Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !
А вы в курсе какая инерция у ОР?
Я не говорю тормозить тормозом пропеллеры(такой лишний вес нам не поднять). А тормозить скажем обратным импульсом - ведь у нас меньше инерция?
Полнейший бред!! и еще раз бред!
- Остановка двигателя обратными импульсами уже давно присутствует и стиральных машинах и в рубанках и даже, ВЫ УДИВИТЕСЬ!!! на всех 3D радиоуправляемых вертолетах, в которых реализован принцип авторотации! Достаточно включить данную функцию тормоза в регуляторе (ESC). Двигатель остановится за долю секунды при нажатии холда или убирании газа в ноль. Однако это Вам ничего не даст, кроме мнгновенной остановки ТОЛЬКО самого двигателя.
- Да хоть за одну триллионную секунды остановить мотор, хоть мнгновенно начать вращать двигатель в другую сторону, обгонная муфта мнгновенно разблокирует трансмиссию (назовем ее так) и ротор продолжит вращаться по своей дикой инерции, которая ничуть не меньше циркулярной пилы. В вашем видео - циркулярный диск связан с мотором напрямую (посредством шкивов и ремней), в вертолетах же - есть обгонная муфта для обеспечении авторотации и ее работа задействуется при любом, мало-мальски меньшем количестве оборотов основной шестерни относительно ротора. И даже в вашем видео диск останавливается не электротормозом, а дополнительным механическим тормозом. А всю энергию поглащает пружина тормозного механизма и очень тяжелая станина и корпус (рама) станка.
- Если гипотетически предположить, что какой либо тормоз поставить на сам ротор!! (а не мотор), но сработает он только тогда, когда лопасть уже с огромной скоростью дотронулась вашего тела. Гасить инерцию, даже при сработавшем тормозе - будет ваше тело + туша вертолета, которой при тормозе тоже передастся крутящий момент и в конечном итоге так же примет ваше тело.
надеюсь дохотчиво изложил?
Это называется обгонная муфта, а не авторотация. 😉)) извините пожалуйста. 😃
А так троекратное +100500 под всеми пунктами, особенно 3. Скорость несущего винта будет передана тушке вертолета по простой причине: лопасти в разы легче тушки и инерцию никто не отменял.
Рациональное зерно во всём этом есть. Для собак есть радиоошейники, которые колют собаку небольшим током при приближениии, например, к столбику ограды. Таким образом собаку можно научить без крайней необходимости не выходить за ограду. Таким же образом можно научить вертолёт завязываться в узел при приближении к пилоту. Заодно пилот научится не подлетать близко к себе и столбикам. 😃
Для собак есть радиоошейники, которые колют собаку небольшим током при приближениии, например, к столбику ограды.
Мой друг заказал такой ошейник из USA за 900 баксов. Работает он по принципу виртуального периметра (задаешь сам его) и за счет спутников GPS. Соответственно придется указывать периметр, при вылете за которой верт завязывается в узел. Для этого нужно полюбому оснащать вертолет дачиками GPS. Однако при огромной скорости, система gps просто не успеет передать сигнал о выходе из безопасной зоны.
Допустим в разгоне (пикировании) вы разогнали вертолет до скорости 200 км/ч. это означает, что вертолет за 1 секунду пролетает 55 метров. датчик обрабатывает сигнал с частотой 10 герц. (однако это не означает, что ему потребуется всего 1 опрос, а потребуется их несколько). за пол секунды вертолет пролетит уже 25 метров. В итоге зону ставить в 30-40 метрах? Хто захочет так летать?
Хто захочет так летать?
Вы сначала поменяли условия задачи, напридумывали своих ограничений, а потом утверждаете, что это не работает. 😃 С GPS конечно же не будет работать, нужно устройство попроще и побыстрее, типа засечки для машинок, тогда зона будет состоять из двух столбиков в 10-ти метрах перед пилотом.
нужно устройство попроще и побыстрее, типа засечки для машинок, тогда зона будет состоять из двух столбиков в 10-ти метрах перед пилотом.
Владимир, ну как сделаете, запатентуете и опробуете в работе - я первый в очередь к Вам)))
Особенно хотелось бы посмотреть на “узлозавязыватель”)))
я первый в очередь к Вам
Договорились, Вам будет скидка! 😃
А не проще поставить перед пилотом один столбик с вращающимся в вертикальной плоскости лазером, а на тушке датчик… Завязыватель предлагаю в виде пиро-отстрела лопастей.
пиро-отстрела лопастей.
Ага, и прямо в пилота.
если разговор о пилоте, то обычно любые пилоты одеты в защитную амуницию 😃
Кстати идея с отстрелом лопастей, не такая бредовая, как может показаться на первый взгляд.
Понятно что лопасти после отстрела нужно тормозить, первое что приходит в голову - тормозной парашют внутри лопасти, закрепленный куполом за цапфу, т.е. при отстреле лопасть сама его и вытянет.
Но если подумать, то можно просто обойтись ниткой, внутри лопасти крепящая лопасть к цапфе. При отстреле нитка дает отлететь сантиметров на 20, затем центробежная сила тратится на обрыв нитки. Да, нитку прийдется калибровать под массу лопасти и конкретные обороты 😃
Но это все фантазии. Боюсь устройство отстрела лопастей будет по стоимости сравнимо со всем остальным вертолетом 😦
Так что остаются методы которыми и так пользуемся. Определять виртуальные границы безопасной зоны и напоминать при вылете за нее “а на соревнованиях тебя бы уже дисквалифицировали”
ЗЫ: а новичкам показывать побольше страшных видео, а не идиотов запускающий нитру в квартире.
Кстати замечаю что реально летающий народ более осторожен, случайные же зрители весьма беспечны.
С GPS конечно же не будет работать
То ли ещё будет www.skookumrobotics.com/products/skgps/
Полнейший бред!! и еще раз бред!
Читая дальше ваше сообщение понимаю, что все же не бред вы сами подробно рассказали минусы и плюсы. Нужно просто минусы убрать))
Двигатель остановится за долю секунды при нажатии холда или убирании газа в ноль. Однако это Вам ничего не даст, кроме мнгновенной остановки ТОЛЬКО самого двигателя.
Я к сожалению не профи но мои вертолеты(микро вертолет за 30 баксов) жестко были связан с пропеллером. Естественно там не было не какого отдельного ESC. Читая ваш дальнейший отзыв понимаю, что для продвинутых вертолетов это не очень подходит. С другой стороны есть и профессиональные многомоторные системы “коптеры” пропеллеры на которых жестко закреплены на волу двигателя без всяких(опять же вдруг я ошибаюсь) обгонных муфт. Но действительно про инерцию я то и позабыл вы о ней пишете в пункте 3. Опять же интересно как на это реагируют коптеры? вроде при резком убирания газа они не начинают вращаться? А проста падают вниз? или это все же мозги его удерживают от инерции при резком сбросе газа ?(или опять из за своей зелености, что то не учел?)
Ага, и прямо в пилота.
Далеко не обязательно. Вероятность не высока. Есть ещё вариант - перевод лопастей в угол атаки 90 гр. т.е. перпендикулярно набегающему воздуху. Двигатель можно не выключать - основную шестерню скосит сразу же. Торможение будет достаточно быстрым.
С другой стороны есть и профессиональные многомоторные системы “коптеры” пропеллеры на которых жестко закреплены на волу двигателя без всяких(опять же вдруг я ошибаюсь) обгонных муфт.
Сергей, ну что мы сравниваем ж… с пальцем? Ну мы же взрослые люди и понимаем размер лопастей винтов у коптера и размер лопастей у серъезного “взрослого” вертолета.
вроде при резком убирания газа они не начинают вращаться? А проста падают вниз?
да, именно так.
я тут вальку 120 на себя уронил. банально зарулился на выходе из пируэта. падал в холде уже, отвернулся, прикрылся рукой и передатчиком. прилетело метров с 2,5 в предплечье по касательной. верт головой скользнул по куртке, сложил лопасти и так чиркнул. ниче не сломал, ниче не ободрал. но страшно. и больно кстати. заставил себя перебороть страх и отлетал еще две батарейки. на самом деле страшно стало. летал в 4-5 метрах от себя. так все быстро происходит.
А не проще поставить перед пилотом один столбик с вращающимся в вертикальной плоскости лазером, а на тушке датчик…
Лазер, датчик … не дороговато ли выйдет ? Не проще залесть в клетку … и пилотировать из неё 😃
Клетка сильно снизит дальность р.у., уаеличит вероятность потери сигнала чем ещё больше поспособствует не контролируемому полёту.
Клетка сильно снизит дальность р.у., уаеличит вероятность потери сигнала чем ещё больше поспособствует не контролируемому полёту.
Можно выносную антенну сделать на клетку 😃
С другой стороны есть и профессиональные многомоторные системы “коптеры” пропеллеры на которых жестко закреплены на волу двигателя без всяких(опять же вдруг я ошибаюсь) обгонных муфт. Но действительно про инерцию я то и позабыл вы о ней пишете в пункте 3. Опять же интересно как на это реагируют коптеры? вроде при резком убирания газа они не начинают вращаться?
Сергей, с мультикоптерами все намного проще. У них винты вращаются в противоположные стороны. Поэтому при одновременной остановке всех роторов они скомпенсируют вращательные моменты друг друга. Т.е. можно пользоваться тормозом в регуляторе.
А вот с вертолетами, пожалуй самая толковая идея
перевод лопастей в угол атаки 90 гр. т.е. перпендикулярно набегающему воздуху.
и легко реализуемая кстати.
проще залесть в клетку … и пилотировать из неё
А зрителей в общую клетку с пилотом или отдельную? 😃