Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !

lenin959
grib69:

Не имея масштабных ориентиров, не определите. К тому же не до добычи, если опираться на историю, а что бы избежать опасности. Но мы действительно уже глубоко в оффтопе.

Да блин!!! Оффить, так до бана… 😃)) Чтобы не стать добычей у травоядных глаза расположены так, чтобы “пасти поляну” на 360°, чтобы не стать добычей. А у хищников глаза стоят на передней части физиономии, чтобы четко смотреть вперед. Переключите на спутнике уже на канал нат гео вайлд или энимал пленет, там про это рассказывают. 😉 А если вспомнить школу, то в зоологии рассказывали тоже самое. 😃

paratozor
grib69:

монеткой какого достоинства Вы закроете полный видимый диск луны держа ее в вытянутой руке?

буква “О” напечатанная 12 кеглем на расстоянии 50 см имеет тот же угловой размер, что и луна. Так что монетка не прокатит 😃

grib69
lenin959:

Я четко понимаю, на каком расстоянии находиццо мой аппарат.

Дмитрий, я действительно ПОКА еще просто не летающий теоретик, но стремящийся перейти к практике (запцацки жду), но ведь это не исключает моих знаний в теории того же оптического восприятия.
Я не сомневаюсь что Вы отлично определяете расстояние до своей модели, но представьте ситуацию, когда Вам подсунут визуально такую же модель, но большую или меньшую, без привязки к каким либо внешним масштабным ориентирам. Я Вам даю гарантию, что Вы не сумеете определить до нее расстояние. И не только Вы, но и никто другой. Так уж к сожалению устроены наши мозг и зрение и ничего с этим не поделать.

lenin959:

Да блин!!! Оффить, так до бана… )) Чтобы не стать добычей у травоядных глаза расположены так, чтобы “пасти поляну” на 360°, чтобы не стать добычей. А у хищников глаза стоят на передней части физиономии, чтобы четко смотреть вперед.

Почти так, но не будем забывать что им и не нужно определение расстояния или прицеливание, им нужно только определить наличие опасности, этого и позволяет добиться круговое зрение у некоторых животных. Именно только определить, сыграть сигнал тревоги и не более. К определению масштаба или расстояния это никакого значения не имеет.

lenin959
grib69:

но представьте ситуацию, когда Вам подсунут визуально такую же модель, но большую

По моим планам эта модель будет у меня готова к полетам к майским праздникам 2014. Уже написал в саппорт ХК, как можно ее заказать и получить, ибо я не помню, что значит статус BK на хоббике. Только скорее всего я сорвусь и побегу запускать ее как соберу в конце зимы-начале весны… Обязательно отпишусь либо тут, либо в бложике про восприятие.

Быть может Вы и правы, я постоянно переключаюсь с одного ЛА на другой ЛА, наверное привык, приелось, замылилось и на ура могу определить расстояние до любого.

grib69
lenin959:

Быть может Вы и правы, я постоянно переключаюсь с одного ЛА на другой ЛА, наверное привык, приелось, замылилось и на ура могу определить расстояние до любого.

Дело не совсем в этом, если у Вас будут заранее известные масштабные ориентиры, то Вы с этой задачей справитесь на ура, проблемы возникнут только в случае отсутствия таковых.

Igor72
grib69:

когда Вам подсунут визуально такую же модель, но большую или меньшую, без привязки к каким либо внешним масштабным ориентирам. Я В

два полёта и все снова в поряде.😃

grib69
Igor72:

два полёта и все снова в поряде

Игорь, Вы летали в отрыве от каких либо ориентиров? ))

UB0AAC

Вытянул руку, представил луну, решил что монетки такого размера у меня нет 😉
А так тоже не замечал подобного, слава Богу, с определением расстояния проблем нет. Такое может быть только если смотреть одним глазом.

grib69
UB0AAC:

Вытянул руку, представил луну, решил что монетки такого размера у меня нет

О, ну хоть наконец то увидел земляка ))
А ты не представляй, ты просто возьми в руку монетку и посмотри, время у нас самое то ))

Igor72

н

grib69:

Игорь, Вы летали в отрыве от каких либо ориентиров?

Нет, не летал. У нас заливных лугов нет. Дальний Восток . Тайга.

UB0AAC:

А так тоже не замечал подобного, слава Богу, с определением расстояния проблем нет

Не один я так думаю

grib69
Igor72:

Дальний Восток . Тайга.

А я соскучился, сам 20 лет прожил на Камчатке, а там заливных лугов тоже нет, как впрочем и в Сибири ))

Igor72

Причем когда летаешь смотришь на модель а не по сторонам. Т ы полностью поглащён управлением, ты даже его чувствуешь.

grib69
Igor72:

Сообщение от UB0AAC
А так тоже не замечал подобного, слава Богу, с определением расстояния проблем нет
Не один я так думаю

Хорошо, попробую привести другой пример - многие в детстве мечтали стать космонавтами (ну по крайней мере я)), как вы думаете на чем проводились первые тренировки стыковки космических аппаратов? На полномасштабных моделях или на моделях размером 30-40 см.? Второй ответ верен. Если представление модели идет без привязки к внешним ориентирам, то мозгу разницы нет. Космонавты свои первые стыковки отрабатывали на мелкомасштабных моделях, при этом их мозг работал с полномасштабными кораблями - все дело в отсутствии ориентиров…

Igor72

Это СОВСЕМ ДРУГОЕ. Как только Вы перейдёте от теории к практике, сами всё поймёте. На словах не обьяснить о связи между пилотом и модёлью. ЭТО НАДО ПРОЧУВСТВОВАТЬ.

А вообще надо с этой темой здесь завязывать, а то нагонят за нарушение регламента.😃

alien131314

ух ты, сколько тут понаписали)))
Лично я для себя определил, что у меня есть совершенно конкретные проблемы с определением расстояния - возможно ( и вероятно ) они возникли именно при переходе от маленькой модели (130ки) к большой ( 500ке ) - и - понятное дело - они проявляются на расстояниях где - то от 30м. На маленькой модели это не всплывало - я всегда летал в радиусе метров 20 от себя, и там я расстояние чувствую очень четко, а здесь всплыло. Возможно всему виной просто огромное различие в размерах аппаратов.
Оффтопом это не считаю, т.к. это может иметь прямое отношение к безопасности полета.

grib69
Igor72:

Это СОВСЕМ ДРУГОЕ. Как только Вы перейдёте от теории к практике, сами всё поймёте. На словах не обьяснить о связи между пилотом и модёлью. ЭТО НАДО ПРОЧУВСТВОВАТЬ.

А вообще надо с этой темой здесь завязывать, а то нагонят за нарушение регламента.

Игорь, Вы живете в Совгаване поэтому должны понимать о чем речь - я гидроакустик. Никогда размер отметки на экране не даст представления о масштабах объекта или о дистанции до него. Дистанцию выдаст Доплер, от дистанции будет по размеру отметки выдан масштаб цели. Определение дистанции и размера есть совокупность нескольких данных - определяемый размер зависит от дистанции и углового размера, дистанция определяется Доплером, изъять хоть одно определение и весь масштаб рушится и становится неопределяемым.
Так и с вертолетом - изъять привязку по масштабу и дистанция до него станет не определяемой…

alien131314:

Лично я для себя определил, что у меня есть совершенно конкретные проблемы с определением расстояния

Я попытался выше объяснить объективные причины проблемы определения дистанции до субъективного объекта, возможно это у меня получилось не очень хорошо, но своим высказыванием Вы только подтверждаете мои выводы.

alien131314
grib69:

Я попытался выше объяснить объективные причины проблемы определения дистанции до субъективного объекта, возможно это у меня получилось не очень хорошо, но своим высказыванием Вы только подтверждаете мои выводы.

Я понял, что - то похожее и имеет место быть.

xoxMA
alien131314:

Хочу упомянуть еще об одной проблеме, актуальной именно для больших вертов.
Глядя на него, я совершенно не представлял, где на самом деле он находится, т.е. кажется, что он близко, а на самом деле он может быть СУЩЕСТВЕННО дальше. Кто - нибудь с таким сталкивался? Это актуально для 500ки, и - подозреваю - для более крупных аппаратов проблема будет только усугубляться.
Вообще, оценка расстояния до объекта - это не совсем тот навык, с которым обычному человеку приходится постоянно работать. Т.е. по умолчанию этого навыка может просто не быть совсем. А в вертах отсутствие правильной оценки расстояния может стоить очень дорого. Короче, очень важно хотя бы минимально над этим поработать и/или проверить свои оценки в реале. Возможно, результатами проверки вы будете сильно удивлены…

С дальномером проблем нет. Намного важней IMHO оценка траектории, когда летишь на себя. Грань между уверенным маневром и полными штанами очень тонка 😃 когда за голову улетаешь- реально страшно. Проблема другого рода - потеря ориентации при смене освещения ( особенно на расстоянии). Я часто летаю вечером, на закате, да и тучки частенько накатывают. Летишь себе, летишь, все нормально и тут бац - модель вся темная и непонятно, крен у нее на правый или левый борт. Особенно резко ощущается в поляризационных очках. Начинаешь ее туда-сюда качать, ну и там уже как получится… Так что естественным образом тяготеешь летать чутка ближе, со всеми вытекающими рисками. Еще раз по поводу дальномера, при переходе на более высокий класс поражаешься не тому, как далеко может улететь 700ка, а тому, как быстро она возвращается в тебя…

Igor72
kasmirov:

Так иллюстрация к слову

Ну что ещё можно сказать в свете недавних событий. ЕЩЁ ОДИН БЕЗРАССУДНЫЙ ЛИХАЧ. Сто зачётов ему за мастерство. Ч то есть , то есть. А если техника даст сбой, поможет ему его мастерство? И я думаю он даёт себе отчёт ЧЕМ он управляет и что стоит НА ГРАНИ жизни. А случись что, жадные до зрелищь зрители будут его же обвинять в безрассудстве.

zwadim
alien131314:

у меня было такое пару раз на хк450 ( отказ сервы или частичный отказ ). Да, согласен - не всегда краш

Отказ сервы в полете это вообще за гранью добра и зла. Имхо хк и т.п. не для вертолетов.
У меня конички срезало на жёстких фигурах. Один раз был слишком далеко и низко - не успел. А так авторотация рулит.

Fail Safe это имхо первое что настраивается на новом вертолете.