вопрос по обучению.
Не петля конечно … а типа кувырок.
Кувырок (флип) и петля - это, как говорят в Одессе, “две бо-о-о-льшие разницы!”… 😉
Кувырок (флип) и петля - это, как говорят в Одессе, “две бо-о-о-льшие разницы!”… 😉
Ну этот флип я и имел ввиду. Именно что б переходить к инверту, роллам… т.е. работать уже отрицательными шагами - поначалу можно покрутить и эти флипы (кувырки). А потом плавно переходить уже к работе шагом на кувырке. Я в симуляторе делал вначале кувырки с шагом в инверте около ноля, потом уже и с отрицательными.
В реале - только неуправляемый кувырок. Пробовал управляемые делать - два раза получилось, два раза - нет (на двух вертах разных 400-х) - упал. Как то по крену завалило, я и не успел его выровнять-выхватить, метров с 10 упал.
Пока с инвертом решил не торопится…
😃
Посмотрите вот здесь: www.rchelicopterweb.com/…/LearningToFly.htm
очень грамотно и доходчиво шаг за шагом. Успехов!
Можно посмотреть и почитать здесь
rcopen.com/blogs/353?tag=20
Для Oleg_fly:
Признаю ошибочность своего утверждения, что петлю нельзя выполнить без отрицательных шагов. Специально попробовал в симуляторе - получается вполне, только нужен запас по высоте…
Свою избыточною убежденность могу объяснить тем, что когда я пару месяцев назад начал учиться делать петли в симуляторе, то без своевременной поддержки отрицательными шагами у меня ничего не получалось… Так и закрепился навык и представление о “правильности”… Сейчас петли и бочки в симе я кручу без проблем, в реале тоже были удачные попытки (неудачные, к сожалению, тоже)…
Получается, имея некоторый “опыт”, можно позволить себе петли и бочки в “нормале”…
Так что… - “Виноват… был пьян!”… 😵
Не ну для петли ясно что нафиг ненужен отрицательный шаг а вот для бочки явно нужен или криво будет )
Для Oleg_fly:
Признаю ошибочность своего утверждения, что петлю нельзя выполнить без отрицательных шагов. Специально попробовал в симуляторе - получается вполне, только нужен запас по высоте…
Свою избыточною убежденность могу объяснить тем, что когда я пару месяцев назад начал учиться делать петли в симуляторе, то без своевременной поддержки отрицательными шагами у меня ничего не получалось… Так и закрепился навык и представление о “правильности”… Сейчас петли и бочки в симе я кручу без проблем, в реале тоже были удачные попытки (неудачные, к сожалению, тоже)…
Получается, имея некоторый “опыт”, можно позволить себе петли и бочки в “нормале”…
Так что… - “Виноват… был пьян!”… 😵
Делается легко. Но только по самолетному - т.е. разгон вперед (скорость - формула Покрышкина…), стик на себя по элеватору - крутит нормально. Но, если верт настроен на 3D, т.е. большие углы по циклику, то получится кувырок (как там - флип???), но а если настроен для начинающих - то отличная петля получается, даже практически без потери высоты на выходе. Главное ввод без крена и разогнать скорость (энергию). Можно даже умудрится выполнять без потери высоты, а даже с набором на выходе - главное запас поступательной скорости.
Бочки - ровные, классические (без кадушки) - без отрицательных шагов - не получится. Кадушка будет все равно.
На самолете - что бы выполнить ровную красивую бочку - в процессе вращения работаем и по тангажу и педалями (руль направления на киле) - тогда что то более-менее получается. Но это уже задача для спортсменов. Для боя - хорошая размазанная кадушка - лучшая фигура - прицелиться по тебе в ближнем маневренном бою нереально. Это один из методов ухода от пущенной по тебе ракеты B-B ближнего боя - но вероятность ухода конечно не большая…
😃
Мой 450-й - сейчас настроен на “утюжность” - в реале крутит петлю легко.
Раптор - в живую не крутил. На симуляторе Феникс - выбираем Раптор 50 СПОРТ (попроще настройки) - крутит петли ода за одной, и очень красивые получаются.
😃
столько нового и инетерсно узнал. осталось на все это время найти, которого, сами опнимаете, не так много как хотелось бы. ещй раз всем спасибо, не ожидал столько стОящих ответов.
ЗЫ - в нашем городе я практически единственный вертолетчик, скучновато одному тренироваться, да пообщаться особо не с кем, хорошо, что есть такой замечательный ресурс…
столько нового и инетерсно узнал. осталось на все это время найти, которого, сами опнимаете, не так много как хотелось бы. ещй раз всем спасибо, не ожидал столько стОящих ответов.
ЗЫ - в нашем городе я практически единственный вертолетчик, скучновато одному тренироваться, да пообщаться особо не с кем, хорошо, что есть такой замечательный ресурс…
Я честно говоря, в декабре начал - то же думал, что один я такой в Астрахани (менее 500 тыс. жителей).
Но потом забрел однажды в ДОСААФ - недалеко от меня - в поисках топлива для ДВС - узнал что есть оказывается еще один вертолетчик, и давно уже занимается. Потом еще два парня купили себе 400-ки - недавно полетали вместе на поле…
Еще двоих в Досаафе увидел-познакомился - у них то же по несколько вертов есть…
Так что может скоро и у тебя объявятся…
😃
Посмотрите вот здесь: www.rchelicopterweb.com/…/LearningToFly.htm
очень грамотно и доходчиво шаг за шагом. Успехов!
Несколько слабо верится, что за один день от полного нуля при работе в паре с инструктором можно в инверте научиться висеть 😈 В остальном, всё толково написано.
Ещё ИМХО, важно не спешить - пока не освоил как следует один шаг, не переходить к следующему.
И ещё одна ИМХО вещь, очень важная. Нужно постепенно, при каждом полёте, всё дальше и дальше отпускать от себя вертолёт. Для меня страх отпустить на 30 метров от себя машину был очень сильным, и лишь постепенно удалось привыкнуть.
И ещё одна ИМХО вещь, очень важная. Нужно постепенно, при каждом полёте, всё дальше и дальше отпускать от себя вертолёт. Для меня страх отпустить на 30 метров от себя машину был очень сильным, и лишь постепенно удалось привыкнуть.
согласен! по началу было очень страшно отпускать от себя верт. и ещё страшнее его поднимать выше человеческого роста, но вроде ничего, этого таракана поборол относительно быстро и почти без крашей (только лопастипоменял)…
Может немного не в той теме , но всеже в симуляторе после взлета делаем крен влево градусов 10 стик возврат крен остался, чтобы выровнять крен стик вправо и так на все 8 сторон. Так и должно быть или где-то настройка неправильно. Пытаюсь висеть (после соосника) болтание вправо-влево еще могу устаканить, а вперед назад после 2-3 попыток вернуть на родину верт как футбольный мяч носится. Настройки делал как тут
возврат крен остался
Все правильно. Так и должно быть. Тренируйтесь предугадывать поведение верта заранее и компенсировать тоже немного вперед. ТОгда раскачка пройдет.
Ещё в тему.
Горизонтальные полёты с разворотом не получаются толком.
Пришлось вернуться к отработке пируэтов.
Оказывается: висение и пируэты, которые на высоте метра перед собой замечательно получаются на высоте метров семь превращаются в неуправляемой кувыркание 😈
В общем, возвращаюсь к основам 😁 Висение, только на высоте 5-7 метров.
В общем, возвращаюсь к основам 😁 Висение, только на высоте 5-7 метров.
На такой высоте(кстати она, скажем так, рабочая для пилотов со средним уровнем:)) вступает в силу ещё и фактор “трёхмерного” контроля вертолёта в пространстве. Для примера: пролёт перед собой на высоте 5-7 метров и на удалений метров 20-30 от пилота требует более чёткого и напряжённого контроля крена, чем контроль крена на висении перед собой. Уже на стадии пролётов желательно раскрашивать канопи максимально химозно-ярко, чтобы было всегда понятно насколько ровно и правильно летит вертолёт.
В общем, возвращаюсь к основам 😁 Висение, только на высоте 5-7 метров.
На самом деле да! Основная сложность в пилотировании моделью - ориентация.
Одно и тоже положение (исполняемая фигура) верта в пространстве, воспринимается (и контролируется) по разному, в зависимости от того, откуда пилот смотрит на “тушку” (или, другими словами - где верт относительно пилота).
По этому, всё нужно отрабатывать во всех “взаиморасположениях”.
Висим перед собой, слева, справа, над собой (не буквально 😁, а по высоте), над собой слева, над собой справа … и так же делаем все остальное.
…Для примера: пролёт перед собой на высоте 5-7 метров и на удалений метров 20-30 от пилота требует более чёткого и напряжённого контроля крена, чем контроль крена на висении перед собой…
Ну да.
Из своего личного опыта: летать парой (или звеном или больше) на реальных самолетах - т.е. ведомым и держать за ведущим интервал-дистанцию - легче, когда буквально “крыло-в-крыло”. Т.е. я вижу мельчайшее перемещение самолетов относительно друг-друга и тут же вношу корректировку. Именно так летают “циркачи” - пилотажные группы - и наши и буржуйские. Не скажу, что им там легко - но ближе----легче. Да и зрелищней.
А вот держаться группой по боевому - немного сбоку и сзади метров 70-100 - очень тяжело, хотя не особо и нужно, главное непотерять ведущего вообще из виду.
Так и здесь - чем дальше- тем меньше замечаем небольшое перемещение по крену и тангажу, и по дальности тоже.
Но зато на высоте - есть запас, что бы выровнять верт в горизонт - если что… Это когда уже начинаешь пируэтить с небольшими перемещениями… Иногда “ступор” включается 😦((
Ещё в тему.
Горизонтальные полёты с разворотом не получаются толком.
Пришлось вернуться к отработке пируэтов.
Оказывается: висение и пируэты, которые на высоте метра перед собой замечательно получаются на высоте метров семь превращаются в неуправляемой …
У меня - вчера только - восьмерка, что в горизонте, что с полупереворотами в крайних точках, что повороты на горке - все делаю без мандража уже. Но только пока в одну сторону.
Висение носом к себе - с мандражом… т.е. еще не получается. А вот полет носом к себе - легко. И сделать круг полный или вираж перед собой - пока нет - мандраж. Пока еще работает “нелюбимая сторона”, хотя висение, кроме носом к себе - всеми сторонами нормально.
Короче - еще работать и работать 😃)))
Возник еще маааленький вопросик - как я понял при правильной настройка аппы в режиме айдл стик газа работает от центра т.е. стик вверх полет обычный, а стик ниже середины для полета вверх тормашками вроде так. У меня просто обороты убираются, инверт через тумблер (перевернулся щелк - летаешь , перевернулся щелк дальше летаешь) Если я правильно понял то какие настройки нужно поменять чтобы заработало нормально (учиться так сразу правильно) (Спектрум 6i и паленый реал) Спасибо.
Кривую газа в айдлах сделать в виде: \_/ - с нижней точкой на 50% - 80%
А кривая шага вида : / - от 0% до 100%
Возник еще маааленький вопросик - как я понял при правильной настройка аппы в режиме айдл стик газа работает от центра т.е. стик вверх полет обычный, а стик ниже середины для полета вверх тормашками вроде так. У меня просто обороты убираются, инверт через тумблер (перевернулся щелк - летаешь , перевернулся щелк дальше летаешь) …
Только немного в другом порядке: вначале - ЩЕЛК - потом переворачиваешь и летаешь в инверте. Потом, перед посадкой - завис - ЩЕЛК назад - заходим спокойно на посадку. Вроде так по науке…
Хотя по большому счету, можно все время в этом АЙДЛЕ летать и садится и взлетать. Садимся мы все равно на положительных шагах, очень близких к шагам (угол атаки) висения. Но это уже, когда уверенно будет получаться взлет-посадка.
Отрицательные шаги нужны в инверте, на 3D или на быстром снижении с большой высоты (блинчиком).
😃
щелкаю для того чтобы угол атаки сменить
Попробую вечером кривую газа настроить как посоветовал AlexSr, на данный момент в Айдле посадка на раз.