вертолет на ик управлении(китайчонок)

driver21

Здравствуйте,специально зарегестрировался на данном ресурсе,так как в других местах не нашел информации по “таким китайчикам”.
По не счачтливому стечению обстоятельств стал обладателем данного девайса!!
И у меня сразу возникло несколько вопросов по аппаратуре управления этим устройством.Мой аппарат летать отказывается,точнее управляться в полете,так как на передатчике работает только одна ручка “газа”.
Не затруднит ли вас поделиться со мной несколькими советами,схемами,и фотографиями??? Я был бы очень вам признателен!!!

Schmel
driver21:

Здравствуйте,специально зарегестрировался на данном ресурсе,так как в других местах не нашел информации по “таким китайчикам”.
По не счачтливому стечению обстоятельств стал обладателем данного девайса!!
И у меня сразу возникло несколько вопросов по аппаратуре управления этим устройством.Мой аппарат летать отказывается,точнее управляться в полете,так как на передатчике работает только одна ручка “газа”.
Не затруднит ли вас поделиться со мной несколькими советами,схемами,и фотографиями??? Я был бы очень вам признателен!!!

В таких моделях проблемы бывают,в основном, следующего рода: сопли при пайке или дохлые моторы Излюбленная поломка - смерть щеток хвостового мотора. Там весь узел и так в виде волосков сделан, да еще и удары при крашах и жестких посадках “помогают”.
Проверять следующее: Пайку внутри вертолета (наиболее тонкие провода именно там, так что подозрение в первую очередь падает на тело). При наличии соплей - перепаять.
Работу передатчика+приемника - отпаять мотор и измерять напряжение на выводах при включенном передатчике и теле. Двигать стиком и следить за показаниями вольтметра.
Проверить мотор отдельной батарейкой (я использовал обычную 1,5В “таблетку”)
Если есть какой-никакой ИК-регистратор (ПНВ или цифорвая камера с возможностью ИК-съемки), то можно проверить работу диодов пульта. Обычно до такого не доходит.

Кстати, что значит “не управляется”? Не триммируется, не управляется по курсу стиком при работающем хвостовом моторе и стабильном полете или вообще хвост молчит, а верт бешенно крутится вокруг оси?

driver21

Ситуация такова,что я начинаю подозревать,что попала ко мне какая то недоделка!!!
При подачи газа(левый курок на фото выше,пульт такой же)включаются оба движка,в верт начинает хаотично метаться по воздушному пространству.
правый курок ,как и кнопки тримирования не отзываются вообще…
Так как я новичек в данной отрасли модельного увлечения,сел за инет,вообщем как я понял,чтобы худо бедно управлять вертом ,требуется минимум 3 канала.
первый-газ (набор и сброс высоты)
второй-управление хвостовым ротором(выравнивание при вращении вокруг своеи оси,и повороты право лево)
третий-крен корпуса вперед назад(соответственное перемещение в пространстве)
Теперь вопрос??? Управление позиционируется как трехканальное,зачем нужен третий канал,если исполнительных двигателя два???
Почесав репу,разобрал передатчик,…
Насколько я понимаю в электронике(могу ошибаться)один светодиод одновременно может передавать только один сигнал.Светодиодов то три,но они у меня запаяны паралельно,соответственно управление получается одноканальным,и игруля летать не может по определению!!!
Поправьте пожалуйста если не прав!!!Я конечно понимаю что требовать от игрушки многово нельзя,но хотелось бы поучиться на чём нибудь дешевом ,прежде чем гробить дорогие модели!!!

Edward_tlt

Валяется несколько таких вертиков, если кому что от них надо, пишите…

driver21

детальные фотографии разобранного передатчика очень помогли бы мне на данном этапе!!! спасибо заранее!!!

Edward_tlt
driver21:

Насколько я понимаю в электронике(могу ошибаться)один светодиод одновременно может передавать только один сигнал.Светодиодов то три,но они у меня запаяны паралельно,соответственно управление получается одноканальным,и игруля летать не может по определению!!!

Ошибаетесь. Спаяны они правильно, а каналов там два.
Фотки сделаю.

driver21

Хорошо,подскажите тогда,как проверить выход сигнала передатчика???..
на данных моделях,если не давать газ,превая рукоятка запустит хвостовой двигатель???

Edward_tlt
driver21:

если не давать газ,превая рукоятка запустит хвостовой двигатель???

Нет, только с газом работает. Подержите его в руках за шасси одной рукой, а второй слегка газ и попробуйте повороты

Edward_tlt

Всмысле хвост не запускается?
Открыл кстати два передатчика, а они абсолютно разные внутри… Но думаю что проблема всё же не в передатчике. Банально хвостовой винт не сильно на движок одет, не зажимает двигатель? Ничего не намоталось на вал?

driver21

он запускается вместе с газом,и его обороты пропорциональны оборотам основного ротора,ручка поворотов при этом ничего не меняет.Вот сейчас возникло подозрение,не могли бы вы уточнить,на приемной плате не вертолете,контактов под двигатели у вас сколько 3 или 4???

Edward_tlt
driver21:

контактов под двигатели у вас сколько 3 или 4???

три
Может ключик на хвост пробит? Это конечно предположение…

driver21

Эдуард,сбасибо за ваше внимание к моей проблеме!!
Всё мозг я сломал,не подтвердилось(тоже три)
нет хвостовой врашается свободно,не заедает,на вал посажен с усилием не проворачивается!!!
у вас хвостовой тоже запускается вместе с основным???(хотя подозреваю что да,так быть и должно)

Edward_tlt:

три
Может ключик на хвост пробит? Это конечно предположение…

Поподробнее это как???,я в электронике не очень😊

Edward_tlt

Сделайте фотку платы которая у вас в верте, а я постараюсь завтра сказать что нибудь осмысленное…😃 Спать уже пора… 3 часа ночи, а завтра ещё новогоднюю ночь как то выстоять надо.😃

driver21

ОК!!! спасибо еще раз!!! С наступающим вас!!!

Schmel
Edward_tlt:

три
Может ключик на хвост пробит? Это конечно предположение…

Невозможно, раз микшер работает (вроде обороты пропорциональны ГР)
Нужно искать прохождение сигнала…

rexton

С наступающим 2010 годом уважаемые форумчане.Может кто нибудь сталкивался с такой проблемой а то я начал тему а по существу ответа нет.Проблема у нашего питомца такова,при начале взлета еще даже на полу он начинает вращаться вокруг своей оси и чем больше газу тем быстрее,на триммер практически не реагируя и при увеличении он вообще отказывается взлетать. Хвостовой вигатель жужжит нормально.Проверил тестором центральный двиг при увеличении газа напряжение тоже растет так же как и хвостовой и при увеличении и уменьшении триммера хвостовой двиг тоже меняет напряжение.Думал может из-за склееного хвостового ротора но проверить не могу из-за его отсутствия (в целом виде).

driver21

Юрий вот и у меня похожая ситуация,только с абсолютно новым аппаратом!!! Только у меня взлетает!!
Надеюсь чем нить да помогут!!

9 days later
Александр_1-й

Ребята, есть у меня такая игрушка. При взлете крутится. На ручку вправо/влево реагирует, но не всегда и слабо, причем на “вправо” еще нормально, а на “влево” изредка и очень вальяжно. Летаю по кругу 😉 нормально. Для того, чтобы нормально ВЗЛЕТЕТЬ - не взлетайте с пола, взлетайте с руки. Т.е. берем верт в левую руку, пульт соответственно в правую. Даем где-то пол-газа и нэээжно отпускаем с руки. Первоначального кручения не возникает. Дальше начинаем с ним бороться 😉
Еще одно. После примерно 2-х минут полета, когда аккум подсаживается и ручку газа надо почти “в пол” кручение возникает опять, это просто не хватает энергии на задний моторчик. Заряжать. Короче, если проблема с кручением при старте - для начала пробуйте пускать с руки.

rexton

Я взлетал с ленолиума,давал немного газа триммером регулировал вращение(практически убирал его) и добавляя газ взмывал вверх.Сейчас на триммер практически не реагирует.С руки пробовал почти сразу падает с резким отклонением в сторону.