Выбор классического вертолета

Athlon

… Немаловажное еще есть обстоятельство, о котором часто забывают советуя новичкам большие модели - это безопасность себя и окружающих. Ведь новички как правило свой первый полет совершают не в компании опытных инструкторов, а в компании друзей, родственников и просто зевак… А теперь представьте хотя бы 30-ку или не дай бог 90-го размера модель в руках неопытного гражданина…

Wortex

Полностью согласен с HikeR.
Сам только начинаю, и был крайне удивлен такому отношению профи к новичкам. Здесь-то еще ничего, а вот на heli-spb.ru им уже просто в грубой форме отвечают(читаем тему про Blade 400). Действительно, нафик арифметика, зачем она нужна, нужно сразу вышку учить. Они бы задумались - сколько не говорят/орут, народ идет по конкретному пути. А ведь коммунизм - тоже не плохая идея была, тем не менее… 😉 Но это видимо всеобщее бескультурие, так как в раннем детстве занимался ракетомоделизмом, и там отношение старших к младшим было ну очень другое, и сбор много чего интересного из подручных средств не назывался “колхозом”, а как раз назывался “моделированием”, но психология потребителя победила 😦
И еще! Обращение новичка к профи! Хотите написать что-то вроде “вам уже сто раз говорили, 450 класс не для начала”, не пишите плз. Если собрать все такие посты, на далеко не один грамотный ФАК, по времени и затратам энергии на печать, хватило бы 😃
Да! И скажу как учитель, вам понравилось, если бы я так же уроки у Ваших детей вел? В таком же тоне и с такой же нетерпимостью?

W1zzard

Странные вы, по вашему новички это какието детсадовцы безмозглые, и модель сложную им доверять нельзя, и в симуляторе то они неспособны перед этим натренероватся, и запускать модель будут в толпе людей. Можно пойти дальше сказать что ну этож новичек он и собрать правильно не сможет поэтому ему тока RTF, и в настройках аппы не разберется поэтому тока ту что в комплекте с RTF пусть использует. И вобще пусть начинают с бумажных самолетов.

vitkor
Athlon:

… Немаловажное еще есть обстоятельство, о котором часто забывают советуя новичкам большие модели - это безопасность себя и окружающих. Ведь новички как правило свой первый полет совершают не в компании опытных инструкторов, а в компании друзей, родственников и просто зевак… А теперь представьте хотя бы 30-ку или не дай бог 90-го размера модель в руках неопытного гражданина…

Вот это:
rcopen.com/blogs/28551/6201
и здравый смысл никто не отменял. А коль ума нет почитать, то сидит пусть новичек на лавочке, и семки грызет с пивом.

HikeR:

главная претензия к советчикам начинать летать на больших вертах всего лишь одна - они практически никогда не озвучивают тот факт, что уронить 500-ку примерно в 3 раза дороже, чем 450-ку.

Обоснуйте с цифрами пожалуйста.

HikeR

если вы с цифрами обоснуете обратное, то и я подключусь.

Wortex
W1zzard:

Странные вы, по вашему новички это какието детсадовцы безмозглые, и модель сложную им доверять нельзя, и в симуляторе то они неспособны перед этим натренероватся, и запускать модель будут в толпе людей. Можно пойти дальше сказать что ну этож новичек он и собрать правильно не сможет поэтому ему тока RTF, и в настройках аппы не разберется поэтому тока ту что в комплекте с RTF пусть использует. И вобще пусть начинают с бумажных самолетов.

Ну вот вы и сами ответили. Да, не разберется. Где грамотный ФАК с описанием физики полета МОДЕЛИ? Я - не нашел, хотя искал. То, что этот стик - поднимает, этот влево-вправо уводит и т.п. это как раз для детсадовцев описано и смысловой нагрузки не несет, а вот обсудить ДИНАМИКУ модели, ее инерционность, что такое двойные расходы - нам, профи, слабо, это и так, набив шишек узнают.
По вашему вообще - можно начитавшись книжек, сесть за руль настоящей сложной техники. Но почему-то даже на водителя автомобиля учат на площадке и с инструкором, а ведь вроде умные люди приходят учится. А им как детсадовцам - ездий вокруг каких-то колышков, нет чтобы купить бэху с автоматом и не парится, а они все лезут со своими жигулями, приорами, хундаями, фордами дешевыми…

log-win

Странные вы, какието цифры 😃 . Каждое падение не похоже на предыдущие ( если учитывать свои ошибки ) и стоимость крашей может сильно отличаться .
И любому понятно чем дороже модель – тем дороже и краш .
На одном сравню - недавно на своем 450 хвостом при взлете килем зацепился за травку , чуть поддал газку , схост освободился и прыгнул под лопасти , в итоге вал основной , лопасти , балка . Цены не буду озвучивать ша начнется спор где дешевле купить .
И на 500 если так , то теж запчасти бы пошли на замену . И интересно тот факт - разве сладкая троечка - вал , лопасти и балка - одинаково стоят что на 450 и что на 500 ???
Или на 500 не реально хвостом за травку зацепится ???
А споры что 500 висит лучше чем 450 ето воще не … . Висение то вопрос времени а не вертолета . У меня лично уже и 250 сама висит ))) . А хотя буквально недвно только вникал в тему . И для новичка ( сам недавно таким был ) сразу скажу , форум ето справочник , а чтоб все правильно понять не ленитесь , а езжайте на летные поля и там все увидите и у знаете .

vitkor
HikeR:

если вы с цифрами обоснуете обратное, то и я подключусь.

Доказывает утверждающий! (С)
Вы утверждаете

что уронить 500-ку примерно в 3 раза дороже, чем 450-ку.

Попробуйте обосновать свое утверждение.
А вообще толсто. Очень толсто!

W1zzard
Wortex:

Ну вот вы и сами ответили. Да, не разберется. Где грамотный ФАК с описанием физики полета МОДЕЛИ? Я - не нашел, хотя искал. То, что этот стик - поднимает, этот влево-вправо уводит и т.п. это как раз для детсадовцев описано и смысловой нагрузки не несет, а вот обсудить ДИНАМИКУ модели, ее инерционность, что такое двойные расходы - нам, профи, слабо, это и так, набив шишек узнают.
По вашему вообще - можно начитавшись книжек, сесть за руль настоящей сложной техники. Но почему-то даже на водителя автомобиля учат на площадке и с инструкором, а ведь вроде умные люди приходят учится. А им как детсадовцам - ездий вокруг каких-то колышков, нет чтобы купить бэху с автоматом и не парится, а они все лезут со своими жигулями, приорами, хундаями, фордами дешевыми…

Значит так искали, что не нашли. У вас есть инет, форум и куча поисковиков, информации в сети море. В конце апреля мне подарили ламу, через неделю нашел этот форум, еще через неделю заказал аппу, начал летать в симуляторе, за следущий месяц заказал постепенно тушку 500ку и электронику, за два дня собрал привез на поле, показал старшим профи, как ни странно никаких нареканий не было на сборку, кроме советов как можно получше провода например закрепить. Выставили углы, убрали бабочку минут за 30 и все первый мой взлет и висение в реале, недолгое но вполне уверенное и без последствий. Ничего сложного, нужно только не на форуме плакатся как все дорого и сложно, а искать информацию нужную и изучать.

Nikolik
HikeR:

если вы с цифрами обоснуете обратное, то и я подключусь.

Я господину KOV уже озвучивал полную калькуляцию. Не так сильно и набегает.
Цены сравнивал. Сам имел 450ку и имею 500ку и знаю о стоимости падения не в форуме, а реально. ПОтому посмотрите на стоимость валов шестернен и лопастей самостоятельно, сразу все поймете. Не стоит вызывать тут людей на разговор без реального опыта и при этом еще советы давать. Я летаю на 500ке потому что она стабильнее чем 450ка что уже уменьшает вероятность краша (если голову не отключать конечно) и по деньгам как раз не сильно больше ест кроме первичного вливания на батареи. А запускать вертолет в кругу друзей или детей, то и сосоник нельзя. Если новичек никто тебя не простит если кого покалечишь, соблюдать технику безопасности и перенос только отработанных маневров в реал можно только после симулятора. Так вот если уверенно висишь в симе, то 90й вообще легко висит сам и гораздо безопаснее чем малопредсказуемый маленький вертолет при резком порыве ветра.

AlexSr
vitkor:

…А вообще толсто. Очень толсто!

Виктор! Так когда людям летать то, что бы что то понять и выяснить?
Всё больше теории по форумам, гипотетические советы да утверждения, да мнение по каждому поводу… и без.
Видно - “работа такая”. 😉

bad-good

Читаю постоянно посты многих людей здесь на форуме,
сразу скажу новичек,

немного вопросов задавал здесь, стараюсь инфу сам искать и т.д. но есть вопросы без советов “старших” товарищей не обойтись.
Могу отозваться только положительно, никто не посылал всегда ответ получал.
для себя определил 500 класс именно этот вертолёт буду собирать и начинать буду не нем, а выбор мой остановился на этой модели потому что по сравнению с 450, 500 больше, тяжелее, при ветре уже более стабильно, не так резок при маневрах (знаю чт овсё зависит от настроек) но тем не менее всё же тяжелее.
вот чем обусловлен мой выбор, а краши, примерно прикидывал, краш не сильный может обойтись не более 1500 тыс. т.е. судя по посту предыдущему на 450 это будет где-то 500 руб? не верю.

KOV

Стоимость крашей определяется стоимсоть запасных частей, можно купить лопасти за 12 долларов, можно за 50 разница в 4 раза, при том что нормальные лопасти на 450 можно спокойно найти за 12 достойного качества, для 500 это как минимум 30, то что есть и за 12 я знаю я говорю о реальных летабельных лопастях, валы и прочая лабудень тоже дороже, может не в 3-4 раза, но тоже набигает, у меня и не только у меня краш в среднем обходился в 3000-4500 рублей, цены приведены московские на оригинальные запчасти.

2 виктор и алекс: я кончено понимаю что ваша позиция самая правильная, не надо ее так втюхивать, если несколько людей, замечу не один я, высказывают определенное мнение которое разнится с вашим не стоит их обвинять непонятно в чем.

HikeR

упомянутые выше вал-лопасти-балка

для 450:
Main Shaft HS1011-3 US$7.99 (3 штуки)
325 Carbon Fiber Blades / 3K White HS1231 US$35.90
Tail boom/XL HZ030 US$7.99 (2 штуки)
итого в пересчете по одной штуке - $42.5

для 500:
Main Shaft H50011 US$10.90 (2 штуки)
430 Carbon Fiber Blades H50072 US$64.90
Tail Boom H50040 US$11.90 (2 штуки)
итого в пересчете по одной штуке - $76.3
(если что, цены из миракла, без доставки)

500-ка тяжелее в 2 раза, не правда ли? значит будет ещё куча мелочевки, которую и считать не знаешь как, и текущее отношение 1,8 легко превратится в упомянутое 3.0, если не больше.

а учитывая тот факт, что метал. голову и хвост для 450-ки (ессно неродные) можно купить за 35-50 уе с доставкой, стоимость крашей для этого типа вертов ещё уменьшается, это не говоря про остальные запцацки.

поправьте меня, если что не так. и если упасть на 500-ке на самом деле будет стоить одинаково - то я вот тут же предам себя анафеме.

AlexSr, а вы в курсе, что на этом форуме существует личка специально созданная для личного общения, дабы не замусоривать остальные темы?

KOV

2 hiker: ну это как считать, сейчас на 500 есть не оригинальные запчасти + будут появляется еще более достпуные по цене, так что если применять их то стоимость краша можно будет снивелировать до 50%. Тем более все падают по разному, вот у меня ниразу не удавалось упасть на любом вертолете чтобы в расход не уходили как минимум основные лопасти, межлопастной вал, шестеренка и основной вал, другие расказывают что они и на более больших вертолетах отделывались заменой лопастей.

Nikolik
HikeR:

упомянутые выше вал-лопасти-балка

для 450:

итого в пересчете по одной штуке - $42.5

для 500:

итого в пересчете по одной штуке - $76.3
(если что, цены из миракла, без доставки)

500-ка тяжелее в 2 раза, не правда ли? значит будет ещё куча мелочевки, которую и считать не знаешь как, и текущее отношение 1,8 легко превратится в упомянутое 3.0, если не больше.

а учитывая тот факт, что метал. голову и хвост для 450-ки (ессно неродные) можно купить за 35-50 уе с доставкой, стоимость крашей для этого типа вертов ещё уменьшается, это не говоря про остальные запцацки.

поправьте меня, если что не так. и если упасть на 500-ке на самом деле будет стоить одинаково - то я вот тут же предам себя анафеме.

Поправлю. Т.к. вертолет в два раза тяжелее это не говорит ни о какой еще мелочевке и прочем. Единственный момент - на 450мВ2 не гнется практически межлопастной вал, а на вертолетах ДВС от 50 размера это уже стопроцентное попадание на вал при краше. На 500ке что-то среднее между этими двумя величинами.
Я например (ОПЯТЬ ЖЕ нЕ ПИАР!!) вместо элайновских запчастей, куплю себе Таротовских на 500ку по цене ниже чем Элайн для 450ки. Лопасти тоже можно брать неоригинал и тоже по цене будет нормально. Помимо тупой покупки можно тоже приложить интеллект и стоимость будет очень приемлема. Но и из Вашей калькуляции видно что это явно не два раза. Пусть на 1000р рублей отдать больше, но и удовольствия больше и стабильности как я писал выше. Перестаньте пожалуйста внушать себе и другим что чем меньше вертолет - тем лучше и чем отвязней подходить к вертолетному хобби тем тоже лучше. Это реально самое дорогое хобби. Если нет возможности содержать модель или подумать как это сделать грамотно - это пусть к соосникам с бумажными лопастями которые никого не покалечат и не нужен симулятор с навыками пилотирования. Все профи и вообще опытные люди точно также учились висеть итп. и ничего они не забыли потому и советы дельные дают. Я однажды послушав на поле реально опытного пилота отложил в сторону 450ку и стал летать на 50ке ДВС без единого краша за год! Через год был один краш по причине отказа ивсе. Потом краши пошли когда начал выпендриваться и пытаться делать то что не умею в симуляторе при этом 50ка прощала многое чего не простит 450ка.

KOV:

Тем более все падают по разному

Кстати, грамотные слова.
Мы много разговаривали с товарищем одним и у нас стандартный перечень убиваемых запчастей разный получается. Я думаю что тут может влиять опыт пилотажа или сложность фигуры на которой заруливаешься, еще может даже влиять привычка включать холд ну итак далее…

vitkor
HikeR:

упомянутые выше вал-лопасти-балка

для 450:
Main Shaft HS1011-3 US$7.99 (3 штуки)
325 Carbon Fiber Blades / 3K White HS1231 US$35.90
Tail boom/XL HZ030 US$7.99 (2 штуки)
итого в пересчете по одной штуке - $42.5

для 500:
Main Shaft H50011 US$10.90 (2 штуки)
430 Carbon Fiber Blades H50072 US$64.90
Tail Boom H50040 US$11.90 (2 штуки)
итого в пересчете по одной штуке - $76.3
(если что, цены из миракла, без доставки)

Сенкс!

HikeR:

500-ка тяжелее в 2 раза, не правда ли? значит будет ещё куча мелочевки, которую и считать не знаешь как, и текущее отношение 1,8 легко превратится в упомянутое 3.0, если не больше.

Два раза - это не ТРИ, как Вами утверждалось выше? Хотя если постараться, то и 10 в легкую. 😃

HikeR:

а учитывая тот факт, что метал. голову и хвост для 450-ки (ессно неродные) можно купить за 35-50 уе с доставкой, стоимость крашей для этого типа вертов ещё уменьшается, это не говоря про остальные запцацки.

А на 500-й что нельзя не родную металл голову и прочее поставить? Тарот? Коптекс? Не знал!

HikeR:

поправьте меня, если что не так. и если упасть на 500-ке на самом деле будет стоить одинаково - то я вот тут же предам себя анафеме.

Не надо никому себя придавать! Не торопитесь!

HikeR:

AlexSr, а вы в курсе, что на этом форуме существует личка специально созданная для личного общения, дабы не замусоривать остальные темы?

???

KOV:

2 виктор и алекс: я кончено понимаю что ваша позиция самая правильная, не надо ее так втюхивать, если несколько людей, замечу не один я, высказывают определенное мнение которое разнится с вашим не стоит их обвинять непонятно в чем.

Не…, свою позицию точно не считаю однозначно правильной. За Алекса не могу говорить. Каждый выбирает по своему кошельку, интересу, жабе. И пр.
Считаю, что это даже не обсуждаемо. Всегда выбираю сам, хотя и доброго совета послушать не гнушаюсь, и чужой опыт учесть. У нас парни на поле и на 400-м неплохо летать научились, и на Лого 600. Да и сам прошел Белт -ЦП, и соосник. В чем спор? Ну не дороже 500-ка в 3 раза по запчастям, ну никак это не получается. 😃
А выбор? А что выбор? На что денег хватает, то и покупаешь. Зачем кого-то слушать?

HikeR
vitkor:

Два раза - это не ТРИ, как Вами утверждалось выше?

мне показалось, что у вас вызвала реакцию не сама цифра, а факт того, что стоимость больше. как вы понимаете, при желании можно влегкую доказать обратное (как это с успехом делает microsoft, например, доказывая что стоимость владения бесплатными linux-системами намного больше, чем платными windows), с цифрами или там с графиками. но ведь тут интересна реальное положение дел, а не то, как его хотят представить.
но align позиционирует 500-ку как минимум в 2 раза дороже, чем 450-й, что уже говорит о том, что с позиции маркетинга запчасти для 500-ки не могут быть равны или дешевле запчастей для 450-ого.

vitkor:

А на 500-й что нельзя не родную металл голову и прочее поставить? Тарот? Коптекс? Не знал!

честно скажу, самый дешевый хвост для 500-ого от тарота видел только за 50 уе. таротовские держатели лопастей для 500-ого стоят 25-30 уе, как целая голова для 450-ого. даже если все брать таротовское, то между классами сохраняется примерно такая же разница.

если вас все равно смущает цифра 3, то давайте так озвучим вышеприведенное спорное высказывание:
“упасть на 500-ке стоит как минимум в 2 раза дороже, чем на 450-ке”.
так меньше споров будет?

KOV

Между прочим хочу заметить это более правильная циферка применитольно к клоновым запчастям, но сейчас придут люди и скажут что все это можно купить на ебае за 2 доллара:)) так что спорить имхо бесмыслено…

alex_bbb

По любому цена вхождения в вертолетное хобби около 40000 рублей, соответственно лучше купить что-то большое, отлетать бережно сезон, а потом докупить себе 450 для тренировок 3D пилотажа.

450 с нуля слишком сложен в пилотаже, слишком быстр, и не прощает ошибок, плюс еще психологически воспринимается как игрушка, соответственно его “не жалко” - отсюда десятки крашей, и оптовые закупки запчастей.

Любителям подсчитывать стоимость крашей - ответьте на простой вопрос:

-Вы вертолет купили, чтобы ЛЕТАТЬ или РОНЯТЬ?

KOV

чушь полная, там спец. даются грузики для начальных полетов на флайбар, не знаю поставляются ли они на клонах. А вы вообще много летали то?? Я отвечу да нет, зато начитались тут умных постов “корефеев”, наверно себя мните гипер вертолетчиком готовым давать другим рекомендации. Пипец полный.