Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !
Интересная вещь: в американском простонародии (англоязычном) слово чоппер - chopper переводится, как вертолет, в дословном же переводе - рубящий…
Сам купил шлем после второго сотряса
Первого показалось мало? 😉 просто сам катаюсь без него - не экстремалю, и избегаю автодорог (лучше тротуары, парки). А малому своему сразу вместе с вмх шлем взял.
Вам не кажется что тему пора переименовывать? Из “… как я стал инвалидом” в “… как я стал трупом”.
Кинетическая энергия лопасти 700-го вертолета примерно 2890 Дж ( могу ошибаться с расчетами), если взять для сравнения пулю калибра 7,62 выпущенную из АК-47 имеющую 2019 Дж, то о каких касках может идти речь? Кстати, энергию второй лопасти наверно надо тоже посчитать и добавить к первой…
ПыСЫ
Если кто может, проверьте мои цифры в джоулях. Вес лопасти 200 г. скорость 170 м/сек.
Площадь соприкосновения разная. Да и никто не говорит, что каска целой останется, но на ее разрушение уйдет львиная часть энергии лопасти.
Сергей, Вы посчитали неправильно. Не вся лопасть вращается со скоростью 170 м/с, а только ее конечная точка, а она не весит 200 г. Тута надо интеграл брать. 😃
И натурный эксперимент для подтверждения 😃 Могу шлем предоставить, если че… 😃
сравнивать лопасть и пулю по энергии некорректно, тогда уж сравнивать с саблей, но сабля об каску не сломается, в отличии от лопасти. у лопасти на пролом каски пойдет только часть энергии в отличии от пули и сабли.
Если кто может, проверьте мои цифры в джоулях
Вроде правильно. При сравнении с пулей имеет значение не только полная кинетическая энергия, но и площадь контакта и твёрдость материала снаряда. Пули тоже бывают тупые и мягкие и не проникают глубоко. Так что шлем всё-таки актуально, я так считаю. В ТС попала деревянная лопасть, кстати.
Сергей, Вы посчитали неправильно. Не вся лопасть вращается со скоростью 170 м/с, а только ее конечная точка, а она не весит 200 г.
Точно ведь, позор на мою голову…
Площадь соприкосновения разная. Да и никто не говорит, что каска целой останется, но на ее разрушение уйдет львиная часть энергии лопасти.
Сергей, Вы посчитали неправильно. Не вся лопасть вращается со скоростью 170 м/с, а только ее конечная точка, а она не весит 200 г. Тута надо интеграл брать. 😃
И натурный эксперимент для подтверждения 😃 Могу шлем предоставить, если че… 😃
А может подкинуть идею “разрушителям легенд” ?
А может подкинуть идею “разрушителям легенд” ?
Как бывший поклонник последних могу сказать, что подобное они испытывали в мифе “вентилятор убийца”. С вердиктом “правдоподобно” и вентилятором с металлическими лопастями. Еще в другой передаче нитровертолет с маркой на лопасти запускали, но это уже совершенно другая история.
Тута надо интеграл брать.
Взял интеграл. Получилось 618 Дж при 2200 об/мин, 200г., 700мм.
Получилось 618 Дж
Один черт много, больше чем у пули из макарова (485-505 Дж)
Володь, формулу в студию плиз! Интересно посчитать какие значения будут у мелких вертолетов…
посмотрел на фото и на вертолет,…
продал…
на…р такое хобби.
уж извините.
сам с горем пополам ток учился висеть…
Володь, формулу в студию плиз!
2/3*pi^2*n^2*m*R^3 ~ 6.58*n^2*m*R^3
где n - обороты в секунду,
m - масса в кг,
R - длина лопасти в м.
посмотрел на фото и на вертолет
А до этого казалось, что просто царапина останется?
А до этого казалось, что просто царапина останется?
нет…я знал царапиной не обойтись.
но на фото тоже не порез.
но на фото тоже не порез.
Жестоко, но такие “непорезы” только от мачете бывают или от судоходных винтов 😦
такие “непорезы” только от мачете бывают или от судоходных винтов
Кстати да, не факт, что на фото именно тот парень. Но всё равно от этого не легче…
только от мачете бывают
и то если физически развит.
не факт, что на фото именно тот парень.
Почему сомневаетесь?
Нет, по поводу подлинности фото сомневаться не стоит…
Инфу об этом инциденте ждал именно там.
Это обыденность для того сайта.
Почему сомневаетесь?
Характер травм не вполне совпадает с некоторыми свидетельствами. Но, впрочем, это всё не важно, тот или не тот, результат один.
по материалам dailymail.co.uk
Да, такие события крайне неприятные, а их последствия печальны.
Мое мнение - это повод задуматься, как уберечь себя и окружающих. Я надеюсь, что данную тему читают многие из тех, кто взлетает и садиться к своим ногам, кто пытается выжать из вертолета “максимум”, дергая от балды ручки в разные стороны (прочность вертолета небезгранична, хороший пилот понимает, как грузить технику) и пытающиеся выучить новую фигуру без симулятора, залетающие к себе и другим на поле за спину, спасающие свой вертолет при заруле “до конца” около собственного носа, пилотирующие технику в местах скопления людей и т.д.
За более чем 10 лет в р/у хобби/спорте видел разное, но это не повод отказываться от полетов на 700ом классе, к которому долго шел и считаю его оптимальной тренировочной машиной. Рекомендую попробовать понять, как летают спортсмены и старые бывалые пилоты - на полях, в дали от не подозревающих о возможном ЧП людей, с предполетной проверкой
К сожалению это случится еще и не раз. И с Тареком и с другими экстримальными пилотами его класса. Просто поймите - они ВЫНУЖДЕНЫ летать так, как летают. Они должны отрабатывать бабло своих спонсоров, они должны делать шоу. К сожалению человеческая природа такова что шоу равно экстриму - хлеба и зрелищ…
Вот это как раз наоборот - наблюдав за подобными пилотами (в т.ч. и за Тареком) в живую могу сказать следующее - расстояние до пилота при полетах не менее 5 м, люди при любой сомнительной ситуации в радиусе 10-15 м от себя/людей бьют технику сразу же. В сильный ветер Тарек летал около 7-10 м и далее от себя. Шоу - да, но не во вред. И оно основано на сложности и красоте полета, но это не синоним понятию летать в метре от себя.
Мое наблюдение - чем больше пилот налетал - тем больше уважает и остерегается своей техники. А на чьих ошибках учиться - каждый выбирает сам.
Дай Бог всем нам здоровья!