настройка гироскопа

Kvit111

Здраствуйте
Суть в том что верталет когда висит водит хвостом иногда туда обратно не сильно, санитметра на 3-4, чувствительность гироскопа стоит 60%, что сней делать увеличивать или уменьшать

Xenomorph22

60 нормальная чувствительность, сам на такой летаю, я бы посоветовал проверить крепление гироскопа к раме. А гироскоп какой?

platov

Такое явление часто встречается когда недостаточные обороты ротора…хвостовому ротору не хватает эфективности.

Kvit111

гироскоп GP-750 верт рекс-500, пробовал уменьшать чувствительность, вертолет начинает сильно крутить в одну сторону, а что можно сделать с ремнем он же не настраивается

andyx
Kvit111:

гироскоп GP-750 верт рекс-500, пробовал уменьшать чувствительность, вертолет начинает сильно крутить в одну сторону, а что можно сделать с ремнем он же не настраивается

С ремнем - разве что проверить натяжение. А дергать может, если оборотов не хватает, тогда их надо добавить.

AlexN
Kvit111:

гироскоп GP-750 верт рекс-500, пробовал уменьшать чувствительность, вертолет начинает сильно крутить в одну сторону

Предкомпенсация ХР настроена?

Kvit111
AlexN:

Предкомпенсация ХР настроена?

а можно по подробней что это такое и как ее настраивать

aarc

С поправкой на GP-750 почитайте мануал к гироскопу Спартан. Там есть ответы на многие ваши вопросы:
rcopen.com/blogs/28551/6137

Xenomorph22
AlexN:

Предкомпенсация ХР настроена?

Вряд ли в ней дело, я на своем вертолете вообще не настраивал предкомпенсацию, ну не знал я про нее, а как узнал, удивился, что предкомпенсация вообще в обратную сторону настроена была. Да и ничего, висели, летали, петли и бочки крутили. Единственное, что меня тогда, как новичка удивляло, что левый поворот хвостом существенно отличался от правого 😅 Гира 401, вертолет Калибер.

Алексеевич=
Xenomorph22:

Гира 401

Работать - работает и без предкомпенсации, но не в полной мере. Понимание приходит, когда начинаешь летать более резко, а также на полётах хвостом вперёд (впрочем - не очень любит 401 хвостом вперёд летать и при настроенной предкомпесации).

aarc
Алексеевич=:

не очень любит 401 хвостом вперёд летать и при настроенной предкомпесации

Отлично летает 401 хвостом вперед без предкомпенсации. И спуск с горки хвостом вперед держит без нареканий - на 5 с плюсом. Машинка на хвосте Fut 9257 на 5В. Задержка на гироскопе в нуле. Верт Trex450V2.

А вот чего 401 гир не любит, так это пируэтов на ветру. Хвост срывается по ветру.

PS на счет предкомпенсации, ее пользы и недостатков в курсе. 450 без предкомпенсации это у меня эксперимент такой. 😉

Oleg_fly
aarc:

Отлично летает 401 хвостом вперед без предкомпенсации. И спуск с горки хвостом вперед держит без нареканий - на 5 с плюсом. Машинка на хвосте Fut 9257 на 5В. Задержка на гироскопе в нуле. Верт Trex450V2.

Только что пришел с улицы - подлетнул на Raptor 50 - гира 611-я.
Ветер был. Около 5 м/с с порывами. Ощущения от 601-й - никаких различий с 401-й, которая у меня стоит на 450 SE V2.
Оно конечно верты разные, и 611-ю я настаивал только в пределах настроек 401-й, т.е. в тонкие настройки не лез, только лимиты, чувствительность с передатчика и все. Предкомпенсация настроена и там и там (на Рапторе механически, на 401-й на Рексе - триммером).
Поведение - один в один. Летал круги и бытсрые пролеты в разные стороны с резкими торможениями - в том числе и хвостом вперед.
Т.е. такое впечатление - что 611-я и ни к чему - достаточно было бы поставить 401-ю на Раптор. Хотя успокаивает, что купил 611-ю за те же деньги, что и сейчас брал бы 401+машинка…

Ну вот. На Рексе-450 гира 401-я у меня заработала сразу и безоговорочно (все настройки провел дома в квартире). Сразу держала хвост, летает хвостом вперед - не шолохнется. Конечно - до пирофлипов и Тик-таков еще недошел по причине “малых лет” - но на мое ИМХО 401-я - РУЛЕЗ ФОРЕВА.
Поэтому высказывания в якобы моральном устаревании 401-й гиры (встречается часто в различных темах) - мягко говоря… сами понимаете…
😃

Алексеевич=
aarc:

А вот чего 401 гир не любит, так это пируэтов на ветру. Хвост срывается по ветру.

Так не “не любит”, а не умеет.
Ну мои руки очевидно не смогли понять всех преимуществ 401й перед 611, придётся летать на том, что есть. А там может и до 401й дорасту. 😃
Сам пытал 401ю на 450м вертолёте. Тоже всё устраивало. А товарищ летал на Рапторе 50м ДВС с 401, вот на скоростных пролётах хвостом вперёд при некотором отклонении от курса 401 неожиданно съезжает! При резких питчах не “прибитый” хвост с ней. Ну и прибавьте сюда не умение, упомянутое ранее. Сдаётся мне не просто с ним пирофлипы, воронки с вращением…

Oleg_fly
Алексеевич=:

Так не “не любит”, а не умеет.
Ну мои руки очевидно не смогли понять всех преимуществ 401й перед 611, придётся

Не, у 611-й конечно же преимещество - возможность более тонкие настройки крутить… чего никак не сделать на 401-й. Это уж не обсуждается. На вырост для 50-ки - несомненно 611-я очень полезна.

Я не 611-ю ругал, а хвалил 401-ю…

😃

Алексеевич=
Oleg_fly:

Не, у 611-й конечно же преимещество - возможность более тонкие настройки крутить…

Не могу пока их почуствовать. Что только сделал, это убрал режим “нормал”, а оставил только “удержание” в обоих положениях переключателя гироскопа. Таким образом изменяю чуствительность гиры (иногда). Выбрал режим 3Д (врочем не увидел разницы в сравнение с 3ФСи). Ещё пользую конечно же двойные расходы. А все остальные пока не могу почуствовать. Руки… Опять же руки не дают. Ещё расти нужно…

Oleg_fly
Алексеевич=:

…переключателя гироскопа. Таким образом изменяю чуствительность гиры (иногда)…

Да, есть там такие рекомендации в инструкции… Для висения - побольше поставить, для полетов (я так понял “по самолетному”) - поменьше чувствительность…

Алексеевич=:

Не могу пока их почуствовать…

А я уже заметил одно. Пируэты делаешь в горизонте - хвост при остановке подергивает (типа затухающие колебания). А как раз такой пунктик есть там в настройках - крутить это дело. Но пока не до этого - в целом все нормально… висит и летает хорошо на мой уровень…

😃

marvei

Дабы не плодить темы, осмелюсь встрять в разговор и тоже спросить по настройке гироскопа.
Имеем: T-rex 450SE V2, Futaba 9CAP, гироскоп Logictech 2100T, серва futaba 9257,
плечо качалки сервы ~ 10 мм.

  1. По инструкции к гироскопу устанавливаю в передатчике конечные точки канала руддера по максимуму (140/140).
  2. Теперь нужно ограничить расход сервомашинки через гироскоп. Вхожу в соответствующий режим гироскопа, двигаю стик руддера влево пока слайдер ХР почти не упрется и жму кнопку на гироскопе (он запоминает конечнюю точку). Тоже самое вправо.
  3. Все круто, все работает.

НО! если теперь двигать стик руддера, допустим влево(вправо), то сначала все нормально, потом слайдер ХР доходит до конечной точки(как я и настроил), а у стика руддера дальше свободный ход! (~1 см), т.е. после определенной точки он как бы двигается вхолостую?
Это ведь не нормально? Или нужно теперь уменьшить конечные точки в передатчике?
Говорят, что при уменьшении конечных точек, типа скорость отработки сервы уменьшается.

И сразу еще вопрос. С установленной предкомпенсацией, получается ход ХР в одну сторону меньше чем в другую. Это означает, что в одну сторону верт будет быстрее крутится чем в другую? Но это ведь не нормально?

ЗЫ: пока только висел пару минут в метре над землей. 😁

Pavel07
marvei:

И сразу еще вопрос. С установленной предкомпенсацией, получается ход ХР в одну сторону меньше чем в другую. Это означает, что в одну сторону верт будет быстрее крутится чем в другую? Но это ведь не нормально?

Нормально! В одну сторону помогает крутиться реактивный момент, а в другую, ещё и его надо преодалевать!

AlexSr

Pavel07 - а если подумать, ну там, схемку нарисовать, верт живой в руках покрутить ? 😉 А только после этого давать “заключение”.

marvei - сильно большая разница ходов не хорошо. Скорости пируэта будут разные.

marvei
AlexSr:

marvei - сильно большая разница ходов не хорошо. Скорости пируэта будут разные.

Так я это и понимаю, поэтому и спросил. Это же на всех вертолетах так наверно. Или какие-то производители заранее предусматривают что будет предкомпенсация и делают ход ХР соответствующим. Как другие тогда летают? или просто забить на то что скорость пируэтов в одну и другую стороны разные?

Ай-ай. читаю ссылку которую дали несколькими постами ранее там кажется про это уже есть.

А вот ппро это, что можете сказать : “НО! если теперь двигать стик руддера, допустим влево(вправо), то сначала все нормально, потом слайдер ХР доходит до конечной точки(как я и настроил), а у стика руддера дальше свободный ход! (~1 см), т.е. после определенной точки он как бы двигается вхолостую?
Или нужно теперь уменьшить конечные точки в передатчике?”

Oleg_fly
marvei:

Так я это и понимаю, поэтому и спросил. Это же на всех вертолетах так наверно. Или какие-то производители заранее предусматривают что будет предкомпенсация и делают ход ХР соответствующим. Как другие тогда летают? или просто забить на то что скорость пируэтов в одну и другую стороны разные?

Или нужно теперь уменьшить конечные точки в передатчике?"

Да ИМХО в инструкции написано после настройки вернуть назад (ну те 140 процентов и что там еще увеличивал). Я сделал - уменьшил… У меня правда в DX6i - максимально я нашел 125 процентов. 140 - видимо для другой аппаратуры…

А по предкомпенсацию вот обобщенная статейка человека (после темы-спора на эту проблематику):
rcopen.com/blogs/32384/5929
------------------------------------------------

А по скорости пируэта - да че то ИМХО рановато об этом беспокоится. Вначале нормально висеть на месте научиться, потом потихоньку летать “блинчиком” - а там уж сам будешь решать - какая тебе нужна скорость пируэта.
У меня на 400-ке стоит эта гира 2100, но серва другая. Скорость т.н. “пируэта” очень высокая - мне такая не нужна сейчас при новичковом уровне. Я сильно хвост “загрубил” экспонентой". Главное что б хвост держала нормально в режиме удержания, без резких рывков, и что б хватало скорости повернуть вовремя хвост-нос в нужную сторону, если надо… А скорость в разные стороны… ИМХО это уже проблема для опытных пилотажников. Когда дойдем до их уровня - тогда уж разберемся сами… Правда???

😃

marvei
Oleg_fly:

А по скорости пируэта - да че то ИМХО рановато об этом беспокоится. Вначале нормально висеть на месте научиться, потом потихоньку летать “блинчиком” - а там уж сам будешь решать - какая тебе нужна скорость пируэта.
У меня на 400-ке стоит эта гира 2100, но серва другая. Скорость т.н. “пируэта” очень высокая - мне такая не нужна сейчас при новичковом уровне. Я сильно хвост “загрубил” экспонентой". Главное что б хвост держала нормально в режиме удержания, без резких рывков, и что б хватало скорости повернуть вовремя хвост-нос в нужную сторону, если надо… А скорость в разные стороны… ИМХО это уже проблема для опытных пилотажников. Когда дойдем до их уровня - тогда уж разберемся сами… Правда???

😃

Полностью согласен. Я висел-то всего 5 минут 😁
Просто любопытный я. И до всех нюансов хотел докопаться.
Летать научусь, а там видно будет. 😆

Oleg_fly
marvei:

Полностью согласен. Я висел-то всего 5 минут 😁
Просто любопытный я. И до всех нюансов хотел докопаться.
Летать научусь, а там видно будет. 😆

Дык здесь все любопытные. Другим ИМХО на этом форуме будет неинтересно:-)))

Я еще в декабре так же висел - за одну зарядку общее время чистого “воздуха” получалось 2-5 минут - остальное время так… подпрыгивания…

Щас уже получше…

Когда уже висел нормально, решил “повыпендриваться” - стал крутить эти пируэты - на 360 градусов. Площадочка была с препятствиями - разок крутанулся, а верт чуть стал уходить в сторону препятствия… ну и растерялся… упал. Немножко поломался.
Сейчас уже поаккуратней, да и умений немного прибавилось.
На мой взгляд - как то пока еще не замечаю разности в скорости угловой вправо или влево.
Главное сейчас - удержание хвоста - потому как и так распределения внимания не хватает на все. Крен-тангаж-газ - вот пока с этими ручками “разобраться”… А когда уже уверенность с этими каналами, тогда можно будет уже подключатся к осмысленному управлению хвостом … ну и т.д.
😃