Длина тренировочного шасси?
Спасибо Frukt, интересная метода. Надо взять на вооружение. А что касается тренировочного шасси, я начал летать на блейде 400, когда их снял. Уж очень точно их выставлять надо, иначе уводит в сторону.
-
По поводу тренировочного шасси.
-
Где-то читал об использовании обруча “хулахупа” в качестве такового. В этом “что-то” есть, только вот обруч тяжеловат…
-
А что если сделать так: выпиливаем полосы шириной 15-20 мм из 4-5 миллиметровой фанеры, склеиваем их в кольцо (“на ус”). В образующей сверлим отверстия диаметром 1 мм с шагом, скажем миллиметров 15-20, далее из толстой лески создаём сетку, - и получаем изделие наподобие теннисной ракетки, только большой и без ручки… Далее: крепим это “решето” к штатному лыжному шасси T-REX-а и пробуем летать…
-
Диаметр такого “решета”😃, думаю надо делать равным диаметру НВ или чуть больше. Для T-REX 450 масса такого изделия будет в пределах 150-200 грамм…
Для T-REX 450 масса такого изделия будет в пределах 150-200 грамм…
Берём старую удочку, можно даже бамбуковую, но углепластик конечно лучше:) Делаем обычный “крестик” из звена диаметром 4-5мм и на концы приматываем изолентой шарики от пинг-понга, вес грамм 30, ну 50 от силы;)
…Делаем обычный “крестик”…
- Про такой вариант я уже читал. Но хочется чего-то “понадёжнее”, для начала, вот и придумалось такое “решето” диаметром больше чем диаметр ротора.
- То что такое шасси будет тяжеловато, возможно даже хорошо - резвости должно поубавиться и ЦТ вниз сместится, устойчивость повысится… Впрочем, это пока всё умозрительно…
Я применяю вместо палочек крестиком одну рейку привязанную поперек оси по центру тяжести длинной максимум 10 см с каждой стороны… взлетать легче, т.к. при взлете верт надо немного накренить и тут длинные палки с шариками мешают новичкам, а в данном случае она потдерживает от оброкидыванея на лево/право… завалить вертолет назад и в перед гораздо трудней. И без шариков, так потом легче вообще оказаться от тренировочного шасси чисто психологически…
ЦТ вниз сместится, устойчивость повысится…
поясните, чем лучше смещение ЦТ вниз для вертолета? чтобы он на земле не упал?
Практически на наших вертолетах Вы изменения не почувствуете…может я и ошибаюсь … а вот центровка очень даже влияет…
на наших вертолетах Вы изменения не почувствуете…
более того, верхнее расположение ЦТ в некоторых случаях более предпочтительно.
а вот центровка очень даже влияет…
абсолютно согласен.
поясните, чем лучше смещение ЦТ вниз для вертолета? чтобы он на земле не упал?
- В первую очередь чтобы он в воздухе был устойчивее (что поначалу и требуется): чем ниже расположен ЦТ оносительно точки подвеса (в данном случае это центр ротора) тем устойчивее система (скорость крена в любую сторону будет меньше).Представьте разницу между длинным и тяжёлым маятником и коротким и лёгким… Угловая скорость последнего будет больше.
- Поэтому высокое расположение ЦТ увеличивает “вёрткость” (что нам поначалу не нужно).
здесь точка подвеса - это хаб. так?
чем ниже вы опустите центр тяжести, тем больше будет амплитуда раскачки Вашего маятника. так?
представьте, что Вы запустили один ротор, управляемый каким-то чудесным образом. он устойчив?
теперь “прикрепляем” к ротору все остальное. стабильность увеличивается или нет?
но мне кажется, мы сильно углубились в теорию.
в любом случае, треники - вещь на несколько полетов (потом все равно снимать). поэтому вряд ли стоит уделять им такое серьезное внимание 😃
здесь точка подвеса - это хаб. так?..
- Так.
…чем ниже вы опустите центр тяжести, тем больше будет амплитуда раскачки Вашего маятника. так?..
- Так. Но раскачать его до этой “большей” аплитуды - тяжелее, нужно большее возмущающее воздействие.
…представьте, что Вы запустили один ротор, управляемый каким-то чудесным образом. он устойчив?..
- Условно устойчив.
…теперь “прикрепляем” к ротору все остальное. стабильность увеличивается или нет?..
- Это смотря где прикрепить: если ниже ротора - то устойчив (и чем ниже тем больше устойчивость); а вот если сверху - неустойчив (и тем более неустойчив, чем выше прикрепим).
…мне кажется, мы сильно углубились в теорию…
- А на мой взгляд мы даже недостаточно углубились в теорию. Но гораздо конструктивнее (самостоятельно) достать с полки томик “теормеха” и перечитать…
А я шасси делал из двух металлических прутков, с помощь которых крепится подвесной потолок типа Армстронг.
Перекрестил их, связал двумя стяжками и к “ногам” вертолета крепил такими же стяжками.
Шарики не использовал - просто концы прутиков загибал, грубо образуя кольца, что бы не цеплялись за землю.
Очень дешево и сердито 😃)
в любом случае, треники - вещь на несколько полетов (потом все равно снимать). поэтому вряд ли стоит уделять им такое серьезное внимание 😃
Абсолютно согласен! не стоит заморачиваться ради нескольких полетов, пару прутков от удочки с шариками на концах довольно дёшево и сердито.