Предостережение по сборке ДВС вертов

Drunik

Всем привет. делюсь своей ошибкой, допущенной при сборке Раптора 50 Титана, которое может привести к заклиниванию двигателя на старте или в полете.

Вчера закончил сборку своей птички и решил обкатать и настроить двигатель в спец. помещении, что бы на поле не было гемороя. Все готово, подключен накал, кручу стартер (эл. дрель), пара вспышек, и двигатель (ТТ 50 PRO) заклинило:( Естественно подумал, что залил, выкручиваю свечу, а двиг ни туда и ни сюда:(.
Перед установкой двигатель разбирал и осматривал на предмет всяхих огрехов, все было Ок.
Причина оказалась в следущем: Раскрутился фен (был посажен на синий локтайт неизвестного производителя, бутылек без этикетки бардового цвета), вал двигателя просел и шатун уперся в стенку картера.

Мораль такова: при сборке фена, обязательно используйте фиксатор вала, и пользуйтесь качественным локтайтом. Ведь это может произойти с любым ДВС, не имеющим стопорного кольца вала. Кстати такие есть?

Всем удачи, и не торопитесь при сборке Ваших вертов.

Oleg_fly

Неужели и гайка раскрутилась и фен так сразу раскрутился за пару вспышек???

Как то подозрительно.

Я фен закручивал без всяких приспособлений - удерживал шатун пальцами, сильно держал конечно… Сам фен закручивал с полотенцем (как в инструкции). Сам фен без всяких локтайтов, гайку сверху - на красный локтайт.

Пока четыре бака отлетал - все нормально…
😃

Drunik
Oleg_fly:

Неужели и гайка раскрутилась и фен так сразу раскрутился за пару вспышек???

Как то подозрительно.

Я фен закручивал без всяких приспособлений - удерживал шатун пальцами, сильно держал конечно… Сам фен закручивал с полотенцем (как в инструкции). Сам фен без всяких локтайтов, гайку сверху - на красный локтайт.

Пока четыре бака отлетал - все нормально…
😃

Так это хорошо, что у Вас ничего не открутилось, а мне не так повезло. Полагаю дело было в том что я использовал мощную эл.дрель, и наверное двигатель залило, а дрель открутила гайку с феном примерно на 3 мм, чего хватило, чтобы шатун достал до стенки картера.

mel41

Шуруповерт нуна ставить не на дрел, а на трещетку для заворачивания(отворачивания) шурупьев. И все будет окейно!

Oleg_fly
Drunik:

Так это хорошо, что у Вас ничего не открутилось, а мне не так повезло. Полагаю дело было в том что я использовал мощную эл.дрель, и наверное двигатель залило, а дрель открутила гайку с феном примерно на 3 мм, чего хватило, чтобы шатун достал до стенки картера.

Не, оно конечно хорошо…
Я заинтересовался, т.к. боюсь, что и меня постигнет та же участь (ну как бы предостерегаюсь…), вот.

Насчет мощной электродрели - незнаю - как раз таки в форуме и советовали… если использовать электродрель (шуруповерт) - то помощнее.
Я использую конечно модельный стартер с удлинителем. Аккумулятор - обычный LiPo 3-х баночный 11 вольт.

Насчет залило - может быть. Если сильно иглу открутил.
Я первый запуск делал - покрутил немного, пока топливо закачалось в карбюратор - и он сразу пошел работать - тихо, устойчиво, без всяких вспышек и т.п. неожиданностей.

Если уж ОЧЕНЬ МОЩНАЯ дрель - типа с огромным моментом при старте - то да, возможна такая ситуация. Но это уже ИМХО - ЭКСТРИМ. И тут любая, самая правильная сборка фена и гайки не поможет. Так что дело возможно в этой самой супер-дрели…

Я почему говорю? Собирал когда фен - шатун держал своими пальцами. Руки у меня обычные, можно сказать даже нежные. Т.к. в основном занимаюсь умственным трудом. Вот. В молодости конечно занимался и спортом и физкультурой, тягал и железо - но без фанатизама. Это я о своих руках. Вот.
Когда закручивал фен - обернул его полотенцем - так вот, усилий моих рук хватило, что б вторая рука (с феном в полотенце) уперлась - т.е. дальше крутить уже было некуда. Потом гайку закручивал - торцевым ключом с трещоткой, а другой рукой, опять же держал фен в полотенце - закрутил гайку “со скрипом”.
Так что никаких приспособлений для удержания шатуна я не использовал.

Причем спрашивал в форуме - ребята говорили, что использовали для гайки синий локтайт - и хватает, все нормально.
А качество локтайта можно испытать легко… Мажем простой болтик с гаечкой, закручиваем, и оставляем его в сторонке подсыхать. Через некоторое время (например 12 часов) - берем и пробуем раскрутить - и тогда будет все ясно. Т.к. если локтайт вообще не засох - тогда он работает как смазка - и дело возможно и в этом может быть…

Ну вот пока все мысли…

Повторяю, я не критикую… Просто хочется докопаться до истины, т.к. и сам заинтересован…
😃

Drunik

Только что вернулся с повторных испытаний… сегодня мне повезло и я нашел наставника😁, он тоже удивился моей истории, что никогда такого не встречал.

Начали заводить и опять такая же ерунда (уже с проверенным локтайтом), разобрали, собрали, и опять пускать, а он опять отвернулся😁. Конечно сейчас скажете надо было дать локтайту высохнуть, надо было, но мы решили не ждать а пробовать. Тут уже приноровился все разбирать за две минуты, а собрали мы положив шайбу (обычную, не гровер) между вентилятором и гайкой, ну и локтайт естественно. И все заработало😁

Как я понял, просмотрев форум и поговорив с наставником, мой случай единичный. Фактор некачественной сборки отпадает, т.к. собирали два человека, я новичек, но с гайками на ты, и бывалый в вертолетном деле. Остается фактор качества изготовления отверстия и нарезки резьбы в фене, а может быть вала.

Так что, Уважаемый Oleg_fly, думаю если у Вас все работает, то и будет работать, а остальным просто как совет, не пренебрегать локтайтом там где надо, и по возможности пользоваться спец. инструментом, а если нет такой возможности, то изготовить их самому, у кого-то из бывалых в дневнике тут на форуме есть описание этого процесса.

Oleg_fly
Drunik:

Как я понял, просмотрев форум и поговорив с наставником, мой случай единичный. Фактор некачественной сборки отпадает, т.к. собирали два человека, я новичек, но с гайками на ты, и бывалый в вертолетном деле. Остается фактор качества изготовления отверстия и нарезки резьбы в фене, а может быть вала.

Вот кстати стало еще интереснее.
Я когда спрашивал в форуме, что делать с этой шайбой (что была с движком) - дык сказали что б типа “положить ее в коробочку”. Я еще предлагал - может ее под гайку подложить… - сказали не надо…
Ну я ее и отложил в сторону.

Вот так, а надо было подложить…
Да, тут видать, фактор качества и резьбы и отверстий.
Но все равно - в свою “базу знаний” этот случай надо занести обязательно.

Так что спасибо за информацию.
😃

Drunik:

…не пренебрегать локтайтом там где надо, и по возможности пользоваться спец. инструментом, а если нет такой возможности, то изготовить их самому, у кого-то из бывалых в дневнике тут на форуме есть описание этого процесса.

Не тут все нормально. Локтайт добавлял везде, где положено…
😃

Алексеевич=

Было-было такое. На Киоше Калибр-5 у товариСЧа было. Не единичный случай. Спас красный авто локтайт.

silenser

все работает отлично и качество резьбы отличное просто дело в зборке,
когда фен накручивали как вы его накручивали? стопорили вал движка(притом надо с усилием накрутить фен на вал а потом уж ставить гайку…)?
насчет так или нетак можно неспорить так как усамого като выкрутилась так как стопор вала дома забыл а летать хотелось вот и собрал на скорую руку…
так что если недоусмотрели сами ето незначит что техника фиговая,так что можете спокойно откатить бочку которая катиться в сторону производителя 😁
удачи…

Oleg_fly
Алексеевич=:

Было-было такое. На Киоше Калибр-5 у товариСЧа было. Не единичный случай. Спас красный авто локтайт.

Ну блин. Напугали. Наверно буду снимать движок - да проверять.
Закручивал без спец-фиговины… Хотя и гайка на красном локтайте…

Бедем проверять, значит…

😃

a-korenev

Да, такое часто бывает.
Поэтому я закручиваю фен без локтайта, а гайку на красном(!). Проще её погреть при разборке феном.
Важно!
Закручивайте фен ДО УПОРА!!! С использованием контрящих приспособлений.
Я долго использовал ручку от зубной щётки 😉