парадоксы МАКСа

And
paradox:

ф-15 вызывал зевоту…

Наверно Вы просто равнодушны к современной зажигательной музыке, четкой шоу-режисуре и соревнований в стиле F3A.

hivolt
And:

Был на МАКСе в субботу. Конечно, стыд из-за некоторых подвыпивших, нецензурно выражавшихся присутствовал. Как и смутили горы мусора после показательных полетов (хотя я считаю это во многом недочет организаторов - не было ни одного мусорного контейнера). Полеты очень понравились. Просто не понимаю как они могут не понравиться. Конечно, всегда хочется большего. С другой стороны программа полетов была максимально насыщенна и все отведенные 5 часов в воздухе непрерывно летали достойные самолеты разных классов. Просто уточните за какие отечественные самолеты мне должно быть стыдно ( и перед кем ) и я должен испытать позор за свою страну. Я это серьезно, так как к авиации имею лишь косвенное отношение ( т. е. не очень разбираюсь ( в отличии от Вас, насколько я понял )).

Не знаю как Вы, а я был и на прошлом и на позапрошлом и на поза-позапрошлом и в Кубинке в конце СССР была от института экскурсия в 90 году. Так вот есть с чем сравнить поскольку на память пока не жалуюсь. Наши летают все хуже и хуже, а программа все упрощается . Когда объявляют поход на ноже 35го мига, а он вместо этого не удержав нож выходит в перевернутый полет ? Или "синхронная "с разбегом в треть оборота бочка у “стрижей”. А где теперь “небесные гусары” ? Чем восхищатся то ? СУ30МК в позапрошлом разе летал сразу после миража так был выход на харриер сразу после взлета и программа была что надо видимо чтобы продемонстрировать разницу. А сейчас такое впечатление что боятся как бы самолеты не развалились или топливо экономят. Одна новая фигура за 4 последних года плоский штопор в два оборота. Воздушный бой на СУ27 ? Так америкос на Ф15 шустрее и энергичнее разворачивался. Хотя игл явно хуже сушки по пилотажным качествам. Тут показывали индуса с ихнего авиасалона на миге 35 так делал все тоже самое и неоднократно упомянули что это никакой не испытатель а строевой пилот.
Винтовые понравились не спорю.

Max_SL

Всем привет!
Был на МАКСе в субботу, поэтому все, что напишу, относится именно к ней.
Уровень - по сравнению с 2003 и 2005 упал с грохотом - было видно, что реально интересные номера разжижаются откровенной халтурой - типа дельталетов (не, к самим пилотам я без претензий, но мы ж не Намибия какая…)
Вообще, налицо непонимание организаторами самого термина “шоу” в применении к авиасалону.
Кажется, уже 15 лет его активно проводим - а все без толку!

Ну…теперь что понравилось:
Су-30ЛЛ - за взлет (хотя, если честно, у МиГа-25 это получалось эффектней)
МиГ-29ОВТ И Су-30МКИ - за 3D - все таки на экране одно, а в жизни - другое…
МиГ-3 - красиво, хотя и очень далеко и высоко…
F-15 - пример того, как можно выжать максимум из довольно простого самолета - хааароший плевок нашим режиссерам программ для пилотажных групп.
PdF - ну эти никогда не разочаровывают - программа одна, но раз в два года смотрится как в первый раз.

Что НЕ понравилось:
Организация (уже надоело)
Отсутствие вертушек - Ми-2 не в счет…
Отсутстве дымов у наших ПГ - интересно, принципиально не применяют или дорого?
Отсутствие в программе исторических реактивных машин - ну можно было бы Су-25 показать или МиГ-27, а, может, и МиГ-21 (в 2003м был)
Мало больших машин в воздухе - я еще помню МАКСы с Мрией и Ту-160 - последний особо впечатлил…

And
Max_SL:

Всем привет!
Был на МАКСе в субботу, поэтому все, что напишу, относится именно к ней.
Уровень - по сравнению с 2003 и 2005 упал с грохотом - было видно, что реально интересные номера разжижаются откровенной халтурой - типа дельталетов (не, к самим пилотам я без претензий, но мы ж не Намибия какая…)
Вообще, налицо непонимание организаторами самого термина “шоу” в применении к авиасалону.
Кажется, уже 15 лет его активно проводим - а все без толку!

Ну…теперь что понравилось:
Су-30ЛЛ - за взлет (хотя, если честно, у МиГа-25 это получалось эффектней)
МиГ-29ОВТ И Су-30МКИ - за 3D - все таки на экране одно, а в жизни - другое…
МиГ-3 - красиво, хотя и очень далеко и высоко…
F-15 - пример того, как можно выжать максимум из довольно простого самолета - хааароший плевок нашим режиссерам программ для пилотажных групп.
PdF - ну эти никогда не разочаровывают - программа одна, но раз в два года смотрится как в первый раз.

Что НЕ понравилось:
Организация (уже надоело)
Отсутствие вертушек - Ми-2 не в счет…
Отсутстве дымов у наших ПГ - интересно, принципиально не применяют или дорого?
Отсутствие в программе исторических реактивных машин - ну можно было бы Су-25 показать или МиГ-27, а, может, и МиГ-21 (в 2003м был)
Мало больших машин в воздухе - я еще помню МАКСы с Мрией и Ту-160 - последний особо впечатлил…

Я не пропустил ни одного МАКСа. И в разные годы были более интересные выступления и наших и гостей - согласен. Но вот сконцентрировать все это действительно в энергичное и зрелишное шоу - не удавалось никогда. Техника приличная и много, режисуры - никакой ( хотя потенциал просто неисчерпаем - нужен талант ).

Matros_G
paradox:

а мне понравилось.

Ну! Красиво же?!

And:

Вы равнодушны к F3A.

Ровнехонько летал, “американская гадина”! Не отнять.

А я в данном случае просто получал кайф от того, что в этой жизни получил возможность увидеть “Игла”; не в кино или заходящем в атаку, а вот просто так – для красоты.

Wherewolf

это был первый МАКС, на который я не пошёл… сморел в онлайн в воскресенье… а звук - через форточку…
в принципе, получилось так как и ожидал… ничего нового, кроме более чёткого пилотажа Орла (чем в прошлый раз) и соревнований Су-26-х… ну и МиГ-3 порадовал… жаль ДИТ подкачал…

Пиндосы откровенно слили на прошлом Максе… и сделали выводы… в этот раз “всё было строго по учебнику” 😃
вероятно пилота-пилотажника посадили…каждая фигура с фиксацией и всё очень чётко… (хоть и не без доворотов)
Понравилась и “шоу-подготовка к вылету”… строевым шагом как на плацу… (правда после полёта расслабились 😃 )

французы отработали как всегда на 5
ну, ОВТ, конечно…
Спортсмены на Су-26… их вот хотел вживую глянуть… вообще-то на Су и ЗD делают… только не на 26-х, вроде…
да и вероятно рамки соревнований не позволяли…

а остальное… ну, не знаю уже… идти-ли через 2 года или нет…

P.S. В последнее время в плане авиации всё больше уважаю Бразилию… молодцы…

Concord

Со многими готов согласиться:

  • Образец качественного грамотного пилотажа - F15. Хотя никаких изысков в виде кульбитов, кобр и пр, но четкость - курс, горизонт, фиксация кренов. Все легко, четко, красиво - чувствуется огромный налет именно показательных выступлений.
    Кстати, французы на Мираже 2000 на прошлом МАКСе тоже показали очень качественный пилотаж. Каждая фигура зафиксирована, вираж, так вираж, бочка - так бочка с точным входом и выходом и строгим сохранением траектории.

Наши вообще не знают что такое траектория. Начинают петлю по курсу полосы - выходят поперек. Можно это, конечно, списать на требования безопасности, но четкость и зрелищность разрушается. Бочки идут с опусканием носа и с выходом в вираж, никаких фиксаций. Все фигуры, даже самые эксклюзивные (разворот типа ухо) намертво сплетены с подготавливающими торможениями без всяких фиксаций и пауз. В итоге - зритель видит просто кувыркание в воздухе. Это не значит, что наши летать не умеют. Они действительно делают эксклюзивные маневры, достойные любого шоу (плоское штопорное вращение), но нет стиля, а это в шоу самое главное!

Обратил внимание на организацию полетов. В действительности она на очень высоком уровне! Очередной старт идет сразу за посадкой. Чтобы исключить длительные руления, несмотря на неслабый в воскресенье ветер, взлет и посадка проходят на встречных курсах. Поэтому, вероятно, не летал ДИТ (И-15). Часто используется заблаговременный старт. Например замечательный поршневой Ил-103 взлетел и ждал в зоне, когда открутит свою программу МИГ-29 ОВТ, чтобы потом сделать совместный пролет. Вот такие номера - украшение салона! Недаром на многих шоу “соревнуются” автомобили и самолеты.

Включение соревнований пилотажников на Су-26, Су-31 под музыку в программу салона было впервые, но, на мой взгляд, не оправдало надежд. Во первых “Сучки” слишком малы по сравнеию с реактивной техникой, а программа выступлений заставляет набирать почти 1000 м, для запаса энергии. В результате все наблюдают полет мух, оценить который по достоинству никто не может. Во вторых - обывателю трудно отличить элементарную петлю от штопорных вращений и хариеров. В третьих - в шоу нет места одинаковым по типу номерам - это утомляет зрителей, ослабляет внимание и интерес к программе.

В воскресенье практически не было полетов “гигантов”. Я имею ввиду что либо большее Су-27. Только Ту-334 совершил небольшой подлет. Раньше это часть программы была значительно шире. Вспоминается полет двух Ил-96, бочка в исполнении транспортника Ан-38! Ясно, что такие решения продиктованы желанием упростить программу. Не связываться с подлетом с других аэродромов. Хотя для первых лиц кое что исполнили…

Хорошее подспорье зрелищу - большие экраны. Во первых помогают понять на что надо смотреть в воздухе и на старте. Во вторых - дают понять каково пилоту в кабине при перегрузках!

Экспозиции в павильонах обычно весьма бедные. Как будто все знают, что сюда забредут только те, кто устал от грохата полетов. Например, в шале ОАК на площади с хоккейное поле стояло всего 5 макетов самолетов с размахом чуть больше метра. Грустное зрелище… Очень рассмешил павильон космических войск. Бдительный прапорщик у входа, темнота, нелепые аквариумы с пузырьками воздуха и ряды выключенных компьютерных мониторов! Зачем все это здесь? Кому продаем космическую оборону?

Сухая погода позволила проводить полеты все 6 дней салона без ограничений, и в тоже время с земли многочисленным транспортом и сотнями тысяч людей было поднято столько пыли, что на самолеты на открытой экспозиции было жалко смотреть.

Добавили колориту и наши соотечественники - по полю в пыли летели тонны мусора! Наверно, большинство оправдывает свое свинство тем, что рядом не оказалось контейнера или они были переполнены. Унести с собой пакет с мусором - это ниже их понимания собствнного достоинства. 😦

После таких авиасалонов мне всегда жаль тех людей, для кого ЛИИ - место их героической работы.

And
Wherewolf:

а остальное… ну, не знаю уже… идти-ли через 2 года или нет…

Не понимаю что значит идти или не идти. Если от взлета современного истребителя у Вас не “бегут мурашки по коже”, а звук от форсажа неприятен и Вы затыкаете уши - то лучше не идти. Да и если нет волнения и предвкушения праздника накануне - тоже можно не идти. Кстати все эти кошмарные пробки и прочие неудобства можно благополучно миновать выехав из Москвы на час раньше (7.00), например по Носовихе и проехать через Раменское. Столбите место в первом ряду за час до полетов и наслаждаетесь пятью часами сопричастностью к большой авиации. Так что не сачкуйте.

Вячеслав_Старухин
And:

Если от взлета современного истребителя у Вас не “бегут мурашки по коже”, а звук от форсажа неприятен и Вы затыкаете уши - то лучше не идти. Да и если нет волнения и предвкушения праздника накануне - тоже можно не идти.

Вот ведь в чём фокус, и “бегут мурашки по коже”, и звук от форсажа приятен, но нет волнения и предвкушения праздника.
Потому что этот праздник только снаружи.
Всё красиво и весело до тех пор, пока не понимаешь, что летают самолёты, созданные 30 лет назад.
И что больше такого в наше время НЕ БУДЕТ 😈
Потому что всё это БЫЛО сделано после долгих лет, в течении которых ГРОМАДНОЕ количество денег было вложено в образование, промышленность, армию.

And
Вячеслав_Старухин:

Вот ведь в чём фокус, и “бегут мурашки по коже”, и звук от форсажа приятен, но нет волнения и предвкушения праздника.
Потому что этот праздник только снаружи.
Всё красиво и весело до тех пор, пока не понимаешь, что летают самолёты, созданные 30 лет назад.
И что больше такого в наше время НЕ БУДЕТ 😈
Потому что всё это БЫЛО сделано после долгих лет, в течении которых ГРОМАДНОЕ количество денег было вложено в образование, промышленность, армию.

Во многом Вы правы. Но каков задел - на десятки лет. Может за это время и прочухаемся. Все же сумели сохранить все самое ценное. Показываем и даже продаем. Думаю, не все еще потеряно.

ДмитрийХ
And:

Просто уточните за какие отечественные самолеты мне должно быть стыдно ( и перед кем ) и я должен испытать позор за свою страну. Я это серьезно, так как к авиации имею лишь косвенное отношение ( т. е. не очень разбираюсь ( в отличии от Вас, насколько я понял )).

Военная техника должна выполнять военные задачи, а не развлекать обывателей, для этого она и создается. Такое впечатление, что наши самолеты созданы для развлечения таких придурков типа Уго Чавеса. Посмотрите на F-15, это максимально проработанная машина для нанесения максимального урона противнику, или В-52, созданный более 50 лет назад. Америкосы даже не прислали модернизированную версию с четырьмя двигателями, типа русским и старья хватит.

paradox
ДмитрийХ:

. Посмотрите на F-15, это максимально проработанная машина для нанесения максимального урона противнику,

я так понимаю, миг-31 вы не заметили…

paradox
Tahorg:

В воздухе - не заметили.

а он летает быстро… 😛

Вячеслав_Старухин
paradox:

я так понимаю, миг-31 вы не заметили…

Первый вылет на самолете выполнил 16 сентября 1975 г. летчик-испытатель А.В.Федотов.

And
ДмитрийХ:

Военная техника должна выполнять военные задачи, а не развлекать обывателей, для этого она и создается. Такое впечатление, что наши самолеты созданы для развлечения таких придурков типа Уго Чавеса. Посмотрите на F-15, это максимально проработанная машина для нанесения максимального урона противнику, или В-52, созданный более 50 лет назад. Америкосы даже не прислали модернизированную версию с четырьмя двигателями, типа русским и старья хватит.

Как обыватель, думал что все эти ОВТ придуманы для выполнения боевых задач (возведя маневренность на другой уровень ) - оказывается для развлечений. Посмотрел на Игл - летает на ноже, спине, резко взмывает вверх, думаю (как обыватель) что на сегодня этого будет маловато. Хотя я не об этом. Такое впечатление что Вы гордитесь американскими самолетами и умоляете возможности наших. Что и не понятно. Ну а 50 лет Б-52 - это большое достижение.

new225
ДмитрийХ:

***Америкосы даже не прислали модернизированную версию с четырьмя двигателями, типа русским и старья хватит.

Правильно сделали, прислали классический вариант…

ГАНС

А мне , господа , становиться страшно! Чем дальше , тем больше!
Возможно , потому что я констуктор. Авиационный.
Пошел специально на МАКС , чтобы взять каталоги изделий поставщиков.
Экспозицию Кировского электромеханического еле нашел. Закуточек 2на2 , и мальчонка напуганныый. Спрашиваю: есть ли чего новенького с 2005г?
В ответ : мы старались,мы пытались , но денег нет , разработки только теоретические , давайте денюшку , может лет через 5 чего сделаем, если кадры найдем.
А чего экспозиция такая убогая , спрашиваю?
Так аренда выставочных площадей выросла в 15 раз с 2005г- в ответ!
ВНИИТС - наше головное предприятие по остеклению самолетов.
Картина та-же .Какие на хрен длинноногие девочки-стендистки! Четыре пенсионного возраста тетки и поддатый мужик в углу самого дальнего павильона. Ну да хер с ними , с длинноногими ! Спрашиваю- чего нового есть? Откуда - искренний ответ ,разработки середины-конца 80-х!
Остальные фирмочки: та-же картина…

Зато самое козырное место на выставке -ОАК! Два (или три , уже со счета сбился ) центральных павильона , в которых смотреть нечего . Зато уж здесь полный гламур!! Выставка всех 400 сравнительно честных методов отъема денег!

Для информации: сейчас даже микровыключатели на серийные самолеты покупаем во Франции!
RRJ- шасси и система управления -Либхер, стекла-французские , авионика-Коллинз , двигатели …да хрен-ля двигатели , даже заклепки буржуйские!Это ,что-ли ,лицо современного российского авиапрома ? С расчетными характеристиками хуже летных Ту-334?

Меня раздажают разговоры о преимуществах наших самолетов типа Су-27 в сравнении с F-15.Даже если наш самолет лучше в 5 раз(хотя они примерно равны при действиях в составе комплекса вооружений) , ради интереса сравните численнось ВВС.

Я опасаюсь не наших заклятых врагов с той стороны Атлантики , а узкоглазых дружбанов снизу. Вы бы видели действия их делегации на МАКСе.Фотографируется и замеряется все. К некоторым экспонатам не протолкнутся из-за китайцев!!Особо борзые даже штангелями замеряют!
Это пока им есть чему у нас учится , но кажется мне , что это ненадолго.Они скоро весь мир завалят гражданскими самолетами , не забыв при этом налепить военных!

Предсказание( хотя я не Кассандра): лет через 5-10 наш авиапром вымрет естественным путем , поскольку основной костяк его составляют люди пенсионного возраста.Та молодежь , которую сейчас спешно набирают , роли не сыграет.Ей негде набираться опыта , поскольку никаких проектов не ведеться , и не у кого , поскольку практически нет специалистов среднего возраста.Возник чудовищный разрыв в преемственности поколений.

Так что лётная показуха МАКСа( я глубоко уважаю мастерство наших пилотов! ) , это , простите - пропаганда доктора Геббельса для обывателя со стаканом пива в руке о том , что у нас в авиации все хорошо!!

And
ГАНС:

Я опасаюсь не наших заклятых врагов с той стороны Атлантики , а узкоглазых дружбанов снизу. Вы бы видели действия их делегации на МАКСе.Фотографируется и замеряется все. К некоторым экспонатам не протолкнутся из-за китайцев!!Особо борзые даже штангелями замеряют!

В субботу экспансии китайцев не наблюдал. Лазил по нашему комплексу ПВО какой-то европеид (хотя и похож был на обезьяну в попытках снять все в режиме макросъемки на профото). Зрелище еще то. Вот это турист!

Wit
And:

В субботу экспансии китайцев не наблюдал.

среди недели от них аж в глазах рябило… ещё один-два МАКСа и их техники на выставке будет больше всей остальной вместе взятой… только наплевать на это всё в верхах…

And
Wit:

среди недели от них аж в глазах рябило… ещё один-два МАКСа и их техники на выставке будет больше всей остальной вместе взятой… только наплевать на это всё в верхах…

Может Вы несколько преувеличиваете возможности китайского ноу-хау. Все же сегодня главные игроки на рынке вооружений Россия и Америка. Ну а наплевать в верхах - это и Вас касается, когда пересядите на классный недорогой лимузин китайского производства.