Так сколько народу расстреляли за плен?

Виктор40
vovic:

…Для того, чтобы браться, нужно знать цель и критерии оценки к ее достижению. Недопустимо забывать, что человек - это не только объект управления. Это в первую очередь субъект.

Чтобы оптимизировать управление обществом надо знать ответы на такие вопросы как:

  • В чем счастье?
  • Зачем человек живет на свете?
  • Что такое хорошо и что такое плохо?

Во многом согласен.
Только управление историческим развитием и управление отдельным человеком - это разные задачи.

Человечество в целом - объективная, непреходящая и универсальная реальность, и именно характер его дальнейшего развития может быть основой для того, чтобы отделять “хорошее” от “плохого”.

Человек как индивидуум пока что смертен, субъективен и навсегда (?) частичен, так что мерилом для других обычно быть не может.
Хотя именно он является источником той самой особенности природы, изучаемой данной предметной областью, о которой я говорил и к которой исследователю/конструктору надо относиться с пиететом.

Что касается счастья, то в русском языке это слово воспринимается как производное от со-частие, которое можно понимать как желание и готовность быть частью чего-то целого.
Знаменательное, надо сказать, отличие от английского happiness (родственного глаголу happen), банального французского bonheure или немецкого Glueck… которое стало у нас синонимом как бы шизанутости. 😁

С уважением

vovic
Марат:

А всё равно сейчас схлопочешь по полной программе 😅

Не, не я.
Вот у немцев счастье то -
“Что касается счастья, то в русском языке это слово воспринимается как производное от со-частие, которое можно понимать как желание и готовность быть частью чего-то целого.
Знаменательное, надо сказать, отличие от английского happiness (родственного глаголу happen), банального французского bonheure или немецкого Glueck… которое стало у нас синонимом как бы шизанутости.”

Мне и в голову такое не приходило! 😁

Андрей_Михайлов
Виктор40:

Вы бы хоть в здешней компании людей, не понаслышке знающих, кому, за что и сколько платят в авиации, постеснялись говорить это.

Авиация, она сегодня - разная. Обычно, представители реально частного сектора малой авиации (владельцы фирм-производителей, конструкторы, рабочие разных уровней, летчики-испытатели или пилоты-инструкторы) на зарплату не жалуются. Слышал такие сетования от одного рабочего, но он специалист был никудышний, зато амбиций имел - выше крыши. Если же человек полжизни ни шатко, ни валко проектировал какие-нибудь узлы крепления полок лонжерона дальнемагистрального лайнера, который сегодня никто покупать не хочет, или сверлил дырки в заготовках к нему и не хочет/не может заниматься ничем другим, он сам Карабас-Барабас себе и своим близким.
Так что причин стесняться не вижу.

Кстати, репутацию наибольших (и небескорыстных) болтунов в нашем обществе имеют Ваши коллеги - журналисты.

Ну, спор без наезда на журналистов - не спор, ноу комментс… 😃

Nothing personal, indeed - just a common note.

Ну, конечно… 😅

Samson
Андрей_Михайлов:

Я вижу совершенно обратное, и об этом уже говорил: люди, умеющие работать головой или руками, требуются, требуются и требуются. И платят им хорошо. А вот болтунам пристроиться стало значительно сложнее.

Где они требуются? Адрес - в студию!
Не понаслышке зная положение на заводах и в образовании - максимум, что согласны платить токарю (к примеру) - 25000 рублей. И то - при полном отсутствии толковых токарей… Инженер приглашается (молодой) на 6-8000 РУБЛЕЙ. При зарплате продавца, к примеру, в Евросети - 13000.
Журналисты - да. Доход может быть и свыше 5000 не-рублей… Помошник депутата. “Менеджер” в фирме (обычно - хороший чей-то знакомый или родственник).

Андрей_Михайлов:

Авиация, она сегодня - разная. Обычно, представители реально частного сектора малой авиации (владельцы фирм-производителей, конструкторы, рабочие разных уровней, летчики-испытатели или пилоты-инструкторы) на зарплату не жалуются. Слышал такие сетования от одного рабочего, но он специалист был никудышний, зато амбиций имел - выше крыши. Если же человек полжизни ни шатко, ни валко проектировал какие-нибудь узлы крепления полок лонжерона дальнемагистрального лайнера, который сегодня никто покупать не хочет, или сверлил дырки в заготовках к нему и не хочет/не может заниматься ничем другим, он сам Карабас-Барабас себе и своим близким.
Так что причин стесняться не вижу.
Ну, спор без наезда на журналистов - не спор, ноу комментс… 😃
Ну, конечно… 😅

Частный сектор малой авиации - это что? А это купленные по дешевке спортивные/учебные машины из аэроклубов и училищ, или из-за бугра. И несколько предприимчивых ребят, организовавших платные полеты. Да, им хватает. Но для державы - ценность всего этого равна нулю. Насчет полок лонжеронов - вот для этого нужен хороший прочнист с интуицией. И в частном аэроклубе он просто не найдет себе места, квалификация другая… А возьмите такую специальность, как лекальщик… Или - специалист по сборке ЛА… Там человека надо учить тонкостям после училища или техникума - года три, минимум!
Даже если дать Вам в руки самый современный инструмент - я не думаю, что склепанное Вами крыло примет ОТК…
Так что не надо словоблудить, журналажничать - не самолеты строить…

V_Alex
paradox:

мы сейчас, после хрушевско-горбачевско-гайдаровских экспериментов, живем в отсталой стране.
не всегда это было так.

Да, были отдельные моменты (12 апреля 1961 года), термоядерную бомбу первыми сделали
, а так все время кого-нибудь догоняли. Сперва гнались за Голландией, потом - за Англией, последние сто лет - за Америкой. Пока, в целом, безуспешно 😦

Виктор40:

Если говорить о проектировании технического средства конкретного назначения, то Вы правы: критерий для него задан извне, условиями его применения.

Даже в технике нет однозначности : задание спроекторовать техническое средство (например, транспортное, для перевозки 4-5 человек). Критерии оценки - известны, условия применения - тоже. На выходе все-равно в одном случае получится Лада, в другом - Мерс. Так что политика с георгафией и экономикой влияют даже на плоды технической деятельности. Одно дело запрячь десяток НИИ, вбухать десятки миллионов советских рублей, сделать ракету, способную разнести полконтиненкта и совсем другое - сотворить обычный холодильник или стиральную машину. С этой задачей не справились те-же самые оборонные НИИ, когда началась конверсия (до начала всеобщего развала - примерно пять лет с 1986 по 1990 год), хотя мозги были именно те самые, заводы те самые и денег выделено немеряно. Но еще удивительнее другой факт : когда развал таки начался, некоторые мои знакомцы разбежались по инофирмам, нормально влились в новые “коллективы”, стали очень ценными работниками и наконец-то научились проектировать недосягаемый по советским меркам ширпотреб (и более сложную технику - те-же беспилотники). Как этот факт объяснит почтеннейшая публика ?

nvj
Андрей_Михайлов:

Если же человек полжизни ни шатко, ни валко проектировал какие-нибудь узлы крепления полок лонжерона дальнемагистрального лайнера, который сегодня никто покупать не хочет, или сверлил дырки в заготовках к нему и не хочет/не может заниматься ничем другим, он сам Карабас-Барабас себе и своим близким.
Так что причин стесняться не вижу.

Стесняццо - вообще вредно. В рамках нестеснения можно пару вопросиков?

  1. А что должен был сделать этот самый Карабас полжизни назад, году в 1975? Т.е. что бы Вы решили на его месте, дабы не быть этим самым году к 1995? Даже зная будущий расклад?

  2. Вы уверены, что сейчас сможете пережить, если Ваши профессиональные навыки окажутся вдруг - в силу внешних причин - невостребованными?

Samson
V_Alex:

Одно дело запрячь десяток НИИ, вбухать десятки миллионов советских рублей, сделать ракету, способную разнести полконтиненкта и совсем другое - сотворить обычный холодильник или стиральную машину. С этой задачей не справились те-же самые оборонные НИИ, когда началась конверсия (до начала всеобщего развала - примерно пять лет с 1986 по 1990 год), хотя мозги были именно те самые, заводы те самые и денег выделено немеряно. Но еще удивительнее другой факт : когда развал таки начался, некоторые мои знакомцы разбежались по инофирмам, нормально влились в новые “коллективы”, стали очень ценными работниками и наконец-то научились проектировать недосягаемый по советским меркам ширпотреб (и более сложную технику - те-же беспилотники). Как этот факт объяснит почтеннейшая публика ?

Обычный холодильник “ЗиЛ” работает у меня в квартире с 1977 года (супер-пупер заграничных - поменял уже два).
Насчет ширпотреба - а Вы не задумывались о том, что специалист по расчету, к примеру, крыла - не может спроектировать стиральную машину? Кстати, фонари на Арбате - были изготовлены в то время ОКБ Сухого… Делались и мединструменты: для Федорова их изготавливал институт Пилюгина, для хирургов - с применением технологий, используемых в производстве лопаток для движков МиГ-29…
Все мотоциклы в СССР - делали и делают оружейные заводы. Электробритвы, фотоаппараты…
Те же яхты и катера - делал институт Пилюгина. Педальные повозки, с лошадкой, делал завод “Знамя труда” (нынешнее МАПО).
А конверсия - можно, конечно, специалисту по ЛА предложить делать кастрюли… Только я бы лично за такое предложение - морду начистил…

V_Alex
Samson:

Обычный холодильник “ЗиЛ” работает у меня в квартире с 1977 года (супер-пупер заграничных - поменял уже два).

ЗИЛ строили при развитом социализме и Вам, видимо, достался экземпляр, который делали в начале месяца.
Ктати, компрессор в нем - лицензионный, а больше там ломаться нечему. Может у Вас где-нибудь на даче “Электрон” цветной рабочий сохранился?

Samson:

Насчет ширпотреба - а Вы не задумывались о том, что специалист по расчету, к примеру, крыла - не может спроектировать стиральную машину?

А конверсия - можно, конечно, специалисту по ЛА предложить делать кастрюли… Только я бы лично за такое предложение - морду начистил…

Задумывался и не раз, но ни разу не понял, почему не может. Почему НЕ ДОЛЖЕН - понимаю, а почему не может - нет. А то, что не может - медицинский факт. В 1989 началась Программа-2000 по развитию Агропрома и мне довелось общаться с ракетчиками, которых перебросили на разработку конвейерных систем и холодильных копрессоров, не кастрюль, заметьте. Гонор действительно был космический. Уговорить справочник по теме посмотреть - проще самому застрелиться. И летать, наверное, те конвейеры могли-бы, но … не работали, сафсем…
А морду чистить - это в Горбачев-фонд, он щас там работает 😈

Андрей_Михайлов
Samson:

Где они требуются? Адрес - в студию!

Зависит от того, что и как умеете делать. И просить.

Не понаслышке зная положение на заводах и в образовании - максимум, что согласны платить токарю (к примеру) - 25000 рублей.

25000 рублей это 960$, мне кажется, что для обычного токаря в наших условиях - это неплохо.

Инженер приглашается (молодой) на 6-8000 РУБЛЕЙ. При зарплате продавца, к примеру, в Евросети - 13000.

Ну так пусть идет в Евросеть, если ошибся с выбором специальности и/или не умеет найти достойно оплачиваемую работу по ней.

Журналисты - да. Доход может быть и свыше 5000 не-рублей… Помошник депутата. “Менеджер” в фирме (обычно - хороший чей-то знакомый или родственник).

Менеджеры (без кавычек), люди, умеющие организовать какой-то рабочий процесс, в знакомые мне фирмы приходят вполне и с улицы, важно то, как они румеют работать. А журналист, делающий на каждой странице по паре логических ошибок и допускающих пару явных передергиваний, зарабатывает гроши.

Частный сектор малой авиации - это что?

Это производство небольших самолетов, обучение полетам, покатушки.

А это купленные по дешевке спортивные/учебные машины из аэроклубов и училищ, или из-за бугра. И несколько предприимчивых ребят, организовавших платные полеты. Да, им хватает. Но для державы - ценность всего этого равна нулю.

Опять-двадцать пять - за рыбу деньги. “Держава” Ваша, она не из людей состоит что ли, ей пофиг, что кому-то “хватает”? Или может хуже от этого?!

Даже если дать Вам в руки самый современный инструмент - я не думаю, что склепанное Вами крыло примет ОТК…
Так что не надо словоблудить, журналажничать - не самолеты строить…

Склепанные для меня крылья, стабилизаторы, фюзеляжи и пр. я принимаю сам и, поверьте, делаю это предирчивей ОТК, поскольку, во-первых, мне летать на них, а, во-вторых, я плачу из своего кармана за каждый кусок дюраля, каждую заклепку и каждую фасонную вставку для арендованного клепального пневмопистолета. И вынужден браковать почти готовые плоскости, стоимостью под 1000$ каждая, из-за кривых рук хреновых работников, позаканчивавших ВУЗ-ы, поработавших на госпредприятиях и считающих себя специалистами. И нередко самому приходится за такими исправлять недочеты или переделывать все сначала, когда исправить нельзя. А один из аргументов этих работничков, кстати, что через ОТК продукт такого качества прошел бы без проблем.

Так что хамить не надо, тем более, так убого, а то пополните мой игнор-лист.

Виктор40
V_Alex:

…сотворить обычный холодильник или стиральную машину. С этой задачей не справились те-же самые оборонные НИИ, когда началась конверсия (до начала всеобщего развала - примерно пять лет с 1986 по 1990 год), хотя мозги были именно те самые, заводы те самые и денег выделено немеряно. Но еще удивительнее другой факт : когда развал таки начался, некоторые мои знакомцы разбежались по инофирмам, нормально влились в новые “коллективы”, стали очень ценными работниками и наконец-то научились проектировать недосягаемый по советским меркам ширпотреб (и более сложную технику - те-же беспилотники). Как этот факт объяснит почтеннейшая публика ?

Тоже мне, бином Ньютона!
Ответ на этот вопрос выражается одним словом: рынок.
Без которого не будет ни ширпотреба, ни продуктов питания, ни индустрии услуг.
По одной простой причине: не существует системы централизованного планирования и снабжения, которая потянула бы задачу такой размерности и с таким временем отклика - и ещё долго не будет существовать.

Понизить же размерность, выведя потребителя или поставщика из централизованной схемы можно (на сегодня) лишь одним способом: дать ему право (в том числе, право собственности) решать эту задачу самому, переложив на него заодно и ответственность за все последствия своих решений - иначе говоря, создать соответствующий сектор рынка.
С этим никто из наших грамотных экономистов на спорил уже с 60-х годов ( со времени т.н. “Косыгинских реформ”).
Так же, как никто не считал рынок панацеей на все случаи жизни, как это стали представлять в конце 80-х годов вчерашние м.н.с-ы.

В результате насильного крещения Руси… тьфу ты, насильного бритья бород… блин… насильной коллективизации… в общем, в результате обвальной приватизации и насильного выбрасывания всех и вся в рыночную стихию - мы потеряли очень много из того, что не вписывается в рыночные отношения по природе своей: от уникальных специалистов до уникальных же отраслей.

Было бы неправдой утверждать, что мы ничего не получили взамен - вопрос о том, насколько овчинка эти стоила выделки.
Конечно, некоторые получили овчинки поболе других, а стоило им всё это помене - их удовлетворение от всего происшедшего неудивительно.

К сожалению, далеко не всем удалось выдержать этот удар. 😦

Но принять в расчёт их жизни - радетели за ОЧЦ как-то не торопятся.

Андрей_Михайлов
nvj:
  1. А что должен был сделать этот самый Карабас полжизни назад, году в 1975? Т.е. что бы Вы решили на его месте, дабы не быть этим самым году к 1995? Даже зная будущий расклад?

  2. Вы уверены, что сейчас сможете пережить, если Ваши профессиональные навыки окажутся вдруг - в силу внешних причин - невостребованными?

У меня нет ответов на эти вопросы, увы.

V_Alex
nvj:
  1. Вы уверены, что сейчас сможете пережить, если Ваши профессиональные навыки окажутся вдруг - в силу внешних причин - невостребованными?

Убойный вопрос. Один раз на него удалось ответить “да”. Но то, что это удастся повторить - никакой гарантии нет. Узкий специалист в такой ситуации обречен - значит надо стараться прихватить какие-то смежные навыки и знания и стараться периодически ими пользоваться. Моделизм он позволяет научиться работать головой и руками. Хотя бы собрать аппаратуру и модель с нуля. Лично меня в свое время выручило именно это, вернее полученные при этом навыки - работа с деревом, металлом, красками, электроникой. Ну и люди, с которыми работал в моделке. А потом, через каких-то 10 лет и в основной профессии снова потребность появилась 😈

Samson

Аналогично… Но вот таких - очень немного…

SAN

ЗИЛ строили при развитом социализме и Вам, видимо, достался экземпляр, который делали в начале месяца.

Ей богу про лицензионность не слышал. Мой ЗИЛ родители купили когда я ещё в младшие классы ходил (конец 50-х). В деревню тёще я его лет 8 назад свёз и он работал и там. Ломалась там только ручка (метал стерся), ну и резинки уплотнения от старости затвердели - поменял.
Число месяца выпуска точно не помню, но испаритель был точно медный, а не “ляменевый”.

Ну так пусть идет в Евросеть, если ошибся с выбором специальности и/или не умеет найти достойно оплачиваемую работу по ней.

Мил-человек,
во-первых, ну не надо пугать ежа голым задом, то бишь своим игнорлистиком;
во-вторых, не стоит так дёшево передёргивать: Вы полагаете, если в этой сети где цены “просто о–еть” (это их реклама) платят больше, значит инженеры больше никому не нужны?
Ну так и не жалуйтесь, что вам крылышки плохо собирают - это именно следствие нынешнего, э-э, воспитания. Ваши работники справедливо полагают, что для вас, лично, “и так сойдёт”.
А если вы способны сами сделать лучше и исправить всё, скажите спасибо своим Учителям, которые в вас силы вкладывали.
Без рыночной оплаты.
Вас-то, судя по возрасту, советская власть взрастила-обучила?
И ребята ваши, организовавшие полёты\покатушки, пользуются взлётной полосой построенной задо-олго до них.
А главное - МЕСТОМ, выделенным под эту полосу. За новый аэродром с них совсем другие деньги взяли бы…

Андрей_Михайлов
SAN:

Мил-человек,
во-первых, ну не надо пугать ежа голым задом, то бишь своим игнорлистиком;

Да кого игнором напугаешь-то, но предупредить, думаю, стоит.

во-вторых, не стоит так дёшево передёргивать: Вы полагаете, если в этой сети где цены “просто о–еть” (это их реклама) платят больше, значит инженеры больше никому не нужны?

Я как раз считаю, что нужны и очень, о чем и писал, где передергивание, любезный? Вы меня с оппонентом моим не перепутали часом?

Ну так и не жалуйтесь, что вам крылышки плохо собирают - это именно следствие нынешнего, э-э, воспитания.

Во первых, это следствие советского воспитания, на заводах-то профильных эти безрукие и безглазые работники на советских воспитывались, мужичкам-то под да за сорок. Во-вторых, я не жалуюсь, а объясняю, что собственные представления о своей ценности не всегда совпадает с мнением работодателя, и при устройстве на работу неплохо бы попытаться взглянуть на себя реально. Во избежание.

Ваши работники справедливо полагают, что для вас, лично, “и так сойдёт”.

Отнюдь, они просто лучше не умеют, проверено: для себя они так же делают. А потом уходят недовольные, с жалобами на штрафы и с рассказами о том, как их на заводе ценили.
И может объясните, в чем справедливость мыслей, что для кого-то лично “сойдет и так”?

А если вы способны сами сделать лучше и исправить всё, скажите спасибо своим Учителям, которые в вас силы вкладывали.
Без рыночной оплаты.

По всякому было, и платить за знания и умения приходилось нередко, и учебу отрабатывать. И именно по рыночным расценкам.

Вас-то, судя по возрасту, советская власть взрастила-обучила?

Ага, альтернативы не было. И со своими долгами ей, я думаю, расплатился. Или предлагается той власти поклоны бить до смерти?

И ребята ваши, организовавшие полёты\покатушки, пользуются взлётной полосой построенной задо-олго до них.
А главное - МЕСТОМ, выделенным под эту полосу. За новый аэродром с них совсем другие деньги взяли бы…

Дык они небесплатно полосами-то пользуются, платят сколько просят, и налоги тоже, в чем упрек? Или за кусок поля на данной 1/6 части суши надлежит, кроме установленной оплаты, кого-нибудь в зад целовать с исступлением?

SAN

Да кого игнором напугаешь-то, но предупредить, думаю, стоит.

А в чём тайный смысл этого китайского предупреждения?
Передёргиваете вы регулярно. В данном случае даже и пояснять не буду.
Вы не дурак - и не надо других дураками считать.
Насчёт ценности работника: вы - как заказчик, можете искать себе работника подешевле и порукастее. Но только среди стариков, с тех самых заводов. Поколение пепси за 700-800$ согласно только НЕ вредить работодателю. А поскольку КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ рабочих нынче никто для вас не готовит, придётся их вам растить на рабочих местах.
Тут вы и оцените: во сколько ИХ обучение ВАМ обойдётся.
Чем и по каким расценкам вы за своё образование рассчитывались - судить трудно. Где ваши поклоны-то? Сколько инженеров грамотных подготовили? Али мы пользуемся плодами вашей инженерной деятельности, не ведая того?

платят сколько просят

А кто просит-то? Распорядители7 Дык они не платили за постройку аэродрома и за место под него на этом куске поля 1/6й. Понадобится оно под коттеджи и турнут их вместе с арендной платой ДРУГИЕ РАСПОРЯДИТЕЛИ. Вот их и целуйте пока в любой удобной для вас форме.

Андрей_Михайлов:

У меня нет ответов на эти вопросы, увы.

Молитесь, чтоб вам не пришлось-таки отвечать.
Особенно, на второй вопрос.

Андрей_Михайлов
SAN:

А в чём тайный смысл этого китайского предупреждения?

Хорошо, объясню. Я полагаю что, когда человек начинает нарушать правила нормальной дискуссии, перед прекращением общения с ним его следует предупредить об этом. Мало ли, может оппонент взял лишка в запале и его это как-то остудит. Странно, что приходится это объяснять. Или это я чего-то не понял, и Вы о другом спрашивали?

Передёргиваете вы регулярно. В данном случае даже и пояснять не буду.

А напрасно, подобные обвинения, по-моему, следует либо доказывать, либо держать при себе, а то как-то странно выглядит.

Насчёт ценности работника: вы - как заказчик, можете искать себе работника подешевле и порукастее. Но только среди стариков, с тех самых заводов. Поколение пепси за 700-800$ согласно только НЕ вредить работодателю.

Повторю, речь не идет о поколении пепси, а, если не о “стариках”, то о людях среднего возраста ~40 лет.

Впрочем, я нашел способ получения продукта приемлемого качества - тотальный контроль на каждом этапе перед переходом на следующий. Очень затягивает и удорожает процесс, отнимает кучу времени, но как-то работает.

Где ваши поклоны-то? Сколько инженеров грамотных подготовили? Али мы пользуемся плодами вашей инженерной деятельности, не ведая того?

О чем вы?! С какой стати я инженеров для кого-то готовить буду?!
Короче, я не считаю себя должником этой страны, нравится это кому-то или нет.

А кто просит-то? Распорядители7 Дык они не платили за постройку аэродрома и за место под него на этом куске поля 1/6й. Понадобится оно под коттеджи и турнут их вместе с арендной платой ДРУГИЕ РАСПОРЯДИТЕЛИ. Вот их и целуйте пока в любой удобной для вас форме.

Априори предполагается, что, если кто-то чем-то распоряжается, то он имеет на это право и не мое дело, в каких он состоит отношениях с владельцем распоряжаемого. Я плачу за аренду и пользуюсь. Будут расторгать аренду, буду искать другое место. Надеюсь и в дальнейшем обоходиться в этом без поцелуев вовсе.

SAN:

Молитесь, чтоб вам не пришлось-таки отвечать.
Особенно, на второй вопрос.

Мне случалось менять род деятельности и как-то обходился без молитв. Может потому и приходилось это делать? 😃

paradox

я могу любителям сказок про русскую отсталость привести конкретные примеры конкретных изобретений- и некоторых предметов бытовых, по качеству и ттх на момент выхода бывших на уровне либо превосходивших ОДНОВРЕМЕННЫЕ зарубежные. возможно, часть из них имела заимствованные идеи или узлы- сути не меняет.
автомобиль “Победа”, “Чайка”
часы “победа”, полет 3133, “молния”, 6НХ и вообще часовые механизмы
радиоприемники ВЭФ, Спидола
фотоаппараты ФэД, Зенит, Ломо-компакт, Москва.
Велосипед “турист” ( тот, что с кпп, 50х годов)
бинокли- практически все, до начала 90х.
могу вспомнить тетрис и CD, могу электронную БЭС, могу охотничье оружие, СВЧ…
к сожалению, корни опять уходят в ненавистное некоторым время.

paradox
Андрей_Михайлов:

Короче, я не считаю себя должником этой страны,

Оно и видно.
" Кому Я должен- всех прощаю" 😒

Samson

Насчет рабочих - все верно… Я объехал по работе 54 колледжа (по старому - ПТУ), и увлеченного и озабоченного своей работой директора - увидел только в нескольких… Готовят там: реставраторов-краснодеревщиков, рабочих для ЗиЛа, для НИИАП…
В остальных - полная ж…
То же самое, по моим сведениям, и в технических ВУЗах…
На предмет “я этой стране ничего не должен” - гнусно это читать…
Кто-то из умных (и, вроде бы, не наших) людей сказал: “Не спрашивай, что твоя страна сделала для тебя! Спроси себя, что ты сделал для своей страны!”. Если не поняли - очень советую такие произведения Симонова перечитать, как “Если дорог тебе твой дом” и “Поручик”… Хотя таких “продвинутых” - ИМХО, только стенкой можно исправить…

Lazy

Отцы, вы не хотите новый топик открыть?
Типа - “Моральный облик строителя капитализма” ? 😃