что КВС уже понял - ситуация с погодой, очень мягко говоря, нештатная. Для этого региона такая гроза очень нетипична, такое бывает обычно в Африке…
Давайте дождемся окончания расследования, осталось максимум дней десять, потом можем обсудить - если есть интерес… Просто не принято в авиации публично обсуждать причины катастрофы до окончания расследования. Да и полной информацией - располагает пока очень ограниченный круг людей.

IP
Samson:

Просто не принято в авиации публично обсуждать причины катастрофы до окончания расследования. Да и полной информацией - располагает пока очень ограниченный круг людей.

Вы правы. Подождем. И помолчим…

19 days later
Сергей=

А чего молчать-то? 😦 Вспоминается “первый реактивный”… Там тоже была проблема с “подхватом” (см. фильм “Последние слова лётчика Кузнецова” про Гарольда Кузнецова). А всё из-за того, что наши самолёты предназначены возить бочки с порохом, а не людей. Двигатели ЗА управляющими поверхностями… Может, действительно пора покупать зарубежные аэробусы? 😦