Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !

R_P_M

Интересная вещь: в американском простонародии (англоязычном) слово чоппер - chopper переводится, как вертолет, в дословном же переводе - рубящий…

kasmirov:

Сам купил шлем после второго сотряса

Первого показалось мало? 😉 просто сам катаюсь без него - не экстремалю, и избегаю автодорог (лучше тротуары, парки). А малому своему сразу вместе с вмх шлем взял.

Elms

Вам не кажется что тему пора переименовывать? Из “… как я стал инвалидом” в “… как я стал трупом”.

Nevai

Кинетическая энергия лопасти 700-го вертолета примерно 2890 Дж ( могу ошибаться с расчетами), если взять для сравнения пулю калибра 7,62 выпущенную из АК-47 имеющую 2019 Дж, то о каких касках может идти речь? Кстати, энергию второй лопасти наверно надо тоже посчитать и добавить к первой…

ПыСЫ
Если кто может, проверьте мои цифры в джоулях. Вес лопасти 200 г. скорость 170 м/сек.

kasmirov

Площадь соприкосновения разная. Да и никто не говорит, что каска целой останется, но на ее разрушение уйдет львиная часть энергии лопасти.

Сергей, Вы посчитали неправильно. Не вся лопасть вращается со скоростью 170 м/с, а только ее конечная точка, а она не весит 200 г. Тута надо интеграл брать. 😃
И натурный эксперимент для подтверждения 😃 Могу шлем предоставить, если че… 😃

Vladlen

сравнивать лопасть и пулю по энергии некорректно, тогда уж сравнивать с саблей, но сабля об каску не сломается, в отличии от лопасти. у лопасти на пролом каски пойдет только часть энергии в отличии от пули и сабли.

Vovets
Nevai:

Если кто может, проверьте мои цифры в джоулях

Вроде правильно. При сравнении с пулей имеет значение не только полная кинетическая энергия, но и площадь контакта и твёрдость материала снаряда. Пули тоже бывают тупые и мягкие и не проникают глубоко. Так что шлем всё-таки актуально, я так считаю. В ТС попала деревянная лопасть, кстати.

kasmirov:

Сергей, Вы посчитали неправильно. Не вся лопасть вращается со скоростью 170 м/с, а только ее конечная точка, а она не весит 200 г.

Точно ведь, позор на мою голову…

Vilniz
kasmirov:

Площадь соприкосновения разная. Да и никто не говорит, что каска целой останется, но на ее разрушение уйдет львиная часть энергии лопасти.

Сергей, Вы посчитали неправильно. Не вся лопасть вращается со скоростью 170 м/с, а только ее конечная точка, а она не весит 200 г. Тута надо интеграл брать. 😃
И натурный эксперимент для подтверждения 😃 Могу шлем предоставить, если че… 😃

А может подкинуть идею “разрушителям легенд” ?

lenin959
Vilniz:

А может подкинуть идею “разрушителям легенд” ?

Как бывший поклонник последних могу сказать, что подобное они испытывали в мифе “вентилятор убийца”. С вердиктом “правдоподобно” и вентилятором с металлическими лопастями. Еще в другой передаче нитровертолет с маркой на лопасти запускали, но это уже совершенно другая история.

Vovets
kasmirov:

Тута надо интеграл брать.

Взял интеграл. Получилось 618 Дж при 2200 об/мин, 200г., 700мм.

Nevai
Vovets:

Получилось 618 Дж

Один черт много, больше чем у пули из макарова (485-505 Дж)
Володь, формулу в студию плиз! Интересно посчитать какие значения будут у мелких вертолетов…

romzess_48

посмотрел на фото и на вертолет,…
продал…
на…р такое хобби.
уж извините.
сам с горем пополам ток учился висеть…

Vovets
Nevai:

Володь, формулу в студию плиз!

2/3*pi^2*n^2*m*R^3 ~ 6.58*n^2*m*R^3

где n - обороты в секунду,
m - масса в кг,
R - длина лопасти в м.

romzess_48:

посмотрел на фото и на вертолет

А до этого казалось, что просто царапина останется?

romzess_48
Vovets:

А до этого казалось, что просто царапина останется?

нет…я знал царапиной не обойтись.
но на фото тоже не порез.

R_P_M
romzess_48:

но на фото тоже не порез.

Жестоко, но такие “непорезы” только от мачете бывают или от судоходных винтов 😦

Vovets
R_P_M:

такие “непорезы” только от мачете бывают или от судоходных винтов

Кстати да, не факт, что на фото именно тот парень. Но всё равно от этого не легче…

romzess_48
R_P_M:

только от мачете бывают

и то если физически развит.

Elms
Vovets:

не факт, что на фото именно тот парень.

Почему сомневаетесь?

R_P_M

Нет, по поводу подлинности фото сомневаться не стоит…
Инфу об этом инциденте ждал именно там.
Это обыденность для того сайта.

Vovets
Elms:

Почему сомневаетесь?

Характер травм не вполне совпадает с некоторыми свидетельствами. Но, впрочем, это всё не важно, тот или не тот, результат один.

Motorhead_in_therion

Да, такие события крайне неприятные, а их последствия печальны.

Мое мнение - это повод задуматься, как уберечь себя и окружающих. Я надеюсь, что данную тему читают многие из тех, кто взлетает и садиться к своим ногам, кто пытается выжать из вертолета “максимум”, дергая от балды ручки в разные стороны (прочность вертолета небезгранична, хороший пилот понимает, как грузить технику) и пытающиеся выучить новую фигуру без симулятора, залетающие к себе и другим на поле за спину, спасающие свой вертолет при заруле “до конца” около собственного носа, пилотирующие технику в местах скопления людей и т.д.

За более чем 10 лет в р/у хобби/спорте видел разное, но это не повод отказываться от полетов на 700ом классе, к которому долго шел и считаю его оптимальной тренировочной машиной. Рекомендую попробовать понять, как летают спортсмены и старые бывалые пилоты - на полях, в дали от не подозревающих о возможном ЧП людей, с предполетной проверкой

grib69:

К сожалению это случится еще и не раз. И с Тареком и с другими экстримальными пилотами его класса. Просто поймите - они ВЫНУЖДЕНЫ летать так, как летают. Они должны отрабатывать бабло своих спонсоров, они должны делать шоу. К сожалению человеческая природа такова что шоу равно экстриму - хлеба и зрелищ…

Вот это как раз наоборот - наблюдав за подобными пилотами (в т.ч. и за Тареком) в живую могу сказать следующее - расстояние до пилота при полетах не менее 5 м, люди при любой сомнительной ситуации в радиусе 10-15 м от себя/людей бьют технику сразу же. В сильный ветер Тарек летал около 7-10 м и далее от себя. Шоу - да, но не во вред. И оно основано на сложности и красоте полета, но это не синоним понятию летать в метре от себя.

Мое наблюдение - чем больше пилот налетал - тем больше уважает и остерегается своей техники. А на чьих ошибках учиться - каждый выбирает сам.

Дай Бог всем нам здоровья!