Длина тренировочного шасси?

rattis
yra_omsk:

на наших вертолетах Вы изменения не почувствуете…

более того, верхнее расположение ЦТ в некоторых случаях более предпочтительно.

yra_omsk:

а вот центровка очень даже влияет…

абсолютно согласен.

AA-NIK
rattis:

поясните, чем лучше смещение ЦТ вниз для вертолета? чтобы он на земле не упал?

  • В первую очередь чтобы он в воздухе был устойчивее (что поначалу и требуется): чем ниже расположен ЦТ оносительно точки подвеса (в данном случае это центр ротора) тем устойчивее система (скорость крена в любую сторону будет меньше).Представьте разницу между длинным и тяжёлым маятником и коротким и лёгким… Угловая скорость последнего будет больше.
  • Поэтому высокое расположение ЦТ увеличивает “вёрткость” (что нам поначалу не нужно).
rattis

здесь точка подвеса - это хаб. так?
чем ниже вы опустите центр тяжести, тем больше будет амплитуда раскачки Вашего маятника. так?
представьте, что Вы запустили один ротор, управляемый каким-то чудесным образом. он устойчив?
теперь “прикрепляем” к ротору все остальное. стабильность увеличивается или нет?
но мне кажется, мы сильно углубились в теорию.
в любом случае, треники - вещь на несколько полетов (потом все равно снимать). поэтому вряд ли стоит уделять им такое серьезное внимание 😃

AA-NIK
rattis:

здесь точка подвеса - это хаб. так?..

  • Так.
rattis:

…чем ниже вы опустите центр тяжести, тем больше будет амплитуда раскачки Вашего маятника. так?..

  • Так. Но раскачать его до этой “большей” аплитуды - тяжелее, нужно большее возмущающее воздействие.
rattis:

…представьте, что Вы запустили один ротор, управляемый каким-то чудесным образом. он устойчив?..

  • Условно устойчив.
rattis:

…теперь “прикрепляем” к ротору все остальное. стабильность увеличивается или нет?..

  • Это смотря где прикрепить: если ниже ротора - то устойчив (и чем ниже тем больше устойчивость); а вот если сверху - неустойчив (и тем более неустойчив, чем выше прикрепим).
rattis:

…мне кажется, мы сильно углубились в теорию…

  • А на мой взгляд мы даже недостаточно углубились в теорию. Но гораздо конструктивнее (самостоятельно) достать с полки томик “теормеха” и перечитать…
Alkary

А я шасси делал из двух металлических прутков, с помощь которых крепится подвесной потолок типа Армстронг.
Перекрестил их, связал двумя стяжками и к “ногам” вертолета крепил такими же стяжками.
Шарики не использовал - просто концы прутиков загибал, грубо образуя кольца, что бы не цеплялись за землю.
Очень дешево и сердито 😃)

Nevada
rattis:

в любом случае, треники - вещь на несколько полетов (потом все равно снимать). поэтому вряд ли стоит уделять им такое серьезное внимание 😃

Абсолютно согласен! не стоит заморачиваться ради нескольких полетов, пару прутков от удочки с шариками на концах довольно дёшево и сердито.