што хачу тое i сажаю

Serpent

Вообще то грустная история с далеко идущими последствиями…
Батька хотел на примере одного оппозиционера приструнить многих, но боюсь не до конца просчитал имиджевые потери.
А если (не дай бог) с парнем случиться плохое…

HS125

Вот ссылка на информацию для размышления: slivy.news/…/amp/

Обратите внимание на время входа в ВП Беларуси и время предоставления информации экипажу. А потом время когда экипаж подал сигнал “Терплю бедствие” и разворот на Минск.

HS125

Для спорщиков информация к размышлению.
Выписка переговоров экипажа раянов и диспетчера. Опять всем рекомендую обратить внимание на хронометраж и немного включить голову.

---------------------------------------
Опубликованная департаментом по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии стенограмма.

Pilot: 09:28:58 Minsk, Good day, RYR 1TZ, FL390 approaching SOMAT

SOMAT — это точка входа в ВП РБ. Он докладывает, что подходит к этой точке.

ATC:09:29:04 RYR 1TZ, Minsk Control, good afternoon, radar contact.

ATC: 09:30:49 RYR 1TZ, Minsk

Pilot: Yes, go ahead.

ATC: RYR 1TZ for your information, we have information from special services that you have bomb on board and it can be activated over Vilnius.

Pilot: 1TZ Standby.

Pilot. 09:31:17: Ok RYR 1TZ could you repeat the message?

ATC: RYR 1TZ, I say again we have information from special services that you have bomb on board. That bomb can be activated over Vilnius.

Pilot: Roger that, standby.

ATC: 09:31:42: RYR 1TZ for security reason we recommend you to land at UMMS.

Pilot: Ok… that… it… understood give us alternate please.

Pilot: 09:32:59: RYR 1TZ

ATC: RYR 1TZ

Pilot: The bomb… direct message, where did it come from? Where did you have information about it from?

ATC: RYR 1TZ stanby please.

ATC: 09:33:42: RYR 1TZ

Pilot: Go ahead.

ATC: RYR 1TZ airport security stuff informed they received e-mail.

Pilot: Roger, Vilnius airport security stuff or from Greece?

ATC: RYR 1TZ this e-mail was shared to several airports.

Pilot: Roger, standby.

Pilot: 09:34:49: Radar, RYR 1TZ.

ATC: RYR 1TZ.

Pilot: Could you give us frequency for (unreadable) company so that we would be able to (unreadable).

ATC: RYR 1TZ say again what frequency do you need.

Pilot: We just need to quawk with the operation of the company, if there any frequency for that (unreadable).

ATC. Do you need RYR operation frequency?

Pilot: That is correct 1TZ.

ATC: Standby please.

ATC: RYR 1TZ, Standby please.

Pilot: Standing-by.

Pilot: 09:39:30: RYR 1TZ Any adverts?

ATC: RYR 1TZ Standby, waiting for the information.

Pilot: Could you say again that I have to call for the airport that authorities… (unreadable) to divert to.

ATC: RYR 1TZ I read you THREE, say again please.

Pilot: 09:39:57: Radar, RYR 1TZ.

ATC: RYR 1TZ, Go.

Pilot: Can you say again the IATA code of the airport that authorities recommended us to divert to?

ATC: RYR 1TZ roger, standby please.

Pilot: OK, I give you (unreadable) can you say again IATA code of the airport that authorities have recommended us to divert to?

ATC: RYR 1TZ Standby.

Pilot: Standby, Roger.

ATC: 09:41:00: RYR 1TZ.

Pilot: Go ahead.

ATC: IATA code is MSQ.

(Международный код минского аэропорта.)

Pilot: Can you say again please?

ATC: IATA code MSQ.

Pilot: MSQ, thanks.

Pilot: 09:41:58: RYR 1TZ Again, this recommendation to divert to Minsk where did it come from? Where did it come from? Company? Did it come from departure airport authorities or arrival airport authorities?

ATC: RYR 1TZ this is our recommendations.

Pilot: Can you say again?

ATC: RYR 1TZ this is our recommendations.

Pilot: Unreadable.

Pilot: Did you say that your recommendation?

ATC: RYR 1TZ, Charlie-Charlie.

(Фраза «Charli-Charli» значит «подтверждаю».)

ATC: 09.42.49: RYR 1TZ we have ground stuff frequency for Vilnius 131.750

Pilot. 131.75 and we have contact… (unreadable).

ATC: 09:44:38 RYR 1TZ advise your decision please?

Pilot: Radar, RYR 1TZ

ATC: RYR 1TZ advise your decision please.

Pilot; 09:44:52: I need answer the question what is the code of the (unreadable) green, yellow or amber red.

ATC: Standby.

ATC: 09:45:09 RYR 1TZ they say code is red.

Pilot: Roger that, in that case we request holding at present position.

ATC: RYR 1TZ Roger, hold over your position, mantain FL390 turns at own discretion.

Pilot; Ok holding at our discretion at present position mantaining FL390 RYR 1TZ.

Pilot: 09:47:12: RYR 1TZ we are declaring an emergency MAYDAY, MAYDAY, MAYDAY RYR 1TZ. Our intentions would be to divert to Minsk airport.

ATC: RYR 1TZ MAYDAY, Roger. Standby for vectors.

Pilot: Standby RYR 1TZ.

Pilot: 09:48:10 RYR 1TZ request descent to 10000 feet.

ATC: RYR 1TZ, descend FL100.

Pilot: descend (unreadable) RYR 1TZ.

ATC: RYR 1TZ from present position cleared direct point KOLOS: Kilo Oscar Lima Oskar Sierra.

Pilot: Direct to KOLOS RYR 1TZ.

(KOLOS — это тоже следующая точка. Точный перевод: «С вашей позиции разрешаю взять курс на точку KOLOS».)

ATC:09:50:15 RYR 1TZ how do you read me?

Pilot: I read you 5 RYR 1TZ.

ATC: Roger.

ATC: 09:50:24: RYR 1TZ do you need any aerodrome details and weather information?

Pilot: We can (unreadable) ATIS from Minsk… enough.

ATC: RYR 1TZ do you need ATIS frequency?

Pilot: We got it.09:It is 128.850, 1 TZ.

ATC: 09:51:50: RYR 1TZ

Pilot: 1TZ, go ahead.

ATC: RYR 1TZ KOLOS 2H arrival, RW in use 31R and if you need vectors advise.

Pilot: Ok, KOLOS. could you say the (unreadable).

ATC: KOLOS 2H arrival.

Pilot: KOLOS 2H arrival, RW 31R, RYR 1TZ/

ATC: And ATIS frequency is 128.850/

Pilot: 28.85.

ATC: 09:52:29: RYR 1TZ and advise passengers on board and if any dangerous goods on board.

Pilot: No dangerous goods, standby…and we need 130 to avoid.

Pilot: 09:53:00 RYR 1TZ turning heading 130 to avoid.

ATC: RYR 1TZ roger heading 130 report clear of weather.

Pilot: WILCO.

(WILCO — будет выполнено)

Pilot: 09:54:45: RYR 1TZ persons on board is 133.

ATC: Persons on board 133 copied thank you.

ATC: 09:55:33 RYR 1TZ when ready report estimating time of arrival.

Pilot: 09:56:48: RYR 1TZ request descend 9000 feet.

ATC: RYR 1TZ descend FL90.

Pilot. Descend FL90, RYR 1TZ.

ATC: 09:57:12: RYR 1TZ now contact Minsk approach on 125.9.

Pilot: 125.9, RYR 1TZ/
-----------------------------------------
Подделывать данную выписку не имеет смысла как минимум по 2 причинам:

  1. Любой авиаспециалист проводящий расследование инцидента может потребовать прослушать её в оригинальной записи и выявит ложь. Ссылки на всякие утери, небрежность и т.д. только еще больше придадут сомнений подлинности, что наверно белорусам не нужно если они хотят быть белыми и пушистыми.
  2. Есть ещё запись оставшаяся на борту самолёта, записанная CVR (речевой самописец). И расхождение ее с данной выпиской тоже не в пользу белорусов. И они это понимают.

По поводу факта перехвата истрибителем (не путайте с сопровождением).

Его не было. Если перехват был, то экипаж в своих объяснительных это должен был указать. Это сразу бы было вынесено на суд общественности. Опять же запись переговоров перехватчика и перехватываемого ВС остаётся на речевом самописце. Я думаю что эту запись работники Райянэйр давно уже расшифровали. Если бы на ней было что-то значимое против белорусов, то их бы уже давно помножили на ноль по всем статьям.

Если есть здравые мысли пишите.

makSSim

dossier.center/bel-hamas/
Утверждают, что белорусские службы получали письмо ПОСЛЕ того, как связались с бортом.
КОНЕЧНО это не тот случай, чтобы безоговорочно верить, но чисто понаблюдать становиться интереснее.

Serpent

Интересная штука…
Если данный снимок

реален, то это писец.
Если нет, то тож же зверёк, но уже с другого конца.
В принципе надо просто получить доступ к почтовому серверу аэропорта и всё станет ясно.
Боюсь там уже очередь желающих и свет в датацентре пропал еще утром… 😃

Serpent

Ну вот, началось…

ЖЕНЕВА, 27 мая. /ТАСС/. Швейцарский интернет-провайдер Proton Technologies AG заявил, что сообщение о минировании самолета Ryanair было отправлено уже после его разворота в сторону Белоруссии.

ссылка

makSSim

Ухо ты! И ещё более интересно, что цитируется провластным СМИ. Защищать отморозка власти РФ не собираются?

LUX
makSSim:

Ухо ты! И ещё более интересно, что цитируется провластным СМИ. Защищать отморозка власти РФ не собираются?

ИМХО они его и подвели под это дело. Нужны рычаги для аншлюса

Brodяga
makSSim:

Защищать отморозка власти РФ не собираются?

Собираются.
Разворачивают самолёты западных авиакомпаний, следующие в Москву и входящие в воздушное пространство РФ НЕ со стороны РБ. То есть с Запада в РФ можно влететь только с территории картофельного рая.

Serpent
Brodяga:

Разворачивают самолёты западных авиакомпаний, следующие в Москву и входящие в воздушное пространство РФ НЕ со стороны РБ

Интересно было бы знать, какой процент пассажиров этих рейсов составляют граждане России…
Подозреваю что больше 50%. Много больше.
И в прибылях этих компаний полёты в Москву явно не превуалируют.
Это примерно как Меркель и Байдену запретить держать деньги в Сбере.

HS125
Brodяga:

Разворачивают самолёты западных авиакомпаний, следующие в Москву и входящие в воздушное пространство РФ НЕ со стороны РБ. То есть с Запада в РФ можно влететь только с территории картофельного рая.

Это временно.

Правила входа в ВП России не позволяют оперативно по флайт-плану войти через другую точку.
Нужно получать разрешение заново. Процедура получения нового разрешения от 3 суток до 14 в зависимости от категории полета.

Все это описано в АИП России: www.caiga.ru/common/AirInter/

HS125

Я лишь только озвучил причину.

Serpent

Proton Technologies AG, швейцарская компания, владеющая почтовым провайдером, через которого было отправлено письмо о бомбе в самолёте, подтвердила, что время отправки данного сообщения не совпадает с данными белорусских служб. (текст внизу сообщения).
Емайл был отправлен уже ПОСЛЕ того, как самолёт вынудили развернуться в сторону Минска.
Похоже что после того, как провокация удалась, срочно начали готовить юридическую базу захвата самолёта. Именно захвата, потому как по иному нельзя называть переданные пилоту указания и уровень опасности ситуации - “красный”.

HS125:

Выписка переговоров экипажа раянов и диспетчера. Опять всем рекомендую обратить внимание на хронометраж и немного включить голову.


Время отправки письма с точностью до минуты совпадает с тем временем, когда самолёт связался с приводом Минска.
Похоже его прямо с вышки и отправляли…

Действительно, стоит включить голову.

HS125:

ATC: 09:57:12: RYR 1TZ now contact Minsk approach on 125.9.

Pilot: 125.9, RYR 1TZ/

Марат

Когда же эти М…удаки научаться думать, прежде чем, что-то делать…