Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !
700 электричка может и подурнее быть. 10 КВт мотор например.
Так как подходить после крашей к квадратику? Лопости будут 12 или 10. Вот я летал он упал в траву. Газ в ноль + нажать кнопку холд. далее сразу к нему идти или выждать скажем с минуту? может будет безопаснее палкой его перевернуть на лопости?
С электричкой всегда есть риск и на 100% нельзя быть уверенным, я бы включил холд и проверил что он реагирует на пульт (машинки двигаются), только после этого подходить. Иначе лучше добить палкой 😃
Вот с нитрой если заглушил - то точно не заведется сам.
А вот если нитру не удается заглушить - то это самый худший сценарий. Возможно сорвало тягу газа и любое перемещение вертолета может привести к full throttle. Даже не знаю что посоветовать в таком случае…
Даже не знаю что посоветовать в таком случае…
ждать пока пиньон не срежет шестерню.
А если он на холостых тарахтит то никогда не срежет
тогда и подходить не страшно
А если он на холостых тарахтит то никогда не срежет
Не эксперт но нитро топливо кончится когда нибудь. Может через час может быстрее даже на холостых. А вот у Квадрика нет серв. Тут как быть?
Квадрик к этому моменту уже все винты переломает, так что бояться нечего =)
А вот у Квадрика нет серв. Тут как быть?
Тряпку какую-то набросить. Думаю, может фуфайку с собой на полетушки возить 😃
А приколы с мультикоптером были rcopen.com/forum/f123/topic326974/482
С нитрой, думаю не стоило верт поднимать. Так на боку пусть бы и лежал, пока не отключат зажигание или подачу топлива. Не знаю что проще. На ДВС ни разу не летал.
Не знаю что проще.
Т.к. на нитре зажигания нет, то пережимают трубку подачи топлива. Причём обычно так и делают сначала, не трогая модель. Зря они его поднимать стали.
Вот еще страшилка:
При пережатии трубки подачи топлива, перед самым заглохом происходит кратковременный резкий рост оборотов из-за забеднения смеси, этого может быть достаточно чтобы провернуть вал.
Удобно когда на топливной трубке (непосредственно перед входом в карбюратор) есть пластиковая клипса, которую достаточно защелкнуть и подача топлива прекращается. Не нужно склонившись над вертом держать рукой трубку.
Пережимать выхлопную еще можно, но это не всегда прокатывает.
Ну и гляньте в конце на “героя”, который схватил вертолет что называется голыми руками!
И что? Он просто от неожиданности вскрикнул, тем более, что чел “в теме” и раскручивающийся ротор просто подсознательно вызвал у него страх. НИЧЕГО не случится, если ротор на ДВС только начал раскручиваться. На ДВС есть “предохранители” ввиде центробежного сцепления и невозможности ДВС набрать достаточный крутящий момент на малых оборотах. Это электричка может с нуля стартануть на полную катушку.
Сам этот скачек оборотов тоже подозрительный, обеднение смесит так сильно обороты не поднимет. Такое ощущение, что это с пульта команда была.
Другой вопрос, почему мотор не заглох сам? И заметьте, никто не сказал (или не спросил) -" глуши его" или “почему не глушишь”. А готовность, с которой они вообще не сомневаясь, поднимают работающую 700-ку- вот главная опасность, человеческая безалаберность.
во-во, почуял неладное - ХОЛД!!!адынадын
ну или T.CUT который либо не дернули, либо не настроили.
Пополню ряды.
Хоть и получил травму не связанную с моделизмом.
Правил гнутые дверные петли на наковальне из куска рельсы. Петля сыграла…
В итоге на левой руке подушечку большого пальца не чувствую уже месяц. Ощущение, что “отсидел”
Врачи отыскали повреждение нерва и кровеносного сосуда.
Прописали таблетки. Примерный срок восстановления чувствительности от 6 месяцев… В среднем 2 года.
Пробовал летать, хреново вышло. Раньше-то большими пальцами управлял. Теперь переучиваюсь держать двумя пальцами…
Ощущение, что “отсидел”
Это пройдет, действительно через пол-года где-то. У меня было похожее, фалангу пальца не чувствовал, а через пол-года примерно, вдруг, понял, что не заметил момента возврата чувствительности.
Это и радует, что нервы восстанавливаются.
В детстве руку второй раз сломал. Повредил нервные окончания мизинца и безымянного пальца.
Доктора отметили почти 90% потерю чувствительности.
При чем разгибались и сгибались нормально.
Восстановились через ~ 10 лет.
Вчера гулял в парке Серверное Тушино. Где то в районе дома 90 по улице Свободы есть поле. Там летают на моделях. При этом летают давно более лет 20. Сейчас просто уже нет вонючек, все электро. Сразу замечу это выходной день и народу в парке очень много. Первое, что поразило, когда увидел относительно большой взлетающий коптер. Нашел кто управляет им и отвел себя и любимую за спину управляющего. В итоге коптер пилот упустил за спину и там грохнул(пришлось укрыватся). Подойдя к витовой машине уидел раму 666 мм, регули на 60 А и двигатели 4ххх. Был немного удивлен, что такой не опытный такое запускает в парке людном(.
Были и другие запускающие в кучке у них были самолеты и квадрик. Не могу сказать, что их самолеты более безопасны, но в целом ими управляли более менее без крашей.
С собой был мелколет(200мм вес где то 90-130 грамм). Посмотрел на гигантов летающих в небе. Думаю дай позапускаю. отметил себе поле на глаз 10 на 10 метров. В это поле в случае чего буду падать и садится. Квадрик легкий и против ветра боротся было относительно трудно. Без ветра он показал помой-му лучшую управляемость за все время(или я просто научился). Летаю основная проблема была восходящие потоки. квадрик просто улетал вверх сам и единственный путь заставить его спускаться было выключить газ(не знаю но на газе 10 процентов при газе висения 30 он поднимался!!). Все было в целом нормально. Даже пару раз его переворачивал в воздухе их положения кверх ногами. При полете на 3 Аккумуляторе в в мое вледно посадочно и отчасти поле падения пришли парень и девушка и встали передо мной. Девушка пыталась отвести парня и сказать, что мол тут вроде человек запускает и не камельфо перед ним стоять и запускать летающую тарелку так близко, а то еще попадем в него.(а я то борюсь в ветром и стараюсь квадрик вернуть в зону полета и посадки). В итоге по закону подлости квадрик кверх ногами и летит на парня и уже особо не думаю о квадрике (в моем случае упади он просто квер ногами в траву все было б хорошо) Дергаю его в сторону и он падает в 2 метрах от парня на лучь. После этого парень решает поиграть в сторонке отоядя метров 25 от меня, а я радуюсь своему самодельному сломанному лучу за 10-20 рублей и иду ремонтироваться.
Вопросы к более опытным.
Могу ли я запускать маленький (до 200 гр) квадрик в городе в месте где летают на больших квадриках и тд или лучше все же за городом только? (вроде как негласно поле это уже давно занято моделистами- местные знают)
Как бороться с зеваками? Ведь с таким успехом люди могут просто встать в моей влетно посадочное поле загородом, где я уже пытаюсь запускать большой квадрик. Как вы боритесь со случайными зеваками? (ведь их нет пока в небе не заметят что то интересное).
Как бороться с зеваками?
одно из двух - второй человек, отгоняющий палкой зевак, или чистое поле за городом)
ЛА в городе запускать не очень хорошо - куда не плюнь, везде машин понаставили 😵 . если только низко и близко.
+1
Летать с помощником. Если видели вертолетные соревнования, пилот всегда выступает с помощником.
Пилот не должен ни на что отвлекаться от модели. Помощник называет выполняемые фигуры, следит за временем. Предупреждает о возможных опасностях на земле: выбежала на поле собака, ребенок, машина подъезжает. Заговаривает зубы и отвечает на глупые вопросы прохожих…
По первому вопросу - не стоит летать над людьми. Хорошо что Вы это осознаете. Осознание часто приходит после первых серьезных крашей или нестандартных ситуаций. Прохожие обычно не осознают опасность аппарата. Нужно обьяснять и мягко убеждать стать за спину в целях их же безопасности. Хорошо если есть кому это сделать не отвлекаю пилота.
То что человек летает на большом квадрике, еще не говорит о том что он опытный и ответственный пилот.
На вертолете летать одному вобще опасно ( на всем, что 450+ ; хотя я сам на 500ке один летаю регулярно ). Окружающие люди абсолютно не понимают, какой опасности они себя подвергают, приближаясь к сабжу. Бывает, что вообще не обращают внимания. Поэтому я стараюсь летать там, где вообще людей нету. Если кто - то летает на поле хоть 20, хоть 50 лет, увы, это не дает им ниаких преимуществ. Короче, это все - очень опасные штуки,и если не хочется приключений на жопу, лучше либо в людном месте не летать совсем, либо по - крайней мере обладать достаточными навыками и быть уверенным в модели. Конечно, в бОльшей степени это касается вертолетов.
И - да, если людное место, нужен обязательно помощник. Люди обычно тупо не врубаются, насколько сложно этим всем управлять.
Люди обычно тупо не врубаются, насколько сложно этим всем управлять.
… эт точно. Кадр с позапрошлогоднего дня открытых дверей rc-клуба в Тушино. В небе немаленький такой реактивный самолет, пилотирует ас. Охи ахи, все смотрят в небо. Случайно опускаю взгляд - прям на взлетке стоит целая семейка - папа, мама, ребенок + коляска, и весело снимают полет на камеру. Откуда они взялись на аэродроме с противоположной стороны? Как их никто не заметил? О чем папа думал? Слава Богу, обошлось, но мороз по коже пошел. Там же у меня был случай - собака вылетела из ниоткуда и бросилась на мой взлетающий вертолет. Еле успел оторваться. Потом еще имел разговор с недовольным (!!!) хозяином. Мол, какого хрена вы тут делаете на моем аэродроме. А вы говорите - в людном месте летать. На поле-то не всегда спокойно. Полностью согласен, помощник-друг всегда крайне полезен.