вопрос по обучению.

Pav_13

Для Oleg_fly:

Признаю ошибочность своего утверждения, что петлю нельзя выполнить без отрицательных шагов. Специально попробовал в симуляторе - получается вполне, только нужен запас по высоте…
Свою избыточною убежденность могу объяснить тем, что когда я пару месяцев назад начал учиться делать петли в симуляторе, то без своевременной поддержки отрицательными шагами у меня ничего не получалось… Так и закрепился навык и представление о “правильности”… Сейчас петли и бочки в симе я кручу без проблем, в реале тоже были удачные попытки (неудачные, к сожалению, тоже)…
Получается, имея некоторый “опыт”, можно позволить себе петли и бочки в “нормале”…
Так что… - “Виноват… был пьян!”… 😵

zxc

Не ну для петли ясно что нафиг ненужен отрицательный шаг а вот для бочки явно нужен или криво будет )

Oleg_fly
Pav_13:

Для Oleg_fly:

Признаю ошибочность своего утверждения, что петлю нельзя выполнить без отрицательных шагов. Специально попробовал в симуляторе - получается вполне, только нужен запас по высоте…
Свою избыточною убежденность могу объяснить тем, что когда я пару месяцев назад начал учиться делать петли в симуляторе, то без своевременной поддержки отрицательными шагами у меня ничего не получалось… Так и закрепился навык и представление о “правильности”… Сейчас петли и бочки в симе я кручу без проблем, в реале тоже были удачные попытки (неудачные, к сожалению, тоже)…
Получается, имея некоторый “опыт”, можно позволить себе петли и бочки в “нормале”…
Так что… - “Виноват… был пьян!”… 😵

Делается легко. Но только по самолетному - т.е. разгон вперед (скорость - формула Покрышкина…), стик на себя по элеватору - крутит нормально. Но, если верт настроен на 3D, т.е. большие углы по циклику, то получится кувырок (как там - флип???), но а если настроен для начинающих - то отличная петля получается, даже практически без потери высоты на выходе. Главное ввод без крена и разогнать скорость (энергию). Можно даже умудрится выполнять без потери высоты, а даже с набором на выходе - главное запас поступательной скорости.

Бочки - ровные, классические (без кадушки) - без отрицательных шагов - не получится. Кадушка будет все равно.

На самолете - что бы выполнить ровную красивую бочку - в процессе вращения работаем и по тангажу и педалями (руль направления на киле) - тогда что то более-менее получается. Но это уже задача для спортсменов. Для боя - хорошая размазанная кадушка - лучшая фигура - прицелиться по тебе в ближнем маневренном бою нереально. Это один из методов ухода от пущенной по тебе ракеты B-B ближнего боя - но вероятность ухода конечно не большая…
😃

Мой 450-й - сейчас настроен на “утюжность” - в реале крутит петлю легко.
Раптор - в живую не крутил. На симуляторе Феникс - выбираем Раптор 50 СПОРТ (попроще настройки) - крутит петли ода за одной, и очень красивые получаются.

😃

mikkk

столько нового и инетерсно узнал. осталось на все это время найти, которого, сами опнимаете, не так много как хотелось бы. ещй раз всем спасибо, не ожидал столько стОящих ответов.
ЗЫ - в нашем городе я практически единственный вертолетчик, скучновато одному тренироваться, да пообщаться особо не с кем, хорошо, что есть такой замечательный ресурс…

Oleg_fly
mikkk:

столько нового и инетерсно узнал. осталось на все это время найти, которого, сами опнимаете, не так много как хотелось бы. ещй раз всем спасибо, не ожидал столько стОящих ответов.
ЗЫ - в нашем городе я практически единственный вертолетчик, скучновато одному тренироваться, да пообщаться особо не с кем, хорошо, что есть такой замечательный ресурс…

Я честно говоря, в декабре начал - то же думал, что один я такой в Астрахани (менее 500 тыс. жителей).
Но потом забрел однажды в ДОСААФ - недалеко от меня - в поисках топлива для ДВС - узнал что есть оказывается еще один вертолетчик, и давно уже занимается. Потом еще два парня купили себе 400-ки - недавно полетали вместе на поле…
Еще двоих в Досаафе увидел-познакомился - у них то же по несколько вертов есть…
Так что может скоро и у тебя объявятся…
😃

IvanSpb
PilotPVO:

Посмотрите вот здесь: www.rchelicopterweb.com/…/LearningToFly.htm
очень грамотно и доходчиво шаг за шагом. Успехов!

Несколько слабо верится, что за один день от полного нуля при работе в паре с инструктором можно в инверте научиться висеть 😈 В остальном, всё толково написано.

Ещё ИМХО, важно не спешить - пока не освоил как следует один шаг, не переходить к следующему.

И ещё одна ИМХО вещь, очень важная. Нужно постепенно, при каждом полёте, всё дальше и дальше отпускать от себя вертолёт. Для меня страх отпустить на 30 метров от себя машину был очень сильным, и лишь постепенно удалось привыкнуть.

mikkk
IvanSpb:

И ещё одна ИМХО вещь, очень важная. Нужно постепенно, при каждом полёте, всё дальше и дальше отпускать от себя вертолёт. Для меня страх отпустить на 30 метров от себя машину был очень сильным, и лишь постепенно удалось привыкнуть.

согласен! по началу было очень страшно отпускать от себя верт. и ещё страшнее его поднимать выше человеческого роста, но вроде ничего, этого таракана поборол относительно быстро и почти без крашей (только лопастипоменял)…

StasR

Может немного не в той теме , но всеже в симуляторе после взлета делаем крен влево градусов 10 стик возврат крен остался, чтобы выровнять крен стик вправо и так на все 8 сторон. Так и должно быть или где-то настройка неправильно. Пытаюсь висеть (после соосника) болтание вправо-влево еще могу устаканить, а вперед назад после 2-3 попыток вернуть на родину верт как футбольный мяч носится. Настройки делал как тут

Andrew_Stick
StasR:

возврат крен остался

Все правильно. Так и должно быть. Тренируйтесь предугадывать поведение верта заранее и компенсировать тоже немного вперед. ТОгда раскачка пройдет.

IvanSpb

Ещё в тему.
Горизонтальные полёты с разворотом не получаются толком.
Пришлось вернуться к отработке пируэтов.
Оказывается: висение и пируэты, которые на высоте метра перед собой замечательно получаются на высоте метров семь превращаются в неуправляемой кувыркание 😈

В общем, возвращаюсь к основам 😁 Висение, только на высоте 5-7 метров.

FRUKT
IvanSpb:

В общем, возвращаюсь к основам 😁 Висение, только на высоте 5-7 метров.

На такой высоте(кстати она, скажем так, рабочая для пилотов со средним уровнем:)) вступает в силу ещё и фактор “трёхмерного” контроля вертолёта в пространстве. Для примера: пролёт перед собой на высоте 5-7 метров и на удалений метров 20-30 от пилота требует более чёткого и напряжённого контроля крена, чем контроль крена на висении перед собой. Уже на стадии пролётов желательно раскрашивать канопи максимально химозно-ярко, чтобы было всегда понятно насколько ровно и правильно летит вертолёт.

AlexSr
IvanSpb:

В общем, возвращаюсь к основам 😁 Висение, только на высоте 5-7 метров.

На самом деле да! Основная сложность в пилотировании моделью - ориентация.
Одно и тоже положение (исполняемая фигура) верта в пространстве, воспринимается (и контролируется) по разному, в зависимости от того, откуда пилот смотрит на “тушку” (или, другими словами - где верт относительно пилота).
По этому, всё нужно отрабатывать во всех “взаиморасположениях”.
Висим перед собой, слева, справа, над собой (не буквально 😁, а по высоте), над собой слева, над собой справа … и так же делаем все остальное.

Oleg_fly
FRUKT:

…Для примера: пролёт перед собой на высоте 5-7 метров и на удалений метров 20-30 от пилота требует более чёткого и напряжённого контроля крена, чем контроль крена на висении перед собой…

Ну да.
Из своего личного опыта: летать парой (или звеном или больше) на реальных самолетах - т.е. ведомым и держать за ведущим интервал-дистанцию - легче, когда буквально “крыло-в-крыло”. Т.е. я вижу мельчайшее перемещение самолетов относительно друг-друга и тут же вношу корректировку. Именно так летают “циркачи” - пилотажные группы - и наши и буржуйские. Не скажу, что им там легко - но ближе----легче. Да и зрелищней.
А вот держаться группой по боевому - немного сбоку и сзади метров 70-100 - очень тяжело, хотя не особо и нужно, главное непотерять ведущего вообще из виду.

Так и здесь - чем дальше- тем меньше замечаем небольшое перемещение по крену и тангажу, и по дальности тоже.
Но зато на высоте - есть запас, что бы выровнять верт в горизонт - если что… Это когда уже начинаешь пируэтить с небольшими перемещениями… Иногда “ступор” включается 😦((

IvanSpb:

Ещё в тему.
Горизонтальные полёты с разворотом не получаются толком.
Пришлось вернуться к отработке пируэтов.
Оказывается: висение и пируэты, которые на высоте метра перед собой замечательно получаются на высоте метров семь превращаются в неуправляемой …

У меня - вчера только - восьмерка, что в горизонте, что с полупереворотами в крайних точках, что повороты на горке - все делаю без мандража уже. Но только пока в одну сторону.
Висение носом к себе - с мандражом… т.е. еще не получается. А вот полет носом к себе - легко. И сделать круг полный или вираж перед собой - пока нет - мандраж. Пока еще работает “нелюбимая сторона”, хотя висение, кроме носом к себе - всеми сторонами нормально.
Короче - еще работать и работать 😃)))

StasR

Возник еще маааленький вопросик - как я понял при правильной настройка аппы в режиме айдл стик газа работает от центра т.е. стик вверх полет обычный, а стик ниже середины для полета вверх тормашками вроде так. У меня просто обороты убираются, инверт через тумблер (перевернулся щелк - летаешь , перевернулся щелк дальше летаешь) Если я правильно понял то какие настройки нужно поменять чтобы заработало нормально (учиться так сразу правильно) (Спектрум 6i и паленый реал) Спасибо.

AlexSr

Кривую газа в айдлах сделать в виде: \_/ - с нижней точкой на 50% - 80%
А кривая шага вида : / - от 0% до 100%

Oleg_fly
StasR:

Возник еще маааленький вопросик - как я понял при правильной настройка аппы в режиме айдл стик газа работает от центра т.е. стик вверх полет обычный, а стик ниже середины для полета вверх тормашками вроде так. У меня просто обороты убираются, инверт через тумблер (перевернулся щелк - летаешь , перевернулся щелк дальше летаешь) …

Только немного в другом порядке: вначале - ЩЕЛК - потом переворачиваешь и летаешь в инверте. Потом, перед посадкой - завис - ЩЕЛК назад - заходим спокойно на посадку. Вроде так по науке…
Хотя по большому счету, можно все время в этом АЙДЛЕ летать и садится и взлетать. Садимся мы все равно на положительных шагах, очень близких к шагам (угол атаки) висения. Но это уже, когда уверенно будет получаться взлет-посадка.
Отрицательные шаги нужны в инверте, на 3D или на быстром снижении с большой высоты (блинчиком).

😃

StasR

щелкаю для того чтобы угол атаки сменить
Попробую вечером кривую газа настроить как посоветовал AlexSr, на данный момент в Айдле посадка на раз.

Oleg_fly
StasR:

щелкаю для того чтобы угол атаки сменить
Попробую вечером кривую газа настроить как посоветовал AlexSr, на данный момент в Айдле посадка на раз.

Это я так понял - пока в симуляторе???

У меня феникс, так там еще (в других наверное то же) - не у каждой модели настроены эти угла максимальные. Хотя руками можно перенастроить любую модель как захочешь. Например вертолет 400-ку я ставил вес 2200 грамм весом - и он взлетел и висел… Ну это так, отвлекся.

Так я к чему. У меня в симуляторе, есть, например, Raptor 50 3D и Raptor 50 Sport. Это так сказать “фабричные настроки”. Так вот, у того, который СПОРТ, в настройках в программе углы отрицательные заданы макс. 4 градуса. Поэтому даже при наличии кривых в аппаратуре правильных и при переключения тумблера на аппе - этот вариант все равно в инверте не висит, снижается, углов нехватает. а вот у варианта 3D - все углы настроены по максимуму. И так практически для всех моделей вертолетов - для некоторых по три-четыре предустановки уже готовые есть.
Я конечно уже все модели переделал под себя - естественно… просто объясняю тонкости.

Т.е. надо и на это дело обратить внимание. Конечно - смотря какой симулятор.
😃

IvanSpb
AlexSr:

Кривую газа в айдлах сделать в виде: \_/ - с нижней точкой на 50% - 80%

Прошу прощения за “чайниковый” вопрос - а почему 50-80б а не просто плоской прямой?

AlexSr

На самом деле, подбирается опытным путём, “по вкусу” пилота.
На краях (большие углы атаки) - нагрузка больше. В середине (угол=0) - меньше.
Значит, и потребная двигателю энергия для поддержания одних и тех же оборотов - различна.
С прямой - будет перекручивать в середине или недокручивать по краям (если не 100%).