Вопросы по Walkera 36BVR
Снял лопасти главного ротора и запустил движок на четверть скорости , вибрации остались. Дело не в лопастях 😦
Так же обнаружилось, что основная шестерня почему-то ходит ходуном, то есть она не болтается, но наклонена пусть под небольшим, но все же углом к оси вращения вала двигателя. Может из-за этого и появляется часть вибраций (при запуске двигателя её контур становится не четким)?
Никакого механизма регулировки этого наклона я не увидел.
Обнаружений дисбаланса все больше, действенных способов решения этого - ни одного 😦
Товарищи моделисты, без вашего опыта и знаний всех тонкостей по-любому не обойтись.
Обнаружилась “бабочка” на основном роторе.
На низких оборотах расхождение составляет около 3-4 мм., а на высоких стремится к 1-2 мм. Выяснилось, что одна из лопастей немножко болтается по углу вертикальной оси (все дело в креплении). Снял лопасть и разобрал крепление. Там два подшипника и гайка.
Затяг гайки никакого результата не дает - она вообще не затягивается, просто крутится вместе с болтом, на котором сидит. И открутить её конечно тоже не получилось. Как же так получается, я не понял…
Наклейки разного цвета (синяя и красная) шириной 10 мм. стоят на разном расстоянии от концов лопастей. Одна на расстоянии 3 см, а другая на 3,4. По логике, должны же быть на одном расстоянии, чтоб можно было нормально определять наличие “бабочки”? Собсно, переклеил на одно и то же расстояние. Благодаря чему “бабочка” и стала очевидной.
Вопрос: как с этой бабочкой бороться и вообще нужно ли это в моем случае?
На глаз, угол атаки у обоих лопастей одинаков. Стало быть менять его у “нижней лопасти” не надо, а центробежная сила на достаточных оборотах все равно выведет вторую “провисающую” болтающуюся лопасть на ту же плоскость, что и хорошо закрепленную первую лопасть. Или я не прав?
Как водится, неизбежный вопрос: Что делать?
З.Ы. Видимо, новички уже достали своими вопросами. Просмотров темы уже десятки, а ответов - ноль 😦
Как водится, неизбежный вопрос: Что делать?
З.Ы. Видимо, новички уже достали своими вопросами. Просмотров темы уже десятки, а ответов - ноль 😦
Всё дело в том, что
- это практически все одни и те же вопросы о которых написаны здесь целые трактаты 😉
- Валкера сама по себе один из самых бюджетных вертов и ждать от него чудес по качаеству априори нельзя
- тебе нужно по хорошему разобрать его и собрать по уму, постаравшись убрать все ненужные зазоры и дисбалансы
- касательно бабочки можно попробовать решить эту тему при помощи регулировки дляны тяг идущих с АП, но угломер для лопастей будет очень уместен, на глаз не получится точно выставить лопасти
- при нулевом газе лопасти должны быть с отрицательным углом, порядка -3, иначе возможны проблемы с посадкой
- также нужно выставить угломером серволопатки одинаково
- гиру надо настраивать прямо на моделе чтобы держал хвост
- не лишним будет посадить на локтайт резьбовые соединения, которые при раскручавании грозят большими проблемами, про них должно быть написано в мануале
- лопасти надо снять и отбалансировать для начала, для этого цветные полоски, помимо контроля “бабочки” и нужны
- будут ещё вопросы стукнись в личку, завтра отвечу
PS сам начинал с этой Валкеры, но очень быстро сдал её взад т.к. летать на ней очень сложно 😦
Спасибо за ответ.
Именно читая форум в течение нескольких суток со времени покупки вертолета я и уяснил для себя основные термины и пути решения возможных “подводных камней”. Но многое осталось непонятным, а ещё больше не подошло вовсе 😦. Модель как колбасило, так и колбасит.
Одно дело действовать строго по инструкции, а другое - ещё и понять, зачем же собственно это нужно делать, и как одно с другим связано. Вот и второе мне тоже интересно.
Ещё вопрос:
На автомате перекоса все рычажки связаны друг с другом с помощью шариков, но связано нежестко, и всё это дело болтается. Надо ли их подтянуть путем уменьшения\увеличения длины этих маленьких рычажков в виде балок (крепление, посаженное на металлическую спицу с резьбой) ? Должны ли они так болтаться или быть подвижными, но жестко связаны? Это относится к зазорам, о которых было сказано?
Просто такое ощущение, что рулевые машинки тратят свои углы поворота по большей части именно на стыковку всех этих нежестких связей разных рычажков и тяг. И только когда все стыкуется, идет непосредственно изменение крена, тангажа, угла атаки винтов и прочего.
Можно даже изменять крен\тангаж\угол лопастей рукой. До машинок это движение не доходит, они не меняют свои углов.
*Добавлено:
Позвонил в то место, где покупал вертолет. Они предлагают за энное количество денег провести полную настройку верта.
Если валькирия - “слишком бюджетная и некачественная”, то… и настройка не поможет, и бабло будет потрачено зря?
Уффф )
Сидел всю ночь, разбирался со своей пока ещё не летающей птицей)
Итого:
Вибрации устранены почти полностью. Дело было в самих лопастях, в и их креплении, в смещении серволопаток и паре почти незакрученных саморезов. Крен\тангаж так же приведены в норму. С рулевым ротором тоже вроде все теперь в порядке, как и с поползновениями модели вперед и влево.
Но опять же появился вопрос (куда ж без них 😃 ) :
- Правильно ли то, что нужно выставить нулевой угол атаки главного ротора при 50% газа? Пока что выставил именно так *на глаз*, но взлетать не тороплюсь.
И опять же: на что следует обратить внимание именно в случае с моим вертолетом? Что входит в категорию жизненно важного, но могло остаться незамеченным?
Но опять же появился вопрос (куда ж без них 😃 ) :
- Правильно ли то, что нужно выставить нулевой угол атаки главного ротора при 50% газа? Пока что выставил именно так *на глаз*, но взлетать не тороплюсь.
И опять же: на что следует обратить внимание именно в случае с моим вертолетом? Что входит в категорию жизненно важного, но могло остаться незамеченным?
Не помню уже точно по кривой шага/газа касательно оборотов при нулевом угле атаки лопастей, поэтому советую пойти другим путём. При 0-м газе сделай так, чтобы угол атаки был -3, а при максимальном газе +7/+8. Не думаю, что у тебя навороченная аппаратура, котрая позволит выставлять шаги по кривой газа, поэтому делай их линейными в диапазоне -3+8, при таком раскладе у тебя верт должен начинать отрыв при газе чуть большем, чем 50%.
Проверь также лёгкость хода тарелки АП и хвостового ротора и на всякий случай подтяни все шарики на тягах. Люфтов в идеале на тягах быть вообще не должно.
Ну и первый подлёт делай только на улице с тренер-шасси, дома категорически не рекомендую пробовать даже крутить мотор с установленными на верт лопастями, более того, даже со снятыми лопастями на одних серволопатках, не стоит раскручивать мотор т.к. за счёт предкомпенсации на хвостовых лопастях верт может крутануться и наломать дров в квартире 😵
Спасибо!
Аппаратура у моего верта WK-0701.
Дома я ставлю модель на табурет и привязываю ее за шасси шнурами в 4-х точках так, чтобы при любом максимальном угле поворота\тангажа\крена и максимально возможной высоте в 5 см. вертоелет не смог ни за что зацепиться 😃
Спасибо!
Аппаратура у моего верта WK-0701.Дома я ставлю модель на табурет и привязываю ее за шасси шнурами в 4-х точках так, чтобы при любом максимальном угле поворота\тангажа\крена и максимально возможной высоте в 5 см. вертоелет не смог ни за что зацепиться 😃
По любому не рекомендую находиться в плоскости вращения винта рядом с вертом дома. У меня на Валкере на первом же подлёте просто вырвало одну из тяг с АП, произошло это в момент отрыва(первого и последнего в жизни этого верта у меня) от земли, буквально через 10 сек после раскрутки ротора. Как итог этой неудачной попытки взлёта: в муку основной ротор, обе основные лопасти, сервоось и хвостовая балка с карданом привода ХР. Хостовую алюминиевую! балку загнуло под 30 градусов в месте удара лопасти, а осколки ротора и лопастей я собирал в радиусе 3-х метров от вертолёта, а ты говоришь “за шасси привязываю…” 😁 После этого я эксперименты с этим вертолётом закончил и сдал его на следующий день в магазин, что удивительно его взяли обратно практически без вопросов 😃
Неплохо ты полетал 😃
Гм, газ до упора я уже делал (правда, без основных лопастей). Никаких тяг пока не вылетело, корпус не развалился, мотор не задымился, электроника не сгорела. Будем считать, что пока повезло)
Просто сейчас я даже ещё ни разу не оторвался от земли (да и не пытался). Я смотрю работу АП, сервомашинок и прочей лабуды. Настраиваю, если что. А привязываю - чисто для страховки.
В первый вечер чуть хвостом по физиономии не получил - вот с тех пор я его шнурами к табуретке и…
От греха 😃
Что можно сказать по поводу моего передатчика wk-0701 ? На нем написано “РСМ” и сзади гнездо для подключения к компу (как мне в магазине сказали). Позволяет ли он выставлять шаги по кривой газа?
Нормальной инструкции к нему найти не могу, поэтому и интересуюсь.
И… как быть с центрированием? Ничего не менять и пытаться взлететь с рыболовными свинцовыми грузилами на носу?
На валкеровских пультах по двум точкам выставляет кривая, точнее прямая, в мин и макс газа.
Каким образом это может быть сделано? И каков критерий нужности этой регулировки?
Как определить, нужно калибровать модель?
Каким образом это может быть сделано? И каков критерий нужности этой регулировки?
Как определить, нужно калибровать модель?
Если ты про настройку шагов лопастей, то сделай, как я тебе сказал: на мин. -3 на мах. +8, этого будет достаточно для начала. Утяжелять нос я бы не стал, попробуй сначала подлететь на тренер-шасси без доп. грузов, если будет тянуть хвостом к земле попробуй триммировать с пульта или поиграться длиной тяг на АП. В идеале конечно ц.т. должен быть по линии вала ОР, может можно всё же максимально сдвинуть батарею к носу или что-то переставить вперёд, например приёмник.
Провел эксперимент на предмет способности взлететь. Были все те же 4 шнура, привязанных по углам к балкам шасси.
Вертолет способен оторваться от табурета только на полном газу. А по идее, должен на 60%-70% газа (верно?).
Что делать: убирать свинцовые грузила (около 120-ти грамм) и терять центр тяжести под ротором или увеличивать углы атаки лопастей (бесколлекторный движок 380PF кажется мощным, должен же потянуть)?
Так же хвостовая балка начинала резкими движениями гулять влево и вправо до полного натяга шнуров, видимо под действием функции гироскопа “удержание балки”.
Какой параметр подкручивать: “sensivity trimmer” на пульте управления, “control delay trimmer” или “Gyro travel adjustment trimmer” уже непосредственно на самом гироскопе?
То есть (перевод с английского, я его немножко знаю 😃 ) :
“Чувствительность гироскопа”, “Задержка перед подачей сигнала на рулевую машинку” и “Максимальный угол атаки лопастей хвостового ротора, на который гироскопу позволено повернуть при попытках удержания балки”.
Над каким(-ми) параметром(-ами) следует колдовать и связано ли вообще с гироскопом такое поведение?
Если чувствуете, что мой перевод неверен, я могу скопировать оригинальный буржуйский текст из инструкции к моему WK-G011.
Ещё вопрос: у меня стоят сервомашинки NS-50. Они какие: цифровые или аналоговые? И считаются ли они быстрыми? В инструкции к гироскопу написаны рекомендуемые предустановки к разным типам машинок. А я в этом не силен )
Если ты про настройку шагов лопастей, то сделай, как я тебе сказал: на мин. -3 на мах. +8, этого будет достаточно для начала. Утяжелять нос я бы не стал, попробуй сначала подлететь на тренер-шасси без доп. грузов, если будет тянуть хвостом к земле попробуй триммировать с пульта или поиграться длиной тяг на АП. В идеале конечно ц.т. должен быть по линии вала ОР, может можно всё же максимально сдвинуть батарею к носу или что-то переставить вперёд, например приёмник.
Без дополнительных грузов хвостовая балка тянется к земле под 45 грудасов. Я, вероятно, не смогу удачно ни взлететь, ни приземлиться. И тримерами на пульте и длинной тяг тут не помочь даже если я поставлю тангаж вперед на максимум. Да и… вертолет в этой плоскости перестанет быть управляемым.
Провел эксперимент на предмет способности взлететь. Вертолет способен оторваться от табурета только на полном газу. А по идее, должен на 60%-70% газа (верно?).
Что делать: убирать свинцовые грузила (около 120-ти грамм) и терять центр тяжести под ротором или увеличивать углы атаки лопастей (бесколлекторный движок 380PF кажется мощным, должен же потянуть)?
Так же хвостовая балка начинала резкими движениями гулять влево и вправо до полного натяга шнуров, видимо под действием функции гироскопа “удержание балки”.
Какой параметр подкручивать: “sensivity trimmer” на пульте управления, “control delay trimmer” или “Gyro travel adjustment trimmer” уже непосредственно на самом гироскопе?
Над каким(-ми) параметром(-ами) следует колдовать и связано ли вообще с гироскопом такое поведение?Ещё вопрос: у меня стоят сервомашинки NS-50. Они какие: цифровые или аналоговые? И считаются ли они быстрыми?
Без дополнительных грузов хвостовая балка тянется к земле под 45 грудасов. Я, вероятно, не смогу удачно ни взлететь, ни приземлиться. И тримерами на пульте и длинной тяг тут не помочь даже если я поставлю тангаж вперед на максимум. Да и… вертолет в этой плоскости перестанет быть управляемым.
Мдяяяя 😦 верт должен начать взлетать на газу около 50%, причём взлетать уверенно.
Если я повешу на свой верт 120 граммов груза я не уверен, что он вообще взлетит даже в режиме IDLE при полном газе 😁
Хвост гуляет вправо-влево скорее всего из-за высоко выставленной чувствительности гироскопа, нужно её потихоньку уменьшать пока хвост не успокоится. Угол поворота хвостовых лопастей нужно ограничить, чтобы в крайних положениях слайдер не упирался в рамку.
Насчёт машинок не знаю, скорее всего эти аналоговые и совсем небыстрые 😎
При такой развесовке верта можно аккуратно попробовать подлететь на тренере без доп. грузов и…сдать верт взад в магазин, пусть при тебе его поднимут и подержат в висе хотя бы 10 секунд 😁
Так он и взлетит без проблем, я уверен! Но - без груза. Только что взвесил не рукой, а нормально: дополнительный вес оказался равным 170 гр.
А если с грузом, то надо создавать дополнительную подъемную силу, что б и на 50% газа взлетал. Лично я хочу увеличить угол атаки лопастей основного ротора. Выход ли это? Если нет, то при попытке обмена\возврата в магазе мне, чувствуется, скажут по смыслу нечто напоминающее “ты выбирал; ты смотрел, что покупаешь; ты оценил; вот и парься теперь сам.”. Тем более, они предупреждали, что гарантии на изделие нет.
Думаю, можно будет из этой ситуации выехать чисто за счет прав потребителя… но тоже не факт. Да и все это будет потом.
А сейчас надо рассмотреть все возможные пути выхода из ситуации и продолжить колдовство. С вашей помощью, я надеюсь 😃
Вот параметры машинки: Серво: 9.1 гр., скорость 0.12 сек./ на 60 град. (4.8 В), усилие 1.1 кг/см (4.8 В), размер 22.5 x 11.8 x 27 мм.
Что это означает, я смутно догадываюсь. Но все таки: можно ли определить, какие они: цифровые или аналоговые? И считаются ли быстрыми?
Чувствительность гироскопа уменьшил. Жду, пока зарядится аккумулятор, и после этого продолжу 😃
З.Ы. “Угол поворота хвостовых лопастей нужно ограничить, чтобы в крайних положениях слайдер не упирался в рамку.” - вот этого я не понял. А что такое слайдер? О какой рамке идет речь?
Чтоб не упирался надо сначало сменить серву на хвосту. Я поставил P-03 и теперь все стоит как вкопанное и не пытается никуда упереться.
Гиру от walkera 39 использую пока на T-Rex 450 SE. И то чтобы тока поднять и проверить что все нормально.
А вообще валкеровскую электронику лучше сразу в помойку. Механику лучше использовать металлическую.
После зарядки аккумуляторов мне пришла в голову мысль сделать дополнительную (из подручных материалов) длинную стойку для аккумуляторов (примерно 8-ми сантиметровую), и вынести её вперед. Вынес, отрегулировал и закрепил жесткими резинками. Необходимость в дополнительных 170-ти граммах отпала. Центрирование есть. Ура! 😃
Но верт по-прежнему отрывается только при большом значении газа. Видимо, на глаз определить углы атаки все же невозможно и я поставил слишком большой отрицательный. Надо колдовать 😃
Так же почему-то появилась “бабочка”. Как её убрать правильным способом? Увеличением атаки нижней лопасти?
Чтоб не упирался надо сначало сменить серву на хвосту. Я поставил P-03 и теперь все стоит как вкопанное и не пытается никуда упереться.
Гиру от walkera 39 использую пока на T-Rex 450 SE. И то чтобы тока поднять и проверить что все нормально.
А вообще валкеровскую электронику лучше сразу в помойку. Механику лучше использовать металлическую.
Говоря о натяге шнуров, я имел в виду шнуры, которыми я привязал модель к табурету. Таким образом, я сохранил все степени свободы, но ограничил их пределы во избежании краша. Таким образом можно, например, смотреть и регулировать тримеры на пульте и гиру. Этим я пока и занят 😃
А чем плоха гира WK-G011 ? Расхваливание этого изделия продавцами конечно насторожило, но… неужели она настолько плоха и свои функции не исполняет?
Под валкеривской электроникой ты подразумеваешь вообще все: гироскоп, двигло, регулятор питания, аккумулятор, приемник, передатчик, сервомашинки… абсолютно все?
Это ж около 70% стоимости… деньги на ветер?
А ты как думал, в дешевый RTF нормальное не положат.
Я например свою валкеру 39 купил, сломал и понял, что нафиг я больше не буду связываться с этой фирмой ибо себе дороже.
Поэтому взял нормальный T-Rex 450 SE V2, компьютерную аппаратуру (Hitec Optic 6) надо тока машинки купить HS-65MG. И все нормально стало.
Сегодня поднял его невысоко на 60% мощности, но при этом на 39 АП (автомат перекос) заедал в крайних точках, а на новом все идеально.
Да и двигло что стоит на рексе вместе с ESC не в пример лучше того говна, что стояло на валкере.
В общем знать бы мне что валкера говно, не взялбы.
В общем жалею что связался с валкерой, зря деньги выбросил в мусор.
А машинки замени на что-нить более приличное, всеже на АП возьми аналоговые, на хвост цифровую.
Ибо на тех что идут от валкеры люфты слишком большие, и зубчиков мало, в 0 выставить достаточно сложно и субтриммиров нет на их аппаратурею
Гм, понятно.
Но на моей модельке ничего нигде не заедает и все работает вполне-вполне. Другое дело, что надо все это дело настроить и отрегулировать так, чтоб верт показывал хотя бы 80% своих потенциальных возможностей при этом оборудовании. Здесь уже все зависит от кривизны рук, кои мне достались 😃
Посмотрел ролики на ютъюбе именно с моей моделью и комплектацией. Выглядит в полете и исполнении маневров очень даже достойно с моей новичковой имхи.
Я новичок и критериев, определяющих “говно или супер”, пока не знаю. Но чем конкретно плохи: мой передатчик, двигло, регулятор питания, гира, приемник и сервы? И что новичку даст цифровая машинка на хвосте модели? Усилия текущей машинки достаточно, скорости её реакции хватает, да и точности хватает с лихвой.
Просто все это надо регулировать, чтоб чего-то достичь. Цифровая машинка не станет для меня панацеей. Лишь тратой бобла.
Но это мои размышлизмы. А что скажут более опытные?
дополнительный вес оказался равным 170 гр.
Вот параметры машинки: Серво: 9.1 гр., скорость 0.12 сек./ на 60 град. (4.8 В), усилие 1.1 кг/см (4.8 В), размер 22.5 x 11.8 x 27 мм.
Что это означает, я смутно догадываюсь. Но все таки: можно ли определить, какие они: цифровые или аналоговые? И считаются ли быстрыми?Чувствительность гироскопа уменьшил. Жду, пока зарядится аккумулятор, и после этого продолжу 😃
З.Ы. “Угол поворота хвостовых лопастей нужно ограничить, чтобы в крайних положениях слайдер не упирался в рамку.” - вот этого я не понял. А что такое слайдер? О какой рамке идет речь?
Хорошо, что ты избавился от доп. веса, респект 😁
Если на серве нет надписи Digital, то она аналоговая, болше чем уверен, что на Валкере стоят именно аналоги, одна приличная цифровая машинка такого размера стоит от 1200руб., я не думаю что в твоём комплекте RTF пятая часть стоимости это серва 😃
Касательно хвостовых лопастей, то скажу по другому: при отклонении стика рудера на пульте до упора вправо и влево шаг хвостовых лопастей должен быть отрегулирован так, чтобы в этих крайних положениях та фигня, которая двигается по оси хвостового ротора и имеет 2 тяги к хвостовым лопастям(за счёт этого они и меняют угол) 😁 никуда не упиралась в крайних положениях. Т.е. надо отрегулировать(уменьшить) ходы хвостовой машинки, у меня, например, расходы по хвостовой серве уменьшены до 35% от максимально возможных, этого вполне хватает для нормальных поворотов вертолёта.
По поводу аппаратуры управления Валкера( в первую очередь разговор про передатчик и приёмник), то она самая бюджетная, соответственно с минимум возможностей и плохой защитой от помех, можно запросто потерять контроль управления и разбить модель, поэтому, если всё же тема RC вертолётов зацепит, то покупай сразу хорошую аппаратуру и желательно на 2,4гГц 😃
Хорошо, что ты избавился от доп. веса, респект 😁
Спасибо!
Если на серве нет надписи Digital, то она аналоговая, болше чем уверен, что на Валкере стоят именно аналоги, одна приличная цифровая машинка такого размера стоит от 1200руб., я не думаю что в твоём комплекте RTF пятая часть стоимости это серва 😃
Касательно хвостовых лопастей, то скажу по другому: при отклонении стика рудера на пульте до упора вправо и влево шаг хвостовых лопастей должен быть отрегулирован так, чтобы в этих крайних положениях та фигня, которая двигается по оси хвостового ротора и имеет 2 тяги к хвостовым лопастям(за счёт этого они и меняют угол) 😁 никуда не упиралась в крайних положениях. Т.е. надо отрегулировать(уменьшить) ходы хвостовой машинки, у меня, например, расходы по хвостовой серве уменьшены до 35% от максимально возможных, этого вполне хватает для нормальных поворотов вертолёта.
По поводу аппаратуры управления Валкера( в первую очередь разговор про передатчик и приёмник), то она самая бюджетная, соответственно с минимум возможностей и плохой защитой от помех, можно запросто потерять контроль управления и разбить модель, поэтому, если всё же тема RC вертолётов зацепит, то покупай сразу хорошую аппаратуру и желательно на 2,4гГц 😃
А, ну все, понял)
Не, “ту фигню” я отрегулировал уже давно. На гироскопе есть гнездо для регулировки максимального значения углов поворота, так вот этот параметр оказался ограничивающим не чисто для гироскопа, а вообще. То есть, и с пульта теперь не удается послать на машинку сигнал слишком большого поворота. Раньше серва упиралась и начинала скрипеть, а теперь - нет 😃
А что с бабочкой делать? Я её убирал уже, а она все равно снова появилась.
Поможет ли увеличение угла атаки для “провисающей” лопасти? и насколько его увеличить?