настройка гироскопа
Здраствуйте
Суть в том что верталет когда висит водит хвостом иногда туда обратно не сильно, санитметра на 3-4, чувствительность гироскопа стоит 60%, что сней делать увеличивать или уменьшать
уменьшать.
60 нормальная чувствительность, сам на такой летаю, я бы посоветовал проверить крепление гироскопа к раме. А гироскоп какой?
Такое явление часто встречается когда недостаточные обороты ротора…хвостовому ротору не хватает эфективности.
гироскоп GP-750 верт рекс-500, пробовал уменьшать чувствительность, вертолет начинает сильно крутить в одну сторону, а что можно сделать с ремнем он же не настраивается
гироскоп GP-750 верт рекс-500, пробовал уменьшать чувствительность, вертолет начинает сильно крутить в одну сторону, а что можно сделать с ремнем он же не настраивается
С ремнем - разве что проверить натяжение. А дергать может, если оборотов не хватает, тогда их надо добавить.
гироскоп GP-750 верт рекс-500, пробовал уменьшать чувствительность, вертолет начинает сильно крутить в одну сторону
Предкомпенсация ХР настроена?
Предкомпенсация ХР настроена?
а можно по подробней что это такое и как ее настраивать
С поправкой на GP-750 почитайте мануал к гироскопу Спартан. Там есть ответы на многие ваши вопросы:
rcopen.com/blogs/28551/6137
Предкомпенсация ХР настроена?
Вряд ли в ней дело, я на своем вертолете вообще не настраивал предкомпенсацию, ну не знал я про нее, а как узнал, удивился, что предкомпенсация вообще в обратную сторону настроена была. Да и ничего, висели, летали, петли и бочки крутили. Единственное, что меня тогда, как новичка удивляло, что левый поворот хвостом существенно отличался от правого 😅 Гира 401, вертолет Калибер.
Гира 401
Работать - работает и без предкомпенсации, но не в полной мере. Понимание приходит, когда начинаешь летать более резко, а также на полётах хвостом вперёд (впрочем - не очень любит 401 хвостом вперёд летать и при настроенной предкомпесации).
не очень любит 401 хвостом вперёд летать и при настроенной предкомпесации
Отлично летает 401 хвостом вперед без предкомпенсации. И спуск с горки хвостом вперед держит без нареканий - на 5 с плюсом. Машинка на хвосте Fut 9257 на 5В. Задержка на гироскопе в нуле. Верт Trex450V2.
А вот чего 401 гир не любит, так это пируэтов на ветру. Хвост срывается по ветру.
PS на счет предкомпенсации, ее пользы и недостатков в курсе. 450 без предкомпенсации это у меня эксперимент такой. 😉
Отлично летает 401 хвостом вперед без предкомпенсации. И спуск с горки хвостом вперед держит без нареканий - на 5 с плюсом. Машинка на хвосте Fut 9257 на 5В. Задержка на гироскопе в нуле. Верт Trex450V2.
Только что пришел с улицы - подлетнул на Raptor 50 - гира 611-я.
Ветер был. Около 5 м/с с порывами. Ощущения от 601-й - никаких различий с 401-й, которая у меня стоит на 450 SE V2.
Оно конечно верты разные, и 611-ю я настаивал только в пределах настроек 401-й, т.е. в тонкие настройки не лез, только лимиты, чувствительность с передатчика и все. Предкомпенсация настроена и там и там (на Рапторе механически, на 401-й на Рексе - триммером).
Поведение - один в один. Летал круги и бытсрые пролеты в разные стороны с резкими торможениями - в том числе и хвостом вперед.
Т.е. такое впечатление - что 611-я и ни к чему - достаточно было бы поставить 401-ю на Раптор. Хотя успокаивает, что купил 611-ю за те же деньги, что и сейчас брал бы 401+машинка…
Ну вот. На Рексе-450 гира 401-я у меня заработала сразу и безоговорочно (все настройки провел дома в квартире). Сразу держала хвост, летает хвостом вперед - не шолохнется. Конечно - до пирофлипов и Тик-таков еще недошел по причине “малых лет” - но на мое ИМХО 401-я - РУЛЕЗ ФОРЕВА.
Поэтому высказывания в якобы моральном устаревании 401-й гиры (встречается часто в различных темах) - мягко говоря… сами понимаете…
😃
А вот чего 401 гир не любит, так это пируэтов на ветру. Хвост срывается по ветру.
Так не “не любит”, а не умеет.
Ну мои руки очевидно не смогли понять всех преимуществ 401й перед 611, придётся летать на том, что есть. А там может и до 401й дорасту. 😃
Сам пытал 401ю на 450м вертолёте. Тоже всё устраивало. А товарищ летал на Рапторе 50м ДВС с 401, вот на скоростных пролётах хвостом вперёд при некотором отклонении от курса 401 неожиданно съезжает! При резких питчах не “прибитый” хвост с ней. Ну и прибавьте сюда не умение, упомянутое ранее. Сдаётся мне не просто с ним пирофлипы, воронки с вращением…
Так не “не любит”, а не умеет.
Ну мои руки очевидно не смогли понять всех преимуществ 401й перед 611, придётся
…
Не, у 611-й конечно же преимещество - возможность более тонкие настройки крутить… чего никак не сделать на 401-й. Это уж не обсуждается. На вырост для 50-ки - несомненно 611-я очень полезна.
Я не 611-ю ругал, а хвалил 401-ю…
😃
Не, у 611-й конечно же преимещество - возможность более тонкие настройки крутить…
Не могу пока их почуствовать. Что только сделал, это убрал режим “нормал”, а оставил только “удержание” в обоих положениях переключателя гироскопа. Таким образом изменяю чуствительность гиры (иногда). Выбрал режим 3Д (врочем не увидел разницы в сравнение с 3ФСи). Ещё пользую конечно же двойные расходы. А все остальные пока не могу почуствовать. Руки… Опять же руки не дают. Ещё расти нужно…
…переключателя гироскопа. Таким образом изменяю чуствительность гиры (иногда)…
Да, есть там такие рекомендации в инструкции… Для висения - побольше поставить, для полетов (я так понял “по самолетному”) - поменьше чувствительность…
Не могу пока их почуствовать…
А я уже заметил одно. Пируэты делаешь в горизонте - хвост при остановке подергивает (типа затухающие колебания). А как раз такой пунктик есть там в настройках - крутить это дело. Но пока не до этого - в целом все нормально… висит и летает хорошо на мой уровень…
😃
Дабы не плодить темы, осмелюсь встрять в разговор и тоже спросить по настройке гироскопа.
Имеем: T-rex 450SE V2, Futaba 9CAP, гироскоп Logictech 2100T, серва futaba 9257,
плечо качалки сервы ~ 10 мм.
- По инструкции к гироскопу устанавливаю в передатчике конечные точки канала руддера по максимуму (140/140).
- Теперь нужно ограничить расход сервомашинки через гироскоп. Вхожу в соответствующий режим гироскопа, двигаю стик руддера влево пока слайдер ХР почти не упрется и жму кнопку на гироскопе (он запоминает конечнюю точку). Тоже самое вправо.
- Все круто, все работает.
НО! если теперь двигать стик руддера, допустим влево(вправо), то сначала все нормально, потом слайдер ХР доходит до конечной точки(как я и настроил), а у стика руддера дальше свободный ход! (~1 см), т.е. после определенной точки он как бы двигается вхолостую?
Это ведь не нормально? Или нужно теперь уменьшить конечные точки в передатчике?
Говорят, что при уменьшении конечных точек, типа скорость отработки сервы уменьшается.
И сразу еще вопрос. С установленной предкомпенсацией, получается ход ХР в одну сторону меньше чем в другую. Это означает, что в одну сторону верт будет быстрее крутится чем в другую? Но это ведь не нормально?
ЗЫ: пока только висел пару минут в метре над землей. 😁
предкомпенсацию там обсуждали. Посмотрите
И сразу еще вопрос. С установленной предкомпенсацией, получается ход ХР в одну сторону меньше чем в другую. Это означает, что в одну сторону верт будет быстрее крутится чем в другую? Но это ведь не нормально?
Нормально! В одну сторону помогает крутиться реактивный момент, а в другую, ещё и его надо преодалевать!
Pavel07 - а если подумать, ну там, схемку нарисовать, верт живой в руках покрутить ? 😉 А только после этого давать “заключение”.
marvei - сильно большая разница ходов не хорошо. Скорости пируэта будут разные.
marvei - сильно большая разница ходов не хорошо. Скорости пируэта будут разные.
Так я это и понимаю, поэтому и спросил. Это же на всех вертолетах так наверно. Или какие-то производители заранее предусматривают что будет предкомпенсация и делают ход ХР соответствующим. Как другие тогда летают? или просто забить на то что скорость пируэтов в одну и другую стороны разные?
Ай-ай. читаю ссылку которую дали несколькими постами ранее там кажется про это уже есть.
А вот ппро это, что можете сказать : “НО! если теперь двигать стик руддера, допустим влево(вправо), то сначала все нормально, потом слайдер ХР доходит до конечной точки(как я и настроил), а у стика руддера дальше свободный ход! (~1 см), т.е. после определенной точки он как бы двигается вхолостую?
Или нужно теперь уменьшить конечные точки в передатчике?”
Так я это и понимаю, поэтому и спросил. Это же на всех вертолетах так наверно. Или какие-то производители заранее предусматривают что будет предкомпенсация и делают ход ХР соответствующим. Как другие тогда летают? или просто забить на то что скорость пируэтов в одну и другую стороны разные?
…
Или нужно теперь уменьшить конечные точки в передатчике?"
Да ИМХО в инструкции написано после настройки вернуть назад (ну те 140 процентов и что там еще увеличивал). Я сделал - уменьшил… У меня правда в DX6i - максимально я нашел 125 процентов. 140 - видимо для другой аппаратуры…
А по предкомпенсацию вот обобщенная статейка человека (после темы-спора на эту проблематику):
rcopen.com/blogs/32384/5929
------------------------------------------------
А по скорости пируэта - да че то ИМХО рановато об этом беспокоится. Вначале нормально висеть на месте научиться, потом потихоньку летать “блинчиком” - а там уж сам будешь решать - какая тебе нужна скорость пируэта.
У меня на 400-ке стоит эта гира 2100, но серва другая. Скорость т.н. “пируэта” очень высокая - мне такая не нужна сейчас при новичковом уровне. Я сильно хвост “загрубил” экспонентой". Главное что б хвост держала нормально в режиме удержания, без резких рывков, и что б хватало скорости повернуть вовремя хвост-нос в нужную сторону, если надо… А скорость в разные стороны… ИМХО это уже проблема для опытных пилотажников. Когда дойдем до их уровня - тогда уж разберемся сами… Правда???
😃
А по скорости пируэта - да че то ИМХО рановато об этом беспокоится. Вначале нормально висеть на месте научиться, потом потихоньку летать “блинчиком” - а там уж сам будешь решать - какая тебе нужна скорость пируэта.
У меня на 400-ке стоит эта гира 2100, но серва другая. Скорость т.н. “пируэта” очень высокая - мне такая не нужна сейчас при новичковом уровне. Я сильно хвост “загрубил” экспонентой". Главное что б хвост держала нормально в режиме удержания, без резких рывков, и что б хватало скорости повернуть вовремя хвост-нос в нужную сторону, если надо… А скорость в разные стороны… ИМХО это уже проблема для опытных пилотажников. Когда дойдем до их уровня - тогда уж разберемся сами… Правда???😃
Полностью согласен. Я висел-то всего 5 минут 😁
Просто любопытный я. И до всех нюансов хотел докопаться.
Летать научусь, а там видно будет. 😆
Полностью согласен. Я висел-то всего 5 минут 😁
Просто любопытный я. И до всех нюансов хотел докопаться.
Летать научусь, а там видно будет. 😆
Дык здесь все любопытные. Другим ИМХО на этом форуме будет неинтересно:-)))
Я еще в декабре так же висел - за одну зарядку общее время чистого “воздуха” получалось 2-5 минут - остальное время так… подпрыгивания…
Щас уже получше…
Когда уже висел нормально, решил “повыпендриваться” - стал крутить эти пируэты - на 360 градусов. Площадочка была с препятствиями - разок крутанулся, а верт чуть стал уходить в сторону препятствия… ну и растерялся… упал. Немножко поломался.
Сейчас уже поаккуратней, да и умений немного прибавилось.
На мой взгляд - как то пока еще не замечаю разности в скорости угловой вправо или влево.
Главное сейчас - удержание хвоста - потому как и так распределения внимания не хватает на все. Крен-тангаж-газ - вот пока с этими ручками “разобраться”… А когда уже уверенность с этими каналами, тогда можно будет уже подключатся к осмысленному управлению хвостом … ну и т.д.
😃