Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !
Если кто может, проверьте мои цифры в джоулях
Вроде правильно. При сравнении с пулей имеет значение не только полная кинетическая энергия, но и площадь контакта и твёрдость материала снаряда. Пули тоже бывают тупые и мягкие и не проникают глубоко. Так что шлем всё-таки актуально, я так считаю. В ТС попала деревянная лопасть, кстати.
Сергей, Вы посчитали неправильно. Не вся лопасть вращается со скоростью 170 м/с, а только ее конечная точка, а она не весит 200 г.
Точно ведь, позор на мою голову…
Площадь соприкосновения разная. Да и никто не говорит, что каска целой останется, но на ее разрушение уйдет львиная часть энергии лопасти.
Сергей, Вы посчитали неправильно. Не вся лопасть вращается со скоростью 170 м/с, а только ее конечная точка, а она не весит 200 г. Тута надо интеграл брать. 😃
И натурный эксперимент для подтверждения 😃 Могу шлем предоставить, если че… 😃
А может подкинуть идею “разрушителям легенд” ?
А может подкинуть идею “разрушителям легенд” ?
Как бывший поклонник последних могу сказать, что подобное они испытывали в мифе “вентилятор убийца”. С вердиктом “правдоподобно” и вентилятором с металлическими лопастями. Еще в другой передаче нитровертолет с маркой на лопасти запускали, но это уже совершенно другая история.
Тута надо интеграл брать.
Взял интеграл. Получилось 618 Дж при 2200 об/мин, 200г., 700мм.
Получилось 618 Дж
Один черт много, больше чем у пули из макарова (485-505 Дж)
Володь, формулу в студию плиз! Интересно посчитать какие значения будут у мелких вертолетов…
посмотрел на фото и на вертолет,…
продал…
на…р такое хобби.
уж извините.
сам с горем пополам ток учился висеть…
Володь, формулу в студию плиз!
2/3*pi^2*n^2*m*R^3 ~ 6.58*n^2*m*R^3
где n - обороты в секунду,
m - масса в кг,
R - длина лопасти в м.
посмотрел на фото и на вертолет
А до этого казалось, что просто царапина останется?
А до этого казалось, что просто царапина останется?
нет…я знал царапиной не обойтись.
но на фото тоже не порез.
но на фото тоже не порез.
Жестоко, но такие “непорезы” только от мачете бывают или от судоходных винтов 😦
такие “непорезы” только от мачете бывают или от судоходных винтов
Кстати да, не факт, что на фото именно тот парень. Но всё равно от этого не легче…
только от мачете бывают
и то если физически развит.
не факт, что на фото именно тот парень.
Почему сомневаетесь?
Нет, по поводу подлинности фото сомневаться не стоит…
Инфу об этом инциденте ждал именно там.
Это обыденность для того сайта.
Почему сомневаетесь?
Характер травм не вполне совпадает с некоторыми свидетельствами. Но, впрочем, это всё не важно, тот или не тот, результат один.
по материалам dailymail.co.uk
Да, такие события крайне неприятные, а их последствия печальны.
Мое мнение - это повод задуматься, как уберечь себя и окружающих. Я надеюсь, что данную тему читают многие из тех, кто взлетает и садиться к своим ногам, кто пытается выжать из вертолета “максимум”, дергая от балды ручки в разные стороны (прочность вертолета небезгранична, хороший пилот понимает, как грузить технику) и пытающиеся выучить новую фигуру без симулятора, залетающие к себе и другим на поле за спину, спасающие свой вертолет при заруле “до конца” около собственного носа, пилотирующие технику в местах скопления людей и т.д.
За более чем 10 лет в р/у хобби/спорте видел разное, но это не повод отказываться от полетов на 700ом классе, к которому долго шел и считаю его оптимальной тренировочной машиной. Рекомендую попробовать понять, как летают спортсмены и старые бывалые пилоты - на полях, в дали от не подозревающих о возможном ЧП людей, с предполетной проверкой
К сожалению это случится еще и не раз. И с Тареком и с другими экстримальными пилотами его класса. Просто поймите - они ВЫНУЖДЕНЫ летать так, как летают. Они должны отрабатывать бабло своих спонсоров, они должны делать шоу. К сожалению человеческая природа такова что шоу равно экстриму - хлеба и зрелищ…
Вот это как раз наоборот - наблюдав за подобными пилотами (в т.ч. и за Тареком) в живую могу сказать следующее - расстояние до пилота при полетах не менее 5 м, люди при любой сомнительной ситуации в радиусе 10-15 м от себя/людей бьют технику сразу же. В сильный ветер Тарек летал около 7-10 м и далее от себя. Шоу - да, но не во вред. И оно основано на сложности и красоте полета, но это не синоним понятию летать в метре от себя.
Мое наблюдение - чем больше пилот налетал - тем больше уважает и остерегается своей техники. А на чьих ошибках учиться - каждый выбирает сам.
Дай Бог всем нам здоровья!
А может подкинуть идею “разрушителям легенд” ?
Они уже испытывали вертолеты на пролетах в электропроводах и модель вертолета на RC разбилась.
Они потвердили - что полет в зоне проводов высоковольтов, опасен.
его оптимальной тренировочной машиной.
Во как! Тренировочная машина! Интересно, она тренирует но на какой класс тренирует? Куда дальше в 800 размер? 800 - не тренер уже??
А если и он ТРЕНЕР, то что НЕ ТРЕНЕР, и вообще как понять 700 класс тренер? Чему от тренерует-то? На полетал для 2000 класса? или 1500 класса? Просто не могу пройти мимо. Обычно тренерами стчитают - от 100 до 550 класса… А далее не слышал что 600 и 700 тренеры!
Вот и пишу, очень интересен ответ узнать. Еще раз - что же это тренерует семисоТка? Чему она учит, к чему продвигает, куда после нее двигаться? Ну куда?
А… или ГЛОБАЛЬНО - ТРЕНЕР НОВЫХ ФИГУР - видимо только так понять можно, более уже не знаю, расскажите, ПОЖАЛУЙСТА.
700 класс - очень опасен. Однако, смертность очень низкая и это можно назвать по меркам жизни (а хобби и есть жизнь) самым безопасным средством, даже после самолетов (реальных), ведь только их считают самыми безопасными средствами передвижения.
700- уже может покалечить, убить. А что еще нужно? МЫ платим за риск и многим это нравится, и размерность вертолета и его читаемость в небе и конечно звук лопастей, управляемость. Многие РЕАЛЬНЫЕ пилоты (ЛЮБИТЕЛИ) - тоже летают на САМОЛЕТАХ и ВЕРТОЛЕТАХ и РИСКУЮТ в сто крат больше нас. Они тоже ловят кайф от полета на высоте птичъего полета. И их (пилотов реальных) видимо больше и бъются они больше.
И темы безопастности они всё знают и проверяют свою технику. А мы тут развели…
Да всем понятно уже НОВЧКАМ и не только - ОПАСТНОСТЬ RC игрушка это для ВЗРОСЛЫХ людей, кто не может летаеть реально или не хочет.
Поэтому - мы тоже РИСКУЕМ даже смерью. А это того стоит. Ведь после смерти, нам будет всё равно, возможно, только возможно даже лучше.
Это пока мы живые - думаем, умрем а что потом делать? И как дальше? Да как Вы многие жили без первой и второй мировой войны и голода не знали и пролем.
А вот - остаться калекой…и не просто калекой а реально беспомощным - это самое страшное, ужасное испытание для здорового мозга и никакого тела.
Всем, желаю огромных успехов и главное думать перед каждым вылетом, проверять технику.
Не летать в плохую погоду и плохом самочувствии и главное не употреблять алкоголь.
Еще раз больших ВСЕМ ВСЕМ УСПЕХОВ! Спасибо!!
Во как! Тренировочная машина! Интересно, она тренирует но на какой класс тренирует? Куда дальше в 800 размер? 800 - не тренер уже??
А если и он ТРЕНЕР, то что НЕ ТРЕНЕР, и вообще как понять 700 класс тренер? Чему от тренерует-то? На полетал для 2000 класса? или 1500 класса? Просто не могу пройти мимо. Обычно тренерами стчитают - от 100 до 550 класса… А далее не слышал что 600 и 700 тренеры!
Вот и пишу, очень интересен ответ узнать. Еще раз - что же это тренерует семисоТка? Чему она учит, к чему продвигает, куда после нее двигаться? Ну куда?
А… или ГЛОБАЛЬНО - ТРЕНЕР НОВЫХ ФИГУР - видимо только так понять можно, более уже не знаю, расскажите, ПОЖАЛУЙСТА.
Да нет уж, Робби, это вы в начале, РАССКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА - что мне тренировать на 100-м классе, который вы, уважаемый, определели в тренировочный???
Да - 700-ка вполне хороший учебный верторлёт - если бюджет позволяет, если с симом совмещать и голову не терять. Да, нормальный пилот - ТРЕНИРУЕТСЯ всегда, любой полёт, кроме выступлений на соревнованиях или просто работы на зрителя - ТРЕНИРОВОЧНЫЙ. Поэтому - я не понимаю - ЧТО ВАС СМУЩАЕТ?
Тренировочная машина!
Для меня нет классического разделения, свойственного большей части форума - тренировочный и “верт выходного дня”. В следующий сезон планирую войти на уже 2х абсолютно одинаковых машинах, все прошлое (от 200 до 600ки) я считаю полезным опытом. Но не более. Почему 700ка? Этот размер виден, позволяет лететь уверенно лететь на относительно близком расстоянии новые фигуры - скорость прогресса выше только когда пилот видит поведение модели по всем осям, а не гадает, что делает. Это максимальный размер, летающий и короткое, и длинное 3D. Разница в отработке на коротких маневрах между 690 и 700 лопастями начинает уже ощущаться. 800ка так уже не летит. Плюс это максимальный соревновательный размер.
Не уходите так далеко от темы пожалуйста!
Да нет уж, Робби, это вы в начале, РАССКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА - что мне тренировать на 100-м классе, который вы, уважаемый, определели в тренировочный???
ОТ 100 класса до 550 класса - читаете между строк?
А на 100-м классе - я натренеровал ивеверт без потерь больших и теперь летаю на 450 тках легко в инверте.
А Вам Антон видимо на 100-м классе нечего тренировать.
У каждого свои приоритеты и прелести.
По мне так- всё что гигантиз это убийцы по большому счету, а на сотке я дома летаю прекрасно в инверте, зима то у нас долгая и холодная, бррр.
Так что еще раз всех призываю к безопастности полетов на RC моделях вертолетов и самолетов и квадрокоптеров.