Предостережение по сборке ДВС вертов
Шуруповерт нуна ставить не на дрел, а на трещетку для заворачивания(отворачивания) шурупьев. И все будет окейно!
Так это хорошо, что у Вас ничего не открутилось, а мне не так повезло. Полагаю дело было в том что я использовал мощную эл.дрель, и наверное двигатель залило, а дрель открутила гайку с феном примерно на 3 мм, чего хватило, чтобы шатун достал до стенки картера.
Не, оно конечно хорошо…
Я заинтересовался, т.к. боюсь, что и меня постигнет та же участь (ну как бы предостерегаюсь…), вот.
Насчет мощной электродрели - незнаю - как раз таки в форуме и советовали… если использовать электродрель (шуруповерт) - то помощнее.
Я использую конечно модельный стартер с удлинителем. Аккумулятор - обычный LiPo 3-х баночный 11 вольт.
Насчет залило - может быть. Если сильно иглу открутил.
Я первый запуск делал - покрутил немного, пока топливо закачалось в карбюратор - и он сразу пошел работать - тихо, устойчиво, без всяких вспышек и т.п. неожиданностей.
Если уж ОЧЕНЬ МОЩНАЯ дрель - типа с огромным моментом при старте - то да, возможна такая ситуация. Но это уже ИМХО - ЭКСТРИМ. И тут любая, самая правильная сборка фена и гайки не поможет. Так что дело возможно в этой самой супер-дрели…
Я почему говорю? Собирал когда фен - шатун держал своими пальцами. Руки у меня обычные, можно сказать даже нежные. Т.к. в основном занимаюсь умственным трудом. Вот. В молодости конечно занимался и спортом и физкультурой, тягал и железо - но без фанатизама. Это я о своих руках. Вот.
Когда закручивал фен - обернул его полотенцем - так вот, усилий моих рук хватило, что б вторая рука (с феном в полотенце) уперлась - т.е. дальше крутить уже было некуда. Потом гайку закручивал - торцевым ключом с трещоткой, а другой рукой, опять же держал фен в полотенце - закрутил гайку “со скрипом”.
Так что никаких приспособлений для удержания шатуна я не использовал.
Причем спрашивал в форуме - ребята говорили, что использовали для гайки синий локтайт - и хватает, все нормально.
А качество локтайта можно испытать легко… Мажем простой болтик с гаечкой, закручиваем, и оставляем его в сторонке подсыхать. Через некоторое время (например 12 часов) - берем и пробуем раскрутить - и тогда будет все ясно. Т.к. если локтайт вообще не засох - тогда он работает как смазка - и дело возможно и в этом может быть…
Ну вот пока все мысли…
Повторяю, я не критикую… Просто хочется докопаться до истины, т.к. и сам заинтересован…
😃
Только что вернулся с повторных испытаний… сегодня мне повезло и я нашел наставника😁, он тоже удивился моей истории, что никогда такого не встречал.
Начали заводить и опять такая же ерунда (уже с проверенным локтайтом), разобрали, собрали, и опять пускать, а он опять отвернулся😁. Конечно сейчас скажете надо было дать локтайту высохнуть, надо было, но мы решили не ждать а пробовать. Тут уже приноровился все разбирать за две минуты, а собрали мы положив шайбу (обычную, не гровер) между вентилятором и гайкой, ну и локтайт естественно. И все заработало😁
Как я понял, просмотрев форум и поговорив с наставником, мой случай единичный. Фактор некачественной сборки отпадает, т.к. собирали два человека, я новичек, но с гайками на ты, и бывалый в вертолетном деле. Остается фактор качества изготовления отверстия и нарезки резьбы в фене, а может быть вала.
Так что, Уважаемый Oleg_fly, думаю если у Вас все работает, то и будет работать, а остальным просто как совет, не пренебрегать локтайтом там где надо, и по возможности пользоваться спец. инструментом, а если нет такой возможности, то изготовить их самому, у кого-то из бывалых в дневнике тут на форуме есть описание этого процесса.
Как я понял, просмотрев форум и поговорив с наставником, мой случай единичный. Фактор некачественной сборки отпадает, т.к. собирали два человека, я новичек, но с гайками на ты, и бывалый в вертолетном деле. Остается фактор качества изготовления отверстия и нарезки резьбы в фене, а может быть вала.
…
Вот кстати стало еще интереснее.
Я когда спрашивал в форуме, что делать с этой шайбой (что была с движком) - дык сказали что б типа “положить ее в коробочку”. Я еще предлагал - может ее под гайку подложить… - сказали не надо…
Ну я ее и отложил в сторону.
Вот так, а надо было подложить…
Да, тут видать, фактор качества и резьбы и отверстий.
Но все равно - в свою “базу знаний” этот случай надо занести обязательно.
Так что спасибо за информацию.
😃
…не пренебрегать локтайтом там где надо, и по возможности пользоваться спец. инструментом, а если нет такой возможности, то изготовить их самому, у кого-то из бывалых в дневнике тут на форуме есть описание этого процесса.
Не тут все нормально. Локтайт добавлял везде, где положено…
😃
Было-было такое. На Киоше Калибр-5 у товариСЧа было. Не единичный случай. Спас красный авто локтайт.
все работает отлично и качество резьбы отличное просто дело в зборке☕,
когда фен накручивали как вы его накручивали? стопорили вал движка(притом надо с усилием накрутить фен на вал а потом уж ставить гайку…)?
насчет так или нетак можно неспорить так как усамого като выкрутилась так как стопор вала дома забыл а летать хотелось вот и собрал на скорую руку…
так что если недоусмотрели сами ето незначит что техника фиговая,так что можете спокойно откатить бочку которая катиться в сторону производителя 😁…
удачи…
Было-было такое. На Киоше Калибр-5 у товариСЧа было. Не единичный случай. Спас красный авто локтайт.
Ну блин. Напугали. Наверно буду снимать движок - да проверять.
Закручивал без спец-фиговины… Хотя и гайка на красном локтайте…
Бедем проверять, значит…
😃
Да, такое часто бывает.
Поэтому я закручиваю фен без локтайта, а гайку на красном(!). Проще её погреть при разборке феном.
Важно!
Закручивайте фен ДО УПОРА!!! С использованием контрящих приспособлений.
Я долго использовал ручку от зубной щётки 😉