Настройка гироскопа для Belt-CP на примере EK2-0704B

Громозека

Левая изменяет прямую шага (поднимает или опускает), причем независимо от режима Idle или Normal, а правая крутилка выгибает в параболлу кривую шага. В теме кинг 2 на какой-то там странице есть это, с картинками.

KOV

О можно картинку?? Я лично что то сумниваюсь в этом:)

Dmitry_Leshchenko
Громозека:

Левая изменяет прямую шага (поднимает или опускает), причем независимо от режима Idle или Normal, а правая крутилка выгибает в параболлу кривую шага. В теме кинг 2 на какой-то там странице есть это, с картинками.

На передатчике написано возле правой крутелки CH5 .
Если кого-то ввел в заблуждение - дико извиняюсь, не хотел. А левая изменяет шаг, подтверждаю.

З.Ы. Сегодня принесут старого белта, обязательно поиграюсь с крутелками.

Громозека
Dmitry_Leshchenko:

На передатчике написано возле правой крутелки CH5 .
Если кого-то ввел в заблуждение - дико извиняюсь, не хотел. А левая изменяет шаг, подтверждаю.

З.Ы. Сегодня принесут старого белта, обязательно поиграюсь с крутелками.

rcopen.com/forum/f116/topic81575/1688

KOV

Упс:)) Картинки действительно Эскаевские:))) Хотя приемники там обсуждается Валкеровский:)

www.twf-sz.com/english/…/4&6Transmitter.pdf

P.S. Громозека: извини был не прав:)

12 days later
standy

Всем привет. Наткнулся на эту ветку, когда искал темы по настройке гироскопа (а конкретно EK2-0704B Head Lock). Хотел было согласиться с Dmitry Leshchenko, когда он писал про настройку чувствительности гироскопа с аппаратуры. Потому что у меня была ситуация, когда я пытался покрутить правую крутилку и наблюдал следующий эффект: когда я повернул её вправо от центрального положения, хвост у меня стало раскачивать (быстрые и короткие колебания). Когда же я её вернул в центральное положение, всё стало нормально. Из этого я сделал вывод, что эта крутилка и отвечает за чувствительность гироскопа. А тут вроде другое утверждают. Обязательно проверю на днях ещё раз её действие на вертолёт (Belt CP V2).

У меня к вам такой вопрос: гироскоп в целом адекватно реагирует на внешние факторы, такие как ветер. НО, где-то раз в 10 секунду мне приходится немного подруливать, потому что нос сносит вправо. Если я правильно понимаю, то требуется повозиться с настройками гироскопа. Может кто-нибудь посоветовать решение проблемы? Может быть у кого-нибудь была такая проблема?

idimych

Какие же бывают непонятливые люди… В зависимости от модели белта с ним поставляют разные пульты. А теперь внимание! На старой версии пульта правая крутилка изменяет кривую газа, а на новом - регулирует 5-й канал.

KOV

Ну не совсем так:)) Газ она не меняет:))

2 Станди: я думаю что для гироскопа за такие деньги это нормально.

idimych

Пардон, скорее кривую коллективного шага.

standy

Есть ли у кого-нибудь ещё какие-либо мысли по поводу того, как побороть гироскоп?

standy
standy:

Есть ли у кого-нибудь ещё какие-либо мысли по поводу того, как побороть гироскоп?

Вроде понял в чём дело. Когда мне вертушка пришла с rc711, то хвостовая серва после инициализации гиры вставала не перпендикулярно, а ближе к корпусу вертолёта. Сегодня переставил на ней качалку на 2 зуба назад. Теперь стоит перпендикулярно. Посмотрим завтра, как будет летать. Может этот поворот и пропадёт.

aarc
standy:

Есть ли у кого-нибудь ещё какие-либо мысли по поводу того, как побороть гироскоп?

Самое простое, с чего стоит начать - полностью убрать на передатчике триммер на хвост и механически выставить предкомпенсацию (передвигая серву по хвостовой балке). Начать стоит с угла атаки ХР примерно в 8 градусов. Можно сложить лопасть по 90 грдусов к цапфе и грубо транспортиром померять. Для первоначальной настройки хватит, а дальше в полете уже подстроить, сдвигая серву по балке. В итоге при выключенном режиме удержания хвост не должно уводить на висении в штиль. Ветер и перемещение вертолета будут смещать балку.

Качалку на серве действительно принято ставить строго под 90 градусов при среднем положении стика руля и выключенном режиме удержания. Но если под 90 градусов качалку не получается установить, предпочтение стоит отдать положению от 90 градусов в сторону, в короую слайдер ХР смещается от балки.

Про предкомпенсацию много всякого понаписано на форуме, думаю, настройка не должна вызвать затруднений, тем не менее, если будут вопросы - постарюсь ответить.

standy

aarc, спасибо за такой полный ответ.

Вот что мне удалось установить: я передвинул качалку на хвостовой серве на один зуб к хвосту. В результате качалка встала почти перпендикулярно. Попытался взлететь без удержания балки. Как и ожидал, вертолёт стало теперь уводить влево. После этого включил гироскоп (триммер хвостовой сервы стоит по центру). Поднял вертолёт. И что Вы думаете? ) Хвост стал держать, но всё равно сносит голову вправо. Т.е. дело действительно не в начальной неправильной настройке (на что я так надеялся).

Чувствительность гироскопа ситуации не меняет. Может мне попытаться поработать с настройкой задержки на самом гироскопе? Могли бы Вы объяснить действие этой настройки на вертолёт?

Конечно, летать и так можно. Но мне всё время приходиться держать левый стик не по цетру, а немного влево. А это берёт на себя часть моего внимания. Если бы я не думал о хвосте, было бы немного проще. Всё-таки я уверен, что эта гира может выполнять сносное удержание балки.

FRUKT
standy:

Как и ожидал, вертолёт стало теперь уводить влево.
И что Вы думаете? ) Хвост стал держать, но всё равно сносит голову вправо.

Так куда в итоге теперь крутится вертолёт, по часовой или против, если смотреть сверху?
Если закручивает по часовой стрелке(в сторону вращения основного ротора), то уменьши предкомпенсацию.
Если верт закручивает против часовой, то увелич угол предкомпенсации или сделай кривую газа чуть повыше.

aarc
standy:

Вот что мне удалось установить: я передвинул качалку на хвостовой серве на один зуб к хвосту. В результате качалка встала почти перпендикулярно. Попытался взлететь без удержания балки. Как и ожидал, вертолёт стало теперь уводить влево.

Вот в таком состоянии (отключенный режим удержания балки) и надо добиться отсутствия вращения вертолета, двигая серву по балке. Направление движения сервы по балке можно понять, посмотрев, куда двигается серва когда ты стиком удерживаешь вертолет от вращения. Куда при этом поворачивается качалка сервы, туда и надо двигать всю серву по балке.

standy:

Чувствительность гироскопа ситуации не меняет. Может мне попытаться поработать с настройкой задержки на самом гироскопе? Могли бы Вы объяснить действие этой настройки на вертолёт?

Если провод чувствительности от гироскопа заведен на приемник, то крутилка на гироскопе уже не должна действовать, управление ведется с пульта.

idimych

Т.к. у вас уводит хвост в нормале, значит не настроена предкомпенсация, вам уже написали как её надо настраивать, так что вперёд)

standy

Спасибо всем за ответы.

По поводу настройки предкомпенсации всё понятно. И я сегодня сделаю её. Но мои мысли следующие: если вертолёт крутило сначала право без удержания балки и с удержанием (но меньше). То после того, как я передвинул качалку, его стало крутить влево без удержания. НО, с удержанием балки его всё равно так же крутит вправо. Всё в точности так же. Поэтому смею предположить, что проблема не в предкомпенсации, потому что в этом случае кручение вправо с удержанием балки должно было пропасть.

Но я всё равно попробую отстроить всё идеально в режиме без удержания…

to aarc: чувствительность гироскопа настраивал с пульта. Попробую ещё почитать о действии delay на гире.

Я твёрдо верю в то, что Belt CP V2 с его стоковой гирой может держать хвост на ура.

standy

Сегодня выполнил все необходимые настройки предкомпенсации. Настройки чувствительности (delay) с пульта провёл. Без удержания балки нормально висит (особо никуда не тянет). Включил удержание, и опять голову немного вправо сносить стало.
Такое ощущение, что проблема в самом гироскопе. На мой взгляд, он получает или интерпретирует информацию не совсем точно. И даёт команду на поворот головы вправо. Но надо заметить, что скорость поворота очень маленькая.
Может гира как-то плохо закреплена и поэтому получается такой эффект? У меня после аварии есть небольшая вибрация. Может быть она даёт такой эффект на гироскоп? Но, к сожалению, я не помню точно, был ли поворот вправо до аварии или нет. Вроде бы был. Я просто его стиком постоянно подправлял.
Есть ли ещё какие-либо мысли? Конечно крутит не сильно, но это берёт на себя внимание. Если ничего не придумаю, то буду летать так… что-то не хочется на Belt CP V2 ставить дорогую гиру пока. Хотел на нём научиться азам, а потом переходить на клон T-Rex 450 V2.