Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !
Быть может Вы и правы, я постоянно переключаюсь с одного ЛА на другой ЛА, наверное привык, приелось, замылилось и на ура могу определить расстояние до любого.
Дело не совсем в этом, если у Вас будут заранее известные масштабные ориентиры, то Вы с этой задачей справитесь на ура, проблемы возникнут только в случае отсутствия таковых.
когда Вам подсунут визуально такую же модель, но большую или меньшую, без привязки к каким либо внешним масштабным ориентирам. Я В
два полёта и все снова в поряде.😃
два полёта и все снова в поряде
Игорь, Вы летали в отрыве от каких либо ориентиров? ))
Вытянул руку, представил луну, решил что монетки такого размера у меня нет 😉
А так тоже не замечал подобного, слава Богу, с определением расстояния проблем нет. Такое может быть только если смотреть одним глазом.
Вытянул руку, представил луну, решил что монетки такого размера у меня нет
О, ну хоть наконец то увидел земляка ))
А ты не представляй, ты просто возьми в руку монетку и посмотри, время у нас самое то ))
н
Игорь, Вы летали в отрыве от каких либо ориентиров?
Нет, не летал. У нас заливных лугов нет. Дальний Восток . Тайга.
А так тоже не замечал подобного, слава Богу, с определением расстояния проблем нет
Не один я так думаю
Дальний Восток . Тайга.
А я соскучился, сам 20 лет прожил на Камчатке, а там заливных лугов тоже нет, как впрочем и в Сибири ))
Причем когда летаешь смотришь на модель а не по сторонам. Т ы полностью поглащён управлением, ты даже его чувствуешь.
Сообщение от UB0AAC
А так тоже не замечал подобного, слава Богу, с определением расстояния проблем нет
Не один я так думаю
Хорошо, попробую привести другой пример - многие в детстве мечтали стать космонавтами (ну по крайней мере я)), как вы думаете на чем проводились первые тренировки стыковки космических аппаратов? На полномасштабных моделях или на моделях размером 30-40 см.? Второй ответ верен. Если представление модели идет без привязки к внешним ориентирам, то мозгу разницы нет. Космонавты свои первые стыковки отрабатывали на мелкомасштабных моделях, при этом их мозг работал с полномасштабными кораблями - все дело в отсутствии ориентиров…
Это СОВСЕМ ДРУГОЕ. Как только Вы перейдёте от теории к практике, сами всё поймёте. На словах не обьяснить о связи между пилотом и модёлью. ЭТО НАДО ПРОЧУВСТВОВАТЬ.
А вообще надо с этой темой здесь завязывать, а то нагонят за нарушение регламента.😃
ух ты, сколько тут понаписали)))
Лично я для себя определил, что у меня есть совершенно конкретные проблемы с определением расстояния - возможно ( и вероятно ) они возникли именно при переходе от маленькой модели (130ки) к большой ( 500ке ) - и - понятное дело - они проявляются на расстояниях где - то от 30м. На маленькой модели это не всплывало - я всегда летал в радиусе метров 20 от себя, и там я расстояние чувствую очень четко, а здесь всплыло. Возможно всему виной просто огромное различие в размерах аппаратов.
Оффтопом это не считаю, т.к. это может иметь прямое отношение к безопасности полета.
Это СОВСЕМ ДРУГОЕ. Как только Вы перейдёте от теории к практике, сами всё поймёте. На словах не обьяснить о связи между пилотом и модёлью. ЭТО НАДО ПРОЧУВСТВОВАТЬ.
А вообще надо с этой темой здесь завязывать, а то нагонят за нарушение регламента.
Игорь, Вы живете в Совгаване поэтому должны понимать о чем речь - я гидроакустик. Никогда размер отметки на экране не даст представления о масштабах объекта или о дистанции до него. Дистанцию выдаст Доплер, от дистанции будет по размеру отметки выдан масштаб цели. Определение дистанции и размера есть совокупность нескольких данных - определяемый размер зависит от дистанции и углового размера, дистанция определяется Доплером, изъять хоть одно определение и весь масштаб рушится и становится неопределяемым.
Так и с вертолетом - изъять привязку по масштабу и дистанция до него станет не определяемой…
Лично я для себя определил, что у меня есть совершенно конкретные проблемы с определением расстояния
Я попытался выше объяснить объективные причины проблемы определения дистанции до субъективного объекта, возможно это у меня получилось не очень хорошо, но своим высказыванием Вы только подтверждаете мои выводы.
Я попытался выше объяснить объективные причины проблемы определения дистанции до субъективного объекта, возможно это у меня получилось не очень хорошо, но своим высказыванием Вы только подтверждаете мои выводы.
Я понял, что - то похожее и имеет место быть.
Хочу упомянуть еще об одной проблеме, актуальной именно для больших вертов.
Глядя на него, я совершенно не представлял, где на самом деле он находится, т.е. кажется, что он близко, а на самом деле он может быть СУЩЕСТВЕННО дальше. Кто - нибудь с таким сталкивался? Это актуально для 500ки, и - подозреваю - для более крупных аппаратов проблема будет только усугубляться.
Вообще, оценка расстояния до объекта - это не совсем тот навык, с которым обычному человеку приходится постоянно работать. Т.е. по умолчанию этого навыка может просто не быть совсем. А в вертах отсутствие правильной оценки расстояния может стоить очень дорого. Короче, очень важно хотя бы минимально над этим поработать и/или проверить свои оценки в реале. Возможно, результатами проверки вы будете сильно удивлены…
С дальномером проблем нет. Намного важней IMHO оценка траектории, когда летишь на себя. Грань между уверенным маневром и полными штанами очень тонка 😃 когда за голову улетаешь- реально страшно. Проблема другого рода - потеря ориентации при смене освещения ( особенно на расстоянии). Я часто летаю вечером, на закате, да и тучки частенько накатывают. Летишь себе, летишь, все нормально и тут бац - модель вся темная и непонятно, крен у нее на правый или левый борт. Особенно резко ощущается в поляризационных очках. Начинаешь ее туда-сюда качать, ну и там уже как получится… Так что естественным образом тяготеешь летать чутка ближе, со всеми вытекающими рисками. Еще раз по поводу дальномера, при переходе на более высокий класс поражаешься не тому, как далеко может улететь 700ка, а тому, как быстро она возвращается в тебя…
Так иллюстрация к слову 😃
А также о том, чему восхищается толпа зрителей.
Думаю, что не плавности исполнения фигур, а экстремальности их выполнения.
Так иллюстрация к слову
Ну что ещё можно сказать в свете недавних событий. ЕЩЁ ОДИН БЕЗРАССУДНЫЙ ЛИХАЧ. Сто зачётов ему за мастерство. Ч то есть , то есть. А если техника даст сбой, поможет ему его мастерство? И я думаю он даёт себе отчёт ЧЕМ он управляет и что стоит НА ГРАНИ жизни. А случись что, жадные до зрелищь зрители будут его же обвинять в безрассудстве.
у меня было такое пару раз на хк450 ( отказ сервы или частичный отказ ). Да, согласен - не всегда краш
Отказ сервы в полете это вообще за гранью добра и зла. Имхо хк и т.п. не для вертолетов.
У меня конички срезало на жёстких фигурах. Один раз был слишком далеко и низко - не успел. А так авторотация рулит.
Fail Safe это имхо первое что настраивается на новом вертолете.
Вставлю небольшой комментарий относительно “плясок на костях” . Всем понятно что произошла трагедия . Только вот оценки разные. Ну совсем разные. Как к примеру нужно относиться к человеку в толпе, который оставив один патрон в барабане револьвера, раз за разом крутит барабан и приставляет ствол к голове ? А револьвер дико мощный и одной головой безумца дело может не ограничится ? На мой взгляд разница только вероятности трагического события. Отказы аппаратуры, механическое разрушение отдельных узлов, да мало ли что. Рано или поздно патрон окажется напротив ствола. Причем абсолютное большинство моделистов и в том числе вертолетчиков вполне вменяемо и соблюдает ТБ. Во всяком случае пытается. А здесь что ? Поле сертифицированно ? А посадки вертолета на видео к ногам еще живого Романа тоже сертифицированы? А когда этот идиотизм выкладывают на ютубе и малолетние несмышленыши открыв рты с восторгом внимают ВО КАК НАДО ТО. Так что финал грустный, но к сожалению вполне закономерный. Умные сделают некоторые выводы. Остальные продолжат делать восхитительные пирофлипы и тик-таки в трех метрах от себя с потрясающей посадкой прямо к ногам.
Люди! Доброе время суток!
Я на форуме редко появляюсь.
Я хочу выразить (недопонимае) к тем (фраерам) которые в этой теме (РЫСАЧУТ)
Потому-как: большинство из этих (Фраеров) (Не доживают) Шучу!!!
Люди большинство из вас здесь (писавшихся) даже не представляет что токое 600-700 розмер верта, в умелых руках (У РУках Дурака) Не у смысли не соображающего техники безопасности, а у хлопца который умеет рулить! Возьму грех: Артём Харьков, Александр1й, Я. тоже Харков, хорошо летаю! У этих ребят если косяк: Верт в землю! Бл… меня роздражают коменты типа: я 600-ку и в (зад) и у (-) и хул- там, Хочется спросить: Ребятки нах- вам мощность? Нах вам Вертолёт! Такие как вы будете вечно на измене перед (Воронкой) перед пирофлипом, короче перед усем где играет оч…) Вы обсуждайте а мы полетаем!
Короче! Я завазываю! Если чего-хто (ХАРЬКОВ я н!а связи)
P.S.Я Бухнул чуть! Всем привет!
А парня жалко!
И Я уверен что парень летал у своё удовольствие и (дай бог) даже не успел понять что произошло!
А кто из вас (теоретиков) сможет нормально полетать? Так чтобы народ ахнул?!
Не кисло бухнул.😉 Не соблюл ТБ перед заходом на форум.
А кто из вас сможет нормально полетать? Так чтобы народ ахнул?!
а зачем ??
Я думаю- что большинство форумчан для себя летают, а не для кого-то.