Длина тренировочного шасси?
Клянусь бородой, тысячу лет я бьюсь над этой загадкой. Я могу вызывать бури и ураганы, повелевать джиннами, могу получить Философский Камень, но не могу пока устранить бабочку на М24… 😦
“Спокойствие, только спокойствие”(с)😉
Рассказываю очень простую процедуру, которой пользовался много раз с ожидаемым результатом;)
- У меня на верте помечены маленькими точками красной краски все детали одной стороны АП, включая лопасть. Это очень удобно при ремонте и переборке верта, не нужно думать какую цапфу или лопасть на какую сторону ставить, а также помогает в устранении бабочки за те самые 5мин., может пригодится кому:)
- Итак устранение бабочки в поле:
-угломером измеряем угол установки обоих лопастей, мерить нужно с одной стороны, вращая ротор на 180градусов
-выставляем примерно одинаковые углы на обоих лопастях, они как правило на какие-то доли градусов отличаются даже после регулировки тягами(первая предварительная грубая регулировка делается верхними короткими тягами)
-смотрим какая лопасть с немного большим или меньшим углом, ориентируясь на “0” при 50% стика газа. Вот тут и пригодятся помеченные точками краски детали одной стороны ротора, допустим предварительно помеченная краской лопасть имеет чуть больший угол, ЗАПОМИНАЕМ это.
-раскручиваем ротор и подлетаем, видим, что бабочка есть, сажаем верт
-крутим короткую тягу помеченной краской лопасти на 1 оборот(в какую сторону без разницы)
-снова поднимаем верт, ага бабочка стала больше, сажаем
-крутим ту же помеченную короткую тягу назад и + ещё на один оборот назад
-подлетаем, бабочки или уже нет совсем или она стала меньше, чем была
-сажаем, возвращаем короткую помеченную тягу как была изначально и уже длинную тягу с той же стороны крутим в теперь уже понятную сторону на 1 оборот(один полный оборот короткой тяги это 1 градус на лопастях, один оборот длинной тяги это 0,5градуса на лопастях)
-взлетаем, бабочки с вероятностью 99% уже нет.
Вот и весь процесс без наклейки бумажек или рисовании полосок на концах лопастей, надеюсь понятно написал, будут вопросы подскажу, если выше что-то сумбурно получилось в описании процесса;)
Здесь только одна регулируемая тяга сверху - та, которая идет к микшеру (отмечена стрелкой. Насколько я понял, надо крутить именно ее, следя за тем, чтобы сервоось тоже оставалась параллельно горизонту (уровнем ее что ли контролировать?)
2 FRUKT: Насколько я понял, мы говорим сейчас о совершенно разных вертолетах?
Насколько я понял, мы говорим сейчас о совершенно разных вертолетах?
Получается, что да:(
Я описывал регулировку, которая подойдёт к большинству классических вертов с ССРМ, но везде бывают исключения:)
Спасибо Frukt, интересная метода. Надо взять на вооружение. А что касается тренировочного шасси, я начал летать на блейде 400, когда их снял. Уж очень точно их выставлять надо, иначе уводит в сторону.
-
По поводу тренировочного шасси.
-
Где-то читал об использовании обруча “хулахупа” в качестве такового. В этом “что-то” есть, только вот обруч тяжеловат…
-
А что если сделать так: выпиливаем полосы шириной 15-20 мм из 4-5 миллиметровой фанеры, склеиваем их в кольцо (“на ус”). В образующей сверлим отверстия диаметром 1 мм с шагом, скажем миллиметров 15-20, далее из толстой лески создаём сетку, - и получаем изделие наподобие теннисной ракетки, только большой и без ручки… Далее: крепим это “решето” к штатному лыжному шасси T-REX-а и пробуем летать…
-
Диаметр такого “решета”😃, думаю надо делать равным диаметру НВ или чуть больше. Для T-REX 450 масса такого изделия будет в пределах 150-200 грамм…
Для T-REX 450 масса такого изделия будет в пределах 150-200 грамм…
Берём старую удочку, можно даже бамбуковую, но углепластик конечно лучше:) Делаем обычный “крестик” из звена диаметром 4-5мм и на концы приматываем изолентой шарики от пинг-понга, вес грамм 30, ну 50 от силы;)
…Делаем обычный “крестик”…
- Про такой вариант я уже читал. Но хочется чего-то “понадёжнее”, для начала, вот и придумалось такое “решето” диаметром больше чем диаметр ротора.
- То что такое шасси будет тяжеловато, возможно даже хорошо - резвости должно поубавиться и ЦТ вниз сместится, устойчивость повысится… Впрочем, это пока всё умозрительно…
Я применяю вместо палочек крестиком одну рейку привязанную поперек оси по центру тяжести длинной максимум 10 см с каждой стороны… взлетать легче, т.к. при взлете верт надо немного накренить и тут длинные палки с шариками мешают новичкам, а в данном случае она потдерживает от оброкидыванея на лево/право… завалить вертолет назад и в перед гораздо трудней. И без шариков, так потом легче вообще оказаться от тренировочного шасси чисто психологически…
ЦТ вниз сместится, устойчивость повысится…
поясните, чем лучше смещение ЦТ вниз для вертолета? чтобы он на земле не упал?
Практически на наших вертолетах Вы изменения не почувствуете…может я и ошибаюсь … а вот центровка очень даже влияет…
на наших вертолетах Вы изменения не почувствуете…
более того, верхнее расположение ЦТ в некоторых случаях более предпочтительно.
а вот центровка очень даже влияет…
абсолютно согласен.
поясните, чем лучше смещение ЦТ вниз для вертолета? чтобы он на земле не упал?
- В первую очередь чтобы он в воздухе был устойчивее (что поначалу и требуется): чем ниже расположен ЦТ оносительно точки подвеса (в данном случае это центр ротора) тем устойчивее система (скорость крена в любую сторону будет меньше).Представьте разницу между длинным и тяжёлым маятником и коротким и лёгким… Угловая скорость последнего будет больше.
- Поэтому высокое расположение ЦТ увеличивает “вёрткость” (что нам поначалу не нужно).
здесь точка подвеса - это хаб. так?
чем ниже вы опустите центр тяжести, тем больше будет амплитуда раскачки Вашего маятника. так?
представьте, что Вы запустили один ротор, управляемый каким-то чудесным образом. он устойчив?
теперь “прикрепляем” к ротору все остальное. стабильность увеличивается или нет?
но мне кажется, мы сильно углубились в теорию.
в любом случае, треники - вещь на несколько полетов (потом все равно снимать). поэтому вряд ли стоит уделять им такое серьезное внимание 😃
здесь точка подвеса - это хаб. так?..
- Так.
…чем ниже вы опустите центр тяжести, тем больше будет амплитуда раскачки Вашего маятника. так?..
- Так. Но раскачать его до этой “большей” аплитуды - тяжелее, нужно большее возмущающее воздействие.
…представьте, что Вы запустили один ротор, управляемый каким-то чудесным образом. он устойчив?..
- Условно устойчив.
…теперь “прикрепляем” к ротору все остальное. стабильность увеличивается или нет?..
- Это смотря где прикрепить: если ниже ротора - то устойчив (и чем ниже тем больше устойчивость); а вот если сверху - неустойчив (и тем более неустойчив, чем выше прикрепим).
…мне кажется, мы сильно углубились в теорию…
- А на мой взгляд мы даже недостаточно углубились в теорию. Но гораздо конструктивнее (самостоятельно) достать с полки томик “теормеха” и перечитать…
А я шасси делал из двух металлических прутков, с помощь которых крепится подвесной потолок типа Армстронг.
Перекрестил их, связал двумя стяжками и к “ногам” вертолета крепил такими же стяжками.
Шарики не использовал - просто концы прутиков загибал, грубо образуя кольца, что бы не цеплялись за землю.
Очень дешево и сердито 😃)
в любом случае, треники - вещь на несколько полетов (потом все равно снимать). поэтому вряд ли стоит уделять им такое серьезное внимание 😃
Абсолютно согласен! не стоит заморачиваться ради нескольких полетов, пару прутков от удочки с шариками на концах довольно дёшево и сердито.