Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !

roytman

Перед этим падения были? Если были, то оттуда клин и пошел(((

karabox

Наверное были, поскольку вертушка досталась мне не из коробки, и видно что подвергалась ремонту. Так что можно еще одно правило сформулировать:

7 раз проверь а 1 раз “подлетни” =)

artik
Home-Sky:

Я своего 50-го раптора вообще боюсь запускать. Он мне на полке больше нравится.
И это реально мешает получать удовольствие, все время мысли о том, что будет когда глюканет приемник или бортовое питание, и верт превратится в неуправляемую летающую мясорубку.

Не знаю с чего это, наверно форум много читаю, у самого был только один инцидент, самый что ни на есть классический.

Однажды заводил движок, стик газа при этом оказался по центру (случайно сдвинул видимо). Так как стоит гувернер - после запуска мотор сразу начал выходить на рабочие обороты. Хорошо ротор держал рукой, пока понял в чем дело - сцепление осыпалось черным пеплом, еле удержал короче. Заглушил пережатием топливной трубки, так как пульт был достаточно далеко.

Теперь всегда включаю на пульте LOCK когда его куда-то переношу, и кладу поближе во время запуска.

Раптор это конечно верт не шуточный, может поэтому я тоже как то классику не взлюбил.

Home-Sky
artik:

Раптор это конечно верт не шуточный, может поэтому я тоже как то классику не взлюбил.

вово, я понял что на этом верте мне приятнее в симе летать, надо было брать что-то менее убойное 😃 А может просто вертолеты это не мое, с планера и пилотажки я снимаю значительно больше кайфа.

AlcoNaft43
Home-Sky:

вово, я понял что на этом верте мне приятнее в симе летать, надо было брать что-то менее убойное 😃 А может просто вертолеты это не мое, с планера и пилотажки я снимаю значительно больше кайфа.

А разве HOLD на ДВС не предусмотрен ? Я один раз по руке 450-м получил, теперь холд всегда включен. Выключен только когда летает.

Home-Sky

Предусмотрен. Есть так же и функция Lock в передатчике, которая блокирует 3-й канал от случайного сдвига стика газа.

Однако во время запуска иногда необходимо бывает чуть приоткрыть дроссель, так как на холодную двигатель может заглохнуть сразу после запуска.

С ДВС внезапно получить по руке сложно, он расркучивается долго и есть время понять что происходит, но если успеет раскрутиться - пиши пропало. Остановить его быстро можно только нажав кнопку на передатчике, а если передатчика нет рядом то после пережатия топливной трубки пройдет еще секунд 5, и при этом, перед тем как заглохнуть, он еще больше раскручивается. А если попытаться закрыть дроссель рукой, то придется соревноваться в армрестлинге с сервой дросселя. Пережатие выхлопного отверстия тоже способ не из быстрых.

Так что всегда надо держать рядом передатчик.

15 days later
SYM

Уж насколько я не вертолетчик, но, судя по видео (мною), хвост попал в ОР и… тут верт и разметало “как бог черепаху”…

Heck
SlonSpb:

от sankir
Вертолет- Lama V4
после небольшого креша сунулся осмотреть лопасти на предмет сколов, пульт лежал на диване, не успел протянуль шаловливые лапки- как услышал шуршание сервомашинок… трансформеры отдыхают- это существо радостно потянуло ко мне ротор и попыталось надкусить.
причина- телом и руками видимо создал помехи вот машинка и взбесилась.
Отныне все манипуляции только при выключенном питании вертолета или в крайнем случае с надежно заблокированным ротором.

У меня подобная ситуация была на Dauphin E-sky 😃

Правой рукой взялся за хвост и решил поправить акб 😵 1 секунда и верт крутанул ротором хлестанув меня по руке лопастью 😵 которая была немного покоцена (заусенцы ) в итоге б…яя кусочек лопасти воткнут в руку 😦

Всем чистого неба, здоровья и соблюдать ТБ !

Похоже, братья, у вас ламы не 2.4Гц, а 40Мгц или иже с ними Мгц. Есть у меня с детства машинка 27 МГц. Она очень чувствительная к любым прикосновениям к антенне приемника или передатчика. Чуть что - крутит колёса. Или просто так, даже без касания антенн. Представляю, что бы было, если бы лама так самопроизвольно крутила свои 2 винта. Специально выбрал 2.4Гц ламу, имея в виду её бОльшую помехозащищённость, что необходимо и для ТБ. Иной раз беру в руки, а что-то там скрипит внутри, страшно, хотя и понимаю, что не сработает винт самопроизвольно. Взглядом ищу пульт - внизу ли газ, а лучше всего - совсем пульт вырубить перед тем, как брать модель в руки.

Первый свой урок о том, что верт - это опасно, я вынес в магазине игрушек. Попросил продавщицу продемонстрировать работу игрушки. До этого я играл машинкой, и меня удивило, зачем это продавщица левую ручку пульта сдвинула вниз до упора. Потянул я её вверх, и продавщицу рубануло по руке. Она, мягко выражаясь, была не в восторге. И желание дальше смотреть пропало как-то…

Вертолет - это намного сложнее машинки. Со стороны кажется: чего там, сложного, те же 2 рычага. Ан рычаги-то совсем другие: степеней свободы у верта больше. Аж целых 3 против 2 у машин. Думаю, что степень сложности управления механизмом пропорциональна какому-нибудь числу, например е, в степени, равной степени свободы механизма (извиняюсь за тавтологию), т.е. зависимость экспоненциальная.

6wings
Heck:

Думаю, что степень сложности управления механизмом пропорциональна какому-нибудь числу, например е, в степени, равной степени свободы механизма (извиняюсь за тавтологию), т.е. зависимость экспоненциальная

хитрО!

AlexArtv3

Для получения истинного наслаждения достаточно при тест драйве 400 го верта в квартире дернуть или случайно нажать преключатель режима полета из normal в 3d и сбитая люстра и сломаная хвостовая балка покажется детскими каками по сравнению с мировым пролетариатом)))
Не дай Вам бог поиметь такого кайфа в личной жизни.

VVM
Heck:

… Взглядом ищу пульт - внизу ли газ, а лучше всего - совсем пульт вырубить перед тем, как брать модель в руки.

Первый свой урок о том, что верт - это опасно, я вынес в магазине игрушек. Попросил продавщицу продемонстрировать работу игрушки. До этого я играл машинкой, и меня удивило, зачем это продавщица левую ручку пульта сдвинула вниз до упора. Потянул я её вверх, и продавщицу рубануло по руке. Она, мягко выражаясь, была не в восторге. И желание дальше смотреть пропало как-то…

Ум и сообразительность некоторых товарищей вызывает удивление: то пульт выключить (как я понял не выключая вертушку), то когда верт у другого в руках дивать стики…далеко пойдете…😵😈

Heck
VVM:

Ум и сообразительность некоторых товарищей вызывает удивление: то пульт выключить (как я понял не выключая вертушку), то когда верт у другого в руках дивать стики…далеко пойдете…😵😈

Давайте промоделируем ситуацию.

  1. включаем пульт (модель работает на частоте 2.4 гигагерц);
  2. включаем модель;
  3. убираем газ на пульте, полностью обездвиживаем модель;
  4. выключаем пульт.

Что по-вашему может случиться?

Ответ прошу сопроводить теоретической и практической частью.

leprud

А дальше включается failsave, настроенный, к примеру, на 100% газа.
Или регулятор сходит с ума от отсутствия ppm на входе (что дают некоторые спектрумы в виде суррогатного фейлсейва)

DeeJay
leprud:

А дальше включается failsave, настроенный, к примеру, на 100% газа.

И такое было при отключении передатчика. Типа проверить failsafe. Книжка от аппаратуры в клочья и изрублено пол-кровати.
Теперь я в курсе, что лопасти надеваются только перед полетом. После всех настроек и проверки.

6wings

отсутствие импульсов в каналах всех серв при пропадании сигнала дает Спектрумовский 6110 - этот факт мной лично проверен и подтвержден Мишкой Тумбзиком. Причем, это пропадание во время полёта случается при наличии 2-х (двух!) активных усов у 6110, ориентированных под 90 гр.
На земле при выключении передатчика будет в точности то же самое - отсутствие импульсов во всех каналах. И как себя при этом поведут конкретные рег и сервы известно только их изготовителям.

leprud

А у меня регулятор 15А (китай нонейм) сходит с ума при пропадании ppm, может и в режим программирования при этом войти, а может и газовать начать, причем хаотично.
Точной “несущей” то нету, вот он и воспринимает шум наводок на входе за сигналы…

ruRostov
Heck:

Давайте промоделируем ситуацию.

  1. включаем пульт (модель работает на частоте 2.4 гигагерц);
  2. включаем модель;
  3. убираем газ на пульте, полностью обездвиживаем модель;
  4. выключаем пульт.

Что по-вашему может случиться?

Ответ прошу сопроводить теоретической и практической частью.

Теория: При отключении пульта может пройти краткий сигнал который приёмник отработает некорректно… В принципе всё зависит от качества аппаратуры, заложенной программы и Дядюшки Ляо (который паял, собирал и программил) 😃

Практика: Держал в руках за полозья Walkera DF 5G4 (небольшой соосник) и плавно стик газа добавил - хотел проверить бабочку после падения… И что-то меня переклинило - вместо того чтоб убрать газ, я выключил пульт… Вертолёт остался у меня в руках бешенно вращая лопостями а я выключить его не могу.
Когда сообразил что сделал что-то не так - включил пульт, но он приёмник не нашёл (bind не прошёл) и реагировать на стик газа не захотел. Пришлось вырывать батарею с потрохами…
Скажу честно - масса острых ощущений… И при этом был небольшой, комнатный вертолёт…