Длина тренировочного шасси?

FRUKT
Schmel:

Клянусь бородой, тысячу лет я бьюсь над этой загадкой. Я могу вызывать бури и ураганы, повелевать джиннами, могу получить Философский Камень, но не могу пока устранить бабочку на М24… 😦

“Спокойствие, только спокойствие”(с)😉
Рассказываю очень простую процедуру, которой пользовался много раз с ожидаемым результатом;)

  1. У меня на верте помечены маленькими точками красной краски все детали одной стороны АП, включая лопасть. Это очень удобно при ремонте и переборке верта, не нужно думать какую цапфу или лопасть на какую сторону ставить, а также помогает в устранении бабочки за те самые 5мин., может пригодится кому:)
  2. Итак устранение бабочки в поле:
    -угломером измеряем угол установки обоих лопастей, мерить нужно с одной стороны, вращая ротор на 180градусов
    -выставляем примерно одинаковые углы на обоих лопастях, они как правило на какие-то доли градусов отличаются даже после регулировки тягами(первая предварительная грубая регулировка делается верхними короткими тягами)
    -смотрим какая лопасть с немного большим или меньшим углом, ориентируясь на “0” при 50% стика газа. Вот тут и пригодятся помеченные точками краски детали одной стороны ротора, допустим предварительно помеченная краской лопасть имеет чуть больший угол, ЗАПОМИНАЕМ это.
    -раскручиваем ротор и подлетаем, видим, что бабочка есть, сажаем верт
    -крутим короткую тягу помеченной краской лопасти на 1 оборот(в какую сторону без разницы)
    -снова поднимаем верт, ага бабочка стала больше, сажаем
    -крутим ту же помеченную короткую тягу назад и + ещё на один оборот назад
    -подлетаем, бабочки или уже нет совсем или она стала меньше, чем была
    -сажаем, возвращаем короткую помеченную тягу как была изначально и уже длинную тягу с той же стороны крутим в теперь уже понятную сторону на 1 оборот(один полный оборот короткой тяги это 1 градус на лопастях, один оборот длинной тяги это 0,5градуса на лопастях)
    -взлетаем, бабочки с вероятностью 99% уже нет.
    Вот и весь процесс без наклейки бумажек или рисовании полосок на концах лопастей, надеюсь понятно написал, будут вопросы подскажу, если выше что-то сумбурно получилось в описании процесса;)
Schmel

Здесь только одна регулируемая тяга сверху - та, которая идет к микшеру (отмечена стрелкой. Насколько я понял, надо крутить именно ее, следя за тем, чтобы сервоось тоже оставалась параллельно горизонту (уровнем ее что ли контролировать?)
2 FRUKT: Насколько я понял, мы говорим сейчас о совершенно разных вертолетах?

FRUKT
Schmel:

Насколько я понял, мы говорим сейчас о совершенно разных вертолетах?

Получается, что да:(
Я описывал регулировку, которая подойдёт к большинству классических вертов с ССРМ, но везде бывают исключения:)

21 days later
Shef_66

Спасибо Frukt, интересная метода. Надо взять на вооружение. А что касается тренировочного шасси, я начал летать на блейде 400, когда их снял. Уж очень точно их выставлять надо, иначе уводит в сторону.

11 months later
AA-NIK
  • По поводу тренировочного шасси.

  • Где-то читал об использовании обруча “хулахупа” в качестве такового. В этом “что-то” есть, только вот обруч тяжеловат…

  • А что если сделать так: выпиливаем полосы шириной 15-20 мм из 4-5 миллиметровой фанеры, склеиваем их в кольцо (“на ус”). В образующей сверлим отверстия диаметром 1 мм с шагом, скажем миллиметров 15-20, далее из толстой лески создаём сетку, - и получаем изделие наподобие теннисной ракетки, только большой и без ручки… Далее: крепим это “решето” к штатному лыжному шасси T-REX-а и пробуем летать…

  • Диаметр такого “решета”😃, думаю надо делать равным диаметру НВ или чуть больше. Для T-REX 450 масса такого изделия будет в пределах 150-200 грамм…

FRUKT
AA-NIK:

Для T-REX 450 масса такого изделия будет в пределах 150-200 грамм…

Берём старую удочку, можно даже бамбуковую, но углепластик конечно лучше:) Делаем обычный “крестик” из звена диаметром 4-5мм и на концы приматываем изолентой шарики от пинг-понга, вес грамм 30, ну 50 от силы;)

AA-NIK
FRUKT:

…Делаем обычный “крестик”…

  • Про такой вариант я уже читал. Но хочется чего-то “понадёжнее”, для начала, вот и придумалось такое “решето” диаметром больше чем диаметр ротора.
  • То что такое шасси будет тяжеловато, возможно даже хорошо - резвости должно поубавиться и ЦТ вниз сместится, устойчивость повысится… Впрочем, это пока всё умозрительно…
yra_omsk

Я применяю вместо палочек крестиком одну рейку привязанную поперек оси по центру тяжести длинной максимум 10 см с каждой стороны… взлетать легче, т.к. при взлете верт надо немного накренить и тут длинные палки с шариками мешают новичкам, а в данном случае она потдерживает от оброкидыванея на лево/право… завалить вертолет назад и в перед гораздо трудней. И без шариков, так потом легче вообще оказаться от тренировочного шасси чисто психологически…

rattis
AA-NIK:

ЦТ вниз сместится, устойчивость повысится…

поясните, чем лучше смещение ЦТ вниз для вертолета? чтобы он на земле не упал?

yra_omsk

Практически на наших вертолетах Вы изменения не почувствуете…может я и ошибаюсь … а вот центровка очень даже влияет…

rattis
yra_omsk:

на наших вертолетах Вы изменения не почувствуете…

более того, верхнее расположение ЦТ в некоторых случаях более предпочтительно.

yra_omsk:

а вот центровка очень даже влияет…

абсолютно согласен.

AA-NIK
rattis:

поясните, чем лучше смещение ЦТ вниз для вертолета? чтобы он на земле не упал?

  • В первую очередь чтобы он в воздухе был устойчивее (что поначалу и требуется): чем ниже расположен ЦТ оносительно точки подвеса (в данном случае это центр ротора) тем устойчивее система (скорость крена в любую сторону будет меньше).Представьте разницу между длинным и тяжёлым маятником и коротким и лёгким… Угловая скорость последнего будет больше.
  • Поэтому высокое расположение ЦТ увеличивает “вёрткость” (что нам поначалу не нужно).
rattis

здесь точка подвеса - это хаб. так?
чем ниже вы опустите центр тяжести, тем больше будет амплитуда раскачки Вашего маятника. так?
представьте, что Вы запустили один ротор, управляемый каким-то чудесным образом. он устойчив?
теперь “прикрепляем” к ротору все остальное. стабильность увеличивается или нет?
но мне кажется, мы сильно углубились в теорию.
в любом случае, треники - вещь на несколько полетов (потом все равно снимать). поэтому вряд ли стоит уделять им такое серьезное внимание 😃

AA-NIK
rattis:

здесь точка подвеса - это хаб. так?..

  • Так.
rattis:

…чем ниже вы опустите центр тяжести, тем больше будет амплитуда раскачки Вашего маятника. так?..

  • Так. Но раскачать его до этой “большей” аплитуды - тяжелее, нужно большее возмущающее воздействие.
rattis:

…представьте, что Вы запустили один ротор, управляемый каким-то чудесным образом. он устойчив?..

  • Условно устойчив.
rattis:

…теперь “прикрепляем” к ротору все остальное. стабильность увеличивается или нет?..

  • Это смотря где прикрепить: если ниже ротора - то устойчив (и чем ниже тем больше устойчивость); а вот если сверху - неустойчив (и тем более неустойчив, чем выше прикрепим).
rattis:

…мне кажется, мы сильно углубились в теорию…

  • А на мой взгляд мы даже недостаточно углубились в теорию. Но гораздо конструктивнее (самостоятельно) достать с полки томик “теормеха” и перечитать…
Alkary

А я шасси делал из двух металлических прутков, с помощь которых крепится подвесной потолок типа Армстронг.
Перекрестил их, связал двумя стяжками и к “ногам” вертолета крепил такими же стяжками.
Шарики не использовал - просто концы прутиков загибал, грубо образуя кольца, что бы не цеплялись за землю.
Очень дешево и сердито 😃)

Nevada
rattis:

в любом случае, треники - вещь на несколько полетов (потом все равно снимать). поэтому вряд ли стоит уделять им такое серьезное внимание 😃

Абсолютно согласен! не стоит заморачиваться ради нескольких полетов, пару прутков от удочки с шариками на концах довольно дёшево и сердито.