Методика начальных тренировок
Почитал раздел Новичкам - что то 90% “Какой выбрать вертолет?”
По моему все уже обмусолено 20 раз, надо большую статью на эту тему написать, прикрепить ее сверху и запретить эту тему на ближайший год, пока линейка моделей сильно не обновится.
Это вступление.
По теме: Начинаю приобщаться к пилотированию. Летаю на симуляторе FMS (шел в комплекте с Ламой 3). Но не суть.
Вопрос в следующем. В каком порядке посоветуете тренироваться?
т.е. например
- Взлет-посадка на 50-100 см (освоил в симе и в реале)
- Висение хвостом к себе (освоил в симе и в реале) - только шатает из стороны в сторону иногда до 3-5 метров
- Пролеты вперед метрок на 10 и возвращение. Все хвостом к себе (освоил только в симе, т.к. зима и кв. маленькая)
вот дальше проблема. Пробую в симе висеть боком - оч плохо все, передом вообще труба. Может посоветуете какие то промежуточные упражнения для лучшего и скорейшего освоения?
Вот здесь есть рекомендации. А еще рекомендуется FMS сменить на симулятор:)
Да, тема хорошая, спасибо, пропустил ее видимо.
А по поводу сима - на моем уровне думаю разницы пока нет.
Единственный реальный плюс для такого страшного новичка я видел в каком-то симе - это авто-рестарт после краша. Вот удобная фишка, т.к. краши иногда раз в 5-10 секунд
Разница есть. в ФМСе летает не вертолет а “сферический конь в вакууме”.
Попробуйте - почувствуете разницу.
в ФМСе летает не вертолет а “сферический конь в вакууме”.
Ржунимагу😅 сильно и…правильно сказал;)
ИМХО полет от себя не проблема если умеешь висеть хвостом к себе. Лично я после этого я перехожу на “висеть кабиной к себе” сначала устанавливая верт кабиной к себе на земле и взлетая, а потом из положения хвостом к себе разворачиваться в воздухе кабиной к себе и висеть. После этого планирую переходить к полетам блинчиком. Попробую пропустить этапы висения боками посмотрю что выйдет. Правда в данный момент переучиваюсь с Ламы на Тирекса. ИМХО для обучения полетам на Ламе FMS нормальный симулятор (там есть верт Hugges он летает почти как Лама), для всех других вертов этот сим не годится.
По свему небогатому пока опыту начинающего могу сказать, что правы те “Гуру”, которые на подобные вопрошания новичков советуют: “Висеть!”. Причем висеть всегда, везде и в любых положениях… Как бы это ни было нудно, муторно, однообразно, но… без этого в вертолетах никуда… Хотя летать по-самолетному можно научиться довольно быстро. По крайней мере, у меня так и получилось… Но! В отличие от самолета, вертолет не только умеет зависать в любой точке траектории, но это приходится делать довольно часто из-за ограниченности пространства или боязни отпускать модель далеко… И вот тут-то и кроется опасность… При таком вынужненном переходе из “самолетного” в “вертолетный” режим полета, если модель вдруг оказывается непривычной стороной к пилоту - гарантированные дрова!
Поэтому - висение “по всякому”, после чего очень медленные (секунд 15-20 оборот) пируэты, стараясь удержать модель на месте… Ну и, если уж совсем насточертело, тогда можно и “погонять” (в симуляторе, желательно!) по-самолетному…!
Ну не редко что полёт от себя у некоторых новичков действительно получается очень неплохо…, только потом много времени может потеряться на поиски по окрестностьям улетевшего верталёта 😃
А если серьёзно…
На мой взгляд не стоит пренебрегать тренировками боками к себе и полубоком… мне кажеться что это даже немного посложнее чем ровно носом к себе. также мне кажется сложным момент перехода из одного положения в другое… типа висел боком и плавно поворачиваешся носом к себе…, в такие моменты новичку легко запутаться и зарулиться. Это хорошо тренируется(в симуляторе) при полётах кругами на маленькой скорости… недалеко и низко над землёй(на борльшой скорости легче)…, либо просто висеть и подрабатывая хвостом плавно/небыстро вращять вертик перед собой … пытаясь удержать его на месте. Хорошо бы в симуляторе приучить себя всегда(по возможности) заканчивать полёт посадкой, причём в задуманное место (а не где придётся).
Я до первого реального взлёта тренировался только в FMS(другого тогда небыло у меня)…, я считаю это лутше чем вообще ничего(для первых попыток) чтоб хотябы понять какая ручка куда рулит 😃 … и если сильно не суетиться, не спешить и с тренеровочными шасси… то можно попробовать поднять реальную модель вертика(особенно крупную)…, у меня получилось 😃 …, на втором аккуме уже почти получалось висеть и в этот день FMS был стёрт с компа ибо полёт модели в этом симе мало чего общего имел с реальной, а полёты в нём даже мешали нормальному обучению…, далее уж лутше никакого сима чем FMS 😃 далее учился без сима… У меня получилось 😃 висеть и болтаться из стороны второну и даже делать попытки летать по кругу(не падать) но для дальнейшего обучения опять же сим необходим… только не FMS.
Всё вышесказанное только моё личное мнение!!
Первая авария у меня случилась примерно через год… при выполнении двух широких петель подряд на небольшой высоте в очень ветренную погоду 😦 тогда нормальный смулятор уже был 😃
Удачных полётов!
…
Упс!! неуспел…, за меня уже всё сказали
…боками к себе и полубоком… мне кажеться что это даже немного посложнее чем ровно носом к себе.
Подтверждаю! Труднее всего мне далось висение правым боком к себе. А носом к себе я освоил достаточно быстро, причем сейчас в критических ситуациях (в симуляторе) довольно часто для стабилизации вертолета разворачиваю его не хвостом к себе, как это советуют - а носом… В большинстве ситуаций для меня это одинаково комфортно…
И еще “из опыта начинающего”…
В симуляторе (а вообще, и не только…) лучше тренироваться “в закрытом помещении” типа спортзала… Почему? Я начал тренировки “на свежем воздухе” и заметил за собой такую “фишку” - при возникновении опасной ситуации “пулять” вертолет в облака и потом долго и нудно его оттуда возвращать… Подумал, что если такой рефлекс закрепится, он не будет полезным… Надо привыкать спасать модель в ограниченном пространстве, ибо в реале потом не всегда вокруг будет “миллион на миллион” или будут зрители, машины и т.п… Пэтому перенес тренировки в спортзал… Да и в спортзале висение лучше отрабатывать над каким-нибудь предметом, например - столом, стараясь тень от вертолета удерживать на его столешнице… Очень дисциплинирует!
Одновременно с висами в разных положениях, на симе нужно постоянно крутить восьмёрки, чем их больше видов тем лучше, сначала восьмёрки хвостом к себе, потом носом по курсу, потом мордой к себе, потом боками к себе, потом в инверт и снова восьмёрки, восьмёрки, восьмёрки… в разные стороны, меняя ориентацию верта, меняя направление восьмёрок, меняя инверт на обычный полёт.
Муторно, не очень интересно, падаешь перодически, но это просто необходимо для хорошего пилотирования реального верта и так постоянно, пока любая восьмёрка не будет получаться легко и непринуждённо, уже второй год летаю в реале, а до сих пор некоторые восьмёрки делаю коряво даже в симе😊
Ну полубоком более менее у меня получается. Мозг позволяет компенсировать небольшие углы отклонения от “хвостом к себе”. Но вот при чисто боком уже ошибки очень частые. Может есть какие то мысленные установки-посылы, которые нужно использовать? 😃
Ну типа представить, что ты там сидишь или представить что ты сзади… Как?
И кстати, по симуляторам, раз уж реч зашла. Я правильно понял, что у каждого симулятора есть “аппаратная защита от копирования”, в частности кабель/переходник? Есть какие то стандарты в этой области, например кабель, который подходит к большинству нормальных симуляторов? И еще. Логично хотелось бы тренироваться на своем пульте, подключая его кабелем к компу. Это реально для других симуляторав, или это только на FMS так? Разъем на пульте хотябы стандартен для всех или тут поджидает засада, например с каждым симулятором еще и свой пульт в комплекте?
Так я про это и спрашиваю. Я спрашивал в магазине, мол хочу купить нормальный симулятор. А они говорят, что мол пожалуйста - сам симулятор стоит копейки, но с вашим шнурком он работать не будет. Вот у нас есть комплект - прога, шнурок и пульт - оно вместе работает. А я думаю, зачем мне пульт другой, не получается ли тут где то сильной переплаты?
Конкретизирую вопрос. Есть Лама3 и входящий в комплект пульт+шнурок. Правда ли что на нем не будет работать ни один сим кроме FMS?
И если это правда то второй вопрос - можно ли купить такой пульт, чтоб с него управлялся и верт и хороший сим. Не хочу иметь разные пульты для сима и реала.
PS: речь не идет про “варез” и “крякнуть”
А я думаю, зачем мне пульт другой, не получается ли тут где то сильной переплаты?
PS: речь не идет про “варез” и “крякнуть”
На симе полётный пульт лучше не использовать, мне например жалко поэтому летаю с полётным пультом, а на симе использую симовский пульт;)
…Может есть какие то мысленные установки-посылы, которые нужно использовать?..
Есть!
Сидишь часами за симулятором и повторяешь про себя (можно и вслух): “Хочу научиться управлять вертолетом!.. Хочу научиться управлять вертолетом!.. Хочу научиться управлять вертолетом!..”
Помогает! 😉
По поводу симов и пультов есть целый раздел на форуме… Думаю, если там “пошерстить” - ответы надутся…
У меня лично AFPD той самой версии, о которой говорить нерекомендовано, шнурок к пульту самодельный, пульт “боевой” (“Клипса”)… Долговечности резисторов, надеюсь, на мой век хватит…
Так я про это и спрашиваю. Я спрашивал в магазине, мол хочу купить нормальный симулятор. А они говорят, что мол пожалуйста - сам симулятор стоит копейки, но с вашим шнурком он работать не будет. Вот у нас есть комплект - прога, шнурок и пульт - оно вместе работает. А я думаю, зачем мне пульт другой, не получается ли тут где то сильной переплаты?
Конкретизирую вопрос. Есть Лама3 и входящий в комплект пульт+шнурок. Правда ли что на нем не будет работать ни один сим кроме FMS?
И если это правда то второй вопрос - можно ли купить такой пульт, чтоб с него управлялся и верт и хороший сим. Не хочу иметь разные пульты для сима и реала.
PS: речь не идет про “варез” и “крякнуть”
Разьёмы на аппаратурах разных производителей обычно разные… но иногда у некоторых производителей совподают.
Покупая симулятор вы получаете вместе сним кабель-ключ (например у аэрофлая он имеет разьем типа мини-джек… и сразу подходит к аппаратурам JR и Спектрум…, может ещё к каким-то)…, возможно что в комплекте(у разных симов по разному наверно) будут прелогаться переходники ещё для каких-то видов аппаратур… или вам просто придётся докупить переходник под вашу аппаратуру (желательно конечно убедится что переходники под вашу аппаратуру есть в наличии (в комплекте или хотябы отдельно)… заранее… до преобретения сима… чтоб не бегать потом в поисках).
…
Шнур из комплекта… предназначен только для безплатных симуляторов… типа FMS
Также он наверняка сможет работать и с другими симуляторами не требующими апаратный ключ-кабель…, например ClearView только он опять же денег стоит. Может даже и с симами требующими ключ-кабель… при его наличии(для запуска программы). Или даже при его отсутствии… но это уже… как бы будет не чесно по отношению к производителям этих симов… и тут не обсуждается 😃
…
Я учился висеть боком…, сам поворачиваясь к модели боком(в симе к монитору боком)… т.е. какбы чтоб аппаратура была по ходу модели направлена…, мозгу так легче… Получается какбудто хвостом к себе. Но постепенно от этого надо избавляться…, ненужно искать лёгких путей в симуляторе… “тяжело в учении легко в бою” 😉
Удачных полётов!!
что еще можно добавить ко всему вышесказанному… Все движения рук должны быть на уровне подсознания, как только “включил голову” типа “а как же рулить дальше” - значит упал тут же. Пока Вы не сможете ну например, говорить с другом по телефону и параллельно в симе крутить восьмерки, значит Вы еще не до конца отработали данную фигуру. Взгляд должен контролировать положение модели, а руки отрабатывать, для “головы” времени нет.
А объясните мне что такое “восьмерка”. Это когда модель все время повернута в одну сторону, но ее центр перемещается по восьмерке, паралельной земле, или когда когда нос модели перемещается вдоль этой восьмерки, т.е. в зависимости от положения, модель то боком, то носом, но хвостом ко мне повернута.
А объясните мне что такое “восьмерка”.
Почитай внимательно мой пост про восьмёрки на этой же странице чуть выше и там найдёшь ответ.