Так сколько народу расстреляли за плен?

paradox
  1. к стенке прислоняли в первую очередь как раз самых активных проповедников мировой революции и заговорщиков- имхо, дай им волю- тогда б действительно кровью умылись.
  2. классы придумали не коммунисты. историю надо знать. это вообще “обьективная реальность” 😜
  3. гражданская война начата кем угодно- только не коммунистами- когда те все ещё по своей наивности отпускали врагов под честное слово, Краснов уже издал приказ пленных не брать.
    так что беспризорных можете смело записывать на совесть власти царской.
  4. мы сейчас, после хрушевско-горбачевско-гайдаровских экспериментов, живем в отсталой стране.
    не всегда это было так.
vovic
Андрей_Михайлов:

Ну, так пишите в милицию, прокуратуру, ФСБ, что здесь-то об этом сокрушаться с настойчивостью и патетикой, достойными лучшего применения?

Туда писать бесполезно, ибо они там как раз и живут, в этих виллах. 😁
Дело о “Трех китах” всей стране это показало - кроме Вас, почему то.
Или написать в надежде что им стыдно станет? 😅

Андрей_Михайлов
vovic:

Туда писать бесполезно, ибо они там как раз и живут, в этих виллах. 😁
Дело о “Трех китах” всей стране это показало - кроме Вас, почему то.

Видимо, у меня на тот момент своих забот хватало, не до “китов” было.
Тому же, кто считает, что с обращениями в официальные органы все пропало, а социальная несправедливость спокойно жить не дает, осталось с плакатами “Долой” или “Да здравствует” гулять.
С другой стороны, вот они тут, бедолаги, и гуляют… Пусть.

Виктор40
vovic:

Нельзя этого делать. Инженер всегда при совершенствовании механизма или системы руководствуется критериями оптимизации. Этот критерий дан ему извне. Инженерный подход не в состоянии сам определить цель оптимизации устройства общества.

Если говорить о проектировании технического средства конкретного назначения, то Вы правы: критерий для него задан извне, условиями его применения.
Но при управлении развитием это уже не так, и если проектируемая/формируемая система имеет свои интересы, управлять ею против этих интересов - пустое дело.
Даже педагогам (тем из них, которые заслуживают звания “инженеров детских душ”) известно, что целью развития ребёнка является развитие того, что в нём заложено, а не искусственно насаждено - при том, конечно, условии (ограничении), что сформированная личность должна получиться не однобокой, а по возможности гармонично развитой.

Кроме того, сегодня критерии оптимизации (и даже существования) социально-экономических механизмов задаются всё равно извне: то нас учат основам демократии и ОЧЦ, то Европу - основам исламской морали, то кампучийцев - полпотовскому пониманию коммунизма…

И если инженера (и вообще естествоиспытателя) ещё в ВУЗе приучают сомневаться в своих озарениях и перепроверять их в лабораторных условиях или на численных моделях, то политики считают возможным ставить свои эксперименты сразу на людях - притом, по возможности, в мировом масштабе.

Так что если инженер-физик изначально понимает, что берётся за область, где действуют свои закономерности, если он относится с пиететом к природе материала, о котором размышляет, и со скепсисом - к существующим (в том числе, у него самого) представлениям об этой природе - не вижу, почему инженерный, системотехнический подход к управлению историческим процессом менее состоятелен, чем подход юристов, экономистов, журналистов и прочей братии во власти, которая привыкла создавать общественные механизмы вообще безо всякой проектной проработки.

V_Alex:

У инженера почти всегда есть шанс усовершенствовать разработанный им механизм, если только он не будет сам испытывать первый экземпляр. В истории это невозможно в принципе. Поэтому термин инженер-историк мягко говоря абстрактен. Есть кусок времени (скажем с 1924 по 1953 год), в течение которого у руля стоял конкретный исторический персонаж (и никаких если бы…), есть достигнутый исторический результат (можно в количестве танков, швейных машинок или устриц на душу населения), есть количество человеческих жизней, загубленных ради его достижения. Дальше - простая арифметика по подсчету полученных результатов на душу загубленного населения.

Вот с этого как раз и начинаетсят путаница.
Нельзя измерять результаты в произвольно выбранных единицах - это всё равно, что описывать падение тела через свист, возникающий при падении.

Как и что надо измерять - вопрос отдельный и очень непростой; но вполне посильный для естествоиспытателя и инженера.
Ссылку на работы по sustaiable development и Побиска Кузнецова я уже приводил, есть ещё и “физическая экономика” Линдона Ляруша, и концептуальное проектирование Спартака Никанорова - в общем, всё не так уж неприступно и загадочно…

…Работать надо, как Вы тут говорили…

Но, к сожалению, сейчас это нашим господствующим классом не востребовано… пока он не наворуется.
Поэтому работать в этом направлении можно пока только на чистом энтузиазме.

С уважением

Андрей_Михайлов
Виктор40:

…Работать надо, как Вы тут говорили…

Но, к сожалению, сейчас это нашим господствующим классом не востребовано… пока он не наворуется.
Поэтому работать в этом направлении можно пока только на чистом энтузиазме.

Я вижу совершенно обратное, и об этом уже говорил: люди, умеющие работать головой или руками, требуются, требуются и требуются. И платят им хорошо. А вот болтунам пристроиться стало значительно сложнее.

Виктор40
Андрей_Михайлов:

Я вижу совершенно обратное, и об этом уже говорил: люди, умеющие работать головой или руками, требуются, требуются и требуются. И платят им хорошо. А вот болтунам пристроиться стало значительно сложнее.

Вы бы хоть в здешней компании людей, не понаслышке знающих, кому, за что и сколько платят в авиации, постеснялись говорить это.

Кстати, репутацию наибольших (и небескорыстных) болтунов в нашем обществе имеют Ваши коллеги - журналисты.

Nothing personal, indeed - just a common note.

Regards,

vovic
Виктор40:

Так что если инженер-физик изначально понимает, что берётся за область, где действуют свои закономерности, если он относится с пиететом к природе материала, о котором размышляет, и со скепсисом - к существующим (в том числе, у него самого) представлениям об этой природе - не вижу, почему инженерный, системотехнический подход к управлению историческим процессом менее состоятелен, чем подход юристов, экономистов, журналистов и прочей братии во власти, которая привыкла создавать общественные механизмы вообще безо всякой проектной проработки.

Он не менеее состоятелен. Точнее сказать - инженерный подход столь же несостоятелен, как и всей перечисленной Вами братией.
Для того, чтобы браться, нужно знать цель и критерии оценки к ее достижению. Недопустимо забывать, что человек - это не только объект управления. Это в первую очередь субъект.

Чтобы оптимизировать управление обществом надо знать ответы на такие вопросы как:

  • В чем счастье?
  • Зачем человек живет на свете?
  • Что такое хорошо и что такое плохо?

Простой пример: В стране укрепляется рубль. Это хорошо или плохо? Смотря кому. Потребителю - хорошо. Производителю - плохо. А в целом?

Такие критерии, как уровень реальных доходов населения в среднем - тоже не прокатит.
Люди, как субъекты, преследуют свои цели. И их шкалы ценностей - далеки друг от друга. Даже на нашем форуме - посмотрите какой разброд интересов и целей. Баланс интересов - это задача политического устройства. И механистические инженерные подходы тут неприемлемы.

Шуточный пример: По мне бы, с форума поубирать авто и судомоделистов. Запретить писать о потолочке, а в планерном разделе - о металках. 😃 Еще раз пишу - это шутка!!!

Марат
vovic:

Еще раз пишу - это шутка!!!

А всё равно сейчас схлопочешь по полной программе 😅

Виктор40
vovic:

…Для того, чтобы браться, нужно знать цель и критерии оценки к ее достижению. Недопустимо забывать, что человек - это не только объект управления. Это в первую очередь субъект.

Чтобы оптимизировать управление обществом надо знать ответы на такие вопросы как:

  • В чем счастье?
  • Зачем человек живет на свете?
  • Что такое хорошо и что такое плохо?

Во многом согласен.
Только управление историческим развитием и управление отдельным человеком - это разные задачи.

Человечество в целом - объективная, непреходящая и универсальная реальность, и именно характер его дальнейшего развития может быть основой для того, чтобы отделять “хорошее” от “плохого”.

Человек как индивидуум пока что смертен, субъективен и навсегда (?) частичен, так что мерилом для других обычно быть не может.
Хотя именно он является источником той самой особенности природы, изучаемой данной предметной областью, о которой я говорил и к которой исследователю/конструктору надо относиться с пиететом.

Что касается счастья, то в русском языке это слово воспринимается как производное от со-частие, которое можно понимать как желание и готовность быть частью чего-то целого.
Знаменательное, надо сказать, отличие от английского happiness (родственного глаголу happen), банального французского bonheure или немецкого Glueck… которое стало у нас синонимом как бы шизанутости. 😁

С уважением

vovic
Марат:

А всё равно сейчас схлопочешь по полной программе 😅

Не, не я.
Вот у немцев счастье то -
“Что касается счастья, то в русском языке это слово воспринимается как производное от со-частие, которое можно понимать как желание и готовность быть частью чего-то целого.
Знаменательное, надо сказать, отличие от английского happiness (родственного глаголу happen), банального французского bonheure или немецкого Glueck… которое стало у нас синонимом как бы шизанутости.”

Мне и в голову такое не приходило! 😁

Андрей_Михайлов
Виктор40:

Вы бы хоть в здешней компании людей, не понаслышке знающих, кому, за что и сколько платят в авиации, постеснялись говорить это.

Авиация, она сегодня - разная. Обычно, представители реально частного сектора малой авиации (владельцы фирм-производителей, конструкторы, рабочие разных уровней, летчики-испытатели или пилоты-инструкторы) на зарплату не жалуются. Слышал такие сетования от одного рабочего, но он специалист был никудышний, зато амбиций имел - выше крыши. Если же человек полжизни ни шатко, ни валко проектировал какие-нибудь узлы крепления полок лонжерона дальнемагистрального лайнера, который сегодня никто покупать не хочет, или сверлил дырки в заготовках к нему и не хочет/не может заниматься ничем другим, он сам Карабас-Барабас себе и своим близким.
Так что причин стесняться не вижу.

Кстати, репутацию наибольших (и небескорыстных) болтунов в нашем обществе имеют Ваши коллеги - журналисты.

Ну, спор без наезда на журналистов - не спор, ноу комментс… 😃

Nothing personal, indeed - just a common note.

Ну, конечно… 😅

Samson
Андрей_Михайлов:

Я вижу совершенно обратное, и об этом уже говорил: люди, умеющие работать головой или руками, требуются, требуются и требуются. И платят им хорошо. А вот болтунам пристроиться стало значительно сложнее.

Где они требуются? Адрес - в студию!
Не понаслышке зная положение на заводах и в образовании - максимум, что согласны платить токарю (к примеру) - 25000 рублей. И то - при полном отсутствии толковых токарей… Инженер приглашается (молодой) на 6-8000 РУБЛЕЙ. При зарплате продавца, к примеру, в Евросети - 13000.
Журналисты - да. Доход может быть и свыше 5000 не-рублей… Помошник депутата. “Менеджер” в фирме (обычно - хороший чей-то знакомый или родственник).

Андрей_Михайлов:

Авиация, она сегодня - разная. Обычно, представители реально частного сектора малой авиации (владельцы фирм-производителей, конструкторы, рабочие разных уровней, летчики-испытатели или пилоты-инструкторы) на зарплату не жалуются. Слышал такие сетования от одного рабочего, но он специалист был никудышний, зато амбиций имел - выше крыши. Если же человек полжизни ни шатко, ни валко проектировал какие-нибудь узлы крепления полок лонжерона дальнемагистрального лайнера, который сегодня никто покупать не хочет, или сверлил дырки в заготовках к нему и не хочет/не может заниматься ничем другим, он сам Карабас-Барабас себе и своим близким.
Так что причин стесняться не вижу.
Ну, спор без наезда на журналистов - не спор, ноу комментс… 😃
Ну, конечно… 😅

Частный сектор малой авиации - это что? А это купленные по дешевке спортивные/учебные машины из аэроклубов и училищ, или из-за бугра. И несколько предприимчивых ребят, организовавших платные полеты. Да, им хватает. Но для державы - ценность всего этого равна нулю. Насчет полок лонжеронов - вот для этого нужен хороший прочнист с интуицией. И в частном аэроклубе он просто не найдет себе места, квалификация другая… А возьмите такую специальность, как лекальщик… Или - специалист по сборке ЛА… Там человека надо учить тонкостям после училища или техникума - года три, минимум!
Даже если дать Вам в руки самый современный инструмент - я не думаю, что склепанное Вами крыло примет ОТК…
Так что не надо словоблудить, журналажничать - не самолеты строить…

V_Alex
paradox:

мы сейчас, после хрушевско-горбачевско-гайдаровских экспериментов, живем в отсталой стране.
не всегда это было так.

Да, были отдельные моменты (12 апреля 1961 года), термоядерную бомбу первыми сделали
, а так все время кого-нибудь догоняли. Сперва гнались за Голландией, потом - за Англией, последние сто лет - за Америкой. Пока, в целом, безуспешно 😦

Виктор40:

Если говорить о проектировании технического средства конкретного назначения, то Вы правы: критерий для него задан извне, условиями его применения.

Даже в технике нет однозначности : задание спроекторовать техническое средство (например, транспортное, для перевозки 4-5 человек). Критерии оценки - известны, условия применения - тоже. На выходе все-равно в одном случае получится Лада, в другом - Мерс. Так что политика с георгафией и экономикой влияют даже на плоды технической деятельности. Одно дело запрячь десяток НИИ, вбухать десятки миллионов советских рублей, сделать ракету, способную разнести полконтиненкта и совсем другое - сотворить обычный холодильник или стиральную машину. С этой задачей не справились те-же самые оборонные НИИ, когда началась конверсия (до начала всеобщего развала - примерно пять лет с 1986 по 1990 год), хотя мозги были именно те самые, заводы те самые и денег выделено немеряно. Но еще удивительнее другой факт : когда развал таки начался, некоторые мои знакомцы разбежались по инофирмам, нормально влились в новые “коллективы”, стали очень ценными работниками и наконец-то научились проектировать недосягаемый по советским меркам ширпотреб (и более сложную технику - те-же беспилотники). Как этот факт объяснит почтеннейшая публика ?

nvj
Андрей_Михайлов:

Если же человек полжизни ни шатко, ни валко проектировал какие-нибудь узлы крепления полок лонжерона дальнемагистрального лайнера, который сегодня никто покупать не хочет, или сверлил дырки в заготовках к нему и не хочет/не может заниматься ничем другим, он сам Карабас-Барабас себе и своим близким.
Так что причин стесняться не вижу.

Стесняццо - вообще вредно. В рамках нестеснения можно пару вопросиков?

  1. А что должен был сделать этот самый Карабас полжизни назад, году в 1975? Т.е. что бы Вы решили на его месте, дабы не быть этим самым году к 1995? Даже зная будущий расклад?

  2. Вы уверены, что сейчас сможете пережить, если Ваши профессиональные навыки окажутся вдруг - в силу внешних причин - невостребованными?

Samson
V_Alex:

Одно дело запрячь десяток НИИ, вбухать десятки миллионов советских рублей, сделать ракету, способную разнести полконтиненкта и совсем другое - сотворить обычный холодильник или стиральную машину. С этой задачей не справились те-же самые оборонные НИИ, когда началась конверсия (до начала всеобщего развала - примерно пять лет с 1986 по 1990 год), хотя мозги были именно те самые, заводы те самые и денег выделено немеряно. Но еще удивительнее другой факт : когда развал таки начался, некоторые мои знакомцы разбежались по инофирмам, нормально влились в новые “коллективы”, стали очень ценными работниками и наконец-то научились проектировать недосягаемый по советским меркам ширпотреб (и более сложную технику - те-же беспилотники). Как этот факт объяснит почтеннейшая публика ?

Обычный холодильник “ЗиЛ” работает у меня в квартире с 1977 года (супер-пупер заграничных - поменял уже два).
Насчет ширпотреба - а Вы не задумывались о том, что специалист по расчету, к примеру, крыла - не может спроектировать стиральную машину? Кстати, фонари на Арбате - были изготовлены в то время ОКБ Сухого… Делались и мединструменты: для Федорова их изготавливал институт Пилюгина, для хирургов - с применением технологий, используемых в производстве лопаток для движков МиГ-29…
Все мотоциклы в СССР - делали и делают оружейные заводы. Электробритвы, фотоаппараты…
Те же яхты и катера - делал институт Пилюгина. Педальные повозки, с лошадкой, делал завод “Знамя труда” (нынешнее МАПО).
А конверсия - можно, конечно, специалисту по ЛА предложить делать кастрюли… Только я бы лично за такое предложение - морду начистил…

V_Alex
Samson:

Обычный холодильник “ЗиЛ” работает у меня в квартире с 1977 года (супер-пупер заграничных - поменял уже два).

ЗИЛ строили при развитом социализме и Вам, видимо, достался экземпляр, который делали в начале месяца.
Ктати, компрессор в нем - лицензионный, а больше там ломаться нечему. Может у Вас где-нибудь на даче “Электрон” цветной рабочий сохранился?

Samson:

Насчет ширпотреба - а Вы не задумывались о том, что специалист по расчету, к примеру, крыла - не может спроектировать стиральную машину?

А конверсия - можно, конечно, специалисту по ЛА предложить делать кастрюли… Только я бы лично за такое предложение - морду начистил…

Задумывался и не раз, но ни разу не понял, почему не может. Почему НЕ ДОЛЖЕН - понимаю, а почему не может - нет. А то, что не может - медицинский факт. В 1989 началась Программа-2000 по развитию Агропрома и мне довелось общаться с ракетчиками, которых перебросили на разработку конвейерных систем и холодильных копрессоров, не кастрюль, заметьте. Гонор действительно был космический. Уговорить справочник по теме посмотреть - проще самому застрелиться. И летать, наверное, те конвейеры могли-бы, но … не работали, сафсем…
А морду чистить - это в Горбачев-фонд, он щас там работает 😈

Андрей_Михайлов
Samson:

Где они требуются? Адрес - в студию!

Зависит от того, что и как умеете делать. И просить.

Не понаслышке зная положение на заводах и в образовании - максимум, что согласны платить токарю (к примеру) - 25000 рублей.

25000 рублей это 960$, мне кажется, что для обычного токаря в наших условиях - это неплохо.

Инженер приглашается (молодой) на 6-8000 РУБЛЕЙ. При зарплате продавца, к примеру, в Евросети - 13000.

Ну так пусть идет в Евросеть, если ошибся с выбором специальности и/или не умеет найти достойно оплачиваемую работу по ней.

Журналисты - да. Доход может быть и свыше 5000 не-рублей… Помошник депутата. “Менеджер” в фирме (обычно - хороший чей-то знакомый или родственник).

Менеджеры (без кавычек), люди, умеющие организовать какой-то рабочий процесс, в знакомые мне фирмы приходят вполне и с улицы, важно то, как они румеют работать. А журналист, делающий на каждой странице по паре логических ошибок и допускающих пару явных передергиваний, зарабатывает гроши.

Частный сектор малой авиации - это что?

Это производство небольших самолетов, обучение полетам, покатушки.

А это купленные по дешевке спортивные/учебные машины из аэроклубов и училищ, или из-за бугра. И несколько предприимчивых ребят, организовавших платные полеты. Да, им хватает. Но для державы - ценность всего этого равна нулю.

Опять-двадцать пять - за рыбу деньги. “Держава” Ваша, она не из людей состоит что ли, ей пофиг, что кому-то “хватает”? Или может хуже от этого?!

Даже если дать Вам в руки самый современный инструмент - я не думаю, что склепанное Вами крыло примет ОТК…
Так что не надо словоблудить, журналажничать - не самолеты строить…

Склепанные для меня крылья, стабилизаторы, фюзеляжи и пр. я принимаю сам и, поверьте, делаю это предирчивей ОТК, поскольку, во-первых, мне летать на них, а, во-вторых, я плачу из своего кармана за каждый кусок дюраля, каждую заклепку и каждую фасонную вставку для арендованного клепального пневмопистолета. И вынужден браковать почти готовые плоскости, стоимостью под 1000$ каждая, из-за кривых рук хреновых работников, позаканчивавших ВУЗ-ы, поработавших на госпредприятиях и считающих себя специалистами. И нередко самому приходится за такими исправлять недочеты или переделывать все сначала, когда исправить нельзя. А один из аргументов этих работничков, кстати, что через ОТК продукт такого качества прошел бы без проблем.

Так что хамить не надо, тем более, так убого, а то пополните мой игнор-лист.

Виктор40
V_Alex:

…сотворить обычный холодильник или стиральную машину. С этой задачей не справились те-же самые оборонные НИИ, когда началась конверсия (до начала всеобщего развала - примерно пять лет с 1986 по 1990 год), хотя мозги были именно те самые, заводы те самые и денег выделено немеряно. Но еще удивительнее другой факт : когда развал таки начался, некоторые мои знакомцы разбежались по инофирмам, нормально влились в новые “коллективы”, стали очень ценными работниками и наконец-то научились проектировать недосягаемый по советским меркам ширпотреб (и более сложную технику - те-же беспилотники). Как этот факт объяснит почтеннейшая публика ?

Тоже мне, бином Ньютона!
Ответ на этот вопрос выражается одним словом: рынок.
Без которого не будет ни ширпотреба, ни продуктов питания, ни индустрии услуг.
По одной простой причине: не существует системы централизованного планирования и снабжения, которая потянула бы задачу такой размерности и с таким временем отклика - и ещё долго не будет существовать.

Понизить же размерность, выведя потребителя или поставщика из централизованной схемы можно (на сегодня) лишь одним способом: дать ему право (в том числе, право собственности) решать эту задачу самому, переложив на него заодно и ответственность за все последствия своих решений - иначе говоря, создать соответствующий сектор рынка.
С этим никто из наших грамотных экономистов на спорил уже с 60-х годов ( со времени т.н. “Косыгинских реформ”).
Так же, как никто не считал рынок панацеей на все случаи жизни, как это стали представлять в конце 80-х годов вчерашние м.н.с-ы.

В результате насильного крещения Руси… тьфу ты, насильного бритья бород… блин… насильной коллективизации… в общем, в результате обвальной приватизации и насильного выбрасывания всех и вся в рыночную стихию - мы потеряли очень много из того, что не вписывается в рыночные отношения по природе своей: от уникальных специалистов до уникальных же отраслей.

Было бы неправдой утверждать, что мы ничего не получили взамен - вопрос о том, насколько овчинка эти стоила выделки.
Конечно, некоторые получили овчинки поболе других, а стоило им всё это помене - их удовлетворение от всего происшедшего неудивительно.

К сожалению, далеко не всем удалось выдержать этот удар. 😦

Но принять в расчёт их жизни - радетели за ОЧЦ как-то не торопятся.

Андрей_Михайлов
nvj:
  1. А что должен был сделать этот самый Карабас полжизни назад, году в 1975? Т.е. что бы Вы решили на его месте, дабы не быть этим самым году к 1995? Даже зная будущий расклад?

  2. Вы уверены, что сейчас сможете пережить, если Ваши профессиональные навыки окажутся вдруг - в силу внешних причин - невостребованными?

У меня нет ответов на эти вопросы, увы.

V_Alex
nvj:
  1. Вы уверены, что сейчас сможете пережить, если Ваши профессиональные навыки окажутся вдруг - в силу внешних причин - невостребованными?

Убойный вопрос. Один раз на него удалось ответить “да”. Но то, что это удастся повторить - никакой гарантии нет. Узкий специалист в такой ситуации обречен - значит надо стараться прихватить какие-то смежные навыки и знания и стараться периодически ими пользоваться. Моделизм он позволяет научиться работать головой и руками. Хотя бы собрать аппаратуру и модель с нуля. Лично меня в свое время выручило именно это, вернее полученные при этом навыки - работа с деревом, металлом, красками, электроникой. Ну и люди, с которыми работал в моделке. А потом, через каких-то 10 лет и в основной профессии снова потребность появилась 😈

Samson

Аналогично… Но вот таких - очень немного…