Методика начальных тренировок
По свему небогатому пока опыту начинающего могу сказать, что правы те “Гуру”, которые на подобные вопрошания новичков советуют: “Висеть!”. Причем висеть всегда, везде и в любых положениях… Как бы это ни было нудно, муторно, однообразно, но… без этого в вертолетах никуда… Хотя летать по-самолетному можно научиться довольно быстро. По крайней мере, у меня так и получилось… Но! В отличие от самолета, вертолет не только умеет зависать в любой точке траектории, но это приходится делать довольно часто из-за ограниченности пространства или боязни отпускать модель далеко… И вот тут-то и кроется опасность… При таком вынужненном переходе из “самолетного” в “вертолетный” режим полета, если модель вдруг оказывается непривычной стороной к пилоту - гарантированные дрова!
Поэтому - висение “по всякому”, после чего очень медленные (секунд 15-20 оборот) пируэты, стараясь удержать модель на месте… Ну и, если уж совсем насточертело, тогда можно и “погонять” (в симуляторе, желательно!) по-самолетному…!
Ну не редко что полёт от себя у некоторых новичков действительно получается очень неплохо…, только потом много времени может потеряться на поиски по окрестностьям улетевшего верталёта 😃
А если серьёзно…
На мой взгляд не стоит пренебрегать тренировками боками к себе и полубоком… мне кажеться что это даже немного посложнее чем ровно носом к себе. также мне кажется сложным момент перехода из одного положения в другое… типа висел боком и плавно поворачиваешся носом к себе…, в такие моменты новичку легко запутаться и зарулиться. Это хорошо тренируется(в симуляторе) при полётах кругами на маленькой скорости… недалеко и низко над землёй(на борльшой скорости легче)…, либо просто висеть и подрабатывая хвостом плавно/небыстро вращять вертик перед собой … пытаясь удержать его на месте. Хорошо бы в симуляторе приучить себя всегда(по возможности) заканчивать полёт посадкой, причём в задуманное место (а не где придётся).
Я до первого реального взлёта тренировался только в FMS(другого тогда небыло у меня)…, я считаю это лутше чем вообще ничего(для первых попыток) чтоб хотябы понять какая ручка куда рулит 😃 … и если сильно не суетиться, не спешить и с тренеровочными шасси… то можно попробовать поднять реальную модель вертика(особенно крупную)…, у меня получилось 😃 …, на втором аккуме уже почти получалось висеть и в этот день FMS был стёрт с компа ибо полёт модели в этом симе мало чего общего имел с реальной, а полёты в нём даже мешали нормальному обучению…, далее уж лутше никакого сима чем FMS 😃 далее учился без сима… У меня получилось 😃 висеть и болтаться из стороны второну и даже делать попытки летать по кругу(не падать) но для дальнейшего обучения опять же сим необходим… только не FMS.
Всё вышесказанное только моё личное мнение!!
Первая авария у меня случилась примерно через год… при выполнении двух широких петель подряд на небольшой высоте в очень ветренную погоду 😦 тогда нормальный смулятор уже был 😃
Удачных полётов!
…
Упс!! неуспел…, за меня уже всё сказали
…боками к себе и полубоком… мне кажеться что это даже немного посложнее чем ровно носом к себе.
Подтверждаю! Труднее всего мне далось висение правым боком к себе. А носом к себе я освоил достаточно быстро, причем сейчас в критических ситуациях (в симуляторе) довольно часто для стабилизации вертолета разворачиваю его не хвостом к себе, как это советуют - а носом… В большинстве ситуаций для меня это одинаково комфортно…
И еще “из опыта начинающего”…
В симуляторе (а вообще, и не только…) лучше тренироваться “в закрытом помещении” типа спортзала… Почему? Я начал тренировки “на свежем воздухе” и заметил за собой такую “фишку” - при возникновении опасной ситуации “пулять” вертолет в облака и потом долго и нудно его оттуда возвращать… Подумал, что если такой рефлекс закрепится, он не будет полезным… Надо привыкать спасать модель в ограниченном пространстве, ибо в реале потом не всегда вокруг будет “миллион на миллион” или будут зрители, машины и т.п… Пэтому перенес тренировки в спортзал… Да и в спортзале висение лучше отрабатывать над каким-нибудь предметом, например - столом, стараясь тень от вертолета удерживать на его столешнице… Очень дисциплинирует!
Одновременно с висами в разных положениях, на симе нужно постоянно крутить восьмёрки, чем их больше видов тем лучше, сначала восьмёрки хвостом к себе, потом носом по курсу, потом мордой к себе, потом боками к себе, потом в инверт и снова восьмёрки, восьмёрки, восьмёрки… в разные стороны, меняя ориентацию верта, меняя направление восьмёрок, меняя инверт на обычный полёт.
Муторно, не очень интересно, падаешь перодически, но это просто необходимо для хорошего пилотирования реального верта и так постоянно, пока любая восьмёрка не будет получаться легко и непринуждённо, уже второй год летаю в реале, а до сих пор некоторые восьмёрки делаю коряво даже в симе😊
Ну полубоком более менее у меня получается. Мозг позволяет компенсировать небольшие углы отклонения от “хвостом к себе”. Но вот при чисто боком уже ошибки очень частые. Может есть какие то мысленные установки-посылы, которые нужно использовать? 😃
Ну типа представить, что ты там сидишь или представить что ты сзади… Как?
И кстати, по симуляторам, раз уж реч зашла. Я правильно понял, что у каждого симулятора есть “аппаратная защита от копирования”, в частности кабель/переходник? Есть какие то стандарты в этой области, например кабель, который подходит к большинству нормальных симуляторов? И еще. Логично хотелось бы тренироваться на своем пульте, подключая его кабелем к компу. Это реально для других симуляторав, или это только на FMS так? Разъем на пульте хотябы стандартен для всех или тут поджидает засада, например с каждым симулятором еще и свой пульт в комплекте?
Так я про это и спрашиваю. Я спрашивал в магазине, мол хочу купить нормальный симулятор. А они говорят, что мол пожалуйста - сам симулятор стоит копейки, но с вашим шнурком он работать не будет. Вот у нас есть комплект - прога, шнурок и пульт - оно вместе работает. А я думаю, зачем мне пульт другой, не получается ли тут где то сильной переплаты?
Конкретизирую вопрос. Есть Лама3 и входящий в комплект пульт+шнурок. Правда ли что на нем не будет работать ни один сим кроме FMS?
И если это правда то второй вопрос - можно ли купить такой пульт, чтоб с него управлялся и верт и хороший сим. Не хочу иметь разные пульты для сима и реала.
PS: речь не идет про “варез” и “крякнуть”
А я думаю, зачем мне пульт другой, не получается ли тут где то сильной переплаты?
PS: речь не идет про “варез” и “крякнуть”
На симе полётный пульт лучше не использовать, мне например жалко поэтому летаю с полётным пультом, а на симе использую симовский пульт;)
…Может есть какие то мысленные установки-посылы, которые нужно использовать?..
Есть!
Сидишь часами за симулятором и повторяешь про себя (можно и вслух): “Хочу научиться управлять вертолетом!.. Хочу научиться управлять вертолетом!.. Хочу научиться управлять вертолетом!..”
Помогает! 😉
По поводу симов и пультов есть целый раздел на форуме… Думаю, если там “пошерстить” - ответы надутся…
У меня лично AFPD той самой версии, о которой говорить нерекомендовано, шнурок к пульту самодельный, пульт “боевой” (“Клипса”)… Долговечности резисторов, надеюсь, на мой век хватит…
Так я про это и спрашиваю. Я спрашивал в магазине, мол хочу купить нормальный симулятор. А они говорят, что мол пожалуйста - сам симулятор стоит копейки, но с вашим шнурком он работать не будет. Вот у нас есть комплект - прога, шнурок и пульт - оно вместе работает. А я думаю, зачем мне пульт другой, не получается ли тут где то сильной переплаты?
Конкретизирую вопрос. Есть Лама3 и входящий в комплект пульт+шнурок. Правда ли что на нем не будет работать ни один сим кроме FMS?
И если это правда то второй вопрос - можно ли купить такой пульт, чтоб с него управлялся и верт и хороший сим. Не хочу иметь разные пульты для сима и реала.
PS: речь не идет про “варез” и “крякнуть”
Разьёмы на аппаратурах разных производителей обычно разные… но иногда у некоторых производителей совподают.
Покупая симулятор вы получаете вместе сним кабель-ключ (например у аэрофлая он имеет разьем типа мини-джек… и сразу подходит к аппаратурам JR и Спектрум…, может ещё к каким-то)…, возможно что в комплекте(у разных симов по разному наверно) будут прелогаться переходники ещё для каких-то видов аппаратур… или вам просто придётся докупить переходник под вашу аппаратуру (желательно конечно убедится что переходники под вашу аппаратуру есть в наличии (в комплекте или хотябы отдельно)… заранее… до преобретения сима… чтоб не бегать потом в поисках).
…
Шнур из комплекта… предназначен только для безплатных симуляторов… типа FMS
Также он наверняка сможет работать и с другими симуляторами не требующими апаратный ключ-кабель…, например ClearView только он опять же денег стоит. Может даже и с симами требующими ключ-кабель… при его наличии(для запуска программы). Или даже при его отсутствии… но это уже… как бы будет не чесно по отношению к производителям этих симов… и тут не обсуждается 😃
…
Я учился висеть боком…, сам поворачиваясь к модели боком(в симе к монитору боком)… т.е. какбы чтоб аппаратура была по ходу модели направлена…, мозгу так легче… Получается какбудто хвостом к себе. Но постепенно от этого надо избавляться…, ненужно искать лёгких путей в симуляторе… “тяжело в учении легко в бою” 😉
Удачных полётов!!
что еще можно добавить ко всему вышесказанному… Все движения рук должны быть на уровне подсознания, как только “включил голову” типа “а как же рулить дальше” - значит упал тут же. Пока Вы не сможете ну например, говорить с другом по телефону и параллельно в симе крутить восьмерки, значит Вы еще не до конца отработали данную фигуру. Взгляд должен контролировать положение модели, а руки отрабатывать, для “головы” времени нет.
А объясните мне что такое “восьмерка”. Это когда модель все время повернута в одну сторону, но ее центр перемещается по восьмерке, паралельной земле, или когда когда нос модели перемещается вдоль этой восьмерки, т.е. в зависимости от положения, модель то боком, то носом, но хвостом ко мне повернута.
А объясните мне что такое “восьмерка”.
Почитай внимательно мой пост про восьмёрки на этой же странице чуть выше и там найдёшь ответ.
да я читал. После этого и возник вопрос. Я так понял, что вроде первый вариант, но мало ли…
Восьмерка это когда вертолет летит по восьмерке, т.е. то носом то боком то хвостом и т.д.
Повернуться к монитору боком это тема. Надо попробовать.
Еще фигня в том, что если верт висит ко мне хвостом - мне не сложно поддерживать его направление. а если боком - он, собака, постоянно норовит ко мне хвостом встать.
Кстати - попробовал вместо FMS тут на AFPD немножно полетать - удержать верт стало значительно сложнее. Это нормально? Его постоянно куда то в сторону тянет, приходиться шевелить ручками намного активней
Кстати - попробовал вместо FMS тут на AFPD немножно полетать - удержать верт стало значительно сложнее. Это нормально? Его постоянно куда то в сторону тянет, приходиться шевелить ручками намного активней
Нормально, в реале его ещё больше колбасить будет:)
приходиться шевелить ручками намного активней
а вы в реалеи летали? или еще пока нет?
просто FMS это… ну тут уже писали про fms…
у него физика никакая… совсем никакая… у блин ТВ приставки “СПОРТ” в режиме “пинг-понг” физика лучше…
а на чем в Аэрофлае летаете?
(это просто, для себя интересно)
В реале “летал”, яж писал в начале темы.
Поднимался на 1-1.5м, висел сек 10 и садился.
В симуляторе взял первый попавшийся вертолет. Кстати какой лучше подходит для имитации Ламы? ( в Аэрофлае)
примероно как учиться
rcopen.com/blogs/353?tag=20
Купите нормальный симулятор, поменяйте желательно верт на классику и только сидение за симом + упорный труд на летном поле сделают из Вас РС пилота. Умение летать придет и все будет получаться ровно на столько, на сколько Вы вложитесь.
Извиняюсь за сухость ответа 😃
P.S. я начинал с курсов по пилотированию - очень помогли в начале, очень интересные и знающие люди.