Первый верт за 200уе
тушка - $122
Мотор: Scorpion 2221-8 = $48
Регулятор: JETI SPIN 44 = $109,5 + программатор $34 (www.electricwingman.com/jeti/spin-44.aspx, www.jetimodel.com/index.php?page=product&id=40 - сайт производителя (они же делают для hacker))
Гироскоп: Spartan Quark = $145 + $30 usb коннектор
Сервы на тарелку: Hitec 65MG х 3 = $85
Хвостовая серва: align 520 = $39
Т.е. если не брать в расчет коннектор и программатор: $548,5. Цена без доставки, брал в разных местах, “размазывать” доставку лень 😃
А как alzrc дела с головой обстоят? У копетера из двух голов худо бедно одну рабочую собрал. У одной выскакивала направляющая в хабе, совсем забавно, ко всему тупо срезало винт крепления качалки сервооси к хабу. В итоге собрал одну голову из двух и равно одна цапфа люфтит.
А как alzrc дела с головой обстоят? У копетера из двух голов худо бедно одну рабочую собрал. У одной выскакивала направляющая в хабе, совсем забавно, ко всему тупо срезало винт крепления качалки сервооси к хабу. В итоге собрал одну голову из двух и равно одна цапфа люфтит.
Пока не видел, не знаю. Должно быть отлично. У меня у самого коптерх есть, в голове у него только тарелка хорошая. Все остальное - фигня полная. От родного коптеровского ротора осталась только тарелка и тяги (их тоже б заменить). Благо есть Тарот со сносным качеством и ценой 😃 Но к чести коптера надо сказать что голова была собрана на совесть, все на локтайте, хрен отвернешь 😃
Судя по качеству головы Тарота, которая спокойно отлетала больше 100 аккумов, а сейчас продолжает летать в ФБЛ варианте (правда от нее только тарелка осталась, но в тарелке люфтов нет вообще), запасная таротовская тарелка лежит пол-года без дела. Так вот, судя по качеству Тарот, и утверждению (подтверждаемому ценой), что АЛЗРЦ еще лучше - должны дела с головой обстоять просто замечательно.
Вместе со всем барахлом для сборки вертолета купил зарядку IMAX B6AC. Уже несколько раз заряжал аккумуляторы и что-то мне не нравится разброс по банкам. Сейчас заряжаю батарею от передатчика. По банкам напряжение показывает 4,20 4,07 4,07. Это же фигня полная! Силовые аккумуляторы первая банка неизменно 4,20, а остальные около 4,15. При этом силовые заряжаю током 1С, ограничение по времени заряда поставил 2 часа. Так вот ближе к концу заряда ток показывает 0,0А, а зарядка завершается по времени, а не по напряжению. Попался бракованый зарядник? Что с ним сделать?
А в каком режиме заряжаете?
Попался бракованый зарядник? Что с ним сделать?
надеюсь, заряжаете в режиме балансировки?
Заряжаю только в режиме балансировки
тогда нужно калибровать зарядку. как это сделать можно найти в ветке про зарядники.
тогда нужно калибровать зарядку. как это сделать можно найти в ветке про зарядники.
Судя по форуму - можно откалибровать напряжение батареи, но напряжение по банкам не получится. Для того, чтобы получить ровное напряжение по банкам нужно заменить резисторы на более высокоточные. Если не прав - поправьте.
Для того, чтобы получить ровное напряжение по банкам нужно заменить резисторы на более высокоточные. Если не прав - поправьте.
ИМХО, если бы дело было в резисторах, зарядка показывала бы одинаковое напряжение на всех банках. Раз она показывает разницу, значит и сама видит ее, так что дело не в делителях.
Для того, чтобы получить ровное напряжение по банкам нужно заменить резисторы на более высокоточные. Если не прав - поправьте.
Желательно проциклить эту акку на другом заряднике 5-10 раз.
И посмотреть что получается.
Не факт, что трабл в зарядке.
Подскажите пожалуйста, как регулятор Mystery 40A подключить к двигателю? В том плане, какой провод регулятора к какому проводу мотора? На регуле все провода черные, на моторе разного цвета…
Подскажите пожалуйста, как регулятор Mystery 40A подключить к двигателю? В том плане, какой провод регулятора к какому проводу мотора? На регуле все провода черные, на моторе разного цвета…
Без разницы. Если мотор крутится не в ту сторону, поменяйте любые два провода. Или в регуляторе сделайте реверс.
Разжился вертолетом coptrerx (ну по большей части от него детальки), неновым.
Гироскоп HK-401 (разобран, плата выровнена и проложена поролоном), хвостовая серва GWS Park HPX Servo, мотор Turnigy 2836-3700, регулятор Mystery 40A. Аппаратура на данный момент в пути, а пока есть E-sky 6-канальная от Белта или типа того, используется только для проверки сборки механики, летать на ней не собираюсь.
При пробном запуске с установленными лопастями ХР наблюдаются так сказать “автоколебания”, или раскачка, хвоста. Т.е. берем тушку в руки, запускаем мотор на средние обороты и проверяем работу гироскопа. В некий момент хвост начинает циклически кидать вправо-влево с периодом порядка 0.5 секунды и амплитудой градусов 10-15. Возникает при любом положении крутилки “Delay” на гироскопе.
В чем может быть причина - в гироскопе за 14 баксов, или все же в люфтах? они есть в некотором количестве в слайдере ХР и где-то внутри хвостовой сервы, 0.5мм в самом механизме ХР и еще 0.5мм (с бОльшим усилием) за счет шатания качалки, итого порядка 1мм по оси слайдера - оно? Менять нафиг и не маяться? Чистка-смазка эффекта не дала.
Упд: при снятом приводе от сервы ощущается неравномерность хода привода слайдера. Я так понимаю, +1 в пользу механики как причины колебаний?
И еще вопрос. Визуально мотор не имеет никаких люфтов, однако при работе создает вибрацию. Если подвесить его на проводах и включить, она малозаметна (даже если валом мотора при этом аккуратно водить по, например, кружке - звук негромкий), однако при установке в раму, она ощутимо для пальцев “зудит”. Я так понимаю, некоторая вибрация - норма для бесоколлеторников?
наблюдаются так сказать “автоколебания”, или раскачка, хвоста.
Завышена чувсвительность гироскопа.
подскажите из-за чего вертолёт может тянуть налево? Т.е. хвостовая балка крутится в левую сторону довольно ощутимо. Отклонением стика влево только удаётся побороть. Гиро HK 401B. Хвостовая серва сейчас hxt900 (до этого стояли две D-MG16 Metal Gear 2.9kg/.08sec/18.8g , которые успешно погорели, не зря на хоббикинге написано не использовать с гироскопами, крутило так же). Качалка стоит перпендикулярно, если повысить чувствительность гироскопа то хвост всё равно крутит, но ещё и кидает туды-сюды, сейчас летать нормально, только вот стик отклонять постоянно нужно влево. Попробовал сабтримом канал подогнать, может поможет, но я так понимаю это не лучший способ. Предкомпенсацию не выставлял, я так понимаю если бы дело было в ней, то вертолёт бы вправо крутился.
Дрейф гироскопа. Есть у всех дешевых пьезогироскопов, у НК-401 в том числе. У одних больше, у других меньше. Вам - не повезло. Гироскоп разбирали? Поролоном набивали? Попробуйте улучшить виброизоляцию (рубель между 2-х липучек).
Завышена чувсвительность гироскопа.
Перепробовал весь диапазон крутилки Delay - толку ноль…
упд: эффект отсутствует на малых оборотах. Уже при 40% газа на “нормале” - болтает и вообще ведет себя неадекватно. Так все же, должен ли бесколлеторник давать ощутимый пальцами “зуд” на корпус?
Перепробовал весь диапазон крутилки Delay - толку ноль…
Ну так покрутите его еще. До полного одурения. Потом возьмите англо-русский словарь, и прочитайте, что такое “делей”.
Чувствительность гироскопа регулируется по пятому каналу передатчика. А делей выкрутите в 0, если у вас цифровая серва.
ЗЫ В е-скаевской аппаратуре для Белт-СР первой версии - она ВООБЩЕ не регулируется, так что - забудьте. Во второй версии - регулируется крутилкой. Правой.
Во второй версии - регулируется крутилкой. Правой.
А ларчик просто открывался - под крутилкой у меня оказался убитый потенциометр, вот гироскоп и колбасило… подключил-то и крутил я все правильно (за дилей я принялся уже под вечер, увидев отсутствие реакции на штатный канал), только вот проверить мне надо было на б/ушной аппе все каналы… 😃