вопрос по обучению.
добрый день!
просьба не смеяться. то, что я напишу ниже - уже считаю для себя большим достижением…
итак, что я умею уверенно - висеть хвостом к себе. летать от себя к себе. поднимать верт на высоту трех-четырех этажного дома.
чт делаю неуверенно - кручу хвостом в разные стороны. держу верт боком.
теперь вопрос - люди подскажие, кто что порекомендует для дальнейшего обучения? может тренироваться какие то восьмерки делать… ещё что то…
заранее благодарен за любые дельные советы.
ЗЫ - верт 30 раптор.
Думаю самое время тебе начать делать висение мордой к себе и потихоньку переходить к пролётом перед собой из стороны в сторону, только для этого нужно хорошо освоить пируэт и остановку с него в нужном направлении. Если вдруг начнёшь заруливаться на пролётах или в висе мордой к себе, то только быстрый пируэт с поворотом хвоста на себя позволит снова взять контроль над вертолётом.
добрый день!
просьба не смеяться. то, что я напишу ниже - уже считаю для себя большим достижением…
итак, что я умею уверенно - висеть хвостом к себе. летать от себя к себе. поднимать верт на высоту трех-четырех этажного дома.
чт делаю неуверенно - кручу хвостом в разные стороны. держу верт боком.…
А летать от себя-к себее… - я так понял хвостом к себе только??? Потому как лететь на себя носом к себе - немножко сложнее, хотя не сильно.
Я приблизительно на том же уровне - но только на 450-м. На Рапторе 50 делаю восьмерки и висение и полеты всеми сторонами и в любую сторону нормально - большой верт спокойнее себя ведет…
А вот 450-м только позавчера-вчера стал более-менее уверенно крутить восьмерку - горизонтальную справа-налево от себя. И то, на последней батарейке вчера все таки заложил очень крутой крен и проскользил по траве… лопасти и балка минус.
Добавлю… в принципе можно и петли или роллы по тангажу элеватором крутить пробовать - повыше, вперед хвостом к себе… ничего сложного. Но только если гира хорошая и не виляет хвостом на близких к вертикальному положению хвоста.
Петлю можно легко скрутить и без перехода в режим IDLE, т.е. без отрицательных шагов. Ну и продолжать висеть боком и немного мордой к себе все больше и больше. Причем уделять больше внимания “неудобной” стороне. У меня такая сторона - верт правым боком ко мне. А левым боком - как родной.
Отработка пируэтов у меня легче проходит, если делать это с небольшой поступательной скоростью - устойчивее верт в полете, чем на висении. Т.е. потихоньку начинаем в движении носам вперед подворачивать хвостом - типа змейки… и так постепенно подходим плавно к полноценной замкнутой восьмерке…
Где то как то так я делаю…
😃
Тяжело советовать “про висение”, когда об “процессе” этом просто не думаешь. 😉
Но, по опыту, возьму на себя смелость посоветовать:
Обязательно, с самого начала, “душите в зародыше” нелюбимую сторону(направление) вращения/пируэта/пролёта!
Если есть “любимая” сторона - то так и будете летать только в неё. А от “нелюбимой” - испытывать дискомфорт граничащий со страхом.
Это может сыграть очень “злую шутку”.
Я вот, только - только, за зиму, заставил себя делать всё и в “нелюбимую” сторону. Зато теперь - кайф 😁
…Петлю можно легко скрутить и без перехода в режим IDLE, т.е. без ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ шагов.
Поскольку сам начинающий - с аргументами туго… Но в возможности выполнить петлю без отрицательных шагов сильно сомневаюсь… По крайней мере, у меня так не получалось даже в симуляторе… В реале и пробовать не буду…
В режиме “нормал” петлю сделать можно, но отрицательные шаги обязательно должны быть, хотя бы градуса 2-3…
Восьмерки со все более увеличивающимся радиусом - очень полезная фигура…
о!
мысли как то сформировались в кучу. спасибо всем.
да, действительно, есть нелюбимая сторона - я стараюсь редко ею поворачиваться… будем давить тараканов.
про подлеты туда-обратно с разворотами понял. но наверно будет очень сложно, буду потихоньку осваивать…
прошлым летом боялся оторваться больше 5-10 см. от земли… а этим такой прогресс… аж за себя гордыня берет…
Еще раз всем спасибо за советы и удачных полетов!
По моему сначала надо научиться висеть всеми сторонами к себе+ в инверте тоже самое, потом пролеты перед собой с разворотом на горке, петли и бочки.
сначала надо научиться висеть всеми сторонами к себе+ в инверте тоже самое, потом …
Ты хочешь сказать, что первым делом после того, как научился сносно висеть на месте нужно сразу тоже самое начинать в инверте даже не поняв, что такое пролёт(про петли и бочки просто промолчу)?!? Это личный полётный опыт или просто предположение?
мои 5копеек:
Попробуйте (сначала в симуляторе!) делать разворот на горке. Фигура довольно простая. По крайней мере мне она далась очень легко в отличие от, например, полетов по кругу. Да и со стороны выглядит эффектно.
мои 5копеек:
Попробуйте (сначала в симуляторе!) делать разворот на горке. Фигура довольно простая.
Тогда ещё мои 3 копейки😁
Киньте в меня помидорами, если я не прав:), но:
После того, как стало получаться уверенное висение хотя бы хвостом к себе, нужно паралельно с попытками висеть боками и мордой сразу учиться пируэтить. Без уверенного быстрого пируэта и остановки с него в нужном направлении дальше ничего толкового получаться не будет.
Причём лучше сразу затачивать настройки хвоста под быстрый пируэт, хоть и кажется по началу, что это сложнее. Большинство тяжёлых полётных ситуаций у новичков разруливается простым поворотом верта хвостом на себя, но делать это нужно быстро и уверенно, всё чисто моё ИМХО;)
А касательно разворота на горке, то стоит перекрутить пируэт в верхней точке градусов на 90 и вероятность встречи с планетой резко возрастает при небольшом полётном опыте. Поэтому пируэт и ещё раз пируэт😁
и симулятор-симулятор-симулятор 😉
Ты хочешь сказать, что первым делом после того, как научился сносно висеть на месте нужно сразу тоже самое начинать в инверте даже не поняв, что такое пролёт(про петли и бочки просто промолчу)?!? Это личный полётный опыт или просто предположение?
Ну, пролеты, если вы уверенно висите, это штука простая, а вот к фигурам c элементами инверта типа петли, кувырка или бочки, я бы советовал переходить, уже умея висеть в инверте.
Я, в свое время, умея тока висеть, начал делать петли и бочки, и были неприятные моменты, связанные с порывами ветра, когда вертолет оказывается в неожиданном для положении.❗
А пролетам учиться надо начинать, имхо, с восьмерки. Заодно и рудером работать научит.
Ps
Я не тренер по вертолетному спорту, не судите строго.
Поскольку сам начинающий - с аргументами туго… Но в возможности выполнить петлю без отрицательных шагов сильно сомневаюсь… По крайней мере, у меня так не получалось даже в симуляторе… В реале и пробовать не буду…
В режиме “нормал” петлю сделать можно, но отрицательные шаги обязательно должны быть, хотя бы градуса 2-3…
…
Петлю - легко. Просто без отрицатеных шагов получится не петля , а типа запятая… Но делается легко. Запас высоты, стик по элеватору на себя - вот тебе и петля. Не петля конечно … а типа кувырок.
В симуляторе - это чуть ли не первая фигура, которую я делал, еще не научившись висеть. Другое дело - красивую классическую петлю Нестерова - это другой вопрос…
😃
мои 5копеек:
Попробуйте (сначала в симуляторе!) делать разворот на горке. Фигура довольно простая. По крайней мере мне она далась очень легко в отличие от, например, полетов по кругу. Да и со стороны выглядит эффектно.
А вот у меня как раз восьмерки и повороту на горке одновременно и пошли. Т.е. когда перестал боятся разворачивать верт носом к себе в динамике… так и пошло. Правда горку градусов до 60-70 только тангаж довожу, поболее буду пробовать на ближайших полетах…
😃
…
Обязательно, с самого начала, “душите в зародыше” нелюбимую сторону(направление) вращения/пируэта/пролёта!
…
Душу-душу… Но “сволочь” еще дышит пока - эта нелюбимая сторона… Хотя уже “дыхание” слабое…
😃
Не петля конечно … а типа кувырок.
Кувырок (флип) и петля - это, как говорят в Одессе, “две бо-о-о-льшие разницы!”… 😉
Кувырок (флип) и петля - это, как говорят в Одессе, “две бо-о-о-льшие разницы!”… 😉
Ну этот флип я и имел ввиду. Именно что б переходить к инверту, роллам… т.е. работать уже отрицательными шагами - поначалу можно покрутить и эти флипы (кувырки). А потом плавно переходить уже к работе шагом на кувырке. Я в симуляторе делал вначале кувырки с шагом в инверте около ноля, потом уже и с отрицательными.
В реале - только неуправляемый кувырок. Пробовал управляемые делать - два раза получилось, два раза - нет (на двух вертах разных 400-х) - упал. Как то по крену завалило, я и не успел его выровнять-выхватить, метров с 10 упал.
Пока с инвертом решил не торопится…
😃
Посмотрите вот здесь: www.rchelicopterweb.com/…/LearningToFly.htm
очень грамотно и доходчиво шаг за шагом. Успехов!
Можно посмотреть и почитать здесь
rcopen.com/blogs/353?tag=20
Для Oleg_fly:
Признаю ошибочность своего утверждения, что петлю нельзя выполнить без отрицательных шагов. Специально попробовал в симуляторе - получается вполне, только нужен запас по высоте…
Свою избыточною убежденность могу объяснить тем, что когда я пару месяцев назад начал учиться делать петли в симуляторе, то без своевременной поддержки отрицательными шагами у меня ничего не получалось… Так и закрепился навык и представление о “правильности”… Сейчас петли и бочки в симе я кручу без проблем, в реале тоже были удачные попытки (неудачные, к сожалению, тоже)…
Получается, имея некоторый “опыт”, можно позволить себе петли и бочки в “нормале”…
Так что… - “Виноват… был пьян!”… 😵
Не ну для петли ясно что нафиг ненужен отрицательный шаг а вот для бочки явно нужен или криво будет )
Для Oleg_fly:
Признаю ошибочность своего утверждения, что петлю нельзя выполнить без отрицательных шагов. Специально попробовал в симуляторе - получается вполне, только нужен запас по высоте…
Свою избыточною убежденность могу объяснить тем, что когда я пару месяцев назад начал учиться делать петли в симуляторе, то без своевременной поддержки отрицательными шагами у меня ничего не получалось… Так и закрепился навык и представление о “правильности”… Сейчас петли и бочки в симе я кручу без проблем, в реале тоже были удачные попытки (неудачные, к сожалению, тоже)…
Получается, имея некоторый “опыт”, можно позволить себе петли и бочки в “нормале”…
Так что… - “Виноват… был пьян!”… 😵
Делается легко. Но только по самолетному - т.е. разгон вперед (скорость - формула Покрышкина…), стик на себя по элеватору - крутит нормально. Но, если верт настроен на 3D, т.е. большие углы по циклику, то получится кувырок (как там - флип???), но а если настроен для начинающих - то отличная петля получается, даже практически без потери высоты на выходе. Главное ввод без крена и разогнать скорость (энергию). Можно даже умудрится выполнять без потери высоты, а даже с набором на выходе - главное запас поступательной скорости.
Бочки - ровные, классические (без кадушки) - без отрицательных шагов - не получится. Кадушка будет все равно.
На самолете - что бы выполнить ровную красивую бочку - в процессе вращения работаем и по тангажу и педалями (руль направления на киле) - тогда что то более-менее получается. Но это уже задача для спортсменов. Для боя - хорошая размазанная кадушка - лучшая фигура - прицелиться по тебе в ближнем маневренном бою нереально. Это один из методов ухода от пущенной по тебе ракеты B-B ближнего боя - но вероятность ухода конечно не большая…
😃
Мой 450-й - сейчас настроен на “утюжность” - в реале крутит петлю легко.
Раптор - в живую не крутил. На симуляторе Феникс - выбираем Раптор 50 СПОРТ (попроще настройки) - крутит петли ода за одной, и очень красивые получаются.
😃
столько нового и инетерсно узнал. осталось на все это время найти, которого, сами опнимаете, не так много как хотелось бы. ещй раз всем спасибо, не ожидал столько стОящих ответов.
ЗЫ - в нашем городе я практически единственный вертолетчик, скучновато одному тренироваться, да пообщаться особо не с кем, хорошо, что есть такой замечательный ресурс…