ESky Honey Bee CP3. Новичек.

Александр_1-й

Освоил более-менее висение и полеты мордой к себе на 90-м Рапторе (в симе ессно), и даже более-менее на Т-рексе 450В2. Очень помог совет одного комрада здесь, правда он касался самолетов, но тут - то же самое, а именно - представьте себе, что правым стиком (для Моде 2), вам нужно ПОДПЕРЕТЬ плоскость вращающегося винта. Т.е. опускается скажем ЗАДНЯЯ от вас кромка винта вниз - туда и стик ведем, опускается левая кромка вниз - “подпираем” ее перемещением стика влево, и.т.д.
Попробуйте, интересует мнение осваивающих аналогичную процедуру. Помогает такой метод? У меня начало более-менее получатся минут за 15 упражнений по такой методике.

kovion

Уважаемые, а чем в симе будет отличаться 6-канальный передатчик от 4-канального? У меня 6-ка… В симе 4 только определяет…

W1zzard

шаг-газ будет на одном канале не раздельный.

kovion

для какой аппы? некоторые вертушки, скачанные с инета, вместо того, чтобы раскручивать винт по команде стика газа, только меняют угол атаки лопапстей…

а некоторые даже при полностью опущенном сазу раскручиваются до максимума

Александр_1-й

Эти вертушки (которые скачаны с и-нета) и почти все которые идут в симе штатно, заточены под 6-ти канальную аппу. На 4-х канальной на них однако надо мотор запустить. 😉 Сочетание CTRL-G.
А раскручиваются до максимума не “некоторые”, а БОЛЬШИНСТВО, опять же на 4-х канальной аппе по умолчанию включен айдл. Есть отдельные исключения, скажем Раптор, штатно идущий в симе, есть в 2-х вариантах просто Раптор 90 и Раптор 90 3Д. Тот что просто - летает в нормале, тот что в 3Д - в айдле.

kovion

О! Раз Вы упомянули - спрошу. На пульте, кроме 2х стиков, 4х корректоров, и 4х инверторов осей (не знаю как какие правильно называются), есть 2 переключателя:
Idle up и TRN - ТRN самовозвращающийся. Зачем они нужны?

Александр_1-й

ТРН - это по идее тренерский переключатель, для того, чтобы тренер мог перехватывать управление у ученика, когда пульты по шнурку связаны. А вот Idle up - это же и есть главная прелесть классики!!! Айдл - это переключатель режимов классики - для “плосколетания” взлетов и посадок, и 3Д.
Очень грубо:

Когда этот самый переключатель стоит в положении “Нормал”, в нулевом положении ручки газа - обороты нулевые, небольшой отрицательный шаг винта - порядка -1.5, дальше, по мере движения ручки вверх обороты увеличиваются до максимальных, шаг - тоже (до порядка +7-8 градусов). Характеристика эта может быть как линейной, так и по определенной кривой. В наших пультах - все происходит линейно. Т.е. графики и шага винта и оборотов двигателя представляют собой две линии направленные под углом снизу вверх. В средней точке обороты к примеру 50%, а шаг винта скажем +4 градуса (это все примерно, точно надо смотреть графики прилагаемые к аппе)

При включении режима Айдл картина резко изменяется. В нижнем положении стика - обороты максимальные, угол атаки - -7-8 градусов. В среднем положении - обороты обычно 50-80 процентов, угол атаки - 0 градусов (т.е. подъемная сила нулевая), в верхнем положении - обороты опять максимальные, угол атаки +7-8 градусов. (точнее можно опять же посмотреть график прилагаемый к аппаратуре)

Несложно понять, что допустим перевернутый полет возможен ТОЛЬКО в режиме Айдл. Т.е. переворачиваем вертолет винтом вниз, и опускаем вниз стик газа. График шага винта будет представлять собой диагональ, с точкой 0 в середине графика, а график оборотов будет представлять из себя ломанную линию, сначала опускающуюся вниз, потом поднимающуюся вверх. Опять же, на НАСТРАИВАЕМЫХ пультах эти линии обычно не прямые, т.е. человек может отрегулировать под себя, чтобы скажем угол атаки лопастей от средней точки сперва изменялся плавно, а потом резче. На простых пультах такой возможности нет.

Подытожив, можно сказать следующее режим Нормал - для взлетов, посадок, висения, горизонтальных полетов, Айдл - для 3Д (хотя и это не совсем так, в сильный ветер профи АФАИК рекомендуют почти всю посадку делать на айдле, чтобы обороты были повыше, отключая его в последний момент).

Когда мы падаем, первое что надо сделать, переключить из айдла в нормал, потому что по привычке с соосников и ФП можно дернуть ручку до конца вниз на Айдле, и влепить вертолет в землю на полных оборотах. Т.е. для уменьшения тяжести крашей должна четко выработаться реакция, сперва айдл вниз, только потом стик газа вниз.

PS Вот посмотрите например как выполняется одна из простейших (на мой взгляд) 3Д фигур - петля с пируэтами в режиме Айдл. Обратите внимание на работу джойстиком газа в соответствии с положением вертолета.

Это собственно вторая моя 3Д фигура, которую я сделал в симуляторе (первая была - мертвая петля и ее производная - флип), и наверное она будет первой, которую я рискну сделать на реальном вертолете.

kovion

ага! спасибо! попробую!

черт! как же хорошо, когда люди на глупые вопросы подробно отвечают! 😃

Александр_1-й

Ну почему же глупый вопрос? Меня это самого мучало недели 2, что же такое все таки этот Айдл, про который многие упоминают. Именно ПРОСТЕЙШИЕ вопросы (те же варианты Моде, какие они бывают) в факе толком не расписаны, т.е. считается, что это ОЧЕВИДНО видимо 😉 а спросить - стеснялся. Вот и доходил своим умом, изучая графики с инструкции пульта, да управляя вертолетом в симуляторе. Кстати, когда будете пробовать - флип делается практически так же, как и петля с пируэтами, только правый джойстик отклоняете не в сторону, а вперед (или назад) ну а дальше сами поймете как левым работать в зависимости от положения вертолета. Но рекомендую все же начинать именно с петли с пируэтами, ее проще выполнить, потому что не добавляется горизонтальная составляющая скорости и вертолет не уносит черт знает куда.
PS Отпишитесь потом, что из проб получилось.

kovion

ххе! получилось!

к сожалению обнаружил, что 3 базовые вертушки (eco7, piccolo, raptor) из моего АФПД, а также, думаю, остальные не чувствительны к айдлу 😦 в настройках не обнаружил где правиться… и как пульт не калибруй все равно у вертушки крен при свободном правом стике…

эко и раптор легко перевернул и подержал и через нос/хвост и через бока…
пикколо пох…

Александр_1-й

А они могут быть В СИМЕ и не чувствительны. Я же писал выше, в симе (во всяком случае в РФ) у большинства вертушек айдл ПО УМОЛЧАНИЮ включен! Более того, есть СПЕЦИАЛЬНО по два варианта вертушек одна с айдлом, одна - нормал. К примеру 2 раптора 90, один Раптор 90 3Д, другой просто Раптор 90. Вот тот что просто - в нормале.
Это сразу на земле чувствуется, если джойстик до конца вниз придавить, как вертолет прижимает, если он в айдле стоит.

W1zzard
Александр_1-й:

Когда мы падаем, первое что надо сделать, переключить из айдла в нормал, потому что по привычке с соосников и ФП можно дернуть ручку до конца вниз на Айдле, и влепить вертолет в землю на полных оборотах. Т.е. для уменьшения тяжести крашей должна четко выработаться реакция, сперва айдл вниз, только потом стик газа вниз.

Жесть какая… При падении нужно дергать холд.

Александр_1-й

Слышишь, умник жестянной, найди мне на Е-скаевской аппаратуре ЕТ-6 ручку “холд”, покажи мне дурному где он там находится, а потом умничай дальше. Тут если ты заметил, речь идет о вертолете ESky Honey Bee CP3 ртф, а не о Рексе с Футабой.

kovion

не ругаться!!! 😃

тема создана для меня любимого! срать тут не надо!

кстати, благодаря Александру я понял почему при приземлениях я, сбрасывая газ, разбивал вертушку…

может скажете, почему в симе вертушки в стороны тянет…

Zont

про холд правильно всё. нельзя привыкать убирать газ в нормале - когда нормально полетите это будет 100% краш с серьезными последствиями.

то что у е-ская нет холда - только минус е-скаю.

Александр_1-й

Сергей, еще раз ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИМ НАЗВАНИЕ ТЕМЫ и говорим не про “Сферического коня в вакууме”, т.е. про хорошую и правильную™ аппаратуру, которую бы хотелось иметь, а про ту, о которой речь идет в теме. У ТС-а вертолет Хоней Би, у меня - Белт-СР. Пульты у нас одинаковые, поэтому и моторику мы ВЫНУЖДЕНЫ нарабатывать одинаковую, т.е. быстрое переключение на “нормал” и сброс газа в ноль. Или расскажите нам дуракам, как нам надо привыкать врубать Холд, которого у нас нет, а мы послушаем, прослезимся и пойдем вдаль солнцем палимые.

Вот у Валкеры скажем “Холд” есть. Но и там не без сурпрызов 😉 он у нее там, где у других пультов (у Е-ская в том числе) - Айдл, т.е. слева. А Айдл на Валкере (пульты ВК-2601,02, 2801,02,02ПРО) - соответственно справа. Тоже свой заезд. Если привыкнуть летать на Валкере СР, потом будешь вместо Айдла холд врубать 😉

Zont

(оффтоп: у меня на JR холд слева, айдл справа - мне оч нравится)

по теме: тогда учитесь как хотите, чего уж. тут частенько встречаются такие любители походить по граблям.

Александр_1-й

Не, ну вы странный человек, Сергей, я же вам по моему достаточно доходчиво объяснил. Ну НЕТУ у нас холда, понимаете, НЕТУ. И шо нам с Норрисом делать? Вообще не летать, или просто не падать? 😉 Или падая и упав вместо Холда отключать пульт, чтобы хоть что нибудь “дернуть”, но не переключить в нормал и не убрать газ?
Хотелось бы конечно не падать, но… будем реалистами. Значит надо играть теми картами, которые розданы по принципу “Не имеем гербовой, будем писать на туалетной”.

Zont

Не, ну странный вы человек, Александр, зачем при падении выключать пульт? А если фейл-сейф криво настроен? А объяснять мне ничего не надо, особенно достаточно доходчиво. У меня дома у самого лежит пульт ескай 6-канальный и я достаточно доходчиво знаю что это такое. Так же мне не надо достаточно доходчиво объяснять, что в этих пультах единственный режим, который настроен нормально - нормал.

Александр_1-й

Сергей, я утрирую по поводу выключения пульта, если вы не поняли. Я именно к тому пишу, что раз вы ЗНАЕТЕ этот пульт, то единственно верная реакция в нем будет - рычаг в “нормал” и стик газа вниз. и БЕЗ вариантов с холдом, ввиду отсутствия оного.
PS А режим “нормал” вообще испортить тяжело. Кстати, что именно вам там не нравится в айдле? Слишком сильно обороты снижаются к центру стика (до 50%) или что?

kovion

а посадка в айдле практикуется? если я на рапторе насобачусь нормально садиться?