Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !

DaGGeR
Сергей_new:

Я не говорю тормозить тормозом пропеллеры(такой лишний вес нам не поднять). А тормозить скажем обратным импульсом - ведь у нас меньше инерция?

Полнейший бред!! и еще раз бред!

  1. Остановка двигателя обратными импульсами уже давно присутствует и стиральных машинах и в рубанках и даже, ВЫ УДИВИТЕСЬ!!! на всех 3D радиоуправляемых вертолетах, в которых реализован принцип авторотации! Достаточно включить данную функцию тормоза в регуляторе (ESC). Двигатель остановится за долю секунды при нажатии холда или убирании газа в ноль. Однако это Вам ничего не даст, кроме мнгновенной остановки ТОЛЬКО самого двигателя.
  2. Да хоть за одну триллионную секунды остановить мотор, хоть мнгновенно начать вращать двигатель в другую сторону, обгонная муфта мнгновенно разблокирует трансмиссию (назовем ее так) и ротор продолжит вращаться по своей дикой инерции, которая ничуть не меньше циркулярной пилы. В вашем видео - циркулярный диск связан с мотором напрямую (посредством шкивов и ремней), в вертолетах же - есть обгонная муфта для обеспечении авторотации и ее работа задействуется при любом, мало-мальски меньшем количестве оборотов основной шестерни относительно ротора. И даже в вашем видео диск останавливается не электротормозом, а дополнительным механическим тормозом. А всю энергию поглащает пружина тормозного механизма и очень тяжелая станина и корпус (рама) станка.
  3. Если гипотетически предположить, что какой либо тормоз поставить на сам ротор!! (а не мотор), но сработает он только тогда, когда лопасть уже с огромной скоростью дотронулась вашего тела. Гасить инерцию, даже при сработавшем тормозе - будет ваше тело + туша вертолета, которой при тормозе тоже передастся крутящий момент и в конечном итоге так же примет ваше тело.

надеюсь дохотчиво изложил?

lenin959

Это называется обгонная муфта, а не авторотация. 😉)) извините пожалуйста. 😃
А так троекратное +100500 под всеми пунктами, особенно 3. Скорость несущего винта будет передана тушке вертолета по простой причине: лопасти в разы легче тушки и инерцию никто не отменял.

Vovets

Рациональное зерно во всём этом есть. Для собак есть радиоошейники, которые колют собаку небольшим током при приближениии, например, к столбику ограды. Таким образом собаку можно научить без крайней необходимости не выходить за ограду. Таким же образом можно научить вертолёт завязываться в узел при приближении к пилоту. Заодно пилот научится не подлетать близко к себе и столбикам. 😃

DaGGeR
Vovets:

Для собак есть радиоошейники, которые колют собаку небольшим током при приближениии, например, к столбику ограды.

Мой друг заказал такой ошейник из USA за 900 баксов. Работает он по принципу виртуального периметра (задаешь сам его) и за счет спутников GPS. Соответственно придется указывать периметр, при вылете за которой верт завязывается в узел. Для этого нужно полюбому оснащать вертолет дачиками GPS. Однако при огромной скорости, система gps просто не успеет передать сигнал о выходе из безопасной зоны.
Допустим в разгоне (пикировании) вы разогнали вертолет до скорости 200 км/ч. это означает, что вертолет за 1 секунду пролетает 55 метров. датчик обрабатывает сигнал с частотой 10 герц. (однако это не означает, что ему потребуется всего 1 опрос, а потребуется их несколько). за пол секунды вертолет пролетит уже 25 метров. В итоге зону ставить в 30-40 метрах? Хто захочет так летать?

Vovets
DaGGeR:

Хто захочет так летать?

Вы сначала поменяли условия задачи, напридумывали своих ограничений, а потом утверждаете, что это не работает. 😃 С GPS конечно же не будет работать, нужно устройство попроще и побыстрее, типа засечки для машинок, тогда зона будет состоять из двух столбиков в 10-ти метрах перед пилотом.

DaGGeR
Vovets:

нужно устройство попроще и побыстрее, типа засечки для машинок, тогда зона будет состоять из двух столбиков в 10-ти метрах перед пилотом.

Владимир, ну как сделаете, запатентуете и опробуете в работе - я первый в очередь к Вам)))
Особенно хотелось бы посмотреть на “узлозавязыватель”)))

Vovets
DaGGeR:

я первый в очередь к Вам

Договорились, Вам будет скидка! 😃

Elms

А не проще поставить перед пилотом один столбик с вращающимся в вертикальной плоскости лазером, а на тушке датчик… Завязыватель предлагаю в виде пиро-отстрела лопастей.

Zloyuzver
Elms:

пиро-отстрела лопастей.

Ага, и прямо в пилота.

Vladlen

если разговор о пилоте, то обычно любые пилоты одеты в защитную амуницию 😃

Vladp1

Кстати идея с отстрелом лопастей, не такая бредовая, как может показаться на первый взгляд.
Понятно что лопасти после отстрела нужно тормозить, первое что приходит в голову - тормозной парашют внутри лопасти, закрепленный куполом за цапфу, т.е. при отстреле лопасть сама его и вытянет.
Но если подумать, то можно просто обойтись ниткой, внутри лопасти крепящая лопасть к цапфе. При отстреле нитка дает отлететь сантиметров на 20, затем центробежная сила тратится на обрыв нитки. Да, нитку прийдется калибровать под массу лопасти и конкретные обороты 😃

Но это все фантазии. Боюсь устройство отстрела лопастей будет по стоимости сравнимо со всем остальным вертолетом 😦

Так что остаются методы которыми и так пользуемся. Определять виртуальные границы безопасной зоны и напоминать при вылете за нее “а на соревнованиях тебя бы уже дисквалифицировали”

ЗЫ: а новичкам показывать побольше страшных видео, а не идиотов запускающий нитру в квартире.
Кстати замечаю что реально летающий народ более осторожен, случайные же зрители весьма беспечны.

Сергей_new
DaGGeR:

Полнейший бред!! и еще раз бред!

Читая дальше ваше сообщение понимаю, что все же не бред вы сами подробно рассказали минусы и плюсы. Нужно просто минусы убрать))

DaGGeR:

Двигатель остановится за долю секунды при нажатии холда или убирании газа в ноль. Однако это Вам ничего не даст, кроме мнгновенной остановки ТОЛЬКО самого двигателя.

Я к сожалению не профи но мои вертолеты(микро вертолет за 30 баксов) жестко были связан с пропеллером. Естественно там не было не какого отдельного ESC. Читая ваш дальнейший отзыв понимаю, что для продвинутых вертолетов это не очень подходит. С другой стороны есть и профессиональные многомоторные системы “коптеры” пропеллеры на которых жестко закреплены на волу двигателя без всяких(опять же вдруг я ошибаюсь) обгонных муфт. Но действительно про инерцию я то и позабыл вы о ней пишете в пункте 3. Опять же интересно как на это реагируют коптеры? вроде при резком убирания газа они не начинают вращаться? А проста падают вниз? или это все же мозги его удерживают от инерции при резком сбросе газа ?(или опять из за своей зелености, что то не учел?)

Elms
Zloyuzver:

Ага, и прямо в пилота.

Далеко не обязательно. Вероятность не высока. Есть ещё вариант - перевод лопастей в угол атаки 90 гр. т.е. перпендикулярно набегающему воздуху. Двигатель можно не выключать - основную шестерню скосит сразу же. Торможение будет достаточно быстрым.

DaGGeR
Сергей_new:

С другой стороны есть и профессиональные многомоторные системы “коптеры” пропеллеры на которых жестко закреплены на волу двигателя без всяких(опять же вдруг я ошибаюсь) обгонных муфт.

Сергей, ну что мы сравниваем ж… с пальцем? Ну мы же взрослые люди и понимаем размер лопастей винтов у коптера и размер лопастей у серъезного “взрослого” вертолета.

Сергей_new:

вроде при резком убирания газа они не начинают вращаться? А проста падают вниз?

да, именно так.

RW9UAO

я тут вальку 120 на себя уронил. банально зарулился на выходе из пируэта. падал в холде уже, отвернулся, прикрылся рукой и передатчиком. прилетело метров с 2,5 в предплечье по касательной. верт головой скользнул по куртке, сложил лопасти и так чиркнул. ниче не сломал, ниче не ободрал. но страшно. и больно кстати. заставил себя перебороть страх и отлетал еще две батарейки. на самом деле страшно стало. летал в 4-5 метрах от себя. так все быстро происходит.

Panov-75
Elms:

А не проще поставить перед пилотом один столбик с вращающимся в вертикальной плоскости лазером, а на тушке датчик…

Лазер, датчик … не дороговато ли выйдет ? Не проще залесть в клетку … и пилотировать из неё 😃

Elms

Клетка сильно снизит дальность р.у., уаеличит вероятность потери сигнала чем ещё больше поспособствует не контролируемому полёту.

maksim_2000
Elms:

Клетка сильно снизит дальность р.у., уаеличит вероятность потери сигнала чем ещё больше поспособствует не контролируемому полёту.

Можно выносную антенну сделать на клетку 😃

Vladp1
Сергей_new:

С другой стороны есть и профессиональные многомоторные системы “коптеры” пропеллеры на которых жестко закреплены на волу двигателя без всяких(опять же вдруг я ошибаюсь) обгонных муфт. Но действительно про инерцию я то и позабыл вы о ней пишете в пункте 3. Опять же интересно как на это реагируют коптеры? вроде при резком убирания газа они не начинают вращаться?

Сергей, с мультикоптерами все намного проще. У них винты вращаются в противоположные стороны. Поэтому при одновременной остановке всех роторов они скомпенсируют вращательные моменты друг друга. Т.е. можно пользоваться тормозом в регуляторе.
А вот с вертолетами, пожалуй самая толковая идея

Elms:

перевод лопастей в угол атаки 90 гр. т.е. перпендикулярно набегающему воздуху.

и легко реализуемая кстати.

Panov-75:

проще залесть в клетку … и пилотировать из неё

А зрителей в общую клетку с пилотом или отдельную? 😃