парадоксы МАКСа
А я всю субботу высматривал, когда же мастера на Су-26 блендер сделают или вокруг фонаря крутанут… Ан нет - был только один на всех хариер, одна бочка по кругу на хариере и один настоящий подвис.
Это Су-26 3D не умеют или у них просто таких фигур в программе не оказалось?
Издеваетесь? Тяговоруженностю поинтересутесь у Су26. Кстати вокруг фонаря, хариер, блендер и подвис были в исполнении Миг29ОВТ и Су27лл.
а мне понравилось.
американцы, прежде чем ржать, сами бы чего выдающееся показали.
ф-15 вызывал зевоту…
а су-26 создан для вполне определенных соревнований- где и выигрывает из года в год, а не для вашего 3-де…
А ведь не врёт! 😂
Сегодня, 18:15
Тема: парадоксы МАКСа
Автор: paradox
К сожалению, Вы абсолютно правы. 😦
Я три дня был занят работой на МАКСе и только в воскресенье привез семью и смотрел «шоу», кроме позора за свою страну я ничего не испытал. Особенно противно было смотреть на америкосов, которые просто ржали, наблюдая за нашей техникой и слушали комментарии – «ура товарищи». А нажравшиеся пива обыватели комментировали – «Мы великая страна у нас самые лучшие самолеты».
Стыдно.
Был на МАКСе в субботу. Конечно, стыд из-за некоторых подвыпивших, нецензурно выражавшихся присутствовал. Как и смутили горы мусора после показательных полетов (хотя я считаю это во многом недочет организаторов - не было ни одного мусорного контейнера). Полеты очень понравились. Просто не понимаю как они могут не понравиться. Конечно, всегда хочется большего. С другой стороны программа полетов была максимально насыщенна и все отведенные 5 часов в воздухе непрерывно летали достойные самолеты разных классов. Просто уточните за какие отечественные самолеты мне должно быть стыдно ( и перед кем ) и я должен испытать позор за свою страну. Я это серьезно, так как к авиации имею лишь косвенное отношение ( т. е. не очень разбираюсь ( в отличии от Вас, насколько я понял )).
ф-15 вызывал зевоту…
Наверно Вы просто равнодушны к современной зажигательной музыке, четкой шоу-режисуре и соревнований в стиле F3A.
Был на МАКСе в субботу. Конечно, стыд из-за некоторых подвыпивших, нецензурно выражавшихся присутствовал. Как и смутили горы мусора после показательных полетов (хотя я считаю это во многом недочет организаторов - не было ни одного мусорного контейнера). Полеты очень понравились. Просто не понимаю как они могут не понравиться. Конечно, всегда хочется большего. С другой стороны программа полетов была максимально насыщенна и все отведенные 5 часов в воздухе непрерывно летали достойные самолеты разных классов. Просто уточните за какие отечественные самолеты мне должно быть стыдно ( и перед кем ) и я должен испытать позор за свою страну. Я это серьезно, так как к авиации имею лишь косвенное отношение ( т. е. не очень разбираюсь ( в отличии от Вас, насколько я понял )).
Не знаю как Вы, а я был и на прошлом и на позапрошлом и на поза-позапрошлом и в Кубинке в конце СССР была от института экскурсия в 90 году. Так вот есть с чем сравнить поскольку на память пока не жалуюсь. Наши летают все хуже и хуже, а программа все упрощается . Когда объявляют поход на ноже 35го мига, а он вместо этого не удержав нож выходит в перевернутый полет ? Или "синхронная "с разбегом в треть оборота бочка у “стрижей”. А где теперь “небесные гусары” ? Чем восхищатся то ? СУ30МК в позапрошлом разе летал сразу после миража так был выход на харриер сразу после взлета и программа была что надо видимо чтобы продемонстрировать разницу. А сейчас такое впечатление что боятся как бы самолеты не развалились или топливо экономят. Одна новая фигура за 4 последних года плоский штопор в два оборота. Воздушный бой на СУ27 ? Так америкос на Ф15 шустрее и энергичнее разворачивался. Хотя игл явно хуже сушки по пилотажным качествам. Тут показывали индуса с ихнего авиасалона на миге 35 так делал все тоже самое и неоднократно упомянули что это никакой не испытатель а строевой пилот.
Винтовые понравились не спорю.
Всем привет!
Был на МАКСе в субботу, поэтому все, что напишу, относится именно к ней.
Уровень - по сравнению с 2003 и 2005 упал с грохотом - было видно, что реально интересные номера разжижаются откровенной халтурой - типа дельталетов (не, к самим пилотам я без претензий, но мы ж не Намибия какая…)
Вообще, налицо непонимание организаторами самого термина “шоу” в применении к авиасалону.
Кажется, уже 15 лет его активно проводим - а все без толку!
Ну…теперь что понравилось:
Су-30ЛЛ - за взлет (хотя, если честно, у МиГа-25 это получалось эффектней)
МиГ-29ОВТ И Су-30МКИ - за 3D - все таки на экране одно, а в жизни - другое…
МиГ-3 - красиво, хотя и очень далеко и высоко…
F-15 - пример того, как можно выжать максимум из довольно простого самолета - хааароший плевок нашим режиссерам программ для пилотажных групп.
PdF - ну эти никогда не разочаровывают - программа одна, но раз в два года смотрится как в первый раз.
Что НЕ понравилось:
Организация (уже надоело)
Отсутствие вертушек - Ми-2 не в счет…
Отсутстве дымов у наших ПГ - интересно, принципиально не применяют или дорого?
Отсутствие в программе исторических реактивных машин - ну можно было бы Су-25 показать или МиГ-27, а, может, и МиГ-21 (в 2003м был)
Мало больших машин в воздухе - я еще помню МАКСы с Мрией и Ту-160 - последний особо впечатлил…
Всем привет!
Был на МАКСе в субботу, поэтому все, что напишу, относится именно к ней.
Уровень - по сравнению с 2003 и 2005 упал с грохотом - было видно, что реально интересные номера разжижаются откровенной халтурой - типа дельталетов (не, к самим пилотам я без претензий, но мы ж не Намибия какая…)
Вообще, налицо непонимание организаторами самого термина “шоу” в применении к авиасалону.
Кажется, уже 15 лет его активно проводим - а все без толку!Ну…теперь что понравилось:
Су-30ЛЛ - за взлет (хотя, если честно, у МиГа-25 это получалось эффектней)
МиГ-29ОВТ И Су-30МКИ - за 3D - все таки на экране одно, а в жизни - другое…
МиГ-3 - красиво, хотя и очень далеко и высоко…
F-15 - пример того, как можно выжать максимум из довольно простого самолета - хааароший плевок нашим режиссерам программ для пилотажных групп.
PdF - ну эти никогда не разочаровывают - программа одна, но раз в два года смотрится как в первый раз.Что НЕ понравилось:
Организация (уже надоело)
Отсутствие вертушек - Ми-2 не в счет…
Отсутстве дымов у наших ПГ - интересно, принципиально не применяют или дорого?
Отсутствие в программе исторических реактивных машин - ну можно было бы Су-25 показать или МиГ-27, а, может, и МиГ-21 (в 2003м был)
Мало больших машин в воздухе - я еще помню МАКСы с Мрией и Ту-160 - последний особо впечатлил…
Я не пропустил ни одного МАКСа. И в разные годы были более интересные выступления и наших и гостей - согласен. Но вот сконцентрировать все это действительно в энергичное и зрелишное шоу - не удавалось никогда. Техника приличная и много, режисуры - никакой ( хотя потенциал просто неисчерпаем - нужен талант ).
а мне понравилось.
Ну! Красиво же?!
Вы равнодушны к F3A.
Ровнехонько летал, “американская гадина”! Не отнять.
А я в данном случае просто получал кайф от того, что в этой жизни получил возможность увидеть “Игла”; не в кино или заходящем в атаку, а вот просто так – для красоты.
это был первый МАКС, на который я не пошёл… сморел в онлайн в воскресенье… а звук - через форточку…
в принципе, получилось так как и ожидал… ничего нового, кроме более чёткого пилотажа Орла (чем в прошлый раз) и соревнований Су-26-х… ну и МиГ-3 порадовал… жаль ДИТ подкачал…
Пиндосы откровенно слили на прошлом Максе… и сделали выводы… в этот раз “всё было строго по учебнику” 😃
вероятно пилота-пилотажника посадили…каждая фигура с фиксацией и всё очень чётко… (хоть и не без доворотов)
Понравилась и “шоу-подготовка к вылету”… строевым шагом как на плацу… (правда после полёта расслабились 😃 )
французы отработали как всегда на 5
ну, ОВТ, конечно…
Спортсмены на Су-26… их вот хотел вживую глянуть… вообще-то на Су и ЗD делают… только не на 26-х, вроде…
да и вероятно рамки соревнований не позволяли…
а остальное… ну, не знаю уже… идти-ли через 2 года или нет…
P.S. В последнее время в плане авиации всё больше уважаю Бразилию… молодцы…
Со многими готов согласиться:
- Образец качественного грамотного пилотажа - F15. Хотя никаких изысков в виде кульбитов, кобр и пр, но четкость - курс, горизонт, фиксация кренов. Все легко, четко, красиво - чувствуется огромный налет именно показательных выступлений.
Кстати, французы на Мираже 2000 на прошлом МАКСе тоже показали очень качественный пилотаж. Каждая фигура зафиксирована, вираж, так вираж, бочка - так бочка с точным входом и выходом и строгим сохранением траектории.
Наши вообще не знают что такое траектория. Начинают петлю по курсу полосы - выходят поперек. Можно это, конечно, списать на требования безопасности, но четкость и зрелищность разрушается. Бочки идут с опусканием носа и с выходом в вираж, никаких фиксаций. Все фигуры, даже самые эксклюзивные (разворот типа ухо) намертво сплетены с подготавливающими торможениями без всяких фиксаций и пауз. В итоге - зритель видит просто кувыркание в воздухе. Это не значит, что наши летать не умеют. Они действительно делают эксклюзивные маневры, достойные любого шоу (плоское штопорное вращение), но нет стиля, а это в шоу самое главное!
Обратил внимание на организацию полетов. В действительности она на очень высоком уровне! Очередной старт идет сразу за посадкой. Чтобы исключить длительные руления, несмотря на неслабый в воскресенье ветер, взлет и посадка проходят на встречных курсах. Поэтому, вероятно, не летал ДИТ (И-15). Часто используется заблаговременный старт. Например замечательный поршневой Ил-103 взлетел и ждал в зоне, когда открутит свою программу МИГ-29 ОВТ, чтобы потом сделать совместный пролет. Вот такие номера - украшение салона! Недаром на многих шоу “соревнуются” автомобили и самолеты.
Включение соревнований пилотажников на Су-26, Су-31 под музыку в программу салона было впервые, но, на мой взгляд, не оправдало надежд. Во первых “Сучки” слишком малы по сравнеию с реактивной техникой, а программа выступлений заставляет набирать почти 1000 м, для запаса энергии. В результате все наблюдают полет мух, оценить который по достоинству никто не может. Во вторых - обывателю трудно отличить элементарную петлю от штопорных вращений и хариеров. В третьих - в шоу нет места одинаковым по типу номерам - это утомляет зрителей, ослабляет внимание и интерес к программе.
В воскресенье практически не было полетов “гигантов”. Я имею ввиду что либо большее Су-27. Только Ту-334 совершил небольшой подлет. Раньше это часть программы была значительно шире. Вспоминается полет двух Ил-96, бочка в исполнении транспортника Ан-38! Ясно, что такие решения продиктованы желанием упростить программу. Не связываться с подлетом с других аэродромов. Хотя для первых лиц кое что исполнили…
Хорошее подспорье зрелищу - большие экраны. Во первых помогают понять на что надо смотреть в воздухе и на старте. Во вторых - дают понять каково пилоту в кабине при перегрузках!
Экспозиции в павильонах обычно весьма бедные. Как будто все знают, что сюда забредут только те, кто устал от грохата полетов. Например, в шале ОАК на площади с хоккейное поле стояло всего 5 макетов самолетов с размахом чуть больше метра. Грустное зрелище… Очень рассмешил павильон космических войск. Бдительный прапорщик у входа, темнота, нелепые аквариумы с пузырьками воздуха и ряды выключенных компьютерных мониторов! Зачем все это здесь? Кому продаем космическую оборону?
Сухая погода позволила проводить полеты все 6 дней салона без ограничений, и в тоже время с земли многочисленным транспортом и сотнями тысяч людей было поднято столько пыли, что на самолеты на открытой экспозиции было жалко смотреть.
Добавили колориту и наши соотечественники - по полю в пыли летели тонны мусора! Наверно, большинство оправдывает свое свинство тем, что рядом не оказалось контейнера или они были переполнены. Унести с собой пакет с мусором - это ниже их понимания собствнного достоинства. 😦
После таких авиасалонов мне всегда жаль тех людей, для кого ЛИИ - место их героической работы.
а остальное… ну, не знаю уже… идти-ли через 2 года или нет…
Не понимаю что значит идти или не идти. Если от взлета современного истребителя у Вас не “бегут мурашки по коже”, а звук от форсажа неприятен и Вы затыкаете уши - то лучше не идти. Да и если нет волнения и предвкушения праздника накануне - тоже можно не идти. Кстати все эти кошмарные пробки и прочие неудобства можно благополучно миновать выехав из Москвы на час раньше (7.00), например по Носовихе и проехать через Раменское. Столбите место в первом ряду за час до полетов и наслаждаетесь пятью часами сопричастностью к большой авиации. Так что не сачкуйте.
Если от взлета современного истребителя у Вас не “бегут мурашки по коже”, а звук от форсажа неприятен и Вы затыкаете уши - то лучше не идти. Да и если нет волнения и предвкушения праздника накануне - тоже можно не идти.
Вот ведь в чём фокус, и “бегут мурашки по коже”, и звук от форсажа приятен, но нет волнения и предвкушения праздника.
Потому что этот праздник только снаружи.
Всё красиво и весело до тех пор, пока не понимаешь, что летают самолёты, созданные 30 лет назад.
И что больше такого в наше время НЕ БУДЕТ 😈
Потому что всё это БЫЛО сделано после долгих лет, в течении которых ГРОМАДНОЕ количество денег было вложено в образование, промышленность, армию.
Вот ведь в чём фокус, и “бегут мурашки по коже”, и звук от форсажа приятен, но нет волнения и предвкушения праздника.
Потому что этот праздник только снаружи.
Всё красиво и весело до тех пор, пока не понимаешь, что летают самолёты, созданные 30 лет назад.
И что больше такого в наше время НЕ БУДЕТ 😈
Потому что всё это БЫЛО сделано после долгих лет, в течении которых ГРОМАДНОЕ количество денег было вложено в образование, промышленность, армию.
Во многом Вы правы. Но каков задел - на десятки лет. Может за это время и прочухаемся. Все же сумели сохранить все самое ценное. Показываем и даже продаем. Думаю, не все еще потеряно.
Просто уточните за какие отечественные самолеты мне должно быть стыдно ( и перед кем ) и я должен испытать позор за свою страну. Я это серьезно, так как к авиации имею лишь косвенное отношение ( т. е. не очень разбираюсь ( в отличии от Вас, насколько я понял )).
Военная техника должна выполнять военные задачи, а не развлекать обывателей, для этого она и создается. Такое впечатление, что наши самолеты созданы для развлечения таких придурков типа Уго Чавеса. Посмотрите на F-15, это максимально проработанная машина для нанесения максимального урона противнику, или В-52, созданный более 50 лет назад. Америкосы даже не прислали модернизированную версию с четырьмя двигателями, типа русским и старья хватит.
. Посмотрите на F-15, это максимально проработанная машина для нанесения максимального урона противнику,
я так понимаю, миг-31 вы не заметили…
В воздухе - не заметили.
В воздухе - не заметили.
а он летает быстро… 😛
я так понимаю, миг-31 вы не заметили…
Первый вылет на самолете выполнил 16 сентября 1975 г. летчик-испытатель А.В.Федотов.
Военная техника должна выполнять военные задачи, а не развлекать обывателей, для этого она и создается. Такое впечатление, что наши самолеты созданы для развлечения таких придурков типа Уго Чавеса. Посмотрите на F-15, это максимально проработанная машина для нанесения максимального урона противнику, или В-52, созданный более 50 лет назад. Америкосы даже не прислали модернизированную версию с четырьмя двигателями, типа русским и старья хватит.
Как обыватель, думал что все эти ОВТ придуманы для выполнения боевых задач (возведя маневренность на другой уровень ) - оказывается для развлечений. Посмотрел на Игл - летает на ноже, спине, резко взмывает вверх, думаю (как обыватель) что на сегодня этого будет маловато. Хотя я не об этом. Такое впечатление что Вы гордитесь американскими самолетами и умоляете возможности наших. Что и не понятно. Ну а 50 лет Б-52 - это большое достижение.
***Америкосы даже не прислали модернизированную версию с четырьмя двигателями, типа русским и старья хватит.
Правильно сделали, прислали классический вариант…