blade 400 начать с нуля

Oleg_fly
mPich:

когда запасные шестренки на всех сервах кончатся возьму Combo of (3) JR DS287MG

У меня так и не кончились… я сразу взял 10 комплектов шестерен, но все не использовал. Потому как 2 сервы (родные) сгорели…

😃

Oleg_fly
mPich:


когда запасные шестренки на всех сервах кончатся возьму Combo of (3) JR DS287MG

А как надумаешь сервы менять - то не торопись заказывать…
щас мой Блейд стоит… Гира на нем Футаба 401-я - дык сильно на ней не “покувыркаешься”, иногда косячит… Поэтому на нем редко летаю… Все собираюсь гиру взять нормальную для Блейда - или Спартан или Кварк… но никак не соберсь. Т.к. еще два вертолета есть - и в основном на них запчасти беру…

Щас Блейд стоит… весь готов, но вал хвостовой чуток погнул… надо новый… и гиру надо нормальную…

Так что может если соберешься апгрейдить его - так свой отдам все за полцены, да еще и с некоторыми запчастями… и капотик тюнинговый на нем и сервы хорошие…

Так что - если что - пиши в личку…
😃

mPich

можно я немного поною 😉
шестеренки я поменял… но как теперь все это добро настраивать – впадаю потихоньку в уныние. все незнакомое как оно должно работать нормально незнаю, посмотрел несколько видео по настройке еще больше запутался.
шестеренки вроде правильно собрал - там криво можно только последнюю поставить. далее я их должен подключить к приемнику - он выставит их в среднее положение. потом прикручиваем к сервам рычаги, при этом выставляем их ровно в 90 градусов относительно главного вала. а вот дальше непонятно - как длинной тяг выставить автомат перекоса в нужное (- строго горизональное?) положение? на глаз?

вот интересно если футаба 401 не фонтан как же он с родной должен летать?!

Oleg_fly
mPich:

вот интересно если футаба 401 не фонтан как же он с родной должен летать?!

Родной - в принципе можно заставить нормально висеть с ним и блинчиком носом вперед летать… Больше - врядли…

А моя Футаба 401 - она уже просто на другом вертолете (REX-450) - год отлетала, и падала много. Да и к тому же - еще только учился летать, поэтому ее хватало…
А щас уже глючит (не всегда держит хвостом вперед на скорсти, на пируэтах иногда выворачивает - когда в движении пируэтить…) - т.е. все равно надо друю гиру.
А висет учиться - конечно ее хватит…

А по настройке - как нить напишу… на недельке время будет …

😃

mPich

дополнение к моему предыдущему посту:
естественно, чтобы сервы встали в среднее положение нужно при включенных приемнике-передатчике поставить стики в среднее положение
а вот как прямо поставить АП нашел интересную тему - www.helifreak.com/showthread.php?t=65756 😃

Oleg_fly
mPich:

дополнение к моему предыдущему посту:
естественно, чтобы сервы встали в среднее положение нужно при включенных приемнике-передатчике поставить стики в среднее положение
а вот как прямо поставить АП нашел интересную тему - www.helifreak.com/showthread.php?t=65756 😃

Не только стики, надо еще в передатчике в меню где кривая питча (общего шага) нарисовать такую кривую, что бы среднее положение стика шаг-газ соответствовало 50 процентов , т.е. 0 градусов общего угла.

Я рисую кривую шага в разделе ХОЛД - 0-50-50-50-100 - и когда настраиваю - переключаю в ХОЛД на передатчике - и всегда стиком в центр попадешь…

😃

И еще, перед настройкой - в передатчике все сабтримы поставить в ноль, и Трывелы все поставить в 100 процентов.

mPich

чуствую себя Королевым и фон Брауном в одном лице 😃
Вчера при попытке взлета верт разорвало на куски. (музыка Свиридова “Время вперед” обрывается посреди такта)
По крайней мере у меня было такое впечатление, очень жаль что не снимал на видео “первый полет”
Причина краха - колхоз предыдущего владельца и моя некомпетентность.
Он выточил из титана межлопасной вал но не со внутренней резьбой а со внешней и посадил его всего на одно гайку. Ее и срезало. В минусе лопасти, две сервы, загнуло две тяги, фигова туча шаебочек и подшипников, лопнуло тренировочное шасси!!

Oleg_fly
mPich:


Причина краха - колхоз предыдущего владельца и моя некомпетентность.
Он выточил из титана межлопасной вал но не со внутренней резьбой а со внешней и посадил его всего на одно гайку. Ее и срезало. В минусе лопасти, две сервы, загнуло две тяги, фигова туча шаебочек и подшипников, лопнуло тренировочное шасси!!

Афигеть!!!
Межлопастной вал? Да он копейки стоит!!!
Вот тебе и экономия.
Не, я никогда не колхозил с валами и не ровнял их… запас всегда стараюсь держать.
А если запас кончается - то еще два вертолета есть…

😃

mPich

кстати благодаря теме rcopen.com/forum/f58/topic143362 подошел к процессу достаточно основательно - детей проинструктировал и выгнал 😃, отошел на безопасное расстояние, что позволило обойтись без последствий для здоровья. Одна из лопастей отлетела достаточно далеко и наполовину сама себя перерубила о препятствие .

Oleg_fly
mPich:

кстати благодаря теме rcopen.com/forum/f58/topic143362 подошел к процессу достаточно основательно - детей проинструктировал и выгнал 😃, отошел на безопасное расстояние, что позволило обойтись без последствий для здоровья. Одна из лопастей отлетела достаточно далеко и наполовину сама себя перерубила о препятствие .

Однозначно - ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ - ГЛАВНОЕ!!! Совершенно правильно.

А то что упал в первом же полете - это нормально. У 99,99% у всех так.

Я Блейд во втором полете разбил. Если это можно было назвать полетом - подпрыгивал на метр-полтора - плюхался на снег… В декабре это было. И еще и тренировочное шасси сколхозил - из деревянных реек … которые поломались тут же 😦((

И на втором полете - долбонул его об препятствие - сильно поломался, и гиру родную сразу убил… так на ней и не полетал.

Но запчасти уже были заранее заказаны - поэтому через неделю восстановил уже…

Сейчас от того БЛЕЙДА вообще ничего не осталось - уже все поменял… одна деталька только родная - промежуточная качалка Пуш-пулл элеватора передней сервы. Все остальное - уже не раз менял и даже один раз раму…

😃

mPich

коллеги где можно купить EFLH1420 (шарикоподшипники упорные) в москве?
ни в глобалхобби ни в хмоделс их нет, верт стоит 😦

Oleg_fly
mPich:

коллеги где можно купить EFLH1420 (шарикоподшипники упорные) в москве?
ни в глобалхобби ни в хмоделс их нет, верт стоит 😦

Для REX 450 SE - V2 - СПОРТ - абсолютно такие же…
Так что в любой магазин, торгующий РЕКСами - и бери…

В РЦроторе - посмотрел - вроде нет в наличии…

P.S. “Проверочное слово” вот:
helidirect.com/trex-450-main-blade-thrust-bearing-…

В разделе запчастей на BLADE 400 - предлагается…

mPich:

…ни в хмоделс их нет, верт стоит 😦

www.xmodels.ru/catalog/52/2791/

240 рублей - беги быстро покупай - пока не разобрали…😉
😃

mPich

уже заказал, осталось сбегать 😃
нда, наши не стесняются накручивать

Oleg_fly
mPich:

уже заказал, осталось сбегать 😃
нда, наши не стесняются накручивать

Ну так а че хотел?

Я часто беру - или Хмодел или РЦротор. Ждать то нехочется 😦((

Зачастую бывает - что в Мосокве дешевле взять мелочевку, чем из за бугра за EMS платить (EMS обычно 30-40 баксов).

А уж тебе - тем более - вообще за доставку платить не надо. Я из Москвы за EMS плачу 500-600 рублей - зато 2-3 дня и все у меня. А из штатов самый быстрый EMS до меня доходит за 10 дней или дольше…

Так что надо всегда брать и считать по факту - если есть желание экономить…

😃

mPich

а что еще подходит с других вертов? пусть будет самый распространенный - Trex 450
лопасти ОР/ХР, шасси, кабина?
помимо того что сервы и гиры меняют каждый второй 😃

mPich

хех, а лопасти то и не очень подходят… Давеча взял на пробу… Лопасти основного ротора в блейде имеют толщину комеля 6.1 мм а тирекса 4.8… Лопасти хвостового - наоборот, у блейда 2.6 у тирекса 3.1
Что то в свете последних событий колхозить ну очень нехочется 😉

Oleg_fly
mPich:

хех, а лопасти то и не очень подходят… Давеча взял на пробу… Лопасти основного ротора в блейде имеют толщину комеля 6.1 мм а тирекса 4.8… Лопасти хвостового - наоборот, у блейда 2.6 у тирекса 3.1
Что то в свете последних событий колхозить ну очень нехочется 😉

Лопасти деревянные взял? Элайн?
Вообще - у Элайна у металл цапф лопасти с комлем 4,5. Это у деревяшек 4,8 толщина - приходилось подтачивать до 4,5 - когда на деревяшках летал на РЕКсе - висеть только учился.

Для Блейда - родные лопасти толщина около 6 мм - либо использовать родные дерево или карбон. Они хорошего качества.
(у меня деревянные один комплект лежит).

Я еще вот такие купил себе - лежат пока, даже не пробовал еще на них летать
helidirect.com/thunder-power-325mm-carbon-fiber-ro…

На вид - качество просто супер, очень хорошие лопасти. И у них в комплекте были шайбочки пластиковые - как раз для БЛЕЙДа подходят.

Вот я карбоновые и использовал другие (MAH 335 трапеция) с этими шайбочками.

Можно при желании и самому подобрать толщину.
Вообще - использовать лучше оригинал - в цене одинаково по сравнению с карбоновыми других производителей и качество хорошее. деревянные - родные блейдовские то же хорошие.

Еще ремень - по длине и кол-ву зубьев такой же. Есть у меня подозрение, что форма зубьев у Блейдовского другая… но это только подозрение. Я ставил Блейдовский ремень на REX 450 - летал с ним, нормально. На Блейде ремень ни разу не испортил - до сих пор родной стоит, и еще один запасной лежит новый. Но это раз на раз не приходится. На РЕКСЕ уже кучу ремней покоцал - уже не считаю даже…

Что еще - шасси можно от РЕКса SE V2 использовать - но только вместе с лыжами - они толще. От Sporta стойки шасси уже помоему не встанут… не пробовал.
Пробовал шасси от МИКРОХеЛИ - желтые, низкопрофильные. Крепкие стойки, длинные лыжи - но очень верт низко стоит - для новичка хвостом будет цеплять часто.

Хвостовые лопасти с цапфами пластиковыми - да, только родные белые лопасти тонкие.
Если цапфы тюнинговые металл взять - там уже толщина нормальная стандартная - любые лопасти хвостовые встают для 450-го класса.
Ну и подшипники - они все одинаковые от любого производителя (бренда) - просто по размерам поиск ищу на сайте - и выбираю какие подешевле…

У меня сейчас голова вся металл синяя, кроме цапф ОР - они светлые от Микрохели, но пластиковые цапфы лучше - и дешевые и крепкие.
Хвост - корпус пластиковый, цапфы хвостовые - металл синие.
Корпус хвоста конечно хочется металл попробовать - но еще пока не решил, пластиковый в принципе то же работает. Думаю попробовать хвост от РЕКС 450 SE V2 - у меня как раз освободился - я хвост тюнинговый на рЕКСА поставил - с валом. Попробую может как нибудь - если встанет туда нормально корпус.
Балка у БЛЕЙДа диаметр такой же - но длина помоему больше.
Подкосы - только родные, хотя наколхозить конечно можно. Но у меня еще первые не ломались ни разу, и лежит уже больше года комплект запасных.

Капотик щас вот такой
helidirect.com/fusuno-airbrush-fiberglass-canopy-b…
На нем летал пару раз - новенький, не царапанный, ПАРАДНЫЙ.
А летал - ставил от РЕКСа - но колхозить приходилось с дырками - но ничего стоял нормально.

Регулятор ESC - стоит из комплекта REX 450 SE V2
helidirect.com/align-35a-brushless-escgoverner-mod…

Мотор -
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…)

Зверь - и дешевый. Ставил его на 450-й РЕКС (а он более чем на 100 грамм тжелее Блейда) - так летал не хуже Скорпиона 8-ки. Может чуток послабее.
А на Блейде - вообще супер. Хватает на все с головой.

Ставил на БЛЕЙДА как то мотор Скорпион 8-ка и регулятор КАСТЛ Феникс 45A. Мощности - через чур… хотя ее конечно много не бывает. Но переставил потом этот комплект на РЕКса 450-го - он тяжелее, ему больше надо мощи. А на Блейда перекочевал регуль от Рекса и китайский мотор.

Сервы - ты знаешь - JR-ки.
БЕК для питания - внешний КАСТЛ 10A.

Гира я уже писал - пока 401-я. На хвосте машинка FUTABA 9257 - установлена на балке на двух держателях (один пластиковый, один металл)
helidirect.com/eflite-aluminum-tail-servo-boom-mou…

Сейчас стоит пока - без хвостового вала - отдыхает. При “оказии” закажу… потому что по мелочам заказывать, сам понимаешь, дорого выходит из-за доставки дорогой…

😃

mPich

еще вопрос который меня мучает с момента покупки
с каким усилием должны быть закручены винты в цапфах лопастей?
лопасти должны свободно крутится или стоять мертво или нечто среднее

лопасти хоббикинг стеклопластик… толщину писал по памяти мог напутать но все равно они сильно тоньше. хотя вот в “библии” пишут

Free shims for Align blades- Tx Bladelernin on helifreaks
Gallon milk jugs are perfect thickness for grip shims… .024

Oleg_fly
mPich:


лопасти должны свободно крутится или стоять мертво или нечто среднее

Лопасти - принято так: рукой повернуть без усилия, но если боком вертолет поставить, лопасти НЕ должны под своим весом опускаться… Где то так…

mPich:


лопасти хоббикинг стеклопластик… толщину писал по памяти мог напутать но все …

Ну подбирай по толщине шайбы - диаметр - как у цапфы ширина…
… больше никак…

😃

mPich

ненене я пока родные деревяшки взял в глобалхобби… Колхозить пока нет желания 😃
Но у разбитых деревяшек пластиковые съемные накладки вроде как раз - позже попробую
Кстати подшипник то нашелся - оказывается одна из площадок просто застряла в цапфе. Затопотерял резиночку из центральной части. От тирекса не подошли - подобрали в магазине от карбюратора 😃

Oleg_fly
mPich:

ненене я пока родные деревяшки взял в глобалхобби… Колхозить пока нет желания 😃
Но у разбитых деревяшек пластиковые съемные накладки вроде как раз - позже попробую
Кстати подшипник то нашелся - оказывается одна из площадок просто застряла в цапфе. Затопотерял резиночку из центральной части. От тирекса не подошли - подобрали в магазине от карбюратора 😃

Да смысла нет колхозить - цена то невысокая у родных. Другое дело - когда нет по ниличию… Но это уж, как говорится… Я вот держал про запас некоторое кол-во - и вот лишние остались… уже перешел на высокие обороты и ставлю только карбоновые… но у меня 3 вертолета, поэтому процесс “прогресса” видимо пошел побыстрее.
Я именно поэтому и взял еще 2 верта после Блейда - что б исключить “простои”. Были бы з/ч на Блейда всегда под рукой - конечно можно и на нем летать еще долго и долго. Он - когда нормально настроен - летает поинтереснее РЕКса - ну и еще когда умеешь 😃)) Ему и оборотики нужны поменьше, чем РЕКСу - для одинаковой резвости. Вот сейчас с китайским моторчиком и шестерней 12 зубов - слишком много. Правда конечно можно все ограничить в кривых - не до 100 процентов “рисовать” линию, а до 95 или 90 - и будет нормально. А по хорошему - на этот китайский мотор надо ставить 11 зубов шестерню - и ваще будет супер. Но это когда уже пилотаж будешь делать - флипы, роллы, тик-таки - тогда уже нужно будет этим делом в плотную заниматься.

А по запчастям - даже и с тремя вертолетами бывают засады - вот щас у меня все три вертолета стоят неготовые… Так что … неподгадаешь с этим делом никогда… Да и с деньгами бывают проблемы иногда… как щас у меня - нету денег - и нет з/ч 😦

Мотор у тебя сейчас родной стоит - 3800 kV ???

mPich:


Но у разбитых деревяшек пластиковые съемные накладки вроде как раз - позже попробую

Шайбы под лопасти в цапфы ОР я имел ввиду вот такие:

Это фотка от ATOM 6H…

😃

mPich:


Кстати подшипник то нашелся - оказывается одна из площадок просто застряла в цапфе. Затопотерял резиночку из центральной части. От тирекса не подошли - подобрали в магазине от карбюратора 😃

Подшипники упорные ставить в таком порядке:

  • “шайба” с отверстием большего диаметра
  • потом обойму с шариками - шариками внутрь
  • “шайба” с отверстием меньшего диаметра

Если брать Align - то там надписи есть - “IN” и “OUT” - т.е. внутренний и внешний.

Резинки (колечки) - после каждого краша практически менять нужно… смотреть по состоянию - поэтому запас желательно иметь. Особенно если ХАБ ОР металл. Если ХАБ платиковый - то живут дольше…

Там еще шим-шайбочки - их с каждой стороны по 4 штуки - ставить их надо одинаково с обеих сторон. Они типа “поджимают” резинки и этим самым регулировать можно (в некоторых пределах) резвость вертолета. Т.е. чем их больше - тем резвее вертолет будет. Вроде как пишут - что больше 4-x ставить не нужно…
И еще там одна шайба - с выпуклостью - ее определенной стороной нужно ставить - смотри внимательно…
www.repairblade400.com
Тут картинки со всеми подробностями…

😃

mPich
Oleg_fly:

Подшипники упорные ставить в таком порядке:

  • “шайба” с отверстием большего диаметра
  • потом обойму с шариками - шариками внутрь
  • “шайба” с отверстием меньшего диаметра

Если брать Align - то там надписи есть - “IN” и “OUT” - т.е. внутренний и внешний.

Резинки (колечки) - после каждого краша практически менять нужно… смотреть по состоянию - поэтому запас желательно иметь. Особенно если ХАБ ОР металл. Если ХАБ платиковый - то живут дольше…

Там еще шим-шайбочки - их с каждой стороны по 4 штуки - ставить их надо одинаково с обеих сторон. Они типа “поджимают” резинки и этим самым регулировать можно (в некоторых пределах) резвость вертолета. Т.е. чем их больше - тем резвее вертолет будет. Вроде как пишут - что больше 4-x ставить не нужно…
И еще там одна шайба - с выпуклостью - ее определенной стороной нужно ставить - смотри внимательно…
www.repairblade400.com
Тут картинки со всеми подробностями…

😃

Олег огромное спасибо что обратили на это мое внимание… Поторопился я голову собирать - пришлось разобрать и проверить правильно ли шайбы в подшипнике выставил 😉

Резинок нет нигде в наличии - пришлось колхозить… но наверно надо с ебая заказать посылочку с запчастями всякими

Регулировочные шайбы при взрыве потерялись нашел только четыре… поставил по две с каждой стороны…

Шайба со ступенькой поставил гладкой стороной в сторону резинки - ступенькой к подшипнику.

Мотор родной стоит. По моему вообще вес верт в стоке. апгрейды будем позже ставить когда падать буду не через 2 сек после взлета 😃

Oleg_fly
mPich:


Регулировочные шайбы при взрыве потерялись нашел только четыре… поставил по две с каждой стороны…

Шайба со ступенькой поставил гладкой стороной в сторону резинки - ступенькой к подшипнику.

Резинки - можно и от REX 450 SE - у него поперечный вал 3 мм. А уже у REX 450 SE V2 или SPORT/PRO - вал уже 4 мм - там другие.

Шайбы - можно и меньше - вроде как более вялым будет вертолет - ничего страшного, даже лучше при первоначальных полетах.

Шайба - правильно - на картинке нарисовано…

Лопасти балансировать умеешь???

mPich:

Мотор родной стоит. По моему вообще вес верт в стоке. апгрейды будем позже ставить когда падать буду не через 2 сек после взлета 😃

Апгрейды - однозначно как научишся летать - в разные стороны и разными сторонами… у меня как минимум полгода прошло …
Тем более - я тогда еще сразу заказал-поставил цапфы от Микрохели металл… ну и что, упал - погнул их… хорошо можно было выпрямить. Поэтому и говорю - лучше пластиковые.

Мотор родной - супер. Но я неправильно выставил зазор однажды - раму покоцал, новую заказывал и менял… И через некоторое время подшипник верхний в моторе рассыпался и вал аж в том месте съело. Разобрал - подшипники можно подобрать-поменять - а вот вал там хитрой конфигурации, как запчасть - не поставляется. Решил - поставить неоригинал.

😃

mPich

бугага - разобрал голову подшипнки проверить. И никак не могу понять у какого отверстие больше/Меньше. Потом догадался - я на одну сторону поставил “большие” на другую “маленькие” 😃
Балансировать не умею видимо придется погуглить. Хотя я на весах их померял - вес совпадает до сотых долей грамма.

Купил по случаю чемоданчик для передатчика. В магазине для инструметов. 1090руб

Oleg_fly
mPich:


Балансировать не умею видимо придется погуглить. Хотя я на весах их померял - вес совпадает до сотых долей грамма.

Тут в принципе - во всем вертолете - ничего сложного. Главное знать - как оно должно быть - и логически можно уже самому придумать, как это сделать. А так как мы мужики, и ТИП МЫШЛЕНИЯ у нас ЛОГИЧЕСКИЙ (в отличие от баб) - то можно догадаться…

В балансировке лопастей главное добится трех пунктов

  • одинаковый вес
  • одинаковые центры тяжестей
  • одинаковая балансировка на балансире.

Первые два пункта можно пренебречь, т.к. они могут и не быть, даже если на балансире лопасти уравновешены.

Но лучше конечно - все проверить и сделать.

Вес - понятно, меряем - если разный, отмечаем как нить (фломастером, стеклографом) более лекую или тяжелую…

Далее - центр тяжести - берем старый чуть погнутый-выровненный (или новый) вал ОР или другой подходящий цилиндр. Берем лист в клеточку.
Кладем вал на лист - и на него поперек лопасть (клетки, что б проверять перпендикулярность) - и находим центр тяжести одной лопасти - отмечаем фломастером.
Потом - у другой - отмечаем.
Потом соединяем лопасти штифтом в отверстиях комля - и сравниваем центры тяжести. Считается, что если разница менее сантиметра для 325 лопастей - несмертельно. Если больше - то либо выравниваем изолентой, либо подбираем другой комплект.
Если ЦТ совпадает - значит хорошо.

Потом балансируем
www.rcrotor.ru/catalog/1026/253613 - вот такой - самый удобный для лопастей 325 мм (только этот для 250-го, для 450-го класса другой нужен).
Можно и самому соорудить - штифт, две гайки - и все.

Вот такой - www.rcrotor.ru/catalog/1026/35049 - я использую только для больших лопастей 600 мм, для маленьких - достаточно и того, простейшего…

На балансере - если нужно - клеим кусочки изоленты, причем учитывая результаты замера ЦТ. Если ЦТ совпадают - то клеим кусочки изоленты в ЦТ более легкой лопасти - что б его не “сдвинуть”. Если ЦТ не совпадали - то уже начинаем думать!!! как приклеить - что б и ЦТ выровнять и балланс выровнять… Уже тут творчески надо подходить. Т.е. либо на кончик лопасти, либо ближе к комлю…

😃

P.S. Очень желательно вот такую штуку иметь
www.rcrotor.ru/catalog/1026/7811 - вырвнивать ровность тарелки - как раз для BLADE 400 подходит
и вот такую
www.rcrotor.ru/catalog/1026/63127

Бабочку как устранять знаешь???

😃