настройка гироскопа

Oleg_fly
Алексеевич=:

…переключателя гироскопа. Таким образом изменяю чуствительность гиры (иногда)…

Да, есть там такие рекомендации в инструкции… Для висения - побольше поставить, для полетов (я так понял “по самолетному”) - поменьше чувствительность…

Алексеевич=:

Не могу пока их почуствовать…

А я уже заметил одно. Пируэты делаешь в горизонте - хвост при остановке подергивает (типа затухающие колебания). А как раз такой пунктик есть там в настройках - крутить это дело. Но пока не до этого - в целом все нормально… висит и летает хорошо на мой уровень…

😃

marvei

Дабы не плодить темы, осмелюсь встрять в разговор и тоже спросить по настройке гироскопа.
Имеем: T-rex 450SE V2, Futaba 9CAP, гироскоп Logictech 2100T, серва futaba 9257,
плечо качалки сервы ~ 10 мм.

  1. По инструкции к гироскопу устанавливаю в передатчике конечные точки канала руддера по максимуму (140/140).
  2. Теперь нужно ограничить расход сервомашинки через гироскоп. Вхожу в соответствующий режим гироскопа, двигаю стик руддера влево пока слайдер ХР почти не упрется и жму кнопку на гироскопе (он запоминает конечнюю точку). Тоже самое вправо.
  3. Все круто, все работает.

НО! если теперь двигать стик руддера, допустим влево(вправо), то сначала все нормально, потом слайдер ХР доходит до конечной точки(как я и настроил), а у стика руддера дальше свободный ход! (~1 см), т.е. после определенной точки он как бы двигается вхолостую?
Это ведь не нормально? Или нужно теперь уменьшить конечные точки в передатчике?
Говорят, что при уменьшении конечных точек, типа скорость отработки сервы уменьшается.

И сразу еще вопрос. С установленной предкомпенсацией, получается ход ХР в одну сторону меньше чем в другую. Это означает, что в одну сторону верт будет быстрее крутится чем в другую? Но это ведь не нормально?

ЗЫ: пока только висел пару минут в метре над землей. 😁

Pavel07
marvei:

И сразу еще вопрос. С установленной предкомпенсацией, получается ход ХР в одну сторону меньше чем в другую. Это означает, что в одну сторону верт будет быстрее крутится чем в другую? Но это ведь не нормально?

Нормально! В одну сторону помогает крутиться реактивный момент, а в другую, ещё и его надо преодалевать!

AlexSr

Pavel07 - а если подумать, ну там, схемку нарисовать, верт живой в руках покрутить ? 😉 А только после этого давать “заключение”.

marvei - сильно большая разница ходов не хорошо. Скорости пируэта будут разные.

marvei
AlexSr:

marvei - сильно большая разница ходов не хорошо. Скорости пируэта будут разные.

Так я это и понимаю, поэтому и спросил. Это же на всех вертолетах так наверно. Или какие-то производители заранее предусматривают что будет предкомпенсация и делают ход ХР соответствующим. Как другие тогда летают? или просто забить на то что скорость пируэтов в одну и другую стороны разные?

Ай-ай. читаю ссылку которую дали несколькими постами ранее там кажется про это уже есть.

А вот ппро это, что можете сказать : “НО! если теперь двигать стик руддера, допустим влево(вправо), то сначала все нормально, потом слайдер ХР доходит до конечной точки(как я и настроил), а у стика руддера дальше свободный ход! (~1 см), т.е. после определенной точки он как бы двигается вхолостую?
Или нужно теперь уменьшить конечные точки в передатчике?”

Oleg_fly
marvei:

Так я это и понимаю, поэтому и спросил. Это же на всех вертолетах так наверно. Или какие-то производители заранее предусматривают что будет предкомпенсация и делают ход ХР соответствующим. Как другие тогда летают? или просто забить на то что скорость пируэтов в одну и другую стороны разные?

Или нужно теперь уменьшить конечные точки в передатчике?"

Да ИМХО в инструкции написано после настройки вернуть назад (ну те 140 процентов и что там еще увеличивал). Я сделал - уменьшил… У меня правда в DX6i - максимально я нашел 125 процентов. 140 - видимо для другой аппаратуры…

А по предкомпенсацию вот обобщенная статейка человека (после темы-спора на эту проблематику):
rcopen.com/blogs/32384/5929
------------------------------------------------

А по скорости пируэта - да че то ИМХО рановато об этом беспокоится. Вначале нормально висеть на месте научиться, потом потихоньку летать “блинчиком” - а там уж сам будешь решать - какая тебе нужна скорость пируэта.
У меня на 400-ке стоит эта гира 2100, но серва другая. Скорость т.н. “пируэта” очень высокая - мне такая не нужна сейчас при новичковом уровне. Я сильно хвост “загрубил” экспонентой". Главное что б хвост держала нормально в режиме удержания, без резких рывков, и что б хватало скорости повернуть вовремя хвост-нос в нужную сторону, если надо… А скорость в разные стороны… ИМХО это уже проблема для опытных пилотажников. Когда дойдем до их уровня - тогда уж разберемся сами… Правда???

😃

marvei
Oleg_fly:

А по скорости пируэта - да че то ИМХО рановато об этом беспокоится. Вначале нормально висеть на месте научиться, потом потихоньку летать “блинчиком” - а там уж сам будешь решать - какая тебе нужна скорость пируэта.
У меня на 400-ке стоит эта гира 2100, но серва другая. Скорость т.н. “пируэта” очень высокая - мне такая не нужна сейчас при новичковом уровне. Я сильно хвост “загрубил” экспонентой". Главное что б хвост держала нормально в режиме удержания, без резких рывков, и что б хватало скорости повернуть вовремя хвост-нос в нужную сторону, если надо… А скорость в разные стороны… ИМХО это уже проблема для опытных пилотажников. Когда дойдем до их уровня - тогда уж разберемся сами… Правда???

😃

Полностью согласен. Я висел-то всего 5 минут 😁
Просто любопытный я. И до всех нюансов хотел докопаться.
Летать научусь, а там видно будет. 😆

Oleg_fly
marvei:

Полностью согласен. Я висел-то всего 5 минут 😁
Просто любопытный я. И до всех нюансов хотел докопаться.
Летать научусь, а там видно будет. 😆

Дык здесь все любопытные. Другим ИМХО на этом форуме будет неинтересно:-)))

Я еще в декабре так же висел - за одну зарядку общее время чистого “воздуха” получалось 2-5 минут - остальное время так… подпрыгивания…

Щас уже получше…

Когда уже висел нормально, решил “повыпендриваться” - стал крутить эти пируэты - на 360 градусов. Площадочка была с препятствиями - разок крутанулся, а верт чуть стал уходить в сторону препятствия… ну и растерялся… упал. Немножко поломался.
Сейчас уже поаккуратней, да и умений немного прибавилось.
На мой взгляд - как то пока еще не замечаю разности в скорости угловой вправо или влево.
Главное сейчас - удержание хвоста - потому как и так распределения внимания не хватает на все. Крен-тангаж-газ - вот пока с этими ручками “разобраться”… А когда уже уверенность с этими каналами, тогда можно будет уже подключатся к осмысленному управлению хвостом … ну и т.д.
😃

aarc
Kvit111:

водит хвостом иногда туда обратно не сильно, санитметра на 3-4

Автору топика я бы порекомендовал проверить вертолет на предмет сбалансированности роторов и вибрации.

FRUKT
aarc:

Автору топика я бы порекомендовал проверить вертолет на предмет сбалансированности роторов и вибрации.

…а заодно попробовать немного увеличить чувствительность гиры;) Если чувствительность гиры высокая, то хвост гуляет влево-вправо с довольно большой частотой, а вот если чувствительности мало, то хвостом верт повиливает довольно вяло, с меньшей частотой.

Oleg_fly
aarc:

Автору топика я бы порекомендовал проверить вертолет на предмет сбалансированности роторов и вибрации.

Присоединяюсь. Было у меня так - менял промежуточные качалки (где идут от тарелки-через тяги к флайбару) - на металл тюнинговые. И вот прицепил их наоборот - куда смотрел-сам не пойму. И вот верт летал, управлялся, но вот уж больно резко он иногда откликался на рули и что интересно - хвост дергало иногда конкретно… и как то хаотично… безсистемно. Вот. Хотя полетал, вроде норамльно.

Уже потом, присмотрелся - как то тяги слишком близко к болтикам проходят, чуть ли не касаются их. Стал копать— увидел неправильную сборку.

Т.е. все взаимосвязано - надо все копать при каких то непонятках. Вплоть до электроники и питания (ESC-BEC и т.п. вещи)…
😃