Выбор классического вертолета

Hainov
SlonSpb:

Большое спасибо :
Lexus1380
zerokul
FRUKT
Raptor’овод
Motorhead in therion
PilotPVO
и другим !

Собрал себе T-rex 450 SE V2 😁

Поздравляю! Правильно, что купили в металле - сэкономите кучу денег на ремонтах. А 450 хоть и мелок, но не так уж и вертляв! Я, помню, жутко боялся первый раз поднять его. А взлетев, удивился, как он спокоен и послушен. Главное - правильно настроить. А еще главнее - СИМУЛЯТОР! Удачных полетов!

log-win

Согласен на все 100 , что 450 не так вертлява как его хают. Просто не ожидаеш по началу от него такой прыти. А правильная и точная настройка ( как и хороший верт ) — ето большая половина успех, вот по ентому желательно первый полет и предполетную подготовку доверить зналюдям . И сим сим салабим .

Nikolik
log-win:

Согласен на все 100 , что 450 не так вертлява как его хают. Просто не ожидаеш по началу от него такой прыти. А правильная и точная настройка ( как и хороший верт ) — ето большая половина успех, вот по ентому желательно первый полет и предполетную подготовку доверить зналюдям . И сим сим салабим .

Все равно 500ка стабильнее 😃 😅 я б ее для начала порекомендовал. ПО цене не сильно большая разница получается ибо самое дорогое - электроника.
Ну и на одну батарею больше покупать, а так один фиг.
Хотя если честно 450ка самое лучшее что можно выбрать если смотреть на мелколеты и бюджет ну совсем зажат. Автор все правильно сделал.

KOV

Почитал тут посты главного хелимана и понял что большие вертолеты падают не дешевле и чаще, а вы говорит 30-50 будет сама летать, вот так вот. И кто в этом виноват ведь 50 должна была сама висеть… короче делайте выводы пилоты начинающие.

optimist

надч ем делать выводы ? профи тоже советуют начинать летать на больших вертах. и в том числе на этом форуме. наверно не спроста, ага ?

при этом у меня у самого первым был 450 и никапли не жалуюсь 😃

HikeR

главная претензия к советчикам начинать летать на больших вертах всего лишь одна - они практически никогда не озвучивают тот факт, что уронить 500-ку примерно в 3 раза дороже, чем 450-ку. цифры я вывел из обрывков инфы, которая то там то сям проскакивает в разных постах. профи предпочитают завуалированную отмазку “наше хобби - это дорогое хобби”, причем это уже не хорошо и не плохо, это у них в крови, наверное.

никто и не спорит, что большой и тяжелый верт будет немного проще в управлении для новичка, но вот согласится с тем, что “большие верты не ломаются”, или “падать на большом верте вы будете намного меньше” я лично никак не могу. дайте мне любой верт классической схемы и я в легкую опровергну эти доводы, причем я буду очень стараться не падать.

а вот насчет “неспроста” тоже все очень просто. профи просто не понимает, как это можно “не уметь висеть”, к примеру. он будет одним глазом смотреть на верт, а другим куда-нить еще, и при этом на полном автоматизме будет вытаскивать верт из всяких неприятностей. при этом он не будет потеть при неожиданном порыве ветра.

вобщем новичку слушать советы профи совершенно безполезно. новичок должен общаться с немного более опытными, но тоже новичками, тогда они намного быстрее найдут общий язык и поймут друг друга. то есть не надо стараться сразу прыгать через 5 ступенек, легко можно навернуться.
при этом и профи не надо делать “фи” при виде любого RTF-вертолета или клона за 33 уе. тут уже больше “класовая принадлежность” играет роль, кто-то в открытую заявляет “да мне беспонтово на этом летать, меня же окружающие на смех поднимут”, а кто-то придумает сотню причин, одна другой страшнее, почему он не будет никогда летать на “этом”. первые хотя бы более честно поступают.

знаете, только птицы выталкивают птенца из гнезда руководствуюсь фактом “хочешь жить - значит полетишь”. у нас такого, надо признать довольно сильного стимула, нет, поэтому летать надо учится. переходя с более простых моделей на более сложные, но никак не наоборот. у самолетчиков почему-то не считается зазорным летать на “тренере”, который “сам летает”, и никто не советует учится летать на какой-нить импеллерной копии су-27 в масштабе 1:10 только потому, что она большая.

тут вот вспомнилась ранняя юность и авиамодельный кружок. я почти год вырезал картонные самолетики, пилил неврюры сотнями для старших групп и заливал топливо в самолеты старших товарищей прежде чем мне доверили постройку настоящего большого (для меня в тот момент) планера. даже не постройку, а участие в постройке. и вот ни капельки не жалею о потраченном времени, ибо потрачено оно было не зря совершенно, а именно на обучение. правда вскоре наступили 90-91 года, и с подобными кружками было покончено на долгое время.

вот наверное с тех пор у меня и сохранилась такая точка зрения, нефиг сразу хвататься за большое и сложное, начинать надо с простых вещей.

Athlon

… Немаловажное еще есть обстоятельство, о котором часто забывают советуя новичкам большие модели - это безопасность себя и окружающих. Ведь новички как правило свой первый полет совершают не в компании опытных инструкторов, а в компании друзей, родственников и просто зевак… А теперь представьте хотя бы 30-ку или не дай бог 90-го размера модель в руках неопытного гражданина…

Wortex

Полностью согласен с HikeR.
Сам только начинаю, и был крайне удивлен такому отношению профи к новичкам. Здесь-то еще ничего, а вот на heli-spb.ru им уже просто в грубой форме отвечают(читаем тему про Blade 400). Действительно, нафик арифметика, зачем она нужна, нужно сразу вышку учить. Они бы задумались - сколько не говорят/орут, народ идет по конкретному пути. А ведь коммунизм - тоже не плохая идея была, тем не менее… 😉 Но это видимо всеобщее бескультурие, так как в раннем детстве занимался ракетомоделизмом, и там отношение старших к младшим было ну очень другое, и сбор много чего интересного из подручных средств не назывался “колхозом”, а как раз назывался “моделированием”, но психология потребителя победила 😦
И еще! Обращение новичка к профи! Хотите написать что-то вроде “вам уже сто раз говорили, 450 класс не для начала”, не пишите плз. Если собрать все такие посты, на далеко не один грамотный ФАК, по времени и затратам энергии на печать, хватило бы 😃
Да! И скажу как учитель, вам понравилось, если бы я так же уроки у Ваших детей вел? В таком же тоне и с такой же нетерпимостью?

W1zzard

Странные вы, по вашему новички это какието детсадовцы безмозглые, и модель сложную им доверять нельзя, и в симуляторе то они неспособны перед этим натренероватся, и запускать модель будут в толпе людей. Можно пойти дальше сказать что ну этож новичек он и собрать правильно не сможет поэтому ему тока RTF, и в настройках аппы не разберется поэтому тока ту что в комплекте с RTF пусть использует. И вобще пусть начинают с бумажных самолетов.

vitkor
Athlon:

… Немаловажное еще есть обстоятельство, о котором часто забывают советуя новичкам большие модели - это безопасность себя и окружающих. Ведь новички как правило свой первый полет совершают не в компании опытных инструкторов, а в компании друзей, родственников и просто зевак… А теперь представьте хотя бы 30-ку или не дай бог 90-го размера модель в руках неопытного гражданина…

Вот это:
rcopen.com/blogs/28551/6201
и здравый смысл никто не отменял. А коль ума нет почитать, то сидит пусть новичек на лавочке, и семки грызет с пивом.

HikeR:

главная претензия к советчикам начинать летать на больших вертах всего лишь одна - они практически никогда не озвучивают тот факт, что уронить 500-ку примерно в 3 раза дороже, чем 450-ку.

Обоснуйте с цифрами пожалуйста.

HikeR

если вы с цифрами обоснуете обратное, то и я подключусь.

Wortex
W1zzard:

Странные вы, по вашему новички это какието детсадовцы безмозглые, и модель сложную им доверять нельзя, и в симуляторе то они неспособны перед этим натренероватся, и запускать модель будут в толпе людей. Можно пойти дальше сказать что ну этож новичек он и собрать правильно не сможет поэтому ему тока RTF, и в настройках аппы не разберется поэтому тока ту что в комплекте с RTF пусть использует. И вобще пусть начинают с бумажных самолетов.

Ну вот вы и сами ответили. Да, не разберется. Где грамотный ФАК с описанием физики полета МОДЕЛИ? Я - не нашел, хотя искал. То, что этот стик - поднимает, этот влево-вправо уводит и т.п. это как раз для детсадовцев описано и смысловой нагрузки не несет, а вот обсудить ДИНАМИКУ модели, ее инерционность, что такое двойные расходы - нам, профи, слабо, это и так, набив шишек узнают.
По вашему вообще - можно начитавшись книжек, сесть за руль настоящей сложной техники. Но почему-то даже на водителя автомобиля учат на площадке и с инструкором, а ведь вроде умные люди приходят учится. А им как детсадовцам - ездий вокруг каких-то колышков, нет чтобы купить бэху с автоматом и не парится, а они все лезут со своими жигулями, приорами, хундаями, фордами дешевыми…

log-win

Странные вы, какието цифры 😃 . Каждое падение не похоже на предыдущие ( если учитывать свои ошибки ) и стоимость крашей может сильно отличаться .
И любому понятно чем дороже модель – тем дороже и краш .
На одном сравню - недавно на своем 450 хвостом при взлете килем зацепился за травку , чуть поддал газку , схост освободился и прыгнул под лопасти , в итоге вал основной , лопасти , балка . Цены не буду озвучивать ша начнется спор где дешевле купить .
И на 500 если так , то теж запчасти бы пошли на замену . И интересно тот факт - разве сладкая троечка - вал , лопасти и балка - одинаково стоят что на 450 и что на 500 ???
Или на 500 не реально хвостом за травку зацепится ???
А споры что 500 висит лучше чем 450 ето воще не … . Висение то вопрос времени а не вертолета . У меня лично уже и 250 сама висит ))) . А хотя буквально недвно только вникал в тему . И для новичка ( сам недавно таким был ) сразу скажу , форум ето справочник , а чтоб все правильно понять не ленитесь , а езжайте на летные поля и там все увидите и у знаете .

vitkor
HikeR:

если вы с цифрами обоснуете обратное, то и я подключусь.

Доказывает утверждающий! (С)
Вы утверждаете

что уронить 500-ку примерно в 3 раза дороже, чем 450-ку.

Попробуйте обосновать свое утверждение.
А вообще толсто. Очень толсто!

W1zzard
Wortex:

Ну вот вы и сами ответили. Да, не разберется. Где грамотный ФАК с описанием физики полета МОДЕЛИ? Я - не нашел, хотя искал. То, что этот стик - поднимает, этот влево-вправо уводит и т.п. это как раз для детсадовцев описано и смысловой нагрузки не несет, а вот обсудить ДИНАМИКУ модели, ее инерционность, что такое двойные расходы - нам, профи, слабо, это и так, набив шишек узнают.
По вашему вообще - можно начитавшись книжек, сесть за руль настоящей сложной техники. Но почему-то даже на водителя автомобиля учат на площадке и с инструкором, а ведь вроде умные люди приходят учится. А им как детсадовцам - ездий вокруг каких-то колышков, нет чтобы купить бэху с автоматом и не парится, а они все лезут со своими жигулями, приорами, хундаями, фордами дешевыми…

Значит так искали, что не нашли. У вас есть инет, форум и куча поисковиков, информации в сети море. В конце апреля мне подарили ламу, через неделю нашел этот форум, еще через неделю заказал аппу, начал летать в симуляторе, за следущий месяц заказал постепенно тушку 500ку и электронику, за два дня собрал привез на поле, показал старшим профи, как ни странно никаких нареканий не было на сборку, кроме советов как можно получше провода например закрепить. Выставили углы, убрали бабочку минут за 30 и все первый мой взлет и висение в реале, недолгое но вполне уверенное и без последствий. Ничего сложного, нужно только не на форуме плакатся как все дорого и сложно, а искать информацию нужную и изучать.

Nikolik
HikeR:

если вы с цифрами обоснуете обратное, то и я подключусь.

Я господину KOV уже озвучивал полную калькуляцию. Не так сильно и набегает.
Цены сравнивал. Сам имел 450ку и имею 500ку и знаю о стоимости падения не в форуме, а реально. ПОтому посмотрите на стоимость валов шестернен и лопастей самостоятельно, сразу все поймете. Не стоит вызывать тут людей на разговор без реального опыта и при этом еще советы давать. Я летаю на 500ке потому что она стабильнее чем 450ка что уже уменьшает вероятность краша (если голову не отключать конечно) и по деньгам как раз не сильно больше ест кроме первичного вливания на батареи. А запускать вертолет в кругу друзей или детей, то и сосоник нельзя. Если новичек никто тебя не простит если кого покалечишь, соблюдать технику безопасности и перенос только отработанных маневров в реал можно только после симулятора. Так вот если уверенно висишь в симе, то 90й вообще легко висит сам и гораздо безопаснее чем малопредсказуемый маленький вертолет при резком порыве ветра.

AlexSr
vitkor:

…А вообще толсто. Очень толсто!

Виктор! Так когда людям летать то, что бы что то понять и выяснить?
Всё больше теории по форумам, гипотетические советы да утверждения, да мнение по каждому поводу… и без.
Видно - “работа такая”. 😉

bad-good

Читаю постоянно посты многих людей здесь на форуме,
сразу скажу новичек,

немного вопросов задавал здесь, стараюсь инфу сам искать и т.д. но есть вопросы без советов “старших” товарищей не обойтись.
Могу отозваться только положительно, никто не посылал всегда ответ получал.
для себя определил 500 класс именно этот вертолёт буду собирать и начинать буду не нем, а выбор мой остановился на этой модели потому что по сравнению с 450, 500 больше, тяжелее, при ветре уже более стабильно, не так резок при маневрах (знаю чт овсё зависит от настроек) но тем не менее всё же тяжелее.
вот чем обусловлен мой выбор, а краши, примерно прикидывал, краш не сильный может обойтись не более 1500 тыс. т.е. судя по посту предыдущему на 450 это будет где-то 500 руб? не верю.

KOV

Стоимость крашей определяется стоимсоть запасных частей, можно купить лопасти за 12 долларов, можно за 50 разница в 4 раза, при том что нормальные лопасти на 450 можно спокойно найти за 12 достойного качества, для 500 это как минимум 30, то что есть и за 12 я знаю я говорю о реальных летабельных лопастях, валы и прочая лабудень тоже дороже, может не в 3-4 раза, но тоже набигает, у меня и не только у меня краш в среднем обходился в 3000-4500 рублей, цены приведены московские на оригинальные запчасти.

2 виктор и алекс: я кончено понимаю что ваша позиция самая правильная, не надо ее так втюхивать, если несколько людей, замечу не один я, высказывают определенное мнение которое разнится с вашим не стоит их обвинять непонятно в чем.

HikeR

упомянутые выше вал-лопасти-балка

для 450:
Main Shaft HS1011-3 US$7.99 (3 штуки)
325 Carbon Fiber Blades / 3K White HS1231 US$35.90
Tail boom/XL HZ030 US$7.99 (2 штуки)
итого в пересчете по одной штуке - $42.5

для 500:
Main Shaft H50011 US$10.90 (2 штуки)
430 Carbon Fiber Blades H50072 US$64.90
Tail Boom H50040 US$11.90 (2 штуки)
итого в пересчете по одной штуке - $76.3
(если что, цены из миракла, без доставки)

500-ка тяжелее в 2 раза, не правда ли? значит будет ещё куча мелочевки, которую и считать не знаешь как, и текущее отношение 1,8 легко превратится в упомянутое 3.0, если не больше.

а учитывая тот факт, что метал. голову и хвост для 450-ки (ессно неродные) можно купить за 35-50 уе с доставкой, стоимость крашей для этого типа вертов ещё уменьшается, это не говоря про остальные запцацки.

поправьте меня, если что не так. и если упасть на 500-ке на самом деле будет стоить одинаково - то я вот тут же предам себя анафеме.

AlexSr, а вы в курсе, что на этом форуме существует личка специально созданная для личного общения, дабы не замусоривать остальные темы?

KOV

2 hiker: ну это как считать, сейчас на 500 есть не оригинальные запчасти + будут появляется еще более достпуные по цене, так что если применять их то стоимость краша можно будет снивелировать до 50%. Тем более все падают по разному, вот у меня ниразу не удавалось упасть на любом вертолете чтобы в расход не уходили как минимум основные лопасти, межлопастной вал, шестеренка и основной вал, другие расказывают что они и на более больших вертолетах отделывались заменой лопастей.